«День победы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Под праздничную песню «День победы» ( музыка Д. Тухманова) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.
1 ребенок:
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
2 ребенок:
День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды, победили на войне.
(Дети исполняют песню «Мир на планете»)
Ведущий: каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник — День Победы, который принес нам мир и счастье. 72 года назад отгремели последние залпы самой долгой и кровопролитной войне. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло более 20млн. наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.
Дети исполняют танцевальную композицию
«Виват победа» ( музыка Е. Плотниковой )
Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».
Просмотр видеофильма «Начало войны»
Ведущий: Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником с Днем Победы!
Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.
Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?
Дети: Пять.
Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
На середину зала выходят дети в костюмах.
Солдат:
Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, — истребитель наш!
Летчик (с картой)
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан:
Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла:
Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
(Исполнив стихи, дети садятся на стулья)
Дети исполняют песню «Есть у нас танкисты»
Ведущий показывает детям треугольное письмо.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.
В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.
Мальчик.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
(В центр зала выходят две девочки и два мальчика, поочередно читают «фронтовое письмо».)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины.
Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.
Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом,
на боку — сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом).
Девочка.
Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда
солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» —
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Звучит музыка. Девочки исполняют песню «Катюша»
Ведущий зажигает свечу.
Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?
Дети: Это вечный огонь.
Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?
Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.
Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
Давайте вспомним всех павших героев и склоним головы перед их подвигом
минутой молчания
Звучит Реквием (А. Моцарт)
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)
Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.
У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!
Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому чтокаждый в то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.
Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню
«Принимаю я парад»
4 ребенок:
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
5 ребенок:
В них яркие отблески вечных огней,
В них мир и величие завтрашних дней.
6 ребенок:
Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всех душой!
Пусть гремит салют победы
Этот день над всей страной!
Общий танец «В нашем зале все друзья»
Ведущий:
Ветерок весенний веет,
Липы нежно зеленеют.
Дети (хором): Это День Победы!
Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.
Дети (хором): Это День Победы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Под праздничную песню «День победы» ( музыка Д. Тухманова) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.
1 ребенок:
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
2 ребенок:
День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды, победили на войне.
(Дети исполняют песню «Мир на планете»)
Ведущий: каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник — День Победы, который принес нам мир и счастье. 72 года назад отгремели последние залпы самой долгой и кровопролитной войне. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло более 20млн. наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.
Дети исполняют танцевальную композицию
«Виват победа» ( музыка Е. Плотниковой )
Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».
Просмотр видеофильма «Начало войны»
Ведущий: Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником с Днем Победы!
Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.
Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?
Дети: Пять.
Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.
На середину зала выходят дети в костюмах.
Солдат:
Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, — истребитель наш!
Летчик (с картой)
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Партизан:
Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла:
Труженики тыла, вы не воевали,
Но до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы оплотом были.
(Исполнив стихи, дети садятся на стулья)
Дети исполняют песню «Есть у нас танкисты»
Ведущий показывает детям треугольное письмо.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.
В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.
Мальчик.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
(В центр зала выходят две девочки и два мальчика, поочередно читают «фронтовое письмо».)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины.
Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.
Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом,
на боку — сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом).
Девочка.
Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда
солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» —
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Звучит музыка. Девочки исполняют песню «Катюша»
Ведущий зажигает свечу.
Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?
Дети: Это вечный огонь.
Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?
Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.
Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
Давайте вспомним всех павших героев и склоним головы перед их подвигом
минутой молчания
Звучит Реквием (А. Моцарт)
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться. (М. Сидорова)
Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.
У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!
Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому чтокаждый в то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.
Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню
«Принимаю я парад»
4 ребенок:
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
5 ребенок:
В них яркие отблески вечных огней,
В них мир и величие завтрашних дней.
6 ребенок:
Поздравляем наших дедов,
Поздравляем всех душой!
Пусть гремит салют победы
Этот день над всей страной!
Общий танец «В нашем зале все друзья»
Ведущий:
Ветерок весенний веет,
Липы нежно зеленеют.
Дети (хором): Это День Победы!
Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.
Дети (хором): Это День Победы!
Ведущий: Звучат песни, не умолкая, в день 9 мая.
Дети (хором): Это День Победы!
7 ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам, —
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
8 ребенок:
Нашей детскою рукою
Мы закроем путь к войне
Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!
Дети исполняют песню «Катюша»
Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!
Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».
Ведущий.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (гости праздника).
Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты).
Ведущий предлагает вскрыть донесения.
гость (читает загадку).
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №38
Конспект праздника в средней группе
«Что такое День Победы»
Провели воспитатели:
Танасенко Наталья Ивановна.
Перерва Марина Александровна.
08.05.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...
- Мне нравится (1)