Экологическое мероприятие "На лесной лужайке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия для старшей группы по экологической тематике (развлечение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_luzhayke.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Летнее развлечение с экологическим направлением «На лесной лужайке»
в старшей группе «А» картотека №7.
Задачи
- продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
- закрепить строение цветка, название цветов;
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- развивать способность воспринимать, наблюдать;
- развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение.
- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать экологическую культуру.
(Дети находятся на площадке).
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)
«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Матрешка». Я - Фея Природы и Цветов. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»
Дети: Нет!
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
Встали… Приготовились… Закрыли глаза…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик - Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
В зал под музыку входит Фея (Звучит «Вальс цветов»)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Природы и Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.
Исполняется песня о лете (любая)
Чтение стихотворения ребенком.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелкам,
Велелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.
Фея: Ребята, вам надо пройти испытания. Вы согласны?
Дети: Да.
Фея: Послушайте первое испытание.
Нужно отгадать загадки о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.
1. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко – желтой.
Что это за цветок?
Дети: ромашка.
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух
Дети: одуванчик.
3. Белые горошки
На зеленой ножке
Дети: ландыш.
Фея: Что ж, первое испытание вы прошли! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка (показывает бабочку на палочке).
Мы сказали бабочке:
Посиди на лавочке!
Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра: «Сидела бабочка» (ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку»и т.д. Повторять нельзя).
Фея: Как много вы знаете цветов! И второе испытание вы прошли.
Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?
Дети: - Ромашка
Воспитатель: Наши ребята знают про ромашки стихотворение.
1. Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
2. Ответили ромашки:
Нас носило солнышко в кармашке!
Фея: Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите,
И ромашки соберите.
Эстафета: «Кто быстрее соберет ромашку»
(Дети делятся на 2 команды. На некотором расстоянии лежит на полу желтый кружок «сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток в руке. По сигналу каждый подбегает и прикладывает к нему свой лепесток.)
Фея: Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, дети прочитают стихи о цветах.
1. На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие –
Все цветы красивые.
2. Бабочки, жуки, летают,
Себе домик выбирают
Раз – цветок, два – цветок
У кого вкуснее сок?
3. Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.
Воспитатель: Всё- таки, ребята, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?
Фея: Что вы! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Сколько насекомых живет в цветах!
Воспитатель: Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.
Фея: Насекомых очень много. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А вы слушайте и запоминайте.
(Дети по очереди называют насекомых).
Фея: Мне больше всех понравился комар.
Воспитатель: Почему?
Фея: Потому что он всех вас покусает!
Воспитатель: А мы комариков не боимся. Мы лучше про них расскажем стишок и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Комарики»
Где, комарики, живете?
На лугу или в болоте?
Мы живем на кочке,
В маленьком цветочке.
Зорька занимается –
Домик открывается!
(поочередно прикасаются к большому пальцу
указательным, средним, безымянным и мизинцем)
Воспитатель: Что ж, Фея, дети выдержали эти испытания.
Фея: Цветы, цветы!
Вовсю цветут, качаясь,
Как бы гирляндой рощу огибая.
Как розова земля от иван – чая!
От колокольчиков какая голубая!
Поляна убралась, как молодая.
Исполняется песни о детском саде (любая)
Фея: Есть у меня еще одно испытание для ребят:
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.
Фея: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Фея: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, как справитесь со следующим.
Фея: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
1.Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
2.Если съем конфетку, пирожок И выброшу бумажку? (нет)
3.Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
4.Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
5.Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
6.Если сильно насорю И убрать забуду? (нет)
7.Если лес я берегу, Мусор убираю? (да)
8.Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка «Бабочка» (Дети под музыку выполняют движения.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Фея: А вот сейчас, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1.Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей)
Стихотворение: (1ребенок)
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?(ответы детей)
Стихотворение: (2 ребенок)
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Стихотворение: (3 ребенок)
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты,
Будем всё любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса. Поля и реки
Чтоб сохранилось всё на веки.
3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (ответы детей)
Стихотворение: (4 ребенок)
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (ответы детей)
Стихотворение: (5 ребенок)
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».
Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. Что ж, Фея, все ли испытания ребята прошли?
Фея: Есть у меня еще…
Игра «Расчисти дорогу». Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор».
Фея: Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет следующее задание…
Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Блиц – вопросы для юных знатоков природы.
Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?
Дети: Послушайте. Кто- то плачет!? Воспитатель: Да, действительно! Посмотрите, это муха.!!
(В уголке сидит Муха и плачет)
Дети: Муха, что случилось?
Муха: Всё вокруг такое яркое, разноцветное. Одна я чёрная и некрасивая.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мухе. Возьмём цветные мелки, краски и разукрасим ей крылышки.
Дети окружают Муху, она поднимает руки с крыльями, и украшают их (аппликация).
Муха (благодарит): Так друзья возьмёмся за руки и сойдёмся в хоровод. Пусть планета цвета радуги никогда не отцветёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....
Подвижная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Вот бежит лисичка, рыжая лисичкаИщет, где же зайки, ...
Сценарий спортивно-экологического мероприятия "Лесное приключение"
Цель:Физическое и экологическое воспитание дошкольников....
Конспект досуга с участием родителей «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»
Конспект досуга с участием родителей «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»Образовательные области: « Музыка», «Познание», &laqu...
Сценарий развлечения в группе раннего возраста"На лесной лужайке
Сценарий развлечения в группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»
Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»...
Подвижная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,Вот какие зайки, зайки - побегайки!Вот бежит лисичка, рыжая лисичкаИщет, где же зайки, ...