"Алые паруса или путешествие к школьным островам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx52.56 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной «Алые паруса»

 Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас - сотрудников детского сада.

Вед:  За 4 года наши ребята стали нам родными. Мы все - одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье - и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость.

Вед: Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. Итак, встречайте наших выпускников

Вход «Танец Радуга»

 Вед:   Сегодня волненье сдержать невозможно –

            Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

 Вед:А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать

Вы стали родными, вы стали друзьями

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Реб:Детский сад наш, до свиданья

Мы уходим в первый класс

И хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас.

Все, чему нас научили,

Будем помнить мы всегда.

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Реб: Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

На прощанье мы для сада,

Песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

Песня «До свиданья, детский сад»

Реб:  С нежной грустью «До свиданья! »  

Скажем группе мы родной.

 Мы с тобой не расставались разве только в выходной!

Реб:  Здесь строителями были

Докторами и портными.

В этой спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

Реб: И ни раз, в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой мы бывали, в доброй,

Сказочной стране.

Реб: В сентябре другие дети

В группу добрую придут.

Ну, а мы закроем двери,

Нас дела большие ждут!

Реб: Скажем саду «До свиданья»

Ждёт нас школьная страна,

И домашние задания

И весёлые дела.

Все: Здравствуй, школа, здравствуй, школа! Шире двери открывай!

И цветами, и звонками первоклассников встречай!

Дети исполняют песню «Все мы первоклассники»(Садятся)


Вед:Вы незаметно повзрослели,
Стал детский сад, как дом родной,
Мы к вам всем сердцем прикипели
И полюбили всей душой!

Как жаль, минута расставанья
Всё ближе, ближе с каждым днём.
Нам так не хочется прощаться,
И мы немножечко взгрустнем!


 

Танец «Мы выросли»

Вед: Дошкольное детство

Умчалось куда-то

А время бежит все вперед

Смотрите, как выросли наши ребята

 И вот уже школа их ждет.

Вед: Школьное детство – большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотите, ребята, туда вы попасть? 

Дети: Хотим.

Вед:Ну что, друзья, отправляемся в путь? (ответы детей)

Вед: Да, унаших детей -смелости и отваги-хоть отбавляй. И  мы  готовы отправиться  в путешествие.

Вед:Какой красивый корабль! Вот бы нам на нём поплыть в Школьную страну!

Вед: Как же мы поплывём, если на корабле нет капитана!

Вед:А поведет кораблик наш

Отважный капитан

В далеких странствиях не раз

Он плавал по волнам.

(за кулисами раздаётся голос капитана)

Капитан:  - Слышу шум, веселье, пенье – стало лучше настроенье!

-Разрешите представиться – капитан Грэй! А это - мой корабль «Мечта»

Вед:Капитан Грэй! Помогите нам добраться на этом корабле к Школьным островам!

Капитан: Конечно, помогу

(Звучит звук корабельного колокола, шум моря)

Капитан: Всем занять свои места! Поднять якоря! Отдать швартовы. Мы выходим в открытое море.

Реб: Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер
В незнакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым.

Песня  «Уплывает наш кораблик»

Реб: Кораблик  смело наш плывет

   Навстречу школьным островам,

   А что нас ждет, что будет там,

   Пока что неизвестно нам!

Капитан: Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!

Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли!

Прямо по курсу островок!

Он не низок, не высок!

Там на острове игрушки,

Куклы, мишки, погремушки!

Интересно,  остров чей?

Вед: Это остров малышей!

Реб: Да это же остров нашего детства, остров Малышляндии

Вед:Хотите увидеть,  какими вы были маленькими?

Дети: Да, хотим.

Капитан: Тогда, нам обязательно нужно попасть на остров 

Вед: Наш корабль пришвартовался к островуМалышей. Здесь живут малышки коротышки.Сегодня они собрались на острове,

чтобы поздравить вас и проводить в школу.

(Под музыку входят дети мл. гр..)

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С уходом  в первый класс.

1 Реб:Поздравляют малыш

           Вас сегодня от души!

           В первый класс идите смело,

           Впереди большое дело!

2 Реб: Вы уже совсем большие,

       Вы красивы и умны.

            Чтоб до вас нам дотянуться,

       На носочки встать должны.

3 Реб:Мы вам чуть-чуть завидуем –

          Вы школьники почти.

          И от души желаем вам

          Доброго пути!

Вед: Потанцуем, ребята, на прощанье с малышами.

Танец «Лялечка»

Реб: Мы здесь так весело и пели, и плясали,
Что даже не заметили, как большими стали.
Всё также музыка звучит, как много лет подряд.
Частушки эти-для тебя, любимый детский сад

Частушки

Вед: А нас ждут новые острова!

Капитан: Полный вперед!

Вед:Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Вед: Над морем чайки веселятся, 
Дельфины прыгают-резвятся, 
Вода и плещет и искрит, 
Над нею музыка летит! 

Парят над морем альбатросы! 
Танцуют весело матросы! 
А капитан-моряк бывалый 
На танец смотрит разудалый! 

« Танец  Морской»

Вед: (обращается к капитану) Вы знаете, уважаемый капитан, ваш корабль кажется мне очень знакомым?

Капитан: Этот корабль принадлежал моему пра – пра - дедушке. С этим кораблём связана одна романтическая история…

Вед: А мы знаем эту историю. И даже можем спеть песню.

Песня «Алые паруса»

Капитан:(смотрит в бинокль):

-Я вижу впереди Остров талантов. Давайте высадимся на нем! На этом острове вы можете показать свои достижения и таланты.

Танец со шляпами

Капитан: Море синее нас ждет!

По местам! Полный вперед!

(Фон – шум моря, капитан смотрит в бинокль):

-Я вижу,  ребята, мы с курса сошли

Навстречу по курсу пиратские корабли!

Прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом!(обращается к ведущим) -Что будем делать ?

Ведущие: Срочно меняем курс!

Капитан: Поздно! Они уже близко!

( Появляются пираты.Поют песню)

Пираты:«Мы отважные ребята, обошли мы все моря.

Говорят, что мы пираты и боятся нас не зря.

Ой, не зря,  о, па!»

 Пират 1: Руки вверх! Всем оставаться на местах! А не то потопим всех!

Пират 2:Понимаете по пиратски-то? Или перевести?

Пират 1:Шпрехензидойч?

Пират 2:ПарлевуФрансе?

Пират 1:Паламоитальяно?

Пират 2:Ду юс пик инглиш?

Пират 1:Короче, гоните выкуп, если хотите плыть дальше и попасть на свой Школьный остров!

Пират 2: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!

Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

Пират 1: Все шутите? А с нами шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое богатство.

Капитан: Наше богатство – это наша дружба!

Пират 2: Дружба? А что такое дружба? Она из золота?

Пират 1: Никогда не слышали.

Вед: Дружба – это то, без чего нельзя прожить нам ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они, перед вами…

Реб: Дружба – это тёплый ветер,

         Дружба – это светлый мир,

         Дружба – солнце на рассвете,

         Для души весёлый пир.

         Дружба – это только счастье,

         Дружба – у людей одна.

         С дружбой не страшны ненастья,

          С дружбой – жизнь весной полна.

Реб: Друг разделит боль и радость,

 Друг поддержит и спасёт.

 С другом – даже злая слабость

 Вмиг растает и уйдет.

 Верь, храни, цени же дружбу,

 Это высший идеал.

 Тебе она сослужит службу.

 Ведь дружба – это ценный дар!

Песня «Друзья»

Реб. Что, дружок, ты нос повесил?
Расставаться видно жаль?
Ну-ка, танцем, да под песню,
Мы отгоним грусть-печаль!

Реб: Нам на месте не сидится,
Очень весело у нас.
Мы с друзьями  танец славный,
Спляшем  весело  сейчас! 

Танец  «Я танцую»

Вед:Пираты, вы нам не мешайте! Мы спешим в далекий край,

Чтобы встретиться со школой в путешествии веселом!

Пират1:Что, учиться в школе захотели?

               Да только мало каши ели!

               Учиться в школе – просто мука!

Вам наша всем  нужна  наука!

Вед: Чему же, интересно знать,  пират

          Ты сможешь научить  наших ребят??

Пират1:Во – первых, научу хитрить,

Всегда неправду говорить.

И, главное, в короткие сроки я научу детей прогуливать уроки!

Пират 2:  А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?

Пират 1: Посадим!

Пират 2: Добрых людей ограбим?

Пират 1: Ограбим!

Пират 2: Клад на островах найдем?

Пират 1: Найдем!

Пират 2: И себе весь заберем, а потом и погуляем!

Пират 1: Сначала мы его разделим!

Вед: Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!

Пираты: Умеем!

Вед: А мы сейчас проверим!

Игра «Математические задачки»

Чтоб найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг.Сколько шагов до пиратского клада?

Два пирата разделили между собой поровну шесть пленников.Сколько пленников досталось каждому пирату?

Личный попугай капитана Флинта, выучил 2 слова на английском языке и 4 слова из русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай Флинта? На скольких языках он говорит?

 Здесь на берегу реки жили дружно моряки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?(Пираты не могут ответить .Ведущийспрашивает у детей ответ) 

Вед:Наши  ребята еще знают  игру, которая называется ….

Игра «Веселый счет»

Пират: Ладно, ладно, допустим, считать вы умеете,  а теперь я вам расскажу знакомую сказку, но при этом буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и поправить. Договорились? Слушайте внимательно. Расскажу вам сказку о рыбаке и кильке, а написал её… Корней Иванович Чуковский.

Дети: Сказку «О рыбаке и рыбке» написал А. С. Пушкин.

Пират:Ладно. Слушайте дальше.

Жил старик со своею старухой у самого Чёрного моря. (Синего).

Жили они в однокомнатной квартире. (Ветхой землянке).

Ровно 30 лет и 2 года. (3 года).

Старик ловил удочкой  рыбу (неводом)

Старуха чинила колготки. (Пряла свою пряжу).

Раз он в море закинул невод –

Пришёл невод с валенком старым. (С одною тиной).

Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с килькой в томате. (С травою морскою).

В третий раз закинул он невод –

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – сардинеллой. (Золотою).

(Пираты все делают неправильно)

Вед: Эх, вы пираты!  А все потому, что ты никогда не ходили в школу, и  только разбоем занимались!   

Пираты 2:   А что там интересного, в вашей школе?

Вед: На Школьных островах получают  глубокие знания,  и еще-там детямочень интересно и весело!

Пират: Да просто у нас такая скукотища на острове, вот мы себя и развлекаем, как можем! Вот и приходиться  разбоем промышлять,  а хочется чего-то для души…

Вед. А знаете, что? Я думаю, мы вам можем помочь. Ребята, давайте попробуем развеселить этих пиратов

Пират: давайте, покажите нам ещё что-нибудь такое-разэтакое весёленькое.

Вед. Да, пожалуйста.

Музыкальная сценка  «Школа»

Ведущая: Ну что, Пираты,  развесели ли мы вас?

Пират1:А знаете, мне даже в школу захотелось. Надоело грабить. Может, и нам подучиться, а, пират Джон?

Вед. А что, учиться никогда не поздно.

Пират 2: Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Вы достойно, с честью прошли через все испытания. Продолжайте своё плавание.Счастливого пути! (Пираты уходят)

Капитан: Море синее нас ждет

По местам! Полный вперед!

Вед. Мы продолжаем наше путешествие. Попутный ветер уже раздувает паруса.

Вед: А пока мы плывем, предлагаем посмотреть  еще одну  сценку

- Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Сценка «Про Вовочку»

Капитан:По курсу вижу- островок

Он не низок,  не высок

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья

Это остров Музыкальный

И, конечно- танцевальный

Реб: Здравствуй, незнакомый остров!

Да, попасть сюда не просто. 
 Все здесь очень неизвестно, 
Все здесь очень интересно. 
Солнце ярко светит всем. 
И не скучно нам совсем! 
Так и хочется играть, бегать, прыгать, танцевать! 

Танец ««Мама-Мария»

Вед:Какой замечательный  и веселый  остров! А еще на этом острове цветутцветы-небывалой красоты!

Реб: Если нам собрать цветочки
И раздать их всем вокруг,
То на сказочном лужочке
Встанет хор волшебных рук.
И не знали вы, наверно,
Никогда до этих пор,
Что такое хоть примерно
Необычный этот хор.
В нем ведь царствуют не звуки,
И совсем не голоса.
А поют лишь только руки -
Вот такие чудеса!

«Хор рук»

Капитан: Море синее нас ждет!

По местам, полный вперед!!

Вот уж издали видна

Большая школьная страна!

 - Мне придётся попрощаться с вами, ребята, ведь Школьная страна – это страна детей!

Вед:  Уважаемый капитан, спасибо Вам! Наше путешествие было весёлым и увлекательным!

Капитан:Ну, что же, друзья, в добрый путь по стране Знаний! А я отправляюсь за новыми приключениями (прощается, уходит)

Вед. Вот инезаметно наше плаванье подошло к концу.

Вед: И как всегда в конце путешествия нельзя не вспомнить, кто был с нами столько зим и лет в нашем путешествии по стране детства.

Реб:В Дошкольной Стране мы играли и пели.

        Но время настало проститься, друзья!

        Мы стали большими, мы все повзрослели.

   Плывёт наш кораблик к другим берегам.

Реб: Сегодня большое спасибо мы скажем

         Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

         Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

         Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

Реб:Тебя не забудем, родной детский садик,

        Запомним уютный и радостный дом.

        Плывёт по волнам наш волшебный кораблик

   И станет когда-то большим кораблём

Песня «Садик наш,  прощай»

Вед: Мы отправляем вас в трудное неизвестное плавание, дальше вы сами, а мы остаемся здесь. Что поделаешь? Вы ведь давно мечтали, чтобы все делать самим и поскорее вырасти! Значит вперёд – и не оглядываясь.

Вед:   Закончен бал, и догорают свечи,

           Из глаз невольно катится слеза…

           Ведь завтра утром мы уже не встретим

           Вас на площадке, как всегда!

Вед:  И вот пришла пора прощаться,

           Мы говорим: Счастливого пути!

           Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

           А вы запомните, как вас любили мы!

Вед: Окончен наш бал, завершается праздник,
Вед: Счастливой дороги тебе, первоклассник!


Песня «На перекрестке»



,



Девочки - мальчики:
Вы - мальчишки-хулиганы
В зал спешите первыми.
На занятиях кричите,
Все такие нервные.

Посмотрите вы на нас,
Мы - мальчишки, высший  класс.
По столовой кто дежурит,
Кто целует в щечку вас.

Посмотрю на Джона Депа 
Или даже на Брюс Ли,
Вот такие бы мальчишки
Нашей группе подошли.

Ой, девчонки дорогие



Эх, заботушка моя,
По ночам не спится,
Очень в школе хочется
Хорошо учиться.

Не ругай меня, Алина,
Становись скорей со мной.
Очень скоро я из школы
Понесу портфельчик твой.

Не волнуйтесь, мамочки,
Мы же вам поможем.
Если нет, то в детский сад 
Всегда вернуться сможем.

Нас не  обижайте,

Мы ж не просим в нашу группу
Кристину Орбакайте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие к Школьным островам".

        Сценарий  выпускного  праздника....

Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"

Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков....

Морское путешествие к школьным островам

Русско- татарский сценарий выпускного утренника...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие к школьным островам" подг.гр

Сценарий выпускного праздника в детском саду,не требующего длительной подготовки детей....

Путешествие к школьным островам

Сценарий выпускного праздника...

Путешествие на Школьные острова

Мои воспитанники провели в стенах детског сада четыре насыщенных праздниками и событиями года. Но вот пришла пора отправиться в увлекательный путь - ШКОЛА. Пусть этот путь для детей будет увлекательны...

Конспект занятия по математике «Путешествие на школьные острова»

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закрепить умения работы с линейкой.Упражнять детей в опр...