Морское путешествие к школьным островам
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Загидуллина Индира Радиковна

Русско- татарский сценарий выпускного утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk.docx31.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Морское путешествие к школьным островам.


Старик Хоттабыч

Профессор Математики

Царь Знаний.

Насредтин

Айболит

Бармалей


Вед.1: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем
Добра и счастья им желаем
Дорогу школьникам скорей!


Под музыку входят дети, выстраиваются полукругом


Вед.2: Кадерле әти- әниләр,балалар, килгән кунаклар. Ел да була торган дулкынландыргыч та, шатлыклы һәм моңсу да бәйрәм көнебез килеп җитте. Бүген без бакчабыздагы иң акыллы, иң тәртипле балаларны мәктәпкә белем алырга озатабыз.


Вед.1: 5 лет мы ждали этот день
Но наступил он как-то сразу
И расцвела для вас сирень
Как ни цвела еще ни разу.
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал
Все это вам, выпускники,
Сегодня вам последний бал.
1 реб. Ты нас принял малышами
Детский сад, наш дом родной
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2 реб. Нам здесь жилось так весело
Мы пели и плясали
И даже не заметили
Как вдруг большими стали.
3 реб. Нарядные сейчас стоим
Слова, волнуясь, говорим
Как грустно покидать наш сад!
Но дан уж нам всем школьный старт!
4 реб: Нам школа открывает двери
Но ты, любимый сад, поверь
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года.
5 реб: Этот праздник – день прощанья
Грустный и веселый,
Детский сад наш, до свидания.
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Песня «Мы теперь ученики»

Мальчик: Прощайте девчонки,
Прощайте подружки,
Сегодня на танец мы вас приглашаем,
И, честное слово, мы вам обещаем
Мы все задиры, знаете сами
Но обижать, вас мы больше не станем!
1 пара: Как жаль расставаться с тобой навсегда
Ты вспоминай хоть иногда
2 пара: Мы будем по тебе скучать безмерно
Увидимся мы в школе непременно
3 пара: А я смогу увидеть тебя снова
На фотографии, что у меня дома
4 пара: Расстаться с тобой для нас большой стресс
Скучать будем мы – нам пришли СМС
Пусть в школе у тебя все будет
Словно в сказке
Спасибо тебе за добрые слова и ласку.
«Прощальный вальс»
Вед.1:
 Вот и промчалась дошкольная пора
И в школу, конечно, нужно вам
О будущем каком мечтаешь, детвора?
Кем стать решили? Приоткройте тайну нам.
3 мальчика изображают мечты девочек.
Вед.2: Три подружки в день весенний
Были в милом настроенье
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: 
Вот когда я подрасту замуж я пойду
Мужа выберу, как папа.
Что б меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу!
А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо
Что своих детей Наташка
Я не буду пичкать кашей
Каждый день их буду в зоопарк водить.
И мороженным кормить.
2 девочка:
Вот твоей бы дочкой стать!
1 девочка:
Можно только помечтать!
2 девочка: (надевая шлем)
Я ж хочу артисткой стать
Чтоб на сцене выступать
Чтоб цветы всегда дарили
Обо мне лишь говорили.
Роли главные давали.
Обо мне не забывали.
Много б денег получала
Что хочу – все б покупала
Почему же ты молчишь (к третьей подружке)
Ничего не говоришь?
3 девочка:
В школе буду я учиться
Обещаю не лениться
Потому, как подрасту –
Стать ученым я хочу.
И компьютер изучить
С математикой дружить
Географией владеть (показывает на глобус)
Чтобы мир весь посмотреть.
В школе нужно изучить
Чтобы самой умной быть!
Вед.: Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете
Пожелаем им удачи
Чтоб решили все задачи.
Вед.: Сегодня в наш детский сад пришло загадочное послание. (Читает)
«Дорогие выпускники! Поздравляю вас с замечательным праздником. Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Царь Знаний, приглашаю вас к себе в гости на Школьные острова, но попасть на них непросто. Добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу вам укажет карта – она перед вами. Желаю вам удачи! До встречи на Школьных островах.
Царь Знаний.»
Вед.2: Ребята, вы готовы отправиться в такое необычное, трудное, но интересное испытание? Нам, конечно, не обойтись без капитана.
(Выходит капитан и моряки.)

Танец «Моряки»
Капитан:
 Команда к плаванью готова?
Моряки: Готова!
Капитан: Поднять паруса!
Моряки:Есть поднять паруса!
Капитан: Полный вперед!
Моряки: Есть полный вперед! (Шум моря)
Капитан: Внимание, внимание. Вижу остров. Очень красивый! Он называется Биологией. Стоп машина!
Моряки:Есть стоп машина!
Вед.: Хочу о природе повесть рассказать
Чтобы встреча с ней почаще
Стала радостью для вас.
Берегите природу, берегите себя
Дикие цветы в лесу не рвите
Не топчите кустик земляники
Бабочек руками не ловите.
Дюймовочка: Я Дюймовочкой зовусь
Маленькой красавицей
Я живу в цветке волшебном
Дом мне очень нравится
Рано утром я встаю
Поливать цветы спешу
Пусть везде растут цветы
Будет больше красоты.
Танец «Дюймовочка» (бабочки порхают, кружат над цветами)
(Шум моря)
Капитан: слева по борту вижу музыкальный остров! Стоп машина!
Дети: Есть стоп машина!
Вед: Без музыки и песен
Нельзя на свете жить
Вы в школе будете с песнями и с музыкой дружить.
Вед: Да, мы очень любим петь и танцевать. Давайте сейчас споем песню.
Песня «Уплывает наш кораблик »
Вед.:
 Продолжаем путь на школьные острова. (шум моря)
Капитан: Внимание! Вижу остров! Стоп машина!
Дети: Есть стоп машина!
Вед.: А кто же нас встречает на острове?

Входит Хоттабыч, идет по залу и «колдует»: «Сим-салабим,Ахалай, Махалай».

Вед.: Здравствуй, Хоттабыч, зачем колдуешь?

Хоттабыч: Да вот, хочу в школу поступать, а меня не берут, говорят: «Стар ты слишком», а мне- то всего 534 года.

Вед.: да, действительно, в школу тебе поздно, но это не беда. Можно и самому учиться. Вот, например, наши ребята еще не школьники, а столько всего знают.

Хоттабыч: Не верю я вам, сказки все это!

Вед.: Ребята, давайте поиграем в школу, чтобы старик Хоттабыч нам поверил.

Хоттабыч: А вот я сейчас посмотрю. Ха-ха-ха! (стелит коврик, усаживается)

Вед.: Вот звенит уже звонок и зовет нас на урок!

Урок произношения- правильного чтения.

Ребенок: Вот букварь- начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Подойди к доске, возьми мелок,

Напиши пожалуйста дружок.

Самые прекрасные слова: Мама, Садик, Школа, Родина, Земля.

В центр входят дети в костюмах ученика, поросенка, котенка и щенка.(старшая группа)

Ученик: Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок: «Мяу-мяу»,-

Ученик: Он сказал.

Котенок: Это значит «мама».

Щенок: нет, приятель, ты не прав, здесь написано «гав-гав»,

Вот это значит «мама».

Поросенок: Если верить букварю, здесь написано «хрю-хрю»,

Вот это значит «мама».

Ученик: мяуканье, хрюканье, лай, а ну-ка сам ты прочитай. Что здесь написано? Показывает книгу с крупными буквами «Ма-ма».

Все: Ма-ма.

Перелистывает.

Все: Детский сад.  

Исполняют песню «Динь-динь детский сад»

Вед.:  Перемена, перемена. (звонит в колокольчик)

Ребята, давайте покажем как мы умеем составлять слова из букв.

Игра «Составь слово»

Послушайте, как Петя в первый раз собирался в школу.

1 Ребенок:

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Он проснулся ночью темной, было только три часа,

Он ужасно испугался, что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал,

Папа бросился вдогонку, у дверей его догнал.

2 Ребенок:

Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог,

Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски

И не мог он на карте отыскать Москва-реки.

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс!

Вед.: Вот опять звенит звонок, начинается урок.

К нам спешит профессор Математики!
Профессор: Кто из вас стремится попасть на школьные острова? Вы все? Что ж, покажите, какие вы смекалистые.
1 задача: 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но 1 малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди сколько мишек впереди?
2 задача: 5 ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет?
3 задача: На базаре ежик покупал сапожек
Сапожки по ножке – себе
Поменьше немножко – жене
С пряжками – сыну
С застежками – дочке.
Все уложил в мешочке.
Сколько в семействе у ежика ножек
И сколько купил на них ежик сапожек?
Профессор: Да, в математике вы сильны. Хорошо считаете. Цифры и задачи решаете. В школе вам поставят пятерки. А пятерка у меня всего лишь одна. И кому же достанется она, узнаем. Ну-ка девочки в ставайте в круг.

Игра «5-ка»( играют девочки, потом мальчики. Профессор в середине круга держит горизонтально палку, в конце которого платочек с 5-кой, кружится, дети подпрыгивают, пытаются достать)

На школьных островах такие нужны. В счастливый путь!

Хоттабыч: Вот это молодцы!

С криком вбегает Бармалей.

Бармалей: ха-ха-ха, пятерки захотели? и зачем они вам? Ведь так хорошо живется и без них, и без школы. Как то мне поставили двойку, я то и перестал ходить в школу.   Ходишь, бродишь, что хочешь делаешь, эх..красота… Кстати, она ведь у меня с собой. Хочу я вам ее подарить.

Вед.: Что ты Бармалей?! Нашим детям не нужны двойки. Они ведь у нас умные, в школе им будут ставить только пятерки.

Бармалей: А вот мы щас это проверим.

Игра «2 ка»(такая же игра как «5ка», только вместо палки- скакалка на конце 2ка,дети должны подпрыгнуть, чтобы 2ка их не задела)

Бармалей: (ребенку которому досталась 2ка) не расстраивайся, это ведь только игра, ну а 2ку я все-таки заберу себе.

Вед.: Бармалей, а что ты такой неопрятный, грязный, ты подаешь плохой пример нашим детям.

Бармалей: неопрятный, грязный…Что вы все заладили как Айболит.

Айболит: Слышу, слышу, про меня, что случилось, друзья? (Бармалей прячется) А это кто там прячется?

Бармалей: Да это я. И не прячусь вовсе. Просто пуговка закатилась под стул. Вот искал.

Айболит: Посмотри, Бармалей, какие ребята красивые, чистые и опрятные. Поэтому они здоровые. Я ведь уже не раз говорил тебе, нужно умываться, надевать чистую одежду. А еще они питаются здоровой пищей! Я вот для них приготовил «Здоровую, натуральную и вкусную» игру.

Игра «Бутылочки» (Айболит выводит 5 детей открывает сумку, достает 5 бутылочек с соком, дети выпивают сок на быстроту)

Бармалей: (обращается к игравшим детям)а что, правда вкусно?  Ну тогда и я пойду искать этот напиток.

Айболит: Пойдем со мной, за одно и подлечим тебя. До свидания, друзья.
Вед.:
 Вот и все испытания мы прошли. Да и до школьных островов осталось совсем немного пути. Хоттабыч и тебя приглашаем в наше морское путешествие в страну Знаний. (Хоттабыч садится вместе с детьми) Мы выходим в открытое море. Что видишь, капитан?
Капитан: Прямо на нас идет ……….. под черным флагом! Пираты!
(со свистком под музыку входят пираты)

Танец Пиратов.  
1-ый пират: Всем оставаться на своих местах!
2-ой пират: А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!
Капитан: Драгоценности перед вами: моя команда и пассажиры.
1-ый пират: Все шутите, а с нами шутить нельзя! А ну быстро отдавайте свое богатство.
Капитан: Наше богатство – это наша дружба!
2-ой пират: Дружба? А что это такое, дружба? Она из золота?
1-ый пират: Никогда не слышали.
Вед.: Дружба – это то, без чего нельзя прожить и дня. Неужели вы не видели дружных ребят? Они всегда бывают веселыми и доброжелательными. Так вот они перед вами!
«Шуточный танец»
2-ой пират:
 Молодцы, красиво танцевали.
1-ый пират: может и нам с ними подружиться?
Вед.: конечно! И вы пираты с нами плывите, узнаете много интересного. Вместе нам будет веселее! 

Капитан: Внимание! Внимание! Прямо по курсу остров под названием Татарстан. Стоп машина!

 Алып баручы:

Менә сез дә, балалар, мәктәп яшенә кадәр үсеп җиттегез. Бакча ишегеннән беренче тапкыр килеп кергән вакытыгыз әле дә күз алдында. Әлә сөйләшә дә белмәгән, ә кайберләре әле тәпи йөреп китәргә тырышкан нәниләребез инде зур булып үсеп җиттеләр.

Песня: “Без инде хәзер зурлар”

Выходят Насредтин, ишак

Нәсретдин: әйдә инде, әйдә! Инде санарга да өйрәттем үзеңне. Нинди ялкау ишәк булдың инде син?

Алып баручы: Хуҗа абый, кайда алып барасыз сез ул ишәгегезне?

Нәсретдин: Мәктәпкә алып барармын дигән идем, бер дә барасы килми бугай.

Алып баручы: Андый бик акыллы булгач, безгә дә санап күрсәтсен әле.

Нәсретдин: Ничәгә кадәр?

Алып баручы: мин сезгә предметлы рәсем күрсәтәм, ничә икәнлеген ишәгең санап күрсәтсен.

Ишәк саный,ялгыша.

Алып баручы: Балалар, дөрес санадымы ишәк?

Балалар җавабы.

Нәсретдин: сезнең балаларыгыз бик акыллы, зирәк икән.

Алып баручы: Алар әле шәп биючеләр дә. Безнен балалар сезгә татар биюе бүләк итәрләр.

“Татарский танец”

1 бала:

Гади бәйрәм тугел буген:

Ул гомергә бер килә.

Бүген менә бакчабызга

Дуслар, туганнар килә.

2 бала:

Бакчада без өйрәндек,

Бик күп төрле һөнәргә:

Матур рәсемнәр ясарга,

Җырларга һәм биергә.

3 бала:

Бакчада без- иң зурлар,

Эх, шатланып туймыйбыз!

Яраткан җырларыбызны

Яңгыратып җырлыйбыз.

Алып баручы: эйдэгез, малайлар, татар халык уенын уйнап алыйк эле. 

Татарская игра «Түбәтәй»

Нәсретдин: Булдырдылар! Менә минем капчыгым тулы мәзәк.

Мәзәк сөйли.

Алып баручы:Бик тапкыр, җор телле кеше икәнсез! Туган телебезне бөтен нечкәлекләре белән беләсез.Шәрык дөньясының иң яраткан кешесе бит сез. Безнен кызларыбыз сезгә “Шәрык бию”ен биеп күрсәтерләр.

Танец: «Восточный танец»

Нәсретдин: (сотовые шалтырый. Телефонын ала) сез дә көтәсез мени? Хәзер килеп җитәм!

Рәхмәт сезгә!  Безгә сездә бик  ошады, ләкин безгә китәргә кирәк. Сау булыгыз!

Вед.: Ребята, а нас еще хотят поздравить дети средней группы.

1 ребенок:

Вздыхает очень тяжко

Чипполино с Чебурашкой…

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте,

Будем вместе мы играть,

Книги школьные читать.

2 ребенок:

Подарок дарим вам

Любимую песню нашу.

Оставайтесь с нами,

Не ходите в школу!

Песня «Детский сад»

Капитан: Внимание! Вот мы приближаемся к школьным островам! А где же хозяин острова – Царь Знаний?

Ц. З.: Царь Знаний, это я.
Я знаю все и обо всем на свете. Знаю, что вы расстаетесь с детским садом. И совсем скоро переступите порог школы. И для вас у меня есть очень важные советы.
1) Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2) Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
3) Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь
До свидания. В добрый путь.

Вед.: Спасибо, за хорошее пожелание нашим детям! А чтобы нам быть уверенными за их прилежность, поиграем в игру «Приготовься в школу». Вам нужно будет встать с кровати, заправить ее, умыться, одеться, покушать, собрать портфель.
Вед.: Ну вот и все. Настал тот час
Который все мы очень ждали
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем музыкальном зале .
1 Реб.: Прощай, наш милый детский сад
Нам расставаться вскоре
Мы выросли и скоро мы
Учиться будем в школе.
2 Реб.: И всем кто рядом с нами был
Кто нас воспитывал, растил,
Кто проявлял заботу
Кто беспокоился о нас
Все время, каждый день и час,
Мы им поклонимся сейчас.

Песня “До свиданья, деткий сад”

3: Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

4: ………………..,

Наши тайны и секреты
Вашем сердцем все согреты,
Мы могли вам доверять
Вы не смели нас предать
Пожелать хотим любви
От всей нашей детворы.

5: У ………….

Дел не мало, много дел:
Зарине косы заплетала,
Следила, чтоб ел ……….
А ещё она умеет проследить, чтоб детвора
Не скучала, не болела, не сбежала со двора.

6:…………..

Мы благодарны вам
за доброту и ласку,
За чистую посуду, заботу и уют,
За то, что окна, стены
Сверкают и блестят,
Выпускники за это
Вам спасибо говорят!

7: А заведующей нашей
В сказку Пушкина б попасть:
Попросила б она рыбку
Не царицей чтобы стать,
Чтобы рыбка нам послала
Спонсоров богатых в сад,
И, конечно, чтоб повысила
Всем сотрудникам оклад!

8:Любой заведующей нужно,
Заместитель чтоб была.
Вдвоём свернут любые горы,
Две головы ведь не одна!
Когда заведующая отлучится,
Методист уж на посту.
Если что-то вдруг случится,
Решит проблему на ходу.
На неё можно положиться,
Она поможет всем всегда.
На благо садика трудиться
Не надоест ей никогда.

9:В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дает до вечера с утра
………………….!
За витамины и «манту»
И ссадин перевязку
«Спасибо» скажем медсестре
За доброту и ласку!

10:………………..!
У вас прекрасная работа:
Вам покорились звуки, ноты,
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать,
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей.

11:…………………..!

Нам красиво говорить
В школе пригодится!..
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться!

Мы учились от души,
С Вами занимались,
Мы со звуками дружить
Так, как Вы, старались.

12:…………………!

Чтобы в обществе приличном
Не стесняться, не краснеть,
Нужно, братцы, на отлично
Нам читать-писать уметь!
Педагог незаменимый,
Пожелать мы Вам хотим
Стойким быть, неутомимым
На учительском пути!

13:Очень сложная задача
Что-нибудь достать,
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть!

14:Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
не вырасти большими!

15:Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто,
просто высший класс,
прачка заботилась о нас.

16:Где-то трубы прохудились,

кто-то стульчик вдруг сломал.

Лампочка перегорела,

Не беда! Ведь есть умельцы

Лучше знатных мастеров.

Все исправят, все починят.

Скажут: «Все! Заказ готов!»
17:
День рабочий завершен,

Смолк ребячий смех.

И игрушки в уголках

Завтра ждут всех-всех.

Тех, кому дана по праву

Честь детсад наш охранять.

Тех, кому мы скажем: «Браво!»,

«Так служить!»  и «Так держать!»
Вед.: Жаль нам с вами расставаться
Но пришла пора прощаться
Смело в школьный мир шагайте
Детский сад не забывайте.
«Минуэт». 

Слово заведующей. Вручение подарков. Выступление родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие к Школьным островам".

        Сценарий  выпускного  праздника....

Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"

Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков....

Выпускной в детском саду "Морское путешествие к Школьным островам"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада на тему морского путешествия....

"Морское путешествие к Школьным островам"- сценарий выпускного в детском саду

Ребятам в детский сад приходит послание от Царицы Знаний. Она приглашает их в гости на Школьные острова, но добраться туда не просто, надо пройти множество испытаний....

Номинация: СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Название: «Морское путешествие к Школьному острову». Автор - составитель: Якубокская Е. А.

Автор - составитель: Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории.Описание: Сценарий  Выпускного вечера, предназначен  для детей  старшего дошколь...

Сценарий выпускного утренника " Морское путешествие к школьным островам "

Выпускной бал в детском саду - особое событие для каждого ребенка и его родителей.   Это первая ступенька во взрослую жизнь.  И не даром поётся в песне, что этот праздник...

Сценарий выпускного "Морское путешествие к школьным островам" для групп ОВЗ

Предлагаем вашему вниманию сценарий выпускного "Морское путешествие к школьным островам" для групп ОВЗ...