Путешествие к школьным островам
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_puteshestvie_k_shkolnym_ostrovam.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 62»

Энгельсского  муниципального района

Саратовской области

Сценарий к выпускному празднику

«Путешествие к школьным островам»

                                             

                                                      Музыкальный руководитель МБДОУ № 62

                                                     Новоженина Ирина Викторовна

Задачи

  • развитие эстетического воспитания;
  • формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста;
  • создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника;

 

Действующие лица:

Взрослые:

Капитан, царь Нептун, рыба Пила, пираты, королева Азбука

Дети: девочки-чайки, отличники

Оформление зала:  музыкальный зал оформлен  для путешествия, впереди –  корабль с парусами,  на корабле – большой штурвал, на боковой стене – цветы с шарами, надпись: «До свиданья, детский сад!», на центральной стене надпись: «Здравствуй, школа!»

Оборудование:   воздушные шарики по количеству детей, бинокль для капитана,  музыкальные инструменты для оркестра: бубны, маракасы, ложки,  колокольчики,  10 кеглей, 2 платка для завязывания глаз, 2 детские швабры, 12 кубиков, ориентиры для игр,  2 каната с завязанными узлами,  голубая ткань для танца чаек,   атрибуты  для игры «Собери портфель»,  белые шарфики для танца «Нежность», шляпы для танца  мальчиков, муз. центр, синтезатор, диски

 

В зал входят ведущие (воспитатели)

  Ведущий1

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

Ведущий 2

Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

Воспитатели

 Посмотрите, вот они,

Наши славные выпускники!

 

Дети под музыку входят с воздушными шариками в руках.

 Композиция   с шарами «Ты постой, моё детство!»

(отпускают шарики, выстраиваются  парами)

Первый ребенок:

Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы.

Последний раз пришли

Мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда

С тобой проститься.

Второй ребенок:

Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога.

Третий ребенок:

Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез пролилось здесь подчас.

Здесь впервые коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас.

Четвертый ребенок:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

На прощанье мы для сада,

Песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

 Песня «Динь-динь, детский сад!» (диск песен, минусовка)

5-й ребенок:

 Дни за днями быстро мчатся.

 Мчатся, не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется.

6-й ребенок:

 Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

7-й ребенок:

 Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдет учеба

 Просто замечательно

8-й ребенок

Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад,

Мы все  идем учиться!

Песня «Звенит звонок!»   музыка и слова М.Еремеевой

(муз. руководитель 2/2008)

( дети под музыку «Вальс-Анастасия» садятся)

Ведущий 1

Ровно четыре года назад в нашем детском саду появились маленькие. очаровательные  воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать

Ведущий: 2

Прошло время, они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. Но с этого момента наши пути разойдутся, давайте немного помечтаем о том, что вас ждет в будущем.

Выходят дети,  садятся на ковер  врассыпную.

 -Я хочу шофером быть,

       Грузы разные возить.

-Я мечтаю о балете,

Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его- болезней нету!

- В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

-Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак»!

-Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рожденья отмечать.

Вместе

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.

 

 Песня «Мечты» с солистами  муз. и сл. Л.Олифировой

 Ведущая

А я мечтаю, чтобы вы,  становясь взрослыми,  не переставали  верить в чудеса и   продолжали любить сказки.

Песня  «Чудо-сказки»  муз.Е.Филипповой сл. Ю.Полухина

(муз. руководитель 4/2006, стр. 82) 

Ведущая 1

Средь книжных героев бытует молва,

Что будто бы где-то живут острова,

Названья которых совсем неизвестны.

Вот там бы, друзья побывать интересно!

А вы хотите?

(Ответ детей)

Вот это слова настоящих мечтателей!

На те острова попадем обязательно!

Поможет  нам в этом волшебный фрегат- на те острова он доставит ребят.

Ведущая 2

Смотрите, ребята, идет капитан,

Объездивший, видевший тысячу стран.

Входит капитан- взрослый

(Звучит припев песни «….Капитан. капитан подтянитесь»)

Капитан (ВЗРОСЛЫЙ)

Слышу шум, веселье, пенье-

Стало лучше настроенье!

Ведущая

Капитан! Помогите нам добраться на своем корабле  к неизведанным островам.

Капитан

Конечно помогу!

Отправляемся друзья на необычные острова.

(Звучит мелодия исполняет Кенни Джи «Момент», дети, положив руки на плечи друг другу, покачиваются в одну и другую сторону, капитан крутит штурвал)

 

 Капитан (смотрит в бинокль)

Необъятна даль морская,

Слева остров замечаю!

 Красив он не на шутку,

 Названье у него – малютка.

Ребенок 1

Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.

 Ребенок 2

Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

 Ребенок 3

Я, помню, плакал каждый день,

все маму ждал, в окно глядел.

 Ребенок 4

А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

 Ребенок 5

Любили мы песком кидаться,

Любил наш (имя) посмеяться.

Такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

Ребенок 6

Да все мы были хороши,

Да, что с нас взять, ведь малыши.

В музыкальный зал под музыку «Паровоз» ритмика Т.Суворовой диск «Танцуй, малыш»  вслед за воспитателем заезжают   дети  младшей группы детского сада (изображая едущий паровоз)

 Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли,

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

И мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Первый малыш:

 Вас сегодня малыши поздравляют от души!

В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

Второй малыш:

Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

Третий малыш:

Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастем

И тоже вслед за вами

Мы в первый класс пойдем!

Четвертый малыш:

Мы вам чуть-чуть завидуем:

Вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути!

Пятый малыш:

 Мы с праздником поздравить

Хотим сегодня вас

И интересный танец

Подарим  вам сейчас.

Танец  малышей  («Раз ладошка, два ладошка», исполняет Ксения Милюкова) диск № 2

Воспитатель подготовительной  группы благодарит малышей,, дарит подарки. Уезжают под музыку.

Капитан

Море синее нас ждет,

По местам! Полный вперед!

(Звучит мелодия исполняет Кенни Джи «Момент», дети, положив руки на плечи друг другу, покачиваются в одну и другую сторону, капитан крутит штурвал)

Капитан (смотрит в бинокль)

Что-то море взволновалось,

Забурлило, взбушевалось

Царь Нептун на нас гневится

На праздник хочет  к нам явиться.

(звучит музыка, исполняет Ванесса Мей «Шторм»,  появляется Нептун, он разгневан.

Нептун (взрослый)

Я вышел из морских глубин,

Бескрайних вод я властелин!

Моя стихия-океан,

Люблю я штормы, ураган!

Люблю я волны поднимать

И корабли на них качать!

Как вы посмели меня тревожить? Отвечайте!

Ведущая

Ваше морское величество!

Не гневайтесь  на нас!

Мы будущие школьники,  путешествуем на нашем корабле.

Нептун

Так вы будущие школьники?  А вы готовы к школе? (ответ детей)  

Сейчас проверим, устроим блиц-опрос.

1.Куда утром первого сентября шагают ученики? (в школу)

2. Куда ученики кладут школьные принадлежности (ранец)

3. Чем ученики пишут в тетради?  (ручка)

4. По какой книге школьники знакомятся с буквами? (букварь)

5. Кто преподает различные уроки детям в школе. (учителя)

6. Как называется просторная комната, где сидят ученики на уроке?  (Класс)

7. Как называется перерыв между уроками? (перемена)

8. Какую оценку мечтает получить каждый ученик?  (пятерку)

9. У  взрослых – отпуск, у школьников - ….. (каникулы)

Нептун

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы идти в школу.

Но просто так вас не  отпущу,

Танец станцевать прошу.

 Танец «Шалунишки»  ( индивидуальный - 6 пар )диск № 2

Нептун

Желаю вам попутного ветра.  Не буду я волновать море. Ну а мне пора! А для вас пусть мои чайки потанцуют.

Танец чаек   6 девочек (Песня  «…… белые облака с морем в дали  слились»)

Капитан

Море синее нас ждет,

По местам! Полный вперед!

 (Звучит мелодия исполняет Кенни Джи «Момент», дети, положив руки на плечи друг другу, покачиваются в одну и другую сторону, капитан крутит штурвал)

Вижу на горизонте остров!

(Капитан смотрит в бинокль)

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки, друзья.

Ребенок

Этот остров Музыкальный,

Песенный и танцевальный

Здесь звуки мелодичные живут,

На инструментах все играют и поют.

Оркестр  (Ритмика Т.Суворовой. диск № 2)

Ведущая

На музыкальном острове

Такая красота.

Ведь  танцевать здесь можно

 До  самого утра.

Разминка «Раз, два, три!» (ритмика Т.Суворовой диск № 1)

Ведущая

  Путешествие продолжается. Капитан, что вы видите на горизонте?

Капитан 

Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. НА горизонте рифы!

Справимся ли мы с этой опасностью?

ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
Дети выстраиваются в 2 колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести змейкой свою команду и не задеть “рифы” (кегли). В конце эстафеты подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше – тот выиграл.

Капитан

Полный вперед!

И шторм поднялся в девять баллов,

И ветер свищет, дождь идет,

Но не боимся мы преграды,

Сейчас станцуем-

И все пройдет!

Танец со шляпами (мальчики)  музыка « Летка-Енка»

Ведущая: Теперь полный порядок,   можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте заодно порядок на палубе наведем.
ЭСТАФЕТА “УБОРКА НА ПАЛУБЕ”
Участвуют две команды. Для игры понадобятся по 1 швабре и по 6 пластмассовых кубика. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. 
Звучит тревожная музыка

КАПИТАН (смотрит в бинокль)

Прямо по курсу  вижу неопознанный  объект, он очень быстро приближается к нашему кораблю.

 В зал забегает Рыба-Пила.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ РЫБЫ-ПИЛЫ 
под фонограмму “Песни рыбы-пилы” из м\ф “Голубой щенок”.


 Рыба-пила: Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!

Ведущая: Мы - отважные путешественники. Плывем   на нашем корабле.

Рыба-Пила: Что, вот так просто плывете?

Ведущая: Просто плывем.

Рыба-Пила: Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.

Ведущая: Ах, вот оно что! Тогда, я вынуждена Вас огорчить, уважаемая

Рыба-Пила
. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.

Рыба-Пила: Ах, не страшны?! Придется тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.

ИГРА “МОРСКИЕ УЗЛЫ”
Рыба-Пила раздает командам веревки, с завязанными на них узлами. Предлагает командам развязать узлы. Чья команда быстрее справится, та и победит.
  После игры  Рыба-Пила злится  

Рыба-Пила: Это что за безобразие? Я  думала, что вы не справитесь с моим заданием.

Ведущая:  Как бы не так. Наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.

Рыба-Пила: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8,10,3! (считает второй раз)

Дети и ведущая смеются.

Рыба-Пила: Чего смешного? 

Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?

Рыба-Пила: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…

Ведущая: А три почему?

Рыба-Пила: А три, потому что…, потому что…, потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила “Дружба”?

Ведущая: Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Рыбу-Пилу считать.

Рыба-Пила: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помошничков – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.

Рыба-пила свистит, вызывая пиратов.

ТАНЕЦ  и песня  ПИРАТОВ

(поют под музыку песни «По морям, по волнам»)

Мы злобные пираты, и мы не виноваты,

Что нас  к себе златые сокровища манят,

Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна,

А если нет сокровищ, то ты и не пират!

Припев

По морям, по волнам-

Нынче здесь, завтра там

По морям, по волнам-

Эх,  нынче здесь,  а завтра там!
 Рыба-пила: Вот они, мои друзья-пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!

Ведущая

Подождите, давайте сначала познакомимся. Мы  будущие школьники. А как зовут вас?

Джон

Я Джон, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра!

Ведущая

(удивляется) Как, простите?

Полундра

По-Лун-дра!!!! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех наверх! (Свистит) Спасайся, кто может?

Джон  Все, карапузики, отплавались!  Вяжи их, ребята!

Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся.  

Полундра

Да него тут разбираться. Отдавайте нам сокровища, тогда мы вас отпустим.

Ведущая

Но у нас нет  никаких сокровищ.
Джон 

Нет сокровищ, тогда   вы никуда  не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!

Ведущая: Что же вы такие злые?

2-й пират: А как же нам не быть злыми?
Море держит нас в плену.

Ведущая: Расскажите, почему?

1-й пират: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.

Ведущая: Так и придется тебе, Рыба-пила, вместе с пиратами считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до пиратского клада?

  Два пирата разделили между собой поровну шесть пленниц. Сколько пленниц досталось каждому пирату?

  • Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2 слова на французском языке, 3 слова на испанском языке и 3 слова выучил из великого и могучего русского языка. Сколько всего слов знает личный попугай капитана Флинта? На скольких языках он говорит?

    Джон

 Вот спасибо, помогли.
Полундра

Мы решить бы не смогли.
Рыба-пила

Ладно уж плывите!

 И нам в путь пора,
До свиданья, детвора!

Капитан

 А наше путешествие продолжается

Необьятна даль морская

Слева остров замечаю.

На карте этого острова нет.

Ребята, в чем же тут секрет.

Звучит музыка, выходит королева   Азбука

Азбука

А секрета вовсе нет.

 Вы приплыли на  остров под названием  Школа.

А теперь давайте познакомимся.

Меня всегда и всюду ждут

И с детства Азбукой зовут

Со мной приятен разговор

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремится.

Королева   Азбука

Я хочу вам пожелать,

Чтоб с книжкой вы дружили,

Воспитанными были,

Красиво говорили.

К мама чтоб не приставали,

Книжки сами все читали.

И конечно, чтобы  хорошо учились и получали только пятерки.  

Вас хотят поздравить отличники  (бывшие выпускники)

Первый отличник

Мы пришли поздравить вас,

Пригласить всех в первый класс!

Второй отличник

Чтоб на пять всегда учиться,

Надо дети не лениться,

Учителя слушать внимательно,

Прилежными быть обязательно.

Первый отличник

Кто из вас, друзья, смелее,

Соберите-ка портфели.

ИГРА “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
Участвуют две  команды.. На столах   выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши…) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы…). По команде дети должны собрать портфели. Победит та команда, которая справится первой и соберет в школу только предметы, необходимые в школе.

Первый отличник

Видим, к школе вы готовы.

Ждет вас мир чудесный, новый.

Второй отличник

Мы хотим вам пожелать

Всем пятерки получать!
 
Ведущая:  Спасибо,  а  мы  подарим вам красивый танец.

Ребенок

Сколько танцев мы узнали:

Рок-н-ролл и хоровод.

Легкий вальс, кадрили, польки

Потеряли танцам счет!

А сейчас необычайный

Танец нежный и печальный.
Танец «Нежность»  ( музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»)

Азбука благодарит  детей, дарит  подарок ( книги…

Капитан

А теперь полный вперед! (плывут под музыку)

Вижу остров под названием «Детский сад»!

Ведущая

Ну, вот и совершили мы с вами путешествие!

Капитан

Да, таких хороших пассажиров у меня ещё не было.

Ну, и мне пора прощаться.

Что ещё хотел сказать?

Разрешите на прощанье

Вам успехов пожелать!

Поздравляю, дети, вас с поступленьем в первый класс! (Уходит)

Ведущая 1

Но вот  и подходит к концу наш праздник.

Мы желаем вам успеха

И счастливых школьных лет!

Много знаний,  много смеха,

В спорте -множества побед!

Ведущая 2

Мы вас любим, мы в вас верим

И надеемся на вас.

Широко открыты двери-

В добрый путь и в первый класс!

Дети  (по очереди)
  1. Наш любимый детский садик,

Ты нам  дом родной.

Очень жаль, что навсегда

Расстаемся мы с тобой.

2. Волшебное слово «спасибо»
Хотим всем
сегодня   сказать,

Успехов в труде благородном,

Удачи в делах пожелать.

3. Спасибо тем,

Кто с нами рядом был,

Кто сказочное, доброе

Нам детство подарил.

4. Кто нас воспитывал, растил,
Заботу проявлял,

Чтоб наш любимый детский сад

Как дом родной нам стал.

5. Звучит сегодня песня

Прощальная для вас,

Всех тех, кто всей душою

Нежно любит нас.

Заключительный танец на песню  « Мы видим грусть у вас в глазах» диск № 2

Ведущая

Давайте не будем грустить, а закончим наш праздник на веселой нотке, пожелаем друг другу счастья,  добра и удачи!

Танец «Желаю… счастья!»  Е.Ваенга
Награждение выпускников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие к Школьным островам".

        Сценарий  выпускного  праздника....

Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"

Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков....

Морское путешествие к школьным островам

Русско- татарский сценарий выпускного утренника...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие к школьным островам" подг.гр

Сценарий выпускного праздника в детском саду,не требующего длительной подготовки детей....

Путешествие на Школьные острова

Мои воспитанники провели в стенах детског сада четыре насыщенных праздниками и событиями года. Но вот пришла пора отправиться в увлекательный путь - ШКОЛА. Пусть этот путь для детей будет увлекательны...

Конспект занятия по математике «Путешествие на школьные острова»

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закрепить умения работы с линейкой.Упражнять детей в опр...

Выпускной в детском саду "Морское путешествие к Школьным островам"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада на тему морского путешествия....