Сценарий утренника "Кораблик детства"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий проведения утренника в форме морского путешествия по островам Дружбы, Шалостей, Игрушек, Сказок - всего того, что так любят дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk-korablik_detstva.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

для детей подготовительной к школе группы

«КОРАБЛИК ДЕТСТВА»

Действующие лица:

Взрослые

Дети

Ведущая 1

Ведущая 2

Бармалей

Герои:

Буратино

Мальвина

Капитан 1

Капитан 2

Пират

Лень

Болтовня

Двойка

Единица

Кот Ученый

Герои сценки:

Учительница

Муха

Комар

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Атрибутика:

  •  Корабль «Детство» с алым парусом
  •  Воздушные шары – по 1 шт. на каждого ребенка (розовые и голубые)
  •  Костюмы героев:

Капитаны – белые фуражки, бинокли;

Буратино – накладной нос, колпачок, яркая жилетка;

Мальвина – голубой парик или голубой бант;

Двойка, Единица – ободки с цифрами 1 и 2, пелеринки, расшитые теми же цифрами;

Кот Ученый – шапочка кота, хвост, жилетка;

  •  Костюмы для танцев

Танец с куклами – куклы (по одной для каждой девочки)

Танец пиратов – элементы костюмов пиратов (банданы или тельняшки или треуголки)

  • Золотой ключик
  •  Волшебный сундучок
  • Волшебный компас
  •  Оценки, вырезанные из цветного картона (единицы, двойки – черные, четверки, пятерки – красные)
  • Три шарфика (для завязывания глаз)
  •  2 портфеля
  •  Школьные принадлежности (альбом, тетрадь, фломастеры, карандаши, пеналы, линейки и т. д.) – в 2-х экземплярах.

Репертуар:

Песни

Танцы

Игры

Другое

1. Праздник выпускной 2. Мы – ученики

3. Парус детства

4.Детский сад – волшебная страна

5. Садику родному скажем мы прощай.

1. «Дети вырастают»

2. Танец с куклами

(девочки)

3. «Недетское время»

4. Танец пиратов (мальчики)

5. Вальс

1. Золотой ключик

2. Найди оценку

3. Собери портфель

1. Стихи о детском саде

2. Стихи о школе

3. Игра на музыкальных инструментах – «Рондо» В. А. Моцарт

В зал под музыку входит ведущая вместе с четырьмя детьми (два мальчика, две девочки, парами)

Ведущая 1:    Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали,

Мы в школу своих провожаем ребят.

1 ребенок:   Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа – первый класс.

2 ребенок:   Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, а вместе с нами птицы.

В последний раз пришли мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

3 ребенок:   Вот и промчалось дошкольное детство,

Мы на пороге жизни иной,

Пусть синею птицей останется в сердце

Первый наш бал выпускной!

4 ребенок:   Прощальный бал, как много глаз

Устремлены сейчас на нас.

Пусть звуки музыки звучат,

Пусть все на праздник к нам спешат!

В зал под музыку парами входят дети: сначала одна пара, затем еще две, потом – все остальные. У каждого в руке по одному воздушному шарику.

Танцевальная композиция «Дети вырастают»

Ведущая 1: Дорогие ребята, вот и наступил этот необычный, торжественный день. День, когда заканчивается ваше дошкольное детство. Вы выросли, стали взрослыми и вас ждет школа. В этом зале вы радовали своих родителей и нас своими концертами и выступлениями. Мы очень переживали за вас и сегодня очень волнуемся. И желаем вам большого светлого пути в новый этап, в новое ваше детство.

Быстро малыши взрослеют,

С каждым днем растут, умнеют,

Тесен стал им детский сад,

Школа ждет теперь ребят.

1 ребенок:   Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

2 ребенок:   Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3 ребенок:   Много-много лет подряд,

Летом и зимой,

Мы ходили в детский сад,

В детский сад родной.

4 ребенок:   Мы всегда сюда спешили,

Очень мы его любили,

Жалко с ним прощаться.

Жалко расставаться.

5 ребенок:   Мы о садике своем

Громко, весело споем.

Песня «Праздник выпускной»

Ведущая 1: Очень хорошую ребята спели песенку. Конечно, это все трогательно и волнительно. И мы тоже очень волнуемся. Ведь в детском саду остаются книжки, которые мы читали детям, остаются кроватки, на которых дети спали. И даже ваши шкафчики остаются здесь.

Стихи о детском саде:

Мальчик:  Галоши уношу домой,

Сегодня много дел.

Одёжкин домик, шкафчик мой,

Совсем ты опустел.

А как наполнен был зимой –

Торчали рукава.

Бывало дверцу, шкафчик мой,

Я закрывал едва.

Тебя займет малыш другой,

Иду учиться я!

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой,

Как добрые друзья.

Девочка:   Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

Все друзья и все подружки.

Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.

Ведущая 1: Да, очень много вещей и игрушек, таких родных и знакомых, останется здесь. И вам жаль будет с ними расставаться. Но еще тяжелее будет расставаться с вашими маленькими друзьями. Сегодня они пришли поздравить вас.

В зал под музыку входят дети младшей группы (4 человека).

1 ребенок: Мы пришли поздравить вас

                    С переходом в первый класс.

2 ребенок: Нам было с вами весело,

                    Мы пели и играли,

Мы даже не заметили,

Как вы большими стали.

3 ребенок:   Мы немного подрастем

И за вами вслед пойдем.

4 ребенок:   А пока вас провожаем

                      И успехов вам желаем!        

.

Ведущая 1: Посмотрите, ребята, а еще ваши маленькие друзья приготовили подарки, которые вам очень пригодятся в школе.

Воспитатель младшей группы вручает ведущей поднос с подарками (закладки, картинки или др.). С ответным словом выходят двое детей подготовительной группы

 

1 ребенок:   Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас.

Обещаем постараться

И прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс!

Малыши под музыку уходят из зала.

Ведущая 1: Ребята, а ведь когда-то вы сами были такими же маленькими. Вспомните тот день, когда в самый первый раз привели вас за ручку ваши мамы, папы, бабушки или дедушки в наш детский садик.

Но теперь вы не такие,

Вы у нас совсем большие!

Провожаем в школу вас,

В самый лучший первый класс!

Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино», и он вбегает в зал.

Ведущая 1: Какой необычный гость пришел к нам на праздник.

Буратино: Привет, ребята! И все гости в этом зале!

Ведущая 1: Здравствуй, Буратино. Мы все очень-очень рады твоему приходу. Я вижу, что ты не просто так пришел, а что-то принес с собою.

Буратино: Я принес подарок из волшебной страны сказок, в которой дети были желанными гостями. Все сказочные герои дарят вам золотой ключик. Вы ведь собираетесь в школу, в страну Знаний. А этот ключик откроет туда дверь. Вот, пожалуйста (отдает ключик Ведущей). Счастливого пути!

Ведущая 1: Спасибо тебе, Буратино. Присаживайся, побудь с нами на нашем празднике. Посмотрите, какой чудесный ключик принес нам Буратино. Ключик этот откроет дверь в Мир Знаний. А знание – это настоящее сокровище. Чтобы им овладеть, вы должны много потрудиться: и читать, и писать научиться. Знание – это самое главное богатство, поэтому ребята, ключик надо хранить. И он откроет нужную нам, заветную дверь. А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о знаниях, об учебе.

Дети:  Ученье свет, а неученье тьма.

Учиться всегда пригодится.

Учиться никогда не поздно.

Век живи, век учись.

Ведущая 1: Молодцы, вижу, много вы знаете и пословиц, и поговорок. А сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру «Ключик золотой».

Ключик, ключик золотой

Двери в сказку нам открой,

Собирайся детвора, начинается игра.

Игра «Ключик золотой»

(музыкальная)

Игра проводится два раза, затем в круг детей неожиданно врывается Бармалей и останавливает игру. Он отбирает у детей ключик и разгоняет их по местам.

Бармалей: А ну все по местам! Не люблю беспорядков!

Ведущая 1: Здравствуйте, а это еще кто? Кто это, ребятки?

Дети: Бармалей.

Бармалей: Я-то Бармалей. Вы-то кто?

Ведущая 1: Мы из детского сада.

Бармалей: Это я что в детский сад попал?

Дети: Да

Бармалей: То-то я смотрю, детишки сидят такие чистенькие, опрятненькие, нарядные… Фу. Кстати, чего это вы нарядились?

Ведущая 1: У нас праздник. Выпускной бал.

Бармалей: Что-что?

Ведущая 1: Выпускной.

Бармалей: Это что значит?

Ведущая 1: А это значит, что наши дети уже взрослые, и пора им из детского сада отправляться в школу.

Бармалей: Ха-ха. В школу? Да вы хоть знаете, что это такое? Это же ужас, кошмар. Уж я-то знаю, что ничего хуже школы нет!

Песня Бармалея «О школе»

Бармалей: Вот так вот! Страшно? Не передумали идти?

Дети: Нет.

Бармалей: Вот упрямые. Что ж я один тут останусь? Я ведь с тоски завяну. Никуда вы не пойдете. Останетесь здесь меня веселить. Вот у вас все время какие-то праздники. Танцы, песни, веселье. Опять же вещички полезные попадаются – во какие, (показывает ключ) чистое золото. Я его распилю, расплавлю, да продам. Ох, и денег у меня будет! Корабль отремонтирую, да и штаны бы новые не помешали.

Ведущая 1: Да ты что, Бармалей! Разве можно этот ключ пилить да плавить. Он же волшебный. Ключ от дверей в страну Знаний. Наши дети как раз туда и направляются.

Бармалей: В страну знаний. Да как же, разбежались. Не бывать этому. Останетесь вы здесь со мной на веки вечные. Не видать вам ключика золотого! (убегает)

Ведущая 1: Стой! Стой! Весь праздник испортил. А самое страшное – забрал наш ключик. Без этого ключа не попасть в страну Знаний. Что же теперь делать?

Буратино: Я знаю, что делать. Надо позвать Мальвину. Она такая умная, она обязательно что-нибудь придумает! Ой, а вот и она.

В зал входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте.

Ведущая 1: Здравствуй.

Мальвина:  Здравствуй, Буратино. И куда же это ты пропал? Даже не предупредил, что пойдешь к ребятам на праздник. А ребята – такие красивые, такие нарядные. Только почему у вас такие грустные лица?

Ведущая 1: Знаешь, Мальвина, у нас беда приключилась. Буратино подарил нам ключик золотой от двери в мир Знаний. Но его отнял у нас Бармалей.

Мальвина: Знаю-знаю я его. Ох, и вредный он! Ох, и невоспитанный!

Ведущая 1: Ну что же нам делать? Как нам ключик вернуть?

Мальвина: Ключик там, где Бармалей. А Бармалей на своем корабле по морям плавает. Значит, вам тоже нужен корабль (звучит музыка, воспитатели раздвигают занавес, за которым стоит корабль). Вот он. А чтобы им управлять, нужны храбрые, отважные капитаны.

Под музыку выходят два капитана.

Мальвина: Ну, что ж, удачи вам в пути.

Буратино: И поскорее ключ найти.

Буратино и Мальвина уходят. Капитаны заходят за корабль, смотрят в бинокли. Звучит музыка и шум волн.

Капитан 1: Чтобы в путь нам отправляться

Нужно парусу подняться.

Парус детства поднимай,

Дружно песню запевай!

Песня «Парус детства»

Капитан 1: Вижу остров впереди.

Прямо на него иди.

Капитан 2: Кто-то там - на берегу, (смотрит в бинокль)

Разглядеть я не могу.

Может, это Бармалей?

Капитан 1: Что ж, причаливай скорей.

Звучит музыка, в центр зала выходит девочка (учительница сказочной школы из сценки).

Девочка:  Остров сказок вас встречает,

В гости вас он приглашает.

И волшебные герои

Двери в сказку вам откроют.

Прозвучит рассказ веселый

Про сказочную чудо-школу.

Сценка «Сказочная школа-теремок»

 

Действующие лица: Автор (его текст может читать Ведущая), Учительница, Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Заяц, Лисица, Волк, Медведь.

Учительница (поет):

(на мотив песни «Ой цветет калина»)

Стоит теремочек в поле у ручья

В сказочную школу приглашаю я,

Приходите звери в школу-теремок,

Открывайтесь, двери, и звени звонок!

Автор: Муха по небу летит, (подлетает Муха)

              Подлетает и стучит….

Муха: Тук-тук-тук. Дверь открой, теремочек золотой!

Хватит мне жужжать впустую,

В школе быть теперь хочу я.

Автор: Залетела Муха в теремок, ждет теперь она звонок!

Тут Комарик прилетел (подлетает к теремку Комарик)

И учиться захотел.

Комарик: Вот так школа-теремок! Может быть уже урок?

Автор: И Комарик тут стучится…

Комарик: Я хочу скорей учиться!

Муха: Ой, Комарик, проходи! Вот на парту погляди!

И на доску, и на класс. Здесь всему научат нас!

Автор: Вот Комарик подлетел и за парту с Мухой сел.

Комарик садится рядом с Мухой.

Автор: Не прошло и пол-минутки, Мышка прибежала.

(Выбегает Мышка)

И, конечно, в класс она сразу постучала.

Мышка: Неужели я успела? Так учиться я хотела!

Что сегодня рано встала, в школу утром не проспала!

Так бежала, торопилась, что чуть в лужу не свалилась!

(заходить в класс, протягивает руку Комарику)

Познакомимся, я – Мышка, и уже я не малышка!

Автор: Вот за парту села Мышка, у нее тетрадки, книжка…

Все услышали шаги…

Муха: Мышка, кто там? Посмотри!

(выходит Лягушка, заходит в класс, останавливается рядом с Мышкой)

Мышка: Ой, Лягушка! Ой, квакушка!

Будешь ты моя подружка!

(обнимаются)

Автор: Села с Мышкою Лягушка, стала ей она подружкой…

Тут и Зайка прибежал (выбегает Зайка)

В дверь тихонько постучал.

Зайчик: Здравствуйте, а вот и я! Зайчиком меня зовут, друзья!

Ну, когда ж уже урок! Не звенит еще звонок!

Слышу, кто-то там идет, песню звонкую поёт…

Автор: А идет еще учиться в школу рыжая Лисица!

(выходит Лисица)

Вот она заходит в класс…

Лисица: Ну-ка, кто же тут у нас? (оглядывает класс)

Кто предложит сесть за парту?

Чаю Лисоньке нальет? Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесет!

Автор: Вот Лисичка с Зайкой села, а звоночек не звенит,

Только кто-то очень быстро в класс торопится, бежит.

Волк: Вроде бы не опоздал, но туда ли я попал?

Я спрошу у всех у вас: « Это школа? Первый класс?»

Зайчик: Да, пришли Вы в первый класс, как же вас зовут?..

(протягивает руку. Волк, слегка запыхавшись):

Волк: Сейчас… Серым волком все зовут.

Можно просто Серым.

Я учиться буду тут.

Буду занят делом!

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я все знать, чтобы грамотным быть!

Желаю знать буквы, желаю знать цифры,

Пустите учиться, а то буду выть!

(поднимает голову и воет)

Автор: Всё, звенит уже звонок, начинается урок.

Все в волнении затихли, но открылась дверь, а там…

Медвежонок на пороге, он немного опоздал.

(Медвежонок выполняет движения по тексту)

Он проходит по рядам, слышен грохот тут и там.

Наступил на хвост Лисице, Зайцу лапу отдавил,

И нечаянно Лягушке поясницу прищемил.

Мышку локтем в бок толкнул и Комарика пихнул.

А когда дошел до Волка, закричал тут Серый громко.

Волк: Это что еще за слон? Как учиться будет он?

Лиса: Места нет ему у нас, тебе, друг, не в первый класс!

Заяц: Тебе место в огороде, где морковочка растет.

Будешь пугалом стоять, там ворон собой пугать!

Автор: Медвежонок тут заплакал и ответил так зверятам…

Медвежонок: Вас обидеть не хотел и не очень-то я смел!

Но учиться каждый рад, я окончил детский сад!

Так куда же мне идти? Нет обратного пути!

Автор: Тут учитель в класс зашел и сказал Мишутке он…

Учитель: Поскорей, мой друг, садись, уму-разуму учись!

Ну, и вы, зверята, сядьте, никого не обижайте!

Учит школа лишь добру! Знаний прибавляет!

Первоклассников сегодня школа принимает!

Звенит звонок. Все кричат: «Ура!»

Автор: Вот и кончился урок, долгожданный дан звонок!

Даже в сказочной стране перемены любят все.

Капитан 1: Со сказкой нам пора прощаться,

И в путь-дорогу отправляться.

Учительница: Куда же держите вы путь?

Капитан 2: Ключ золотой должны вернуть,

Чтоб тоже в школу поступить и первоклассниками быть.

Ведь Бармалей его украл и вместе с ним от нас сбежал!

Учительница: Хочу помочь, ребята, вам

И компас вам волшебный дам.

Укажет он, куда вам плыть,

Где Бармалея изловить.

Ведущая 1: Вот это правильно, молодец! Ведь жители сказочной страны должны помогать друг другу. И наш с вами детский сад – чем не волшебная страна, полная игр, загадок, тайн…

Песня «Детский сад волшебная страна»

Ведущая 1: Остров сказок позади,

                     Ты на компас гляди.

Куда стрелка нам укажет

Остров нам какой покажет?

Капитан 1: Ничего в бинокль не вижу,

Подплывать придется ближе.

Звучит музыка, появляется Бармалей.

Бармалей: Ага, приплыли все-таки. Вижу, никакими словами вас от школы не оградишь. Ключик вам подавай. И зачем вам этот ключик нужен?

Ведущая 1: Чтобы открыть дверь в страну Знаний и пойти в школу.

Бармалей: Ну чего вы там не видели в этой школе? В саду-то ведь лучше. Воспитатели добрые, уроков не задают. Хочешь спи, хочешь гуляй, хочешь с игрушками играй.

Ведущая 1: Да, игрушки наши ребята очень любят.

Бармалей: Вот. Вот и оставайтесь. Это же остров игрушек. Машинки, мишутки, куклы вон разные (кивает на кукол, приготовленных для танца).

Танец с куклами

Бармалей: Ну я же говорю - здорово. Зачем вам с игрушками расставаться? Я вот, например, в школе вообще не учился. Зачем мне это? Нет, с меня хватит. Все поучают и поучают. Сил моих больше нет. Не дам ключик, и все тут!

Бармалей убегает.

Ведущая 2: Капитаны, поскорей,

Убегает Бармалей.

Посмотрите-ка на компас,

Он укажет новый остров!

Звучит музыка, в зал вбегает Болтовня.

Болтовня: Ой, радость-то какая, ой радость-то какая. Гости-гостенечки к нам пожаловали. Проходите, проходите. Очень-очень-очень рада  я!

Ведущая 2: Это кто же здесь так разболтался?

Болтовня: А на то я и болтушка,

Что зовут меня болтушка,

Я болтаю целый день,

И болтать мне все не лень.

Слов насыплю целый короб,

Наболтаю целый ворох.

Тары-бары, тары-бары,

Тары-бары, та-ру-ра!

Начинаю тараторить прямо с самого утра.

Ваши споры, ваши ссоры -

Это радость для меня.

Я - пустые разговоры,

Я – короче, Болтовня!

Песенка Болтовни

 

Ведущая 2: Ребята, нам нужна такая болтовня в школе?

Дети: Нет.

Ведущая 2: И что за странный остров? Где это мы очутились?

Болтовня: Это остров шалостей! А раз я вам не нужна, (обиженно) я тогда позову свою подружку!

Ведущая 2: Что – такую же болтушку?

Болтовня: Нет!

Там, где надо и не надо,

Она всегда бывает рядом,

Везде ходит, ну как тень.

Это, дети, ваша лень!

В зал медленно, едва передвигая ноги, входит Лень.

Песенка Лени

К Лени подбегает Болтовня, что-то шепчет ей на ушко.

Лень (отстраняя ее):   Погоди-ка, Болтовня,

И послушай-ка меня,

Корабль приплыл сюда не зря,

За дело приниматься нам пора!

Вдвоем идут по разным сторонам зала, машут руками на детей, зрителей.

Лень, Болтовня: Спите, спите…

Дети делают вид, что засыпают.

Ведущая 2: Капитан, доложить обстановку!

Капитан 1: Обстановка тяжелая, все разленились и корабль потерял управление

Капитан 2: Тогда свисти, свисти громче, чтобы все проснулись и как мячики запрыгали!

Капитаны бегут по залу, свистят в свистки, дети просыпаются.

Танец «Недетское время»

Ведущая 2: Вот так, оказывается, мы тоже можем пошалить! Лень и Болтовня куда-то пропали, пора нам отправляться дальше. Что же показывает компас?

Капитан 1: Компас показал, что нужно

Плыть скорей на остров дружбы!

Появляется Бармалей.

Бармалей: Снова вы? Да как же вы надоели! Вы что думаете, так и будете за мной по всем морям бегать? Я, между прочим, жаловаться буду!

Ведущая 2: Это кому же?

Бармалей: Да вот хотя бы друзей своих позову!

Ведущая 2: И кто у тебя друзья?

Бармалей: А мои друзья страшные, храбрые, отчаянные пираты!

Танец-выход пиратов

Пират: Это кто тут нашего Бармалея обижает?

Ведущая 2: Никого мы не обижаем, мы свой ключик забрать хотим – вот и все.

Пират: Что за ключик?

Бармалей: Золотой!

Пираты: Ух ты!

Ведущая 2: Да не золотой, а от страны Знаний.

Пират: Не знаем такой страны.

Ведущая 2: Вы что же, и в школе не учились?

Пират: А что мы там забыли?

Ведущая 2: И что вам никогда не хотелось хотя бы из любопытства узнать, каково это – быть учениками?

Пират: Ну... (разводит руками) не знаю. Я как-то не думал.

Ведущая 2: А ты подумай. Вот сейчас наши ребята споют тебе песню про школу и учеников.

Песня «Мы – ученики»

Пират: А что, неплохо. Даже весело.

Бармалей: Вот, значит, как! Какие же вы после этого друзья? В школу собрались, меня совсем одного решили бросить?

Пират: Почему одного? Давай с нами в школу! Если все туда стремятся, значит, что-то хорошее там есть. Вот и ребята туда хотят. А мы чем хуже? Все, решено, мы тоже идем в школу!

Бармалей: Не бывать этому!

Бармалей убегает.

Пират: Ну, извините, сделал все, что мог. А если вы действительно к знаниям стремитесь, то вам как раз на Остров Знаний нужно.

Капитан 1: Ну-ка, компас, подскажи,

Остров Знаний укажи.

Расскажи, куда нам плыть,

Чтоб заветный ключ добыть?

Капитан 2: Капитан, вижу остров!

На острове есть дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью Кот Ученый

Все ходит по цепи кругом.

Капитан 2: Причаливай. Может он знает, где ключик искать.

Капитаны садятся. Выходит Кот Ученый с сундучком в руках.

Ведущая 2: Здравствуй, Кот Ученый. Что это за остров, на который мы попали, и нет ли здесь золотого ключика?

Кот Ученый: Вы попали на остров Знаний. Этот остров - волшебный. Здесь много чудес происходит.

Ведущая 2: А нет ли на твоем чудесном острове ключика, который открывает дверь в мир знаний?

Кот Ученый: Нет, такого ключика у меня нет. У меня только волшебный сундучок. Он выполняет желания. У вас есть какие-нибудь желания?

Ведущая 1: У нас только одно – найти Бармалея и ключ от дверей в страну знаний.

Кот Ученый: Что ж, посмотрим.

Кот открывает сундучок, достает оттуда бумагу с задачами.

Кот Ученый: Интересно, что это такое?

Ведущая 1: Дайте-ка я посмотрю. Ой, да здесь целое послание!

Здесь веселые задачи для ребят,

Но решать их надо быстро, все подряд.

Коль задачи вы решите,

Открывать сундук спешите.

Там помощника найдете,

В море с ним не пропадете.

А вот и сами задачки, слушайте внимательно

Веселые задачки

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

У кого ответ готов, сколько стало петухов? (три)

Три яблока из сада ежик притащил,

Одно из них, румяное, белке подарил.

С радостью то яблоко получила белка.

А сколько же осталось  у ежа в тарелке? (два)

Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Сколько всего друзей вы насчитали? (пять)

Семь воробьишек спустились на грядку,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

Кот Ученый: Молодцы! Все задачи решили.

Ведущая 2: Ну, а теперь откроем сундук - что же там? (открывает сундук, вынимает из него цифры) Какие-то цифры. Вот один, два…

В зал под музыку вбегают Двойка и Единица. Кот потихоньку садится.

Двойка: Один, два. Эх вы, а еще в школу собрались. А сами названий цифр не знают!

Единица: Всем должно быть сразу ясно, что это не один, два, а двойка и единица!

Ведущая 2: Неужели?

Двойка: Да! Здравствуйте. Я – Двойка!

Единица: А я – Единица.

Ведущая 2: Здравствуйте. Очень приятно.

Песенка Двойки и Единицы

В конце песни Двойка и Единица разбрасывают по полу вырезанные из картона двойки и единицы.

Ведущая 2: И что это вы нам тут насорили? Какие-то двойки, единицы набросали. Ребята, нам нужны такие оценки в школе?

Дети: Нет.

Ведущая 2: У нас вот какие оценочки есть: красивые, красные, гладенькие. Вот какие мы будем получать, четверочки да пятерочки. А между прочим, наши дети даже с закрытыми глазами могут найти хорошие оценки – те, которые они будут получать в школе!

Воспитатель раскладывает оценки рядом с теми, что набросали Двойка и Единица.

Игра «Найди оценку»

Дети с завязанными глазами на ощупь выбирают из оценок, разбросанных на полу пятерки и четверки.

Двойка: Ой-ой нахватали хороших оценок. Прямо все такие умненькие-разумненькие.

Единица: Фу, Двойка, ты только посмотри на них. Ведь это же зубрилки.

Двойка: Ага! Тут пахнет отличниками, а я их терпеть не могу.

Единица: Ну, ничего-ничего, мы еще с вами в школе встретимся. Точно встретимся.

Двойка и Единица уходят.

Ведущая 2: Нет, ребята, я думаю, уж с этими-то оценками вы  в школе точно не повстречаетесь. Учиться вы будете хорошо, потому что по-настоящему этого хотите. Я знаю, что вы очень любите школу и знаете про нее много стихов.

В зал входит Бармалей.

Бармалей: Эй, я тоже стихи хочу послушать.

Ведущая: Ну что ж, послушай, если тебе интересно.

Стихи о школе

Бармалей: Да, теперь вижу, что готовы вы к школе. Что ж, по такому случаю примите от меня подарочки. Вот вам ваш золотой ключик, за которым вы так долго гонялись. Но это не все. Вот вам, детки, еще чернила, которые вы испишите за все время пребывания в школе (показывает банку чернил), а вот горькие слезы, которые прольют ваши родители, когда вы будете учиться премудростям науки (показывает ведро слез). Да, ладно, это я шучу. Что уж тут говорить,  сам с вами в школу пойду! Буду охранником работать или звонки давать. На 10 минут раньше с урока, и на 10 минут позже с перемены. Эх, и заживем! Ну, счастливого вам пути. Увидимся в школе.

Бармалей уходит.

Ведущая 1: Вам теперь учиться надо,

В школу собираетесь,

И сегодня с детским садом

Навсегда прощаетесь.

Ведущая 2: Пусть зазвучит прощальный вальс -

Он в школу провожает вас.

Мы в вихре вальса закружимся,

И этим танцем с садиком простимся.

Танец «Прощальный вальс»

Ведущая 2: Дорогие ребята. Вот и заканчивается наш праздник. Много лет вы ходили в детский сад. Здесь вы играли, смеялись, дружили. Но заканчивается ваше дошкольное детство – самая счастливая и невозвратимая пора. Можно вернуть радость, но нельзя вернуть время. Вы уже не будете маленькими детьми. Растите умными, добрыми людьми.

1 ребенок:   Спасибо тем, кто нас любил, учил нас дружно жить.

2 ребенок:   Спасибо тем, кто нас учил красиво говорить.

3 ребенок:   Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать.

4 ребенок:   Спасибо тем, кто нас учил и петь, и танцевать.

5 ребенок:   Спасибо тем, кто нас сдружил с веселой  физкультурой,

6 ребенок:   Кто нам здоровье сохранил, кто нам давал микстуру.

7 ребенок:   Спасибо няням, поварам за ласку, за привет.

                     За чай, за завтрак по утрам, за полдник и обед.

8 ребенок:   Еще спасибо говорим заведующей нашей,

Мы не забудем никогда о нас заботу вашу.

9 ребенок:   Спасибо воспитатели, спасибо много раз,

За то, что в детском садике вы делали для нас.

Дети вручают цветы находящимся в зале сотрудникам.

Ведущая 1: Спасибо вам за теплые слова. Ну а самое главное наше пожелание – это, чтобы вы никогда-никогда не переставали верить в чудеса, всегда плыли на корабле жизни только под разноцветным парусом мечты и никогда не забывали ваш родной детский садик.

Песня «Садику родному скажем мы «прощай»

Окончание праздничной части. Вручение дипломов и подарков детям.

Песня «Праздник выпускной»

1 куплет:

Праздник, праздник, праздник заводной.

Праздник, праздник, праздник выпускной.

«Браво! Браво!» - весело кричат

Мамы, бабушки, восемнадцать пап.

Припев: Девочки, мальчики рядышком

Выросли в садике вместе.

Девочки мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

2 куплет: 

Ну, а воспитателям своим

Вот что, вот что, вот что говорим:

Очень сильно будем мы скучать,

Часто мы вас будем навещать.

Припев:

Песня «Детский сад – волшебная страна»

1 куплет:

Мы росли в тепле и ласке, как цветочки по весне,

Каждый день встречали сказки в удивительной стране.

Хорошо, что есть на свете государство «детский сад»,

Здесь всегда играют дети, много маленьких ребят.

Припев: Детский сад – волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад – страна загадок,

Не забудется она.

2 куплет:

Здесь пенек мечту имеет, здесь Кикимора живет,

Паровоз дружить умеет, разговаривает кот,

Даже злая бабка-ёжка тут царевной может стать,

А изба на курьих ножках любит «русскую» плясать.

Припев:

Мы – ученики

1 куплет:

Нас в школу приглашают задорные звонки,

Мы были малышами, теперь – ученики.

Припев:

Детский сад, детский сад,

Грустный и веселый.

Ты сегодня тоже рад,

Что пошли мы в школу.

2 куплет:

Игрушки присмирели, грустят, глядят нам вслед

Как жалко, что в портфеле для них местечка нет.

Припев:

3 куплет:

Нас ждут тетрадки, книжки, веселые друзья,

Уроки, и конечно, еще учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Детство - это я и ты"

Сценарий праздника "Детство - это я и ты"...

Сценарий праздника "Детство - это я и ты", посвящённый Дню защиты детей

Весёлый сценарий для детей старшего дошкольного возраста, насыщен играми, стихами, загадками....

Сценарий "Город детства."

Сценарий праздника к "Дню защиты детей"....

Сценарий праздника " Детство- это ты и я !"

сценарий общесадовского мероприятия на День защиты детей....

Сценарий "Праздник детства"

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп. Посвящен теме "Мир вокруг нас"....

Проектная деятельность. Сценарий досуга "Детство - это я и ты!"

Сценарий досуга  "Детство -это я и ты!" был составлен мною для детей средней и младшей группы. Танцы и музякальные номера были расчитаны на возрастные особенности детей....