Сценарий праздника "Детство - это я и ты"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Сценарий праздника "Детство - это я и ты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_detstvo_eto_ya_i_ty.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мгновения счастливого детства
Звучит музыка
Ведущий:
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим
Стремится жить во взрослом мире.
Я знаю, я была такой,
Была, была, была когда-то,
Но я шагнула в мир иной,
Оттуда нет уже возврата…
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство-это я и ты.
Ведущий.
Легко ли быть ребенком? На первый взгляд это очень просто, но за время детства мы должны успеть научиться разговаривать, общаться, обслуживать себя, познать азы наук, а главное найти свое место в жизни. Когда мы произносим слово детство, сразу возникает ассоциация - счастье, веселый смех, игрушки, объятия мамы, забота взрослых и защищенность. Детство есть у каждого человека. Какое бы оно не было – оно остается самым лучшим временем в нашей жизни, полным нежных, радостных воспоминаний.
Видео фильм «Что такое детство?»
Ведущий 1:
Мы в детстве были много откровенней:
- Что у тебя на завтрак?
Ведущий 2:
- Ничего.
Ведущий 1:
- А у меня хлеб с маслом и вареньем.
Возьми немного хлеба моего...
Ведущий 2:
Года прошли, и мы иными стали,
Теперь никто не спросит никого:
- Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли?
Возьми немного света моего...
Звучит военная музыка
На экране фотографии детей в годы войны
Ведущий 1:
Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни.
Ведущий 2:
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Ведущий уходят
Сценка «Сын полка»
Лейтенант: Товарищ капитан, как прикажете поступить с мальчиком?
Капитан Енакиев: С каким мальчиком? Ах, да, совсем из головы выскочило. Так что же у вас там с мальчиком? Где он находится?
Л: Пока у меня, при взводе управления. У разведчиков.
К: Очухался малый? Что он рассказывает?
Л: Дело известное, товарищ капитан. Отец погиб на фронте, в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумой собирать куски. Всё хотел через фронт перейти. Да фронт далеко был.
К: Сколько же ему лет?
Л: Говорит 12 – 13. Хотя на вид больше десяти никак не дать.
К: Да, 12 лет. Стало быть, когда всё началось, ему ещё девяти не было.
Л: С детства хлебнул.
К: И что ж, хороший паренёк?
Л: Замечательный мальчишка. Шустрый такой, смышлёный.
К: Как его звать?
Л: Ваня. И фамилия такая подходящая: Ваня Солнцев.
К: Ну, так вот что, надо будет его отправить в тыл.
Л: Жаль, товарищ капитан. Куда же он денется в тылу-то? У него там никого нету родных. Круглый сирота. Пропадёт.
К: Не пропадёт. Есть специальные детские дома для сирот.
Л: Убежит, товарищ капитан.
К: То есть, как это убежит? Почему вы так думаете?
Л: «Если, говорит, вы меня в тыл начнёте отправлять, я от вас всё равно убегу на фронт».
К: Так и заявил?
Л: Так и заявил.
К: Ну, это мы ещё посмотрим. Приказываю отправить мальчика в тыл. Нечего.
Лейтенант ведёт Ваню, он вырывается, убегает и прячется. Лейтенант уходит. На сцене капитан Енакиев. Выходит Ваня.
Ваня: Дяденька! Разрешите обратиться.
К: Ну что ж, обратитесь.
В: Дяденька, Вы начальник?
К: Да, командир. А что?
В: А над капитанами Вы тоже командир?
К: Над капитанами я не командир. А для чего тебе?
В: Если Вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне, дяденька, надо такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.
К: А что надо всем капитанам приказывать? Это интересно.
В: Всем не надо приказывать. Одному только капитану Енакиеву. Он, дяденька, над разведчиками командует. Ух, дяденька, и сердитый же у них капитан. Прямо беда.
К: А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?
В: То-то и беда, что не видел. И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.
К: Постой. Звать-то тебя как?
В: Ваня Солнцев.
К: А скажи-ка, любезный друг, каким манером ты здесь очутился, если капитан Енакиев приказал отвезти тебя в тыл?
В: А я убежал. А потом я мальчика-кавалериста встретил. Его кавалеристы за своего сына приняли. Я у них теперь, говорит, сын полка. Потому что я своим, говорит, показался. А ты своим, говорит, верно, не показался. Только это он врёт, дяденька. Я-то своим показался. Верно говорю. Они меня жалели. Да только они ничего поделать не могли против капитана Енакиева.
К: Что ж, выходит дело, что ты всем «показался», а только одному капитану Енакиеву «не показался»?
В: Да, дяденька. А он меня даже ни разу не видел. Разве можно судить человека, не видавши?
К: Ну, ладно. Что с тобой делать? В ночное с ребятами ездил?
В: Как не ездил? Ездил, дяденька.
К: На лошади удержишься? Только теперь не убегай, от меня не убежишь.
В: А я и сам не хочу.
К: Поживёшь пока с артиллеристами. А там увидим. Учиться бы тебе надо, а не воевать.
Учащиеся уходят
Ведущий 1:
В то утро девятого мая
Кругом бушевала весна.
Пришла к нам Победа большая,
И в вальсе кружилась страна.
Ведущий 2:
Как долго день этот мы ждали,
С боями мы рвались вперед,
В тылу и на фронте все знали:
К нам мир долгожданный придет!
Звучит музыка. Танец «Вальс»
Ребята уходят. Звучит музыка. На экране фото «40-60-е»
Ведущий 1:
Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Ведущий 2:
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады…
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.
Ведущий 1:
В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий
В палитру красок радужных одет.
Ведущий 2:
В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю,
Частицу сердца и души отмерю.
И очень счастлива в том мире Я!
под музыку «Взвейтесь кострами» выходит отряд.
Пионеры:
Взрослый: Кто шагает дружно в ряд?
Вместе: Пионерский наш отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.
Взрослый: Ты шагай, не отставай,
Громко песню запевай.
Кто идет?
Вместе: Мы идем!
Взрослый: Кто поет?
Вместе: Мы поем!
пирамида «Делай раз, делай два»,
Пионеры:
Взрослый: Кто шагает дружно в ряд?
Вместе: - Пионерский наш отряд!
Дружные, веселые, всегда мы тут как тут-
Пионеры ленинцы, ленинцы идут!
Взрослый: Будь готов
Вместе: - всегда готов!
Взрослый: Будь здоров
Вместе: - всегда здоров!
Мы ребята молодцы, пионеры-ленинцы!
затем под «Марш юных пионеров» отряд уходит
На экране фото «60-80-е», под музыку.
Ведущий 1:
Кто утопил «Милки Вэй» в молоке? Кто сказал спокойной ночи тамагочи? Кому лучше жевать, чем говорить? Как таять во рту, а не в руках? На эти вопросы мы найдем ответы, запустив в своей голове машину времени и отправившись в детство тех, кто рос в 90-е годы прошлого века, которые для взрослых были лихими, а для детей стали временем обретения магического мира материальной культуры.
Ведущий 2:
Гастрономический мир перевернулся с появлением коммерческих киосков. Это было настоящее чудо - первый раз попробовать «Сникерс», «Марс», райское наслаждение «Баунти» и появившийся позже «Натс».
Ведущий 1:
Мы приходили из школы после обеда и до возвращения родителей, вместо того чтобы делать уроки, сидели, завороженно уткнувшись в мерцающий экран телеящика, который был до отказа заполнен передачами для детей. «Зов джунглей», «Звездный час», «Утренняя звезда», «Угадай мелодию», «От винта», «Там-там новости».
Ведущий 2:
А по выходным, когда показывали диснеевские мультфильмы, дворы пустели. Мы подружились с Чипом и Дейлом, мишками Гамми, Черным Плащом, дядюшкой Скруджем, летчиком Балу и другими мультсериальными героями.
Видеофильм «Куда уходит детство»
Ведущий 1:
Счастливая пора - детство! В это безмятежное радостное время пределом мечтаний были игрушки, разные и много.
Ведущий 2:
Мальчишки мечтали о машинках разных марок и размеров, а девочки, конечно же, о куклах.
Танец «Игрушки»
Звучит музыка, фотографии
Ведущий 1:
И все вокруг красиво, Как в волшебном сне.
В той всегда счастливой
Сказочной стране.
Там теплые метели,
Крылатые качели,
Цветущие сады…
Там каждый день рождаются мечты.
Ведущий 2:
Но важно помнить в череде бегущих лет
О тех, кто в сказочной стране сейчас,
И сохранить для них безоблачный рассвет
И веру в дружбу, и улыбку добрых глаз.
Выходят учащиеся, читают стихи
Чтец 1:
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе -
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Чтец 2:
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ -
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
Чтец 3:
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы...
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Чтец 4:
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
...Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Чтец 5:
Детства волшебное царство -
Радость весёлых проказ...
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Чтец 6:
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!
Все учащиеся с воздушными шарами выходят на заключительный номер - танец «Детство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...