Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по сказке "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гуси-лебеди | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди».
Цель: воспитание у детей положительных взаимоотношений, отзывчивости, чувств сопереживаний через проблемные ситуации.
Задачи:
Образовательные: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг. Понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение понимать задачу и выполнять её; закреплять умение считать в пределах 12, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Оборудование: мультимедийная презентация; декорации (яблоня, печь); муляжи (яблоки, ключ).
Ход занятия.
Воспитатель:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – (давайте улыбнёмся друг другу).
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
Воспитатель: Скажите мне ребята, вы любите сказки? Вы знаете, и я люблю. Весёлые и грустные, страшные и смешные. Скажите мне пожалуйста, какие вы сказки знаете? (Ответы детей).
Сегодня мы побываем с вами в сказке. Вот только в какой, сейчас узнаем. Итак ребята, начинаем. Проходите за мной.
Интересно, куда ведет эта тропинка? В какую сказку? Лес кругом, дома ..не догадались?
Видео Машенька: Здравствуйте дети, меня зовут Маша. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси- лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами- братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Машенька? (Ответы детей). О чём Машенька просит нас? Мы поможем Машеньке?
Воспитатель: Не плачь Машенька, мы поможем тебе вернуть твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Ну что же, в путь?
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
По тропиночки идём,
И ничуть не отстаём. (Молодцы, у вас хорошо получается).
Мы шагали, мы шагали,
И возле печки встали.
Печка, печка, укажи нам путь.
Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть.
Печка: Поиграйте со мной, помогите мне испечь пирожки для друзей. Тогда скажу.
Воспитатель: Поиграем с печкой ребята? Приготовьте ручки. Смотрите на меня и повторяйте.
Тесто ручками помну,
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой,
Я присыплю пирог немножко.
Чай я крепкий заварю,
Всех друзей я угощу.
Воспитатель: ребята молодцы, поиграли мы с печкой, а теперь давайте поможем ей испечь пирожки для друзей.
Проходите к столикам, присаживайтесь, Берите тесто, давайте прижмем его ладошками, чтобы получилась лепешечка, выберите начинку, у нас есть горох, изюм, фасоль, кладите начинку в серединку и закрывайте пирожок. кладите его на поднос. Вытирайте ручки салфеткой. Салфетку выбрасывайте в корзинку. Молодцы, угостим друзей печки пирожками.
Печка: молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы весело и дружно играли. Спасибо за пирожки, я угощу своих друзей. А вам помогу, гуси лебеди полетели к яблоне.
Воспитатель: Спасибо печка. До свидания, попрощайтесь ребята с печкой. (Дети прощаются).
Воспитатель: Ваши ножки не устали? Ну тогда дальше пошли.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая,
Ни конца, ни края.
Мы идем, идём, идём,
И ничуть не устаём.
А вот и яблонька стоит,
И ветвями шевелит.
Здравствуй, яблонька
Скажи, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: Много яблок на моих веточках, тяжело мне. А вы поможете мне собрать яблоки в корзинку?
Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яблочки растут на яблоньке? (Ответы детей: красные).
Значит они уже созрели. А куда мы соберем их?
Давайте возьмем корзину и соберем яблочки.
Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзинке?
Воспитатель: Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки в корзинку.
Яблоня: Спасибо дети, помогли вы мне. И я вам помогу, гуси лебеди полетели к речке. А корзину возьмите с собой, она вам еще пригодится.
Воспитатель: Спасибо яблонька, до свидания. Ребята, а нам нужно отправляться дальше в путь. Проходите за мной.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам.
Мы к речке подошли.
Давайте отдохнем на берегу. (Релаксация)- присядем, пусть наши ножки отдохнут, послушаем пение птиц и как журчит речка. Отдохнули, ну тогда вставайте.
Здравствуй реченька, река. Ты скажи нам не тая. Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гагатали ?
Речка: Здравствуйте ребята. Гуси-лебеди пролетели, крыльями взмахнули и мостик сломался, а чтобы перейти на другой берег надо построить новый мостик. Сможете?
Воспитатель: Да, речка, сможем. Ребята, посмотрите, на берегу лежат деревянные брусочки, значит мостик какой был? (деревянный) Давайте мы их соберем, аккуратненько, не промочите ножки. Теперь будем строить мост, помогайте мне. Ну а теперь перейдем мостик друг за другом. Все перешли, молодцы.
Ребята, посмотрите, кто это? (смотрим на экран, появл. Баба Яга) (мы пришли к избушке Бабы Яги)
На экране изба бабы яги: Чую, чую человеческий дух. Кто такие, чего расшумелись?
Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать.
Баба яга: Какие хитренькие. Я проголодалась, вот как раз Иванушкой и пообедаю.
Воспитатель: Не надо баба яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть, мы тебя угостим.
Баба яга: Ооо, яблоки я давно ни ела, спасибо. Только вот беда. дверь заперта. Сможете её открыть, тогда отпущу Иванушку.
Воспитатель: Сможем баба яга.
Ребята, но для того, чтобы дверь открыть, нужен ключ. Правильно? (Ответы детей). Пройдите к столу, мы сейчас с вами раскрасим ключик, он станет ярким, волшебным и поможет нам открыть дверь.
Проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, раскрашивать мы с вами будем с помощью спонжиков. Берите спонжики, давайте обмакнем их в краску и помощью тычка будем раскрашивать ключик. Везде, везде раскрашиваем.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета у нас ключ? (ответы детей).
А теперь давайте скажем волшебные слова, чтобы дверь в избушке отварилась.
Ключиком своим взмахнём,
И замочек отопрём.
Ну – ка дверца отворись,
И Иванушка появись. (Давайте ещё раз все вместе).
посмотрите, смогли мы, открылась дверь бабы яги.
Баба яга: Какие вы смышлёные, дверь смогли открыть, так уж и быть, отпущу Иванушку.
На экране Маша и Иванушка возвращаются домой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли вы Машеньке братца вернуть. А баба яга сдержала своё обещание, отпустила Иванушку, и они отправляются домой. А нам с вами пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
Ребята, вот мы и вернулись. Скажите, в какой сказке мы побывали сегодня?(Ответы детей). А для чего мы отправлялись в сказку Гуси лебеди?(Ответы детей). А как же мы спасли Иванушку?(Ответы детей). Мы справились со всеми заданиями?
Подарки детям.
МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
на тему:
«Путешествие по сказке
«Гуси – лебеди».
Выполнила:
воспитатель
Бушина Л.В.
Льгов, 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...