Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бушина Любовь Владимировна

Конспект интегрированного занятия по сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гуси-лебеди14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Цель: воспитание у детей положительных взаимоотношений, отзывчивости, чувств сопереживаний через проблемные ситуации.

Задачи:
Образовательные: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг. Понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять умение понимать задачу и выполнять её; закреплять умение считать в пределах 12, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать  познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Оборудование: мультимедийная презентация; декорации (яблоня, печь); муляжи (яблоки, ключ).

Ход занятия.

Воспитатель:

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – (давайте улыбнёмся друг другу). 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Воспитатель:  Скажите мне ребята, вы любите сказки? Вы знаете, и я люблю. Весёлые и грустные, страшные и смешные. Скажите мне пожалуйста, какие вы сказки знаете? (Ответы детей).

Сегодня мы побываем с вами в сказке. Вот только в какой, сейчас узнаем. Итак ребята, начинаем. Проходите за мной.

Интересно, куда ведет эта тропинка? В какую сказку? Лес кругом, дома ..не догадались?

Видео Машенька: Здравствуйте дети, меня зовут Маша. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси- лебеди, подхватили братца  и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами- братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.

Воспитатель:  Ребята, из какой сказки обратилась к нам Машенька? (Ответы детей). О чём Машенька просит нас? Мы поможем Машеньке?

Воспитатель: Не плачь Машенька, мы поможем тебе вернуть твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Ну что же, в путь?

По дорожке мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

По тропиночки идём,

И ничуть не отстаём. (Молодцы, у вас хорошо получается).

Мы шагали, мы шагали,

И возле печки встали.

Печка, печка, укажи нам путь.

Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть.

Печка: Поиграйте со мной, помогите мне испечь пирожки для друзей. Тогда скажу.

Воспитатель: Поиграем с печкой ребята? Приготовьте ручки. Смотрите на меня и повторяйте.

Тесто ручками помну,

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой,

Я присыплю пирог немножко.

Чай я крепкий заварю,

Всех друзей я угощу.

Воспитатель: ребята молодцы, поиграли мы с печкой, а теперь давайте поможем ей испечь пирожки для друзей.

Проходите к столикам, присаживайтесь, Берите тесто, давайте прижмем его ладошками, чтобы получилась лепешечка, выберите начинку, у нас есть горох, изюм, фасоль, кладите начинку в серединку и закрывайте пирожок. кладите его на поднос. Вытирайте ручки салфеткой. Салфетку выбрасывайте в корзинку. Молодцы, угостим друзей печки пирожками.  

Печка: молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы весело и дружно играли. Спасибо за пирожки, я угощу своих друзей. А вам помогу, гуси лебеди полетели к яблоне.

Воспитатель: Спасибо печка. До свидания, попрощайтесь ребята с печкой. (Дети прощаются).

Воспитатель: Ваши ножки не устали? Ну тогда дальше пошли.

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая,

Ни конца, ни края.

Мы идем, идём, идём,

И ничуть не устаём.

А вот и яблонька стоит,

И ветвями шевелит.

Здравствуй, яблонька

Скажи, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: Много яблок на моих веточках, тяжело мне.  А вы поможете мне собрать яблоки в корзинку?

Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яблочки растут на  яблоньке? (Ответы детей: красные).

Значит они уже созрели. А куда мы соберем их?

Давайте возьмем корзину и соберем яблочки.

 Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзинке?

Воспитатель: Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки в корзинку.

Яблоня: Спасибо дети, помогли вы мне. И я вам помогу, гуси лебеди полетели  к речке. А корзину возьмите с собой, она вам еще пригодится.

Воспитатель: Спасибо яблонька, до свидания. Ребята, а нам нужно отправляться дальше в путь. Проходите за мной.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам.

Мы к речке подошли.

Давайте отдохнем на берегу. (Релаксация)- присядем, пусть наши ножки отдохнут, послушаем пение птиц и как журчит речка. Отдохнули, ну тогда вставайте.

Здравствуй реченька, река. Ты скажи нам не тая. Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гагатали ?

Речка: Здравствуйте ребята. Гуси-лебеди пролетели,  крыльями взмахнули и мостик сломался, а чтобы перейти на другой берег надо построить новый мостик. Сможете?

Воспитатель: Да, речка, сможем. Ребята, посмотрите, на берегу лежат деревянные брусочки, значит мостик какой был? (деревянный) Давайте мы их соберем, аккуратненько, не промочите ножки. Теперь будем строить мост,  помогайте мне. Ну а теперь перейдем мостик друг за другом. Все перешли, молодцы.

Ребята, посмотрите, кто это? (смотрим на экран, появл. Баба Яга) (мы пришли к избушке Бабы Яги)

На экране изба бабы яги: Чую, чую человеческий дух. Кто такие, чего расшумелись?

Воспитатель: Мы пришли Иванушку спасать.

Баба яга: Какие хитренькие. Я проголодалась, вот как раз Иванушкой и пообедаю.

Воспитатель: Не надо баба яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть, мы тебя угостим.

Баба яга:  Ооо, яблоки я давно ни ела, спасибо. Только вот беда. дверь заперта. Сможете её открыть, тогда отпущу Иванушку.

Воспитатель: Сможем баба яга.

Ребята, но для того, чтобы дверь открыть, нужен ключ. Правильно? (Ответы детей). Пройдите к столу, мы сейчас с вами раскрасим ключик,  он станет ярким, волшебным и поможет нам открыть  дверь.

Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, раскрашивать мы с вами будем с помощью спонжиков. Берите спонжики, давайте обмакнем их в краску  и помощью тычка будем раскрашивать ключик. Везде, везде раскрашиваем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета у нас ключ? (ответы детей).

А теперь давайте скажем волшебные слова, чтобы дверь в избушке отварилась.

Ключиком своим взмахнём,

И замочек отопрём.

Ну – ка дверца отворись,

И Иванушка появись. (Давайте ещё раз все вместе).

 посмотрите, смогли мы, открылась дверь бабы яги.

Баба яга: Какие вы смышлёные, дверь смогли открыть, так уж и быть, отпущу Иванушку.

На экране Маша и Иванушка возвращаются домой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли вы Машеньке братца вернуть. А баба яга сдержала своё обещание, отпустила Иванушку, и они отправляются домой. А нам с вами пора возвращаться из сказки.

Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

Ножки выше поднимаем,

По дорожке мы шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе мы опять.

Ребята, вот мы и вернулись. Скажите, в какой сказке мы побывали сегодня?(Ответы детей). А для чего мы отправлялись в сказку Гуси лебеди?(Ответы детей). А как же мы спасли Иванушку?(Ответы детей). Мы справились со всеми заданиями?

Подарки детям.

 

МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

на тему:

«Путешествие по сказке

 «Гуси – лебеди».

                                                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                   Бушина Л.В.

Льгов, 2018г

                                                         

           

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...