Интеллектуальная игра "Острова Сообразили".
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Участвуют подготовительные группы - две команды : "Моряки" и "Путешественники";
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов: остров - "Природа", "Математика","Литературный", "Художественный", ; плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову, конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Острова Сообразили".
Автор - составитель: Иванова Н.А. воспитатель высшей категории, МДОУ детского сада N 2 "Золотая искорка" г.Тольятти
Участвуют подготовительные группы - две команды : "Моряки" и "Путешественники";
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов: остров - "Природа", "Математика","Литературный", "Художественный", ; плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову, конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды;
Все задания оцениваются по 5 -ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.
Ведущий:- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется ? ( ответ детей)
Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть множество островов и выполнить все задания, которые нам приготовлены .
Команда "Моряки" готова ?
А команда "Путешественники"? Тогда в путь! На чем будем путешествовать?
Дети : 1.- Мы корабль построим сами,
И "Отважный" назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы поплывём!
2. Побываем в океане,
И в моря мы заплывём.
Неизведанные страны,
Острова мы там найдём!
Ведущий:- Приближаемся к острову "Природа". Причаливаем!
На вопросы этого острова начинает отвечать команда "Моряки".
1-ий конверт. 1-ий вопрос : какие животные водятся в австралии?
(ответ детей)
2 вопрос: -команде "Путешественники". - Назовите самое большое морское животное? (кит)
2 конверт. 1 вопрос команде"Моряки":
- Каких морских птиц вы знаете?
( песчанка, розовые крачки, бакланы, олуши:)
2 вопрос команде "Путешественники"
- Каких насекомых вы знаете? (паук. Комар, бабочка, пчела, клоп, богомол:)
3 конверт. 1 вопрос к команде "Моряки".
В какое время года колхозники сеют семена ржи и пшеницы?
( рожь- осенью, пшеницу- весной)
2 вопрос команде "Путешественники".
В какое время года созревают овощи и фрукты?
( фрукты- летом, овощи- осенью)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки"
В какое время года собирают ягоды и грибы?
( ягоды- летом, грибы- осенью)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите лекарственные растения?
( укроп, розмарин, чабрец, шалфей, лаванда и т.д.)
Ведущий:- Отлично! С заданиями 1 острова справились ! Отплываем и плывем к другому острову! ( под фонограмму песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта" (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского).
Ну вот мы и на острове "Математика"!
1 конверт с заданиями. 1 вопрос команде "Моряки".
Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке "Три медве
дя"? ( 3 шт.)
2 вопрос команде "Путешественники".
На стоянке такси стояло 5 машин. 2 передние машины уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте? (ни одной,
т.к. остальные машины передвинулись вперёд.
2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку
убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник
Какой многоугольник получился у Вани?
(четырёхугольник)
3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Ворона больше голубя, голубь больше воробья. Расположите названия птиц в порядке возрастания ?
(воробей - голубь- ворона )
2 вопрос команде "Путешественники".
Мама купила четыре шара красного и голубого цвета.
Сколько шаров каждого цвета купила мама?
( 4 шара каждого цвета)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли 3 брата. У
каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку.
У каждого щенка в зубах кость.
Сколько человек шли в Санкт-Петербург?
( один Иван, а братья шли в другую сторону, ему навстречу)
2 вопрос команде "Путешественники".
Как можно сделать два больших треугольника из восьми
маленьких треугольников? Покажите это. (работа со счетными палочками. Дети выполняют задание на столе)
Ведущий : Ну вот, с заданиями 2 острова вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши зрители и члены обеих команд немножко поиграем!
Игра со зрителями на "Внимание"
Голубой флажок -хлопать,
Зелёный - топать,
Жёлтый - молчать,
Красный - ура кричать!
Ведущий проводит игру, а жюри подводит итоги.
Ведущий: - Путешествие наше продолжается. Корабль наш берёт курс к острову "Художественный". ( Звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из кинофильма "Дети капитана Гранта" (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского). Ну вот мы и приплыли к 3 острову.
Выполняем задания этого острова.
1 конверт. 1вопрос команде "Моряки".
Где можно увидеть картины?
(в музеях, на выставках, в альбомах книгах на стене в квартире
и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
На чём можно нарисовать картину?
( на бумаге, полотне, на стене, на потолке, на стекле, на холсте и т.д.)
2 конверт 1 вопрос команде "Матросы".
Какие жанры живописи вы знаете?
(пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Чем можно нарисовать картину?
(Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами,
гашью, пастелью, сангина и т.д.)
3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Люди каких профессий связаны с рисованием?
( модельеры дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты,
художники).
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите виды народных росписей.
Хохломская, Городецкая, Дымковская,Жостовская, Каргопольская,
Полхово-майдановская, Семёновская и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите элементы Дымковской росписи"
(круги, кружочки, точки, линии(прямые, волнистые , сеточка,
клеточка и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите элементы Гжельской росписи.
(розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.)
Ведущий: Ребята вы хорошо справились с заданиями острова "Художественный", нам осталось преодолеть ещё 2 острова. Остров "Рукотворный мир" находиться совсем недалеко. Поплыли!
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/фильма "Дети капитана гранта",(слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).
Ведущий:- Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нём!
1 конверт,1 вопрос команде "Моряки".
Какими предметами украшают дом на Новый год?
(ёлка, гирлянды, новогодние венки, огоньками ,игрушками и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники"
Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
(занавески, прихватки, ухватки, полотенце и др.)
2 конверт, 1 вопрос команде "Моряки".
Соберите по частям разбитую вазу ( плоскостная)
(выполнения задания на столе)
2 вопрос команде "Путешественники".
Соберите по частям кувшин (плоскостной)
3 конверт, 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите музыкальные инструменты.
(гармонь, пианино, рояль, дудка, бубен, колокольчик и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите строительные инструменты.
( кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Какие предметы человек изготавливает, чтобы украсить себя?
(бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Какими предметами украшают квартиру?
(вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)
Ведущий :Пока наше жюри подводит итоги по выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов "Яблочко". Вы умеете танцевать этот танец? Если нет, то мы научим. Движения такие: "канат", "якорь, "моем палубу", "смотрим вдаль", "качка".
Звучит музыка, дети исполняют танец.
Ведущий:- Осталось доплыть до последнего острова - острова "Литературный".
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта",(слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского)
Ну вот, мы и на острове!
1 конверт. 1 вопрос капитану команды "Моряки".
Назовите стихотворения С. Есенина.
( капитаны называют знакомые стихотворения)
2 вопрос капитану команды "Путешественники".
Назовите стихотворения А. Блока
( капитаны называют знакомое стихотворение)
2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите сказки А.С.Пушкина?
( дети называют все знакомые им сказки)
- вопрос команде "Путешественники"
Назовите русские народные сказки.
(дети называют знакомые детям сказки)
3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки"
Назовите пословицы о труде.
( дети называют знакомые им пословицы)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите пословицы о дружбе.
4 конверт . 1 вопрос команде "Моряки".
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.
2 вопрос команде "Путешественники"
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.
Ведущая: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Бразилии. Плывём! (звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта", слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Достоевского)
Ну вот, и Бразилия! Нас встречают добрые, весёлые жители этой чудесной страны!
Девочками подготовительной группы исполняется танец "Ламбада".
Ведущий :Ну что ж, наша путешествие завершено! Давайте предоставим слово жюри!
Жюри подводит итог. Награждение победителей.
Ведущий : Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно : по морю, по горам, на поезде или автомобиле , самолёте, велосипеде. Главное - это стремление осуществить свою мечту.
Слово "мечта на "Мачту" похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьёт в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь- не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них- Высота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

математика для детей 3-4 лет "Сообрази"
Дидактическая игра для изучения с детьми геометрических фигур. Дети подбирают фигуры ,похожие по рисунку на колпачке...
- Мне нравится (4)