ЯРМАРКА «РУССКИЕ УЗОРЫ»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА «РУССКИЕ УЗОРЫ», 15 марта, 2018г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1021 .
Выходит Скоморох-взрослый.
Здравствуйте красны девицы да добры молодцы,
Рады приветствовать в нашем музыкальном зале.
Вы не видели здесь маленьких скоморохов- моих помощников?
Под весёлую музыку 2 ребенка-скомороха в разных направлениях поскоками двигаются по залу навстречу друг другу, останавливаются в центре зала.
- Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
- Сел сверчок в уголок, таракан на шесток,
Сели, посидели, песенки запели.
Услыхали ложки - вытянули ножки,
Услыхали калачи – как попрыгали с печи,
Да давай подпевать, да давай танцевать!
- Это только присказка, а что будет впереди –
Приготовься и гляди! (скоморохи уходят из зала).
Дети под музыку «Славится Россия», (авт.В.Темнов, С.Абрамов) входят в зал: ручейком, расходятся в разные стороны, образуют два круга, идут к центру, из центра, за ведущими детьми обходят зал, садятся на стульчики.(с двух сторон). Выходят 3 ведущих ребенка.
- Здравствуй, народ честной!
Поздравляем всех с весной!
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
- На весенней ярмарке недаром
Представляют яркие товары:
Ведь зимою мастера и мастерицы
Ткали, шили,
Да вязали на спицах,
Вырезали, лепили, ковали
И узоры на игрушках рисовали.
- А сегодня все товары на прилавках,
На лотках у коробейников, в палатках.
Подходи и покупай, честной народ.
А вот и добрый молодец идёт.
Выходит 1 мальчик, к нему подходит другой.
- Ай, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари.
- А останутся деньги?
- Куплю Маше серьги!
- А останутся полушки?
- Куплю Машеньке подушки.
- А останутся пятаки?
- Куплю Маше башмаки.
- А останутся грошики?
- Куплю Маше ложки.
- А я своей купил платок,
Посерёдочке– цветок. (надевает девочке платок на плечи)
Да еще купил с утра
Вот такие два ведра, (показывает ведра)
Чтобы к речке ходить,
Да водицу носить.
(Девочка берёт ведра, идет к речке (голубая ткань), набирает воды, идёт по залу.
ПЕСНЯ «С РЕЧКИ АННУШКА ИДЕТ»
- С речки Аннушка идет, ведра полные несет.
Ай, люли-люли, ай, люли, ведра полные несет.
- А навстречу ей Иван, словно яблочко румян,
Ай, люли-люли, ай, люли, словно яблочко румян!
- Балалаечкой звенит, речь такую говорит.
Ай, люли-люли, ай, люли, речь такую говорит.
- Утомилась ты в пути, дай мне ведра донести.
Ай, люли-люли, ай, люли, дай мне ведра донести.
- С речки Аннушка идет, балалаечку несет,
Ай, люли – люли, ай, люли, балалаечку несет.
- – Ну, спасибо, что помог, ты хороший паренек!
Ай, люли-люли, ай, люли, ты хороший паренек!
После песни дети садятся на стульчики, остаются 4 ребенка.
- За границей вы бывали,
А такого не видали!
Славится на целый мир
Русский чудо-сувенир.
Велика Россия наша и талантлив наш народ.
Об искусниках-умельцах на весь мир молва идет.
- Гордимся мы тобой, Россия,
Таких умельцев нет нигде:
И Хохлома, и Гжель, и Дымка –
Весь мир завидует тебе.
- В платки посадские цветные
И в яркий жостовский поднос
Свои мечты о сказке дивной
Умелец русский перенес!
- Ведь недаром говорят,
Край Российский так богат:
Эти дивные игрушки, сувениры, погремушки –
До чего же хороши!
Дарим вам их от души!
Скоморох-взр. Привозили товар на ярмарку со всех уголков нашей России.
Звучит вступление песни «Сказочная Гжель». Выходят воспитатель и 2 девочки, в руках поделки.
Скоморох. Откуда вы прибыли гости дорогие?
Взрослые. Принимай, ярмарка, гостей из Гжели.
Дети (в руках товары гжельских мастеров)
- В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
- Поверить трудно! Неужели
Всего два цвета? Чудеса!
Вот так художники из Гжели –
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера!
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче,
Как вчера! (Товары положили на столы, сели на стульчики)
Скоморох – взрослый. А что еще вы привезли к нам на ярмарку.
Воспитатель. Привезли мы вам гжельский чудо-сервиз.
ТАНЕЦ ЧАЙНИКА И ЧАШЕК
(садятся на стульчики, в это время выходят воспитатель и дети гр. №7)
Воспитатель. Долгими зимними вечерами девушки пряли, ткали, шили, да вязали. Кукол разных мастерили.
Куколка – красавица
Всем нам очень нравится!
Свернута из тряпки эта кукла наша.
Хоть и самодельная, да не сыщешь краше!
Руки-словно лапки (крылья), глазки – пара точек.
И повязан яркий ситцевый платочек.
Выходят девочки с павловопосадскими платками.
Скоморох. А эти гости к нам приехали из Павловопосада.
- Вот павлопосадские мягкие платки – гр.7
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны в букеты дивной красоты,
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
- Как у Павлова Посада вьётся синяя река.
Нет на всем на белом свете краше нашего платка.
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ. – гр.7
Скоморох. А, сейчас, встречайте! К нам едут гости к нам из Дымково.
Звучит весёлая музыка, выходят 4 девочки.
- Весёлая белая глина, гр.12
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы..
Какая вокруг красота!
- Словно сказка-неведимка
В небе радугу зажгла.
Расцвела узором Дымка-
Людям радость принесла!
- Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
- С лентами да бантами, да под ручку с франтами
Мы гуляем парами, проплываем павами.
Мы игрушки знатные, складные да ладные,
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
1.Дымковские барыни всех на свете краше,
А гусары-воины кавалеры наши. (К девочкам подходят мальчики)
ТАНЕЦ ГУСАРОВ И БАРЫШЕНЬ. – гр.12
Скоморох. А у нас и весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить. (Дети инсценируют стихи – шутки-минутки).
Дети инсценируют стихи –шутки-минутки.
Звучит музыка, выходят мальчик и девочка.
- Здорово, кума!
- На рынке была!
- Никак, ты, кума, глуха?
- Купила курицу, да петуха!
- Прощай, кума!
- Пять рублей отдала!
Звучит музыка. Дети уходят, выходят другие.
- Федул, что губы надул?
- Да, кафтан прожёг!
- Зачинить можно?
- Да, иглы нет!
- А велика ли дыра?
- Остались ворот, да рукава!
Звучит музыка. Дети уходят, выходят другие.
- Ты видел моего теленочка?
- Рыжего?
- Да, рыжего!
- С белым пятном на лбу?
- Да, с пятном!
- И обрывком на шее?
- Да, верно! Где ты его видел?
- Нет, сосед. Я такого не видел.
Звучит музыка. Дети кланяются и уходят.
На середину зала выходят двое детей.
Ксюша. Ой, ди-ли, ой-ди-ли,
А вы Дуню видели? (Дуня выполняет действия по тексту)
Егор. Заглянули в огород, лебеду там Дуня рвет!
Пошла Дуня из ворот во зеленый огород.
Сорвала лопушок, да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан: и наряден, и неткан.
Положила в уголок, в берестяной коробок.
Где ни взялся таракан, проел Дунин сарафан!
Дуня плачет. К ней подходят два мальчика-кузнеца.
- Дуняша, ты чего плачешь?
- Как же мне не плакать, таракан проел мой сарафан.
- Не плачь, Дуня! Сошьем тебе новый сарафан.
ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»
Кузнецы выносят сарафан, дают его Дуняше. Она одевает его.
- Дунюшка, нарядись,
Все ребятам покажись.
- Дунюшка, попляши,
Твои ножки хороши.
ТАНЕЦ ДУНИ. (дети сели на стульчики)
Скоморох. А сейчас встречайте гостей из Городца.
Звучит песня «Городец встречает гостей» (автор Е.Андронов)
В зал входят воспитатель и дети из Городца (гр. 9) обходят зал, встают у центральной стены.
Скоморох. Откуда вы, гости дорогие, к нам пожаловали?
Воспитатель. Мы приехали из Городца.
Настя. Городецкая роспись – как её нам не знать!
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,
Здесь такие букеты, что нельзя описать!
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!
Эта сказка с чудесами – сколько красок и цветов
Оживает под руками городецких мастеров.
Воспитатель. Мы пришли к вам не с пустыми руками, привезли вам волшебный сундучок.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
А отгадки вы найдёте в сундучке. (Дети загадывают загадки)
- За обедом суп едят, к вечеру заговорят,
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй немножко на красивых, ярких(ложках)
- Деревянные пластинки, разноцветные картинки.
Стучат, звенят – плясать велят. (трещотка)
- Они похожи на погремушки,
Только это не игрушки. (маракасы)
- На дощечке есть насечки, проведи по ним рукой –
И услышишь голос звонкий, деревянный, озорной.
(рубель)
- Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют.
И блестят, как две копейки музыкальные (тарелки)
6.Я играю от души ритм очень сложный.
Что звучит скорей скажи – непоседа (бубен)
Скоморох приглашает детей и гостей поиграть в игру «Дирижер и оркестр».
Входят 2 девочки и рассказывают о матрёшках. Гр.8
- Вот народная игрушка,
Просто диво-безделушка!
Далеко по свету белу
Знают все игрушку эту:
Расписную, золотую
И румяную такую!
- Алый, шелковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка.
Скоморох. Эти гости к нам приехали из Семёнова.(обращается к девочкам). Почему вас только две, а где же ваши подружки? Зовите их скорее.
ТАНЕЦ «МАТРЁШКИ»
Скоморох. Умели на Руси и лапти плести, и валенки валять, и сапожки красивые шить.
Гриша. Нет сапожек в мире краше.
Ими каждого пленишь.
Ведь не зря в сапожках наших
Ходят Лондон и Париж.
ТАНЕЦ «САПОЖКИ РУССКИЕ».
Скоморох. Звонче музыка играй, встречайте, к нам едут гости из Хохломы.
Выходят дети с хохломскими ложками.
- Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи –перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
- Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий!
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
- А, ну-ка, где там наши ложкари.
Плясовую б завели.
Вот вам ложки золоченые-
Узоры крученые.
Выходят дети-ложкари.
Скоморох. Дорогие гости, хотите научиться играть на ложках? Мы приглашаем вас на урок игры на ложках. Желающие занимайте места в классе. (Дать гостям по 4 ложки, они повторяют движения детей)
ПЕСНЯ «ШКОЛА ЛОЖКАРЕЙ»
- Слышим, слышим глухой звук-
Скачут лошади на луг.
Ритм копыт звучит задорно,
Заиграем мы проворно.
Припев: Как играть? Не понять? Будем вам мы объяснять.
- На свою ладошку
Положите ложку,
Пальцами зажмите крепко,
Стукните другой вы метко.
Инструментальный проигрыш.
- Что за шум стоит в болоте,
Только слышно: «ква» да «ква».
Праздник нынче у лягушек –
Подыграем им, друзья!
Припев: Как играть? Не понять? Будем вам мы объяснять.
- Две ложки между пальцев –
И создана квакушка,
Закрыть-открыть ладошку –
Заквакает лягушка.
Инструментальный проигрыш.
- Тут прилетел комарик –
Дразнил и кувыркался,
Опасную соседку
Нисколько не боялся.
Инструментальный проигрыш.
- Играть на звонких ложках
Легко нам научиться.
Мы создадим ансамбль,
Не стоит лишь лениться!
Припев: Как играть? Не понять? Сможем вам мы показать.
Инструментальный проигрыш.
Скоморох. Умели на Руси и работать, умели и веселиться, умели петь и плясать.
Ярослав. Ох, раз, еще раз мы поклонимся сейчас
Начинаем перепляс, постараемся для вас.
ТАНЕЦ «ПЕРЕПЛЯС» - мальчики.
В центр зала выходит девочка, в руках самовар.
Самовар-подарок главный,
Он красивый расписной.
Ароматный чай отведать
Не откажется любой.
Приглашаем в гости всех!
Всем нам хватит чаю
Пусть улыбки, шутки, смех
Всех гостей встречают!
Встают полукругом все участники праздника: дети и взрослые. Исполняют песню «Самовар пыхтит»
ПЕСНЯ «САМОВАР ПЫХТИТ» (сл.и муз.З Роот)
В центр зала выходит ребенок.
Егор. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!» (все хором)
Под музыку «Славится Россия» (авт.В.Темнов, С.Абрамов) дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "Русские узоры"
Цель:1. Использование русского фольклора на музыкальных занятиях. Приобщение к русской народной культуре. 2. Развивать у детей умение слушат...
Русские узоры.
Детям о художественных промыслах России...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Развлечение для детей старшего возраста "Ярмарка русской матрешки" в рамках творческого проекта "Знакомство дошкольников с русским народным творчеством"
Матрешка Подобран информационно - познавательный материал об истории матрешки. Эстетично и ярко оформлена наглядная среда. Матрешка не просто игрушка: в ней выражено своеобразное пон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ознакомлению детей с русской культурой «Русские узоры»
Рабочая программа «Русские узоры» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и худ...