Сценарий досуга "В гости к музыке"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий досуга в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_gosti_k_muzyke_shornikova_ie_d_s_no_7.docx | 31.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «В гости к музыке»
в подготовительной группе.
Сценарий составила:
Музыкальный руководитель детского сада № 7:
Шорникова И.Э.
Санкт-Петербург
2017
Цель:
Создать условия для совместного музицирования, вызвать желание взаимодействовать в музыкально-игровом общении.
Задачи:
1.Закрепить навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.
2.Продолжать совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в
воспроизведении несложных ритмических рисунков.
3.Активизировать словарь детей.
4. Расширить представления детей о музыке.
Ход досуга.
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята!У нас много гостей.Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем, что вы слышите?
Дети: тишину.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте мы сейчас с вами выйдем из зала и еще раз войдем.
Звучит музыка. Дети опять заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Вы заметили, что-то изменилось. Как вы думаете, что?
Дети:
Зазвучала музыка.
Музыкальный руководитель:
Конечно, зазвучала музыка, она повсюду, ведь вы пришли в музыкальный зал. И сегодня мы с вами поговорим о музыке.Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его.Сложно представить существование без неё. Без музыки наша жизнь была бы скучной, однообразной.А вы, ребята, любите музыку? А почему вы любите ее?
Ответы детей:
Потому что можно под нее петь, танцевать, играть, отдыхать, маршировать…
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, из чего состоит музыка?
Ответы детей: из звуков.
Музыкальный руководитель:
Правильно, из звуков. Мир, окружающий нас наполнен разными звуками. Мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Давайте споем песенку о звуках.
Песня «Много разных звуков окружают нас» Татьяна Боровик
Песню спеть 1 раз.
Как вы думаете, на что похожи эти звуки, что вы слышите?
Дети должны высказать свои ассоциации.
За ширмой находятся предметы, которые издают разные звуки:
1)Щелкают ножницы
2)Звенят ключи
3)Шуршат султанчики
4)Пенопласт(тереть куски друг о друга)
5)Гремят камни в деревянной посуде
6)Кастаньеты из ореховой скорлупы
7)Булькать трубочкой в воде(булькает вода)
8) Шелестеть листом бумаги
9)Там-там
10)Ложки
Музыкальный руководитель:
Как называются звуки, о которых мы сейчас пели и говорили?
Ответы детей:
Это Звуки-шумы.
Музыкальный руководитель:
Правильно, это звуки –шумы. Они однообразны и не очень выразительны.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые, только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки – музыкальные есть звуки.
И они самые интересные. Для композитора эти звуки сплетаются в красивую мелодию. Кто такой композитор? Каких композиторов вы знаете? Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Найди звуки».
Игра «Найди звуки» Ребята, рассмотрите пожалуйста мою картину и назовите предметы, которые издают музыкальные звуки.
Музыкальный руководитель:
Музыкальные звуки можно спеть, сыграть на каком-либо инструменте и записать при помощи знаков. Как называются эти знаки?
Ответы детей:…………
Музыкальный руководитель: Правильно. Как называют линейки, на которых записывает ноты композитор?
Ответы детей: ………………
Музыкальный руководитель: Кто помнит, сколько линеек имеет нотный стан?
Ответы детей: …………
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня есть сборник нот.( показываю) Композитор написал музыку и положил ноты на фортепиано. Они зазвучали?
Дети: ………………
Музыкальный руководитель: Что нужно сделать, чтобы ноты превратились в музыку, зазвучали?
Дети: ………………
Музыкальный руководитель: Кто помогает композитору в этом. Как зовут людей, которые исполняют музыку?
Дети: …………..
Музыкальный руководитель: Правильно, музыканты могут играть как по одному, так и группами. Если музыкантов много, как называется такая группа?
Дети: ……….
Музыкальный руководитель: А если мы с вами будем вместе петь у нас будет оркестр? Дети:………..
Музыкальный руководитель: А как нас тогда можно будет назвать? Дети: Хор
Музыкальный руководитель: Ребята, кто мне напомнит, сколько нот в музыке? Ответы детей:………..
Музыкальный руководитель: Правильно, нот всего семь и все они по-разному звучат.
Давайте споем про них песенку. Но чтобы песня красиво зазвучала, для этого надо правильно петь. Если хочешь стоя петь – головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. Раз! Вдох и запел, птицей звук полетел. Руки, плечи, все свободно, петь приятно и удобно.
Песня «Звуки музыки»
(Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2009 год страница 17)
Музыкальный руководитель:
Будем с нотами дружить,песни новые учить.
Музыкальный мир чудесен, много в нём прекрасных песен!
А сейчас отгадайте мои музыкальные загадки.
Вам надо узнать, какая нота спряталась в отгадке.
Игра « Найди ноту в слове»
На полу разложены картинки с изображением предметов, в которых есть названия нот. Дети под музыку ходят по залу. По окончании музыки поднимают картинку и по очереди называют ноту, которая есть в слове.
Музыкальный руководитель:
Музыкальные звуки имеют свои характеристики, свой характер.
А какими они бывают?
Ответы детей:………………….
Музыкальный руководитель:
Ребята, а как одним словом можно назвать длинные и короткие звуки?
Ответы детей: ………….
Музыкальный руководитель:
Правильно. Ритм называют сердцем музыки. Еще подскажу, что у каждого слова есть ритм , и у наших имен тоже. Давайте проверим. (Называя имя любого ребенка, прохлопываем в ладоши).
Ритм нужен для того, чтобы мы могли слаженно петь, танцевать, ведь музыка создается не только из звуков, но и ритма.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо».
Игра «Ритмическое эхо»
Дети встают в круг. Под песенку: «Всяк играет и поет, пусть один сейчас начнет» передают по кругу из рук в руки мячик. У кого в конце слов останется мяч, тот придумывает ритмический рисунок. Дети его повторяют в таком виде, как его предложил ведущий.
( Можно хлопать в ладоши, по коленям, по груди, ногами и также все это чередовать)
Музыкальный руководитель:
К музыке мы привыкаем так быстро, что не можем представить, как без неё обойтись. Вы помните, мы с вами говорили о том, как появились музыкальные инструменты. Что когда-то давным - давно, люди не знали слов, не умели писать, уже тогда существовала музыка! Сначала люди сопровождали своё пение ударами по коленям, но потом поняли, что и куски дерева, камни тоже могут звучать – так появились первые музыкальные инструменты. Со временем они стали более совершенны, появлялись новые. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети называют музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Что лишнее»
На картинке изображены 4 музыкальных инструмента. Три одной группы, а один другой. Надо назвать какой лишний и почему.
И сейчас я вам предлагаю стать музыкантами и сыграть в оркестре.
Полька «Анна»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами спели песенку, сыграли на музыкальных инструментах. А что еще можно делать под музыку?
Дети: Танцевать
Музыкальный руководитель: Танец один из прекрасных видов искусства, который связан с музыкой. В танце человек выражает свое настроение с помощью музыки и движений. Какие танцы вы знаете? Кто мне поможет назвать некоторые из них.
Ответы детей: ………………..
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы с вами пройдемся по страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского (показать портрет) и вспомним танцы, которые мы слушали. А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется
«Гармошечка – говорушечка». Музыкальный руководитель показывает гармошку из цветной бумаги. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Дети слушают фрагмент «Польки» (Отгадали)
Музыкальный руководитель:
Почему вы решили, что это полька?
Дети: потому что…..
Музыкальный руководитель: Ну конечно же полька. Потому что это веселый легкий, живой, озорной, задорный подвижный танец.
Дети слушают фрагмент « Камаринской» (отгадали)
Музыкальный руководитель:
Почему вы решили, что это народный танец?
Дети: потому что…..
Музыкальный руководитель: Правильно. Это «Камаринская». Русские народные танцы были придуманы самим народом. Мужской танец жизнерадостный, веселый, с размахом. Здесь очень много различных прыжков,быстрых динамичных движений. Женский – задушевный, певучий, плавный хоровод, несмотря на то, что иногда он исполняется быстро изадорно.
Дети слушают «Вальс» (отгадали)
Музыкальный руководитель:
Почему вы решили, что это вальс?
Дети: потому что…..
Музыкальный руководитель:
Вальс – один из самых популярных, любимых, долговечных и красивых бальных танцев. Вальс означает кружение. Он создает атмосферу праздника. У вальса простая напевная мелодия, легкая, воздушная.
Дети слушают фрагмент «Мазурки» (отгадали)
Музыкальный руководитель:
Почему вы решили, что это мазурка?
Дети: потому что ……………….
Музыкальный руководитель:
Мазурка, правильно, бальный танец. Его танцевали в четыре пары. Во время танца можно было разговаривать, общаться. Ритм придаёт мазурке энергичный характер. Эта музыка красива и изящна. В движениях мазурки есть лёгкие прыжки, а у мужчин – легкие и четкие удары каблуком о каблук. В начале мазурки, музыка изображает движения кавалеров. В средней части – главные дамы (музыка воздушная и легкая). Третья часть повторяет первую.
Музыкальный руководитель: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте нашим гостям покажем танец, который мы подготовили.
Танец «Домисолька»
Музыкальный руководитель:
Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Только ведь волшебный мир музыки такой огромный и вам еще предстоит много путешествовать по нему. А что вам сегодня понравилось?
Ответы детей:…….
Музыкальный руководитель:
Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"
В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...
Сценарий проведения досуга «Встреча с музыкой»
Работа с социумом. Музыкальная школа в гостях в детском саду. Сценарий предназначен для приобщения детей к искусству...
Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.
Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...
Сценарий досуга на день Музыки "День музыки с котом Музиком"
Для детей старшего возраста...
Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"
С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....
ДОСУГ для младшей группы «МАЛЫШИ В ГОСТЯХ У МУЗЫКИ»
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками. Учить основным приемам игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальных слух детей. Оборудование: красивая «волшебная» коробочка,...
Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"
Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...