''Весенние посиделки''.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тихонова Марина Борисовна

Праздник посвященный 8 марта во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_posidelki_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый Международному Дню 8 Марта «ВЕCЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

  ( II младшая группа 2018г)

 

Составители: Музыкова Ирина Викторовна

                         Подляховская Елена Эдуардовна.

                         Тихонова Марина Борисовна

Цель: Продолжать знакомить детей с государственными праздниками России,    

прививать детям бережное отношение к маме и родной природе, давать экологические знания.

Задачи:

  • Формировать у детей чувство гордости за свою семью;
  • Обогащать словарь детей по теме весна (подснежники, капель, проталина и т. д.)
  • Развивать желание учить и рассказывать стихи наизусть;
  • Развивать желание разучивать песни и исполнять их, громко и правильно интонируя;
  • Воспитывать желание участвовать в праздниках;
  • Развивать физическую активность детей;
  • приучать детей к дисциплине на совместных мероприятиях.

Действующие лица: ведущая, Весна

Материал:

- бумажные салютики по 2 шт. на каждого ребёнка;

- цветные браслетики на каждого ребёнка;

- большая корзина для подснежников;

- подснежники по количеству детей;

- белый синтепон для полянки;

- игрушка медведь;

- картинка ПАРОВОЗИК;

- металлические трубочки по количеству детей;

- детали к игре «Сложи цветок»

ПЛАН ДОСУГА

  1. Приветствие
  2. Песня «Мамочка моя»
  3. Танец с салютиками
  4. Появление Весны и путешествие на паровозике на лесную полянку
  5. Игра с мишкой
  6. Игра «Сложи цветок»
  7. Подвижная игра «Снегири»
  8. Игра на металлических трубочках «Капельки», солнышко из трубочек
  9. Танец со зрителями «Маленькие утята»

ХОД ДОСУГА

1. Дети входят в зал, встают полукругом, в руках салютики.

Ведущая:       Здравствуйте, наши гости дорогие!

                         Собрались мы здесь, сейчас

                         С праздником поздравить вас!

                         Себя показать, на вас посмотреть.

                         Песни петь, игры играть, шутить да танцевать.

                          Вот и кончилась зима, радуйтесь – пришла весна!

                         Первым солнышко проснулось,

                         Нашим мамам улыбнулось!

Говорят дети:

1 р:              Сегодня мы нарядные, красивые, опрятные,

                     Пришли на праздник мамин и дружно всех поздравим.

2 р:              Еще мы дарим песенку, звенит она и льется,

                     Пусть мамам будет весело, пусть мама улыбнется.

2. Исполняется песня «Мамочка моя»

1 .« Мамочка милая, мама моя! Пусть эта песенка будет твоя:

       Ля-ля-ля-ля,(2 раза) Пусть эта песенка будет твоя!

2.    Это тебе мой подарок такой – спой эту песенку вместе со мной:

       Ля-ля-ля-ля!(2 раза) - спой эту песенку вместе со мной!

 

3. Дети читают стихи:

                   В году весною ранней бывает только раз

                   Такой хороший праздник у мамы и у нас.

                   Только вот обидно много-много лет

                    Есть у всех салюты, а у мамы нет.

                    Огоньки сверкают в небе там и тут,

                    Мамам посвящаем праздничный салют!

 Исп. танец-упражнение «Салют»

1. Покачайся надо мной мой салютик озорной.

    Кач-кач, раз-два-три! На салютик посмотри!

2. Ты, салютик, покружись, вместе с нами веселись!

     Покружились, раз-два-три, мама, мама. Посмотри!

3.  Мы салюты в руки взяли и по залу побежали.

     И с салютикам для вас потанцуем мы сейчас.

4.  В серединку побежали и салютики подняли.                                  

     В зале виден там и тут яркий праздничный салют.

(садятся на места, салютики под стул)

   4. Ведущая:      Сегодня замечательный день, и я предлагаю отправиться на    

                         лесную полянку за подснежниками для наших мам и бабушек.

                         Только дорогу в лес я не знаю, Кто же нам поможет?

        А давайте позовем красавицу-Весну, она нам поможет.

Зовем Весну. Входит Весна, здоровается.

Весна:       Я – нарядная Весна! Все скучала у окна.

                   Но куда это годится? Хочу я с вами веселиться.

                   К вам пришла, ребята, я знаю вы – мои друзья!

Ведущая:   Весна, проводи нас на лесную полянку, мы хотим собрать    

                   подснежники для мам и бабушек.

Весна:        Дорога туда дальняя. Поедем на поезде. Занимайте скорее места.

Дети:         Раз-два-три-четыре-пять  (хлопают в ладоши)

                  Всем пора места занять     (шлепки по коленям)

                  Двери закрываются ш-ш-ш (соединяем ладошки)

                  Поезд отправляется.             (правая рука вверх ту-ту-у руку согнуть)

Впереди ребенок-паровозик, дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, топающим шагом двигаются за Весной и поют:

- Как колесики стучат, каблучки у всех ребят.

  Тука-тук, тука-тук, каблучки у всех ребят.

Чтобы было веселей,  каблучки стучат быстрей.

Тука-тук, тука-тук, каблучки стучат быстрей! Ту-ту-у! Приехали!

5. Весна:       Вот мы и приехали, как тихо в лесу (звуки леса)

                  Тише, дети, слышите, кто-то рычит!

                   Это Мишка спит. Давайте его разбудим.

Проводится игра «Мишка и дети»

 Дети (идут и говорят):

Мишка, мишка, хватит спать, весна пришла, пора вставать!

Шлеп (4 раза, шлепают по коленям, говорят)

Мишка шевелится, рычит, дети отбегают, садятся на коврик.

Мишка:    Где эти дети, которые шумят и спать мне не дают?

Весна:      Мишка, здесь нет детей.

Мишка:   А кто же это?

Весна:      Это маленькие котята (дети мяукают)

Мишка:    Нет, котятки мне не нужны (уходит спать)

Движения повторяются :

- дети топают, говорят топ- 4 раза (щенята)

- движения повторяются, говорят хлоп (птички чирикают)

Последний раз дети идут к Мишке и говорят:

             Мишка, мишка хватит, спать, выходи скорей плясать!

             Много нас, а ты один спать тебе мы не дадим.

Гладят Мишку, выходит, танцует с детьми.                                                     

Исп.танец «Подружились». Прощаются с Мишкой, уходит.

6. Весна:       Хорошо мы танцевали, но еще мы не играли.

Игра: «Сложи цветок»

(На полу раскладываются разноцветные кружки-сердцевины цветов, а лепестки перемешивают и разбрасывают. Четыре ребёнка должны сложить цветок своего цвета)

Весна:      Мы дарим эту полянку нашим мамам и бабушкам.

7. Звучит музыка птички.

Весна:      А это кто появился на нашей полянке?

Дети:        Птички – снегири.

Проводится подвижная игра «Снегири»

  Вот на ветке, посмотри,            - пружинки

  В красных майках снегири       - гладим руками грудку

  Распушили перышки                 - потряхиваем кистями

  Греются на солнышке               -  хлопки по бокам с поворотом

  Головой вертят, улететь хотят - по 2 поворота головой на каждую строку

  Кыш, кыш! Улетели! За метелью полетели!  - дети разбегаются по залу,

  птички  улетают.

  Весна:      Вот метели улетели, а за ними снегири.

                   И запели вдруг капели кап-кап, ай-лю-ли.

8. Исполняется пьеса «Капельки» (металлические трубочки), ведущая на бубне, по окончании дети складывают из трубочек солнышко.

Весна:     Вот и засияло в нашем зале солнышко.

Ведущая:     Что за праздник без веселой пляски? Ребята, приглашайте сестричек, мам, бабушек на танец.

9. Танец с мамами.

Весна:          Пусть не знают мамы ни горя, ни забот!

                     Пусть 8 Марта длится целый год!

Ведущий:    Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.

                      И такими молодыми оставайтесь навсегда.

Весна:          Путешествие окончено! До свиданья! (провожаем Весну)

Дети с мамами выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние посиделки

Фольклорный праздник...

Весенние посиделки. Фольклорный праздник в старших, подготовительных группах.

Праздник  построен   на   основе русского фольклора: хороводы, небылицы, потешки, частушки, заклички, народные игры...

"Весенние посиделки"

             Занятие по развитию речи «Весенние посиделки»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Весенние посиделки. Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы.

Праздник построен на основе русского фольклора: хороводы, небылицы, частушки, народные игры....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....

Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет.

Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет....