Сценарий "Буквоед на Дне Знаний"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний, для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_bukvoed.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
«БУКВОЕД НА ДНЕ ЗНАНИЙ»
2015 г.
(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.)
1 ребенок – 1 сентября, 1сентября, первый день календаря!
Потом, что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки
И помчались первый раз в первый класс!
2 ребенок – Чтобы знать все обо всем,
В детский сад мы все пойдем,
А потом всей группой в школу,
Где звенит звонок веселый.
3 ребенок – Будем мы везде учиться
И не будем мы лениться,
Чтобы жизнь наша была
Интересна, весела.
ПЕСНЯ «ВСЕ ЗНАТЬ»
Ведущий – Ребята, сегодня мы отмечаем всенародный праздник – День Знаний. А знаете пословицы о пользе знаний.
ПОСЛОВИЦЫ ОБ УЧЕБЕ.
Ведущий – А чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Какие пословицы о труде вы знаете?
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ.
4 ребенок – Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать надо научиться.
Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
(Под музыку в зал входит Буквоед с зонтиком и связкой букв в руках.)
Буквоед – Апчхи! Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил.
Здравствуйте, дети! Я скажу вам по секрету, что вкуснее буквочек на свете ничего нету.
(напевает) – Я, Буквоед, Буквоед, Буквоед!
Ем я по букве на обед.
Они такие сладкие,
Слова без них занятные.
- Ой, я знаю одну игру – хотите со мной поиграть? Я в ней немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!(дети говорят правильное слово)
- Ехал дядя без….жилета,
Заплатил он штраф за это. (билет)
- Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно… врачей. (грачей)
- Мы собираем васильки
На головах у нас…. щенки (венки)
Буквоед – Ух, какие сообразительные, все слова отгадали! А я вот возьму и съем одну буковку, ведь они такие все вкусные. Съем букву «Н», и что в слова «нога» без неё получиться? (Ответ детей)
- А в слове «нос» (ответ детей)
И в именах съем букву «Н», и например Нины станут «Инами», Николаи- «Иколаи», Незнайки- «Изайки». Ах, как смешно! Ну, да ладно, разболтался я с вами. Пойду подсушу остальные буквы на дереве чудес, а потом все остальные съем. (УХОДИТ)
Ведущий – Вот так Буквоед. Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами без неё?
(Под музыку весело напевая выходит Незнайка.)
Незнайка – Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать, а мне ничего не надо, мне лень неохота! И зачем только эти уроки придумали? Так бы лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то, как!
Ведущий – Ребята, вы узнали, кто это?
Дети – Незнайка!
Незнайка – Ух ты? Вы меня знаете? А вы кто такие?
Ведущий - Здравствуй, Незнайка! Мы ребята из детского сада.
Отмечаем сегодня всенародный праздник, какой, ребята? (дети отвечают)
Незнайка – А что это за праздник?
Ведущий – Праздник ученья, прилежанья и старанья! Вот, например Незнайка, когда ты пришел к нам в детский сад, произнес волшебное слово?
Незнайка – Какое еще волшебное слово?
Ведущий – Как же так, Незнайка, ведь даже маленькие ребята знают, что когда приходишь в детский сад надо произнести слово «здравствуйте»
Незнайка – Да какое же оно волшебное? Самое обычное!
Ведущий – Это слово необычное: если его произнести произойдет чудо. Давай попробуем?
Незнайка – Ну, ладно уж!
Ведущий и Незнайка – Здравствуйте!
Незнайка – Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (бегает по залу здороваясь за руку с детьми)
Ведущий – Незнайка, ты теперь понял в чем волшебство этого слова?
Незнайка – Конечно! Я теперь всегда буду здороваться.
Ведущий – Будем праздник продолжать, предлагаю станцевать.
ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»
Незнайка – Ой, я совсем забыл вам представиться, познакомиться с вами. Меня зовут….. .Е-е-езайка! (не может выговорить)
- Ой, что-то случилось с моим языком!(держит рот). Посмотрите, с ним все в порядке? (обходит детей, показывая язык).
(Подходит к ведущей) – Может быть, что-то не в порядке?
Ведущий – Твой язык совершенно здоров. А, что случилось?
Незнайка – У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало и теперь у мен нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? (горюет)
Ведущий – Не волнуйся, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Нужно отправиться на остров Лентяев к Буквоеду.
Незнайка – Что? Так далеко! Не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Ведущий – Как же так? Ведь ты и другие дети остались без имени, а друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе. Правда, ребята? (ответ детей).
- А давайте расскажем Незнайке какие мы дружные при помощи одной игры:
Вам стишок я зачитаю,
Не спешите отвечать.
Если вы со мной согласны,
Дружно все мне отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если, что-то не нраву,
Не про вас стишок такой.
Вы смотрите не спешите,
А все дружно промолчите.
ИГРА «ПОДСКАЖИ КТО?»
Ведущий – Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий – Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий – Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий – Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети – (молчат)
Ведущий – Кто с игрушкам играл
И на место их убрал?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий – Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка – Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я пойду с вами , чтобы вернуть потерянную букву.
Ведущий – Итак, отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.
А поможет нам в этом веселый поезд.
(Дети выстраиваются друг за другом и идут дробным шагом под музыку)
Ведущий – Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
Незнайка – Тогда полетим на самолете!
(Дети под музыку изображают «самолет»)
Ведущий – Вижу впереди равнины, поля. Ехать удобнее всего на лошадях.
(Дети изображают «скачущих лошадей»)
Незнайка – Ура! Вижу остров. Останавливаемся! (дети рассаживаются на стулья, ведущий незаметно выкладывает на полу кляксы –крупные неровные фигуры)
Незнайка - Ой, что это такое? Пятна какие-то!
Ведущий – Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. И чтобы не заразиться ленью нужно осторожно их обежать.
ЭСТАФЕТА «ЗМЕЙКА»
(дети выстраиваются друг за другом, по очереди обегая кляксы змейкой выстраиваются в конец колонны)
Ведущий – Впереди топкое болото, а вот и наши спасительные кочки.
ЭСТАФЕТА «ПРЫЖКИ В ОБРУЧ»
(на небольшом расстоянии разложить 3-4 обруча, двумя ногами прыгать в каждый обруч). САДЯТСЯ
Ведущий обращает внимание детей на письмо.
Ведущий – Посмотрите-ка, письмо! На нем надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». А что же нам с вами делать? Как же быть? На письмо приклеился какой-то листочек, посмотрю - ка я его, может он что нам подскажет? (смотрит листочек)
На нем надпись вижу я «Кто загадки разгадает, в царство Лентяев попадает». Готовы загадки разгадать?
ЗАГАДКИ
- Деревянный человечек
По бумаге, как кузнечик.
Прыг да скок, прыг да скок.
В буквах черный весь листок.
Кто слова из букв составил,
На бумаге след оставил? (карандаш)
- Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти.
Носят в нем тетради, книжки
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках за спиной
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец, догадались? Это….. (ранец)
- В школе каждый ученик
Ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик
Пригодиться тоже в классе.
Все, что я сейчас назвал,
Сложим в новенький… (пенал)
- Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет (книга)
(Под музыку выходит Буквоед в руках несет корзинку с буквами)
Буквоед – О, кто ко мне пожаловал в гости: дети, Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев. Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста. А если нет – лучше уходите. Здесь только лентяи и бездельники живут.
Ведущий – Эх, ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно!
Буквоед – Зачем читать? Зачем писать7 Все это дребедень – учится, заниматься, мне как-то совсем лень. И вообще я и без вашей учебы все знаю.
Ведущий – Ну раз ты все знаешь,
Сейчас нам быстро сосчитаешь.
ЗАДАЧКИ
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать?
Буквоед – Ну, конечно 5.
Дети- 4
- На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чипполино!
Помогите Танюшке сосчитать игрушки!
Буквоед – Знаю, знаю 8.
Дети – 5.
- Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!» Сколько рукавиц, пересчитайте?
Буквоед – Ну конечно: три лисички, три рукавички, что тут не понятного.
Дети – 6.
Буквоед – Ох, устал я с вами. Мне нужно подкрепиться. Пойду, найду свое дерево чудес и наконец наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. (УХОДИТ)
Незнайка (держится руками за голову, мечется из стороны в сторону)
- Надо, что-то делать? Где же эти буквы? Как же их найти? Он так все буквы съест!
Ведущий – Не переживай, Незнайка. Я думаю, мы найдем разгадку. (обращает внимание детей на подвешенные к дереву палочки, вырезанные из картона).
- Из этих палочек можно построить пропавшую букву?
Дети – Да.
Ведущий – А какие буквы еще можно построить?
Незнайка – Мне нужны помощники (выбирает 2-3 ребенка,
ИГРА «ПОСТРОЙ БУКВУ»
(выкладывают на полу: Н, П, Л, А, Г, М…)
Незнайка – Ура! Получилось! Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка.
Ведущий – А остальные дети вновь стали Аленами, Данилами, Николаями и Нинами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Теперь, ты, Незнайка, понял зачем учиться и получать знания?
Незнайка – Я все понял! Вот прямо сейчас пойду и буду учиться, чтобы много-много знать. Спасибо вам, друзья!
5 ребенок – Все советуем дружить, ссориться, не смейте!
Без друзей нам, не прожить, ни за что, на свете!
ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Ведущий – А теперь нам нужно поскорей уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью. Поезд отправляется! (Дети встают друг за другом и дробным шагом идут по залу и садятся на стульчики)
Ведущий – Вот мы и снова в нашем родном детском саду. На этом наш праздник заканчивается, мы поздравляем всех ребят, желаем всем хорошо учиться и не болеть, а тебе Незнайка приглашаем к себе в гости.
Незнайка – До новых встреч, друзья! (УХОДИТ)
(Под музыку дети выстраиваются полукругом.)
6 ребенок – В страну знанья мы пойдем
Клятву верную даем.
ВСЕ – Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными.
7 ребенок – Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
ВСЕ – Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
Под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...