Сценарий "Буквоед на Дне Знаний"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Кирьянова Татьяна Николаевна

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_bukvoed.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

«БУКВОЕД НА ДНЕ ЗНАНИЙ»

2015 г.

(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.)

1 ребенок – 1 сентября, 1сентября, первый день календаря!

                     Потом, что в этот день все девчонки и мальчишки городов и деревень

                     Взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки

                     И помчались первый раз в первый класс!

2 ребенок – Чтобы знать все обо всем,

                     В детский сад мы все пойдем,

                     А потом всей группой в школу,

                     Где звенит звонок веселый.

3 ребенок – Будем мы везде учиться

                      И не будем мы лениться,

                      Чтобы жизнь наша была

                      Интересна, весела.

ПЕСНЯ «ВСЕ ЗНАТЬ»

Ведущий – Ребята, сегодня мы отмечаем всенародный праздник – День Знаний. А знаете пословицы о пользе знаний.

ПОСЛОВИЦЫ ОБ УЧЕБЕ.

Ведущий – А чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Какие пословицы о труде вы знаете?

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ.

4 ребенок – Если хочешь много знать, многого добиться,

                     Обязательно читать надо научиться.

                     Книжки могут рассказать обо всем на свете.

                    Очень любят их читать взрослые и дети.

(Под музыку в зал входит Буквоед с зонтиком и связкой букв в руках.)

Буквоед – Апчхи! Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил.

Здравствуйте, дети! Я скажу вам по секрету, что вкуснее буквочек на свете ничего нету.

(напевает) – Я, Буквоед, Буквоед, Буквоед!

                       Ем я по букве на обед.

                       Они такие сладкие,

                       Слова без них занятные.

 - Ой, я знаю одну игру – хотите со мной поиграть? Я в ней немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте-ка их разгадать!(дети говорят правильное слово)

  1. Ехал дядя без….жилета,

Заплатил он штраф за это. (билет)

  1. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно… врачей. (грачей)

  1. Мы собираем васильки

На головах у нас…. щенки (венки)

Буквоед – Ух, какие сообразительные, все слова отгадали! А я вот возьму и съем одну буковку, ведь они такие все вкусные. Съем букву «Н», и что  в слова «нога»  без неё получиться? (Ответ детей)

- А в слове «нос» (ответ детей)

И в именах съем букву «Н», и например Нины станут «Инами», Николаи- «Иколаи», Незнайки- «Изайки». Ах, как смешно! Ну, да ладно, разболтался я с вами. Пойду подсушу остальные буквы на дереве чудес, а потом все остальные съем. (УХОДИТ)

Ведущий – Вот так Буквоед. Съел букву «Н», и что же нам теперь делать со словами без неё?

(Под музыку весело напевая выходит Незнайка.)

Незнайка – Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать, а мне ничего не надо, мне лень неохота! И зачем только эти уроки придумали? Так бы лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо-то, как!

Ведущий – Ребята, вы узнали, кто это?

Дети – Незнайка!

Незнайка – Ух ты? Вы меня знаете? А вы кто такие?

Ведущий - Здравствуй, Незнайка! Мы ребята из детского сада.

        Отмечаем сегодня всенародный праздник, какой, ребята? (дети отвечают)

Незнайка – А что это за праздник?

Ведущий – Праздник ученья, прилежанья и старанья! Вот, например Незнайка, когда ты пришел к нам в детский сад, произнес волшебное слово?

Незнайка – Какое еще волшебное слово?

Ведущий – Как же так, Незнайка, ведь даже маленькие ребята знают, что когда приходишь в детский сад надо произнести слово «здравствуйте»

Незнайка – Да какое же оно волшебное? Самое обычное!

Ведущий – Это слово необычное: если его произнести произойдет чудо. Давай попробуем?

Незнайка – Ну, ладно уж!

Ведущий и Незнайка – Здравствуйте!

Незнайка – Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (бегает по залу здороваясь за руку с детьми)

Ведущий – Незнайка, ты теперь понял в чем волшебство этого слова?

Незнайка – Конечно! Я теперь всегда буду здороваться.

Ведущий – Будем праздник продолжать, предлагаю станцевать.

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Незнайка – Ой, я совсем забыл вам представиться, познакомиться с вами. Меня зовут….. .Е-е-езайка! (не может выговорить)

 - Ой, что-то случилось с моим языком!(держит рот). Посмотрите, с ним все в порядке? (обходит детей, показывая язык).

(Подходит к ведущей) – Может быть, что-то не в порядке?

Ведущий – Твой язык совершенно здоров. А, что случилось?

Незнайка – У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало и теперь у мен нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? (горюет)

Ведущий – Не волнуйся, Незнайка, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята?

                   Нужно отправиться на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка – Что? Так далеко! Не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Ведущий – Как же так? Ведь ты и другие дети остались без имени, а друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе. Правда, ребята? (ответ детей).

- А давайте расскажем Незнайке какие мы дружные при помощи одной игры:

Вам стишок я зачитаю,

Не спешите отвечать.

Если вы со мной согласны,

Дружно все мне отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если, что-то не нраву,

Не про вас стишок такой.

Вы смотрите не спешите,

А все дружно промолчите.

ИГРА «ПОДСКАЖИ  КТО?»

Ведущий – Кто пришел к нам в детский сад

        И с друзьями встрече рад?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий – Кто проснулся утром рано

        И умылся сам под краном?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий – Кто открыл сегодня краски,

        Книжки, новые раскраски?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий – Кто сломал сегодня стул,

                    В лужу девочку толкнул?

Дети – (молчат)

Ведущий – Кто с игрушкам играл

                    И на место их убрал?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий – Кто мечтает подрасти,

                     В школу поскорей пойти?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Незнайка – Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я пойду с вами , чтобы вернуть потерянную букву.

Ведущий – Итак, отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

А поможет нам в этом веселый поезд.

(Дети выстраиваются друг за другом и идут дробным шагом под музыку)

Ведущий – Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Незнайка – Тогда полетим на самолете!

(Дети под музыку изображают «самолет»)

Ведущий – Вижу впереди равнины, поля. Ехать удобнее всего на лошадях.

(Дети изображают «скачущих лошадей»)

Незнайка – Ура! Вижу остров. Останавливаемся! (дети рассаживаются на стулья, ведущий незаметно выкладывает на полу кляксы –крупные неровные фигуры)

Незнайка - Ой, что это такое? Пятна какие-то!

Ведущий – Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. И чтобы не заразиться ленью нужно осторожно их обежать.

ЭСТАФЕТА «ЗМЕЙКА»

(дети выстраиваются друг за другом, по очереди обегая кляксы змейкой выстраиваются в конец колонны)

Ведущий – Впереди топкое болото, а вот и наши спасительные кочки.

ЭСТАФЕТА «ПРЫЖКИ В ОБРУЧ» 

(на небольшом расстоянии разложить 3-4 обруча, двумя ногами прыгать в каждый обруч). САДЯТСЯ

Ведущий обращает внимание детей на письмо.

Ведущий – Посмотрите-ка, письмо! На нем надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». А что же нам с вами делать? Как же быть? На письмо приклеился  какой-то листочек, посмотрю - ка я его, может он что нам подскажет? (смотрит листочек)

На нем надпись вижу я «Кто загадки разгадает, в царство Лентяев попадает». Готовы загадки разгадать?

ЗАГАДКИ

  1. Деревянный человечек

По бумаге, как кузнечик.

Прыг да скок, прыг да скок.

В буквах черный весь листок.

Кто слова из букв составил,

На бумаге след оставил? (карандаш)

  1. Без него, как ни крути,

Утром в школу не уйти.

Носят в нем тетради, книжки

И девчонки, и мальчишки.

Он на лямках за спиной

В школу топает со мной.

И вынослив, как спартанец, догадались? Это….. (ранец)

  1. В школе каждый ученик

Ручки в нем носить привык.

А еще линейка, ластик

Пригодиться тоже в классе.

Все, что я сейчас назвал,

Сложим в новенький… (пенал)

  1. Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет (книга)

(Под музыку выходит Буквоед в руках несет корзинку с буквами)

Буквоед – О, кто ко мне пожаловал в гости: дети, Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев. Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста. А если нет – лучше уходите. Здесь только лентяи и бездельники живут.  

Ведущий – Эх, ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе еще учиться и учиться нужно!

Буквоед – Зачем читать? Зачем писать7 Все это дребедень – учится, заниматься, мне как-то совсем лень. И вообще я и без вашей учебы все знаю.

Ведущий – Ну раз ты все знаешь,

Сейчас нам быстро сосчитаешь.

ЗАДАЧКИ

  1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать…

Кто успел их сосчитать?

Буквоед – Ну, конечно 5.

Дети- 4

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Три матрешки, Буратино

И веселый Чипполино!

Помогите Танюшке сосчитать игрушки!

Буквоед – Знаю, знаю 8.

Дети – 5.

  1. Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!» Сколько рукавиц, пересчитайте?

Буквоед – Ну конечно: три лисички, три рукавички, что тут не понятного.

Дети – 6.

Буквоед – Ох, устал я с вами. Мне нужно подкрепиться. Пойду, найду свое дерево чудес и наконец наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. (УХОДИТ)

Незнайка (держится руками за голову, мечется из стороны в сторону)

 - Надо, что-то делать? Где же эти буквы? Как же их найти? Он так все буквы съест!

Ведущий – Не переживай, Незнайка. Я думаю, мы найдем разгадку. (обращает внимание детей на подвешенные к дереву палочки, вырезанные из картона).

- Из этих палочек можно построить пропавшую букву?

Дети – Да.

Ведущий – А какие буквы еще можно построить?

Незнайка – Мне нужны помощники (выбирает 2-3 ребенка,

ИГРА «ПОСТРОЙ БУКВУ»

(выкладывают на полу: Н, П, Л, А, Г, М…)

Незнайка – Ура! Получилось! Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка.

Ведущий – А остальные дети вновь стали Аленами, Данилами, Николаями и Нинами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Теперь, ты, Незнайка, понял зачем учиться и получать знания?

Незнайка – Я все понял! Вот прямо сейчас пойду и буду учиться, чтобы много-много знать. Спасибо вам, друзья!

5 ребенок – Все советуем дружить, ссориться, не смейте!

Без друзей нам, не прожить, ни за что, на свете!

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Ведущий – А теперь нам нужно поскорей уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью. Поезд отправляется! (Дети встают друг за другом и дробным шагом идут по залу и садятся на стульчики)

Ведущий – Вот мы и снова в нашем родном детском саду. На этом наш праздник заканчивается, мы поздравляем всех ребят, желаем всем хорошо учиться и не болеть, а тебе Незнайка приглашаем к себе в гости.

Незнайка – До новых встреч, друзья! (УХОДИТ)

(Под музыку дети выстраиваются полукругом.)

6 ребенок – В страну знанья мы пойдем

                     Клятву верную даем.

ВСЕ – Быть всегда послушными,

            Веселыми, нескучными.

7 ребенок – Маме с папой помогать,

                     Малышей не обижать.

ВСЕ – Быть всегда прилежными

            И нашей дружбе верными.

Под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...