Праздник юных любителей природы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_lesa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4) Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Материал: Запись музыки, квадраты белого, зеленого, красного и желтого цвета на каждого ребенка, костюмы для ребят диких животных, картинки деревьев и их листочки, корзинки.
Участники:
Ведущий
Фея Природы (Взрослый)
Старичек Лесовичок (Взрослый)
Дети
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в лес. Но до леса добираться очень далеко, и чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
(Дети произносят слова и выполняют движения).
По дорожке, по дорожке
(прыжки на правой ноге по дорожке)
Скачем мы на правой ножке.
Тут коряги и кусты
Мы пригнемся и ползем.
(проползем под дугой)
Дальше кочки на болоте.
(перепрыгиваем с кочки на кочку)
Мы по кочкам побежим.
По тропинке до лужайки
(прыжки на двух ногах)
Мы попрыгаем как зайки.
И окажемся на лужайке.
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(Звучит музыка. Входит Фея Природы)
Фея: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в лесу. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. А еще мне сказали, что вы любите природу и почти все знаете о лесе. Это действительно так? (Ответы детей).
Но тогда я приготовила для вас испытания, которые вы должны пройти. Вы готовы? (Ответы детей).
Вот вам первое задание. Я хочу проверить, знаете ли вы, времена года? Возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
***
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Фея: Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Фея: Многие ребята не знают, как надо вести себя в лесу. Вот сейчас мы проверим, знаете ли правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра: «Если я приду в лесок»
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вижу, вы действительно любите и бережете природу.
(В зал вбегают два мальчика. Они бегаю, кричат, мусорят и убегают).
(В зал входит старичок Лесовичок и плачет).
Фея: Ой, это мой помощник – старичок Лесовичок. Он сторож леса. Помогает мне следить за порядком и охраняет лес. Видно, что- то случилось. Кто- то его обидел.
Лесовичок, что случилось с тобой? Кто тебя обидел?
Лесовичок: Беда случилась. Подвел я тебя Фея Природы. Не уследил за порядком в лесу. Пока помогал птицам гнезда строить, прибежали какие- то хулиганы. Нашумели в лесу так, что мои пташки разлетелись. А еще, столько мусора оставили, что лес наш стал похож на мусорную яму. Одному мне не справиться с этим мусором. Не знаю, как мне быть?
Фея: Не переживай Лесовичок, к нам в гости пришли ребята. Они нам помогут навести порядок в лесу.
Лесовичок: Они, помогут? Вот такие ребята и намусорили нам в лесу и всех жителей перепугали.
Фея: Нет, Лесовтчок. Это хорошие ребята и они готовы нам помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).
Фея: Видно в лесу побывали дикари, кругом бумажки, банки и дымят костры.
Ребята, посмотрите, как грязно и неуютно в лесу. А кто мне ответит, это почему так произошло? (Ответы детей).
Правильно, это потому, что человек оставляет кругом мусор, не убирает после себя, тем самым приносит большей вред нашей природе, нашим растениям и животным. Давайте поможем лесу почистим полянку от мусора.
Сейчас наше задание, как можно больше собрать мусор в пакет, отчистить полянку.
Игра: «Очистим полянку»
(Под музыку ребята собирают мусор в пакеты).
Лесовичок: Молодцы! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице?
А разводите костер в лесу?
Помните о том, что нашей природе бывает очень плохо, когда она так загрязнена.
Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Фея: Лесовичок, ребята даже могут рассказать тебе стихи, о том, как надо вести себя в лесу. Ты присядь и послушай.
1 ребенок:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ребенок:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет
3 ребенок:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
4 ребенок:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
5 ребенок:
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
6 ребенок:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу. Думаю, что своих друзей, вы обязательно познакомите с этими правилами.
Ой, а я смотрю наши гости пришли к нам в костюмах животных.
(Дети одеты в костюмы диких животных)
Фея: Да, Лесовичок, и я предлагаю провести игру: «Угадай себя». Ребята, вы ведь знаете, какие животные живут в лесу?
(Ребята называют животных).
Я сейчас буду загадывать загадки про животных, а вы, если узнаете, кто это отвечайте. И кто одет в этот костюм попрошу выйти к нам. А ты, Старичок Лесовичок помогай мне.
(Фея Природы и Лесовичок загадывают загадки о животных)
1. Хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса)
2. Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки. (Заяц)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)
4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Еж).
5. Кто в дупле живет в тепле? (Белка)
6. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)
7. Кто на своей голове лес носит? (Олень)
8. Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке. (Мышь)
Фея: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю нашим зверюшкам, ну и вам ребята по танцевать.
(Веселая музыкальная игра про животных)
Лесовичок: А знаете, я очень люблю слушать звуки природы и пение птиц. У нас в лесу много разных птиц и они очень красиво поют. Предлагаю вам ребята, игру «Узнай, кто поет»
(Ребята слушают голоса разных птиц и отгадывают кто поет, а также показывают эту птицу сидящую на дереве)
Лесовечок: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и послушать звуки природы и пение птиц.
(Ребята слушают запись «Звуки природы». «Голоса птиц»)
Фея: Ребята у меня со старичком Лесовичком есть еще одно задание. Мы хотим убедиться, что вы действительно много знаете о лесе. У нас для вас есть вопросы, на которые вы должны ответить. Готовы? Ну, тогда начинаем. Отвечаем быстро!
(Фея и Лесовичок по очереди задают вопросы, а ребята отвечают.)
1. Кто на себе дом носит? (Улитка)
2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
3. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
4. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
6. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
7. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
9. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Лесовичок: А я вот знаю одну веселую игру. И предлагаю поиграть в нее. Но сначала я бы хотел узнать у ребят, какие деревья могут расти в лесу? (Ответы детей)
А вот какие на этих деревьях растут листочки, вы знаете? (ответы детей).
Вот мы сейчас и проверим.
Игра: «Каждому дереву свой листочек» (Музыка)
Вывешивается картинки деревьев. На полу лежат листики деревьев. Ребят разделить на 2 или 3 команды (зависимости, сколько картинок с изображением деревьев). Каждая команда собирает в корзинку листики своего дерева. По окончанию игры Лесовичок и Фея проверяют, как ребята справились с заданием.
Лесовичок: Вы всё знаете, молодцы! И я вас очень прошу, не обижайте птиц и животных. Не ломайте деревья, не рвите цветы, не разрушайте муравейники. Не шумите в лесу и не мусорите. Любите и охраняйте природу!
Ребенок читает стихотворение:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью вас угощу сладостями.
(Раздает детям сладкие призы)
Лесовичок: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. А Фея природы проводит вас. До свидания! Приходите еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Занятие - праздник "Юные любители природы"
Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....
Праздник "Юные любители природы".
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы"....
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
Экологический праздник юных любителей природы
Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...
Конспект развлечения "Праздник юных любителей природы"
Праздник для детей, юных любителей природы.Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе №12 «Праздник юных любителей природы»Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботл...