Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Деменко Ирина Михайловна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_ptits.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День птиц»

для детей старшего дошкольного возраста

Звучит музыка в записи «Звуки природы»

Воспитатель: Ребята! Сегодня,  мы с вами собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать.

 Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети:  весна

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Весна — время прилёта птиц, они возвращаются  в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом птицы, которые питаются насекомыми.  Давайте встретим наш праздник весёлой песней о весне.

Песня «Веснянка»

(Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок почтальон)

Почтальон: Телеграмма, телеграмма

                       Я бегу к вам с почты прямо.

                       У телеграммы срочной адрес очень точный:

                        Детский сад «Золушка». (отдаёт телеграмму воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, почтальон. Это, действительно,  телеграмма в наш детский сад. В твоей почтовой сумке нет больше писем, нет газет, нет и телеграмм. Оставайся у нас погостить. Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она? (воспитатель читает  телеграмму)

«Я хочу вас пригласить, в моём царстве погостить. Чтоб в царство дойти, нужно мостик перейти. А потом через болото, а потом кому охота ручеёк перешагнуть и ещё пройти чуть-чуть. Здесь найдёте вы меня, в добрый путь. Смелей друзья!»

Воспитатель: Интересно кто это нас в гости зовёт? Мы это с вами узнаем, когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости!

 (Звучит музыка, дети преодолевают препятствия на своем пути) 

А вот и мостик, ручеёк на пути. А теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, чтобы ноги в болоте не замочить. А вот и лесная полянка. Интересно кто здесь живёт? 

(Звучит запись «Музыка природы», появляется Хозяйка природы)

Хозяйка природы: 

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником! С днем птиц!

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Давайте позовем птичек к нам.

Звучат голоса птиц (в записи)

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! 

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц)

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Хозяйка природы:  Расскажите, птицы, где вы побывали?

Птицы: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нет!

Хозяйка природы:  Расскажите, птицы, что вы повидали?

Птицы: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Хозяйка природы:  Хорошо ли жили вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Птицы:  Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ласточка:

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом,

Гнездо на ветке — птичий дом,

Скоро птенец родится в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Скворец:

Чирик- чирик – поёт  скворец,
О, как прекрасна песня!
Чирик-чирик – зимы  конец,
Ведь лето интересней.
Чирик- чирик – проснитесь  все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик-чирик – поёт  скворец,
Певец неугомонный!

Грач:

Я черная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится.

«Крак-крак-крак!»-прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю,

Зиму ломаю.

Соловей: 

В зелени ветвей

Соловушка-соловей.

Ночи напролёт

Песни вам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Хозяйка природы:  Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Танец птиц

Хозяйка природы:  Ребята, все птицы на крыльях весну несут. А вы, ребята знаете приметы весны?

1 ребенок:

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела.

Купается ворона-

Жди солнца и тепла.

2 ребенок:

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок:

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись  по норам звери.

Не летает стрекоза-

Надвигается гроза.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

Песня

Хозяйка природы:  Ребята, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду читать стихотворение, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

 

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы, чибисы, чижи, галки и стрижи,

Комары, аисты, кукушки, совы и ватрушки.  

Хозяйка природы:  Какие вы молодцы, ребята!

Ведущий: Уважаемая хозяйка природы, а наши ребята знают ещё и стихотворения о птицах, о весне.

1 ребенок:

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят!

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам летят!

 2 ребенок: 

Трясогузка, трясогузка — 

Полосатенькая блузка. 

Я тебя всю зиму жду, 

Поселись в моём саду. 

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

3 ребенок:

Ах вы, скворушки- скворцы,

До чего ж вы молодцы!

И красивы, и пестры,

И готовы для игры.

По газону прыг да скок

Глядь, под веткой червячок.

Съел его он на обед

И не знает больше бед.

Перышки свои встряхнул,

На березу упархнул.

4  ребенок: Трава опять зазеленела

И закудрявились леса.

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

5ребенок: Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

6ребенок: И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Хозяйка природы:  А сейчас я предлагаю поиграть.

Игры

(дети садятся на стульчики, залетает воробей)

Воробей:  Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Хозяйка Природы:  Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Появляется Гришка

Гришка:  Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы:  Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка:  А ты кто?

Хозяйка Природы:  Я Хозяйка Природы – охраняю  природу.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: Нет он не испугается.

Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет он не испугается.

Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Гришка:  Ой боюсь!

Дети:  боюсь-боюсь-боюсь.

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец.

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

(Дарит птиц для раскрашивания)

Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель...

Физкультурное развлечение «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.Задачи:·        Совершенствовать физические качества в разнообразных формах д...

Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....

Сценарий развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.Познакомить детей с...

Сценарий развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "День России" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "День России", для детей старшего дошкольного возраста, которое проводится на улице с участием веселого персонажа Бармалея. Развлечение проводится в виде квест-игры....