Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».
Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности. Задачи:Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ведущий:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!-Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
Игра «Доброе утро».
Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.
-Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом. Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
«Пожалуйста».
1 ребенок.
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
2 ребенок.
–Добрый день! –тебе сказали.
-Добрый день! –ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
«Здравствуйте»
3 ребенок.
–«Здравствуйте!» -ты скажешь человеку.
-«Здравствуй!» -улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Спасибо».
4 ребенок.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказать и сколько раз.
Ведущий:
Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах? (Ответы)
Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете что такое вежливость? (Ответы)
Дети:-Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
-Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий:
Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим.
Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
5 Ребенок:
Обидное слово сказать не спиши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней Тяжелой раны на теле.
Ведущий:
Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете.
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)
Ведущий:
-Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)
Ведущий:-А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
-Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Встаньте, пожалуйста!
-Поднимите руки!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Присядьте!
-Попрыгайте, пожалуйста!
-Наклонитесь!
-Потопайте, пожалуйста!
-Руки вперед!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Под музыку входят Незнайка и Ромашка (Взрослые).
Незнайка плачет, ромашка его ругает.
Ведущий:
Что случилось, Незнайка?
Незнайка:Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа!
Вы знаете, что это за слово? (Ответы детей)
Ведущий: Наверно ты вел себя некрасиво?
Незнайка:И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!
Ромашка: Вот и неправда. Просто вчера мы с Мушкой играли и Мушка упала. А Незнайка, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда Мушка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа»!
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступил, что подразнил Мушку? (Ответы детей). Давайте поможем Незнайке и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Мушку. (Дети называют Незнайке вежливые слова).
А давайте покажем Незнайке как нужно вежливо себя вести.
Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».
А если загадка, учит вас плохому-промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий:
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети: и Незнайке помогли и на загадки правильно ответили. (Незнайка и Ромашка благодарят детей и уходят
Ведущий:
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забылиЧтобы добрыми словами говорили вы с друзьями