Сценарий мероприятия «Путешествие по зимнему лесу»
учебно-методический материал (младшая, средняя группа) на тему
Цель мероприятия: Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и снять эмоциональное напряжение, атмосферы взаимного доверия. Развивать навыки совместной деятельности, общения. Формировать у родителей представления об общении и взаимодействии с ребёнком на позициях равноправия, партнёрства и взаимоуважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия воспитателя с учителем-логопедом «Путешествие по зимнему лесу» | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия воспитателя с учителем-логопедом
«Путешествие по зимнему лесу»
Цель: Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и снять эмоциональное напряжение, атмосферы взаимного доверия. Развивать навыки совместной деятельности, общения. Формировать у родителей представления об общении и взаимодействии с ребёнком на позициях равноправия, партнёрства и взаимоуважения.
Дата проведения: 11.01.2018
Ход мероприятия
Воспитатель. Вступление. Здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга ладошками: они тоже умеют разговаривать. Смотрите, как это делается.
Встречаемся ладошками (взрослый-ребёнок, ведущий - участники). Молодцы! Ладошки умеют говорить тихо и громко. Послушайте! А теперь сами попробуйте.
Хлопаем в ладоши попеременно: то тихо, то громко.
Настрой на занятие.
Взрослые и дети выполняют самомассаж.
Вы готовы глазки? (Поглаживание век.)
Да! (Прикладывание указательных пальцев к векам.)
Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей.)
Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)
Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук.)
Да! (Хлопки в ладошки.)
Вы готовы ножки? (Поглаживание ног.)
Да! (Притопывание.)
Вы готовы? (Развести руки в стороны.)
Да! (Мамы обнимают своих детей.)
Воспитактель (читает стихотворение и раздает детям снежки):
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встает.
Ребята, давайте будем катать снежки. Повторяйте за мной движения.
Вот у нас игра какая, хлоп ладошка, хлоп другая!
Правой левую ладошку мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом левой правую побьем.
Вот у нас какие замечательные снежки получились! А давайте все вместе покатаем снежки и слепим «Снегурочку».
(Дети имитируют катание снежков по полу).
Воспитатель: (достает куклу Снегурочку): «Ой, смотрите, какую мы слепили Снегурочку!» (Подходит с куклой к каждому ребенку, дает потрогать ее, родителей просит рассказать какая она).
Снегурочка не живая давайте ее оживим. Нам нужно дружно дунуть на куклу, закрыть глаза и произнести: «Один, два, три, пусть ждет нас чудо впереди!»
(Звучит фонограмма «Ветер» из цикла «Звуки природы»). Снегурочка исчезает.
Воспитатель: Ребята, налетел сильный ветер и унес нашу Снегурочку в волшебную страну, давайте отправимся на поиски. Мы все вместе пойдем в волшебную страну. Дружно беремся за руки».
(Звучит фонограмма «таинственной» музыки).
Дети вместе с родителями, взявшись за руки, обходят елку.
Воспитатель: «По тропинке снежной мы пойдем пока.
Сказка приближается к нам издалека.
Лес дремучий, тишина,
Тихо падает снежок,
На поляну, на лужок.
И под шапкой снеговой
Дремлет лес в тиши ночной.
Помнит сказки зимний лес,
Много он хранит чудес.
В лесу новогоднем холодно и тихо.
( Звучит фонограмма « Если вы не очень боитесь Кащея»). Выходит Эльф.
Эльф: «Здравствуйте, а вы кто и что здесь делаете?»
Воспитатель: «Мы пришли в этот лес, чтобы найти Снегурочку».
Эльф: «Я шел в гости к зайцу. Давайте вы поможете мне его развеселить.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 превращаемся в зайчат!
(Выполняется игровое задание Эльфа «Зайка серенький сидит».)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 превращаемся в ребят!
Эльф. Чтобы найти Снегурочку, нужно туда дойти только на лыжах.
Конкурс для родителей «Кто быстрей» (проводит Эльф)
Инструкция: взрослые делятся на две команды. Задание: пройти по залу на одной лыже.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше на поиски Снегурочки. Ой, начался сильный снегопад, и мы с вами превращаемся в снежинки.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
(Звучит «Вальс снежинок»).
Воспитатель: У нас настоящая снежная метель получилась. Я даже замерзла.
Фокус с чашкой.
Инструкция: психолог предлагает Эльфу попить горячего чаю и у всех на виду наливает в чашку воду. Эльф незаметно меняет чашки и делает вид, что пьет, затем выплескивает содержимое чашки в зал. Оказывается, что это конфетти.
(Ведущий напоминает Эльфу, что Снегурочка так и не найдена.)
Эльф: У меня есть волшебный мешочек. Вдруг он нам поможет?
Инструкция: Эльф предлагает каждому ребенку достать из мешочка платочек. Дети взмахивают платочками и все вместе говорят: «Крибли-крабли-бумс!».
(Звучит «Песня Снегурочки» М. Мокиенко, А. Усачева).
Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами. Какие вы все нарядные. Ой, а что же ваша елочка не горит яркими огнями? Давайте зажжем ее. В этом нам поможет моя волшебная палочка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно елку зажигать!
Зажгись огнями жаркими,
Зеленая красавица,
Ребятам радость подари,
И всем, кто в зале с нами
Считают дружно:
Раз, два, три!
(На елке зажигаются огоньки.)
Воспитатель:
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
(Хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка».)
Эльф: Снегурочка, а ребята подготовили стихи.
Снегурочка: Молодцы, кто готов рассказать, выходи ко мне.
Эльф: Игра «Волшебная шляпа». Молодцы, а сейчас мы поиграем в волшебную шляпу и узнаем, у кого какое самое заветное желание.
Инструкция: В игре участвую и дети, и взрослые. Заранее готовится фонограмма. Шляпу надевают на ребенка или на взрослого, в это время звучит фонограмма.
Воспитатель: игра «Обман на заказ».
Игра, позволяющая снять психоэмоциональное напряжение, развивать выразительность движений и найти способ самовыражения.
Как можно достовернее изобразить следующее:
- у меня болит зуб
- я ем горькую конфету, кислое яблоко или солёное мороженое
-я вдеваю нитку в иголку и шью
-подбросил, поймал мяч, а потом бросил его приятелю
-попал(а) под дождь
-мне жмут ботинки
-переливаю воду из одного стакана в другой
-взял(а) в руки очень холодный, затем тёплый и ,наконец, горячий предметы
-нюхаем яблоко, апельсин, розу, лук, мамины духи
-разрезаем на ломтики арбуз и едим его.
Эльф: Давайте поиграем в игру «Соседи». Для этого родители встанут рядом со своими детьми. Выполняем действия в соответствии с текстом.
Ребенка можно щекотать, щекотать, щекотать (2 раза).
Ребятам можно пошептать, пошептать, пошептать (2 раза).
Ребенка можно обнимать, обнимать, обнимать (2 раза).
Ребенка можно целовать, целовать, целовать (2 раза)
Воспитатель: Улыбайтесь почаще, пожалуйста,
Прочь гоните подальше тоску!
Пусть вам хорошее только встречается
В наступившем Новом году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Детства"
Сценарий ко Дню защиты детей. Главные герои праздника Лиса Алиса, Кот Базилио и ведущая. Вся программа построена в игровой форме....
сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"
Развлекательно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы....
сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"
Развлекательно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы....
сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"
развлекательно-познавательное мероприятие для дошкольников подготовительной группы....
Сценарий мероприятия "Путешествие в мир звуков"
Ребятам предлагается отправится в увлекательное и веселое путешествие мир звуков. А отправляются они вместе со Звуковичком (НОТКА), который знакомит ребят с разными звуками и музыкальными инстру...
Сценарий спортивного праздника: «Сюрпризы зимнего леса».
укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение....
Сценарий "Новогодние приключения в зимнем лесу"
Новый год -самый долгожданный праздник не только для детей, но и для взрослых. Этот праздник дарит нам всем надежду на лучшее ! Ни один Новый год не обходится без театрализованного представления...