Конспект музыкально-тематического НОД "Змейка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Создание образа змеи с помощью различных видов музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zmeyka_v_gostyah_u_detey.docx | 31.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД
«Змейка в гостях у ребят» (старшая группа)
Белова Е.А. , воспитатель
Цель :
- создать у детей образ змеи с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Программное содержание: | Образовательный задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Материал к занятию: |
- оперы-сказки «Маленький принц» муз. В.Сидорова, слова А. де Сент-Экзюпери в исполнении детского хора С. Малюковой в записи 2000 года - Чайковский П.И. «Арабский танец из балета «Щелкунчик»
|
Музыкальный репертуар: |
|
Методические приёмы: |
|
Ход занятия.
Части занятия | Задачи | Содержание | Методические указания |
Музыкально-ритмические движения | Упражнять в плавности движений. Продолжать учить слушать музыку , определять части музыкальных фраз. | Дети входят в зал, двигаются змейкой скользящим шагом под музыку Н Леви « Маленький вальс» | Следить за тем, чтобы дети не сбивались с шага и не торопились. |
Вступительная беседа | Обогатить представления детей о змее. Подвести детей к тому, что образ змеи можно создать с помощью музыки | Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. В гости к нам придёт удивительное животное. Какое – догадайтесь сами. Я вам дам 3 подсказки. Первая подсказка : сейчас мы входили в зал так, как двигается это животное. Вторая : приближающийся Новый год назван в честь неё по Восточному календарю. Третья: отгадайте загадку: То свернётся колесом, То спиралью, то клубком, То в дугу согнётся, То стрелой взовьётся. Предполагаемый ответ детей : змея. Воспитатель: Правильно. А вот и наша гостья. ( вносит игрушечную змею) Дети здороваются. Воспитатель: Змейка не настоящая, а сказочная. Вспомните , в каких сказках героем является змея. Предполагаемые ответы детей: русские народные сказки «Волшебное кольцо», «Царевна-змея», «Сказка о Змее Горыныче», «Про глупого змея и умного солдата», «Алёша Попович и Тугарин Змей» , братья Гримм «Белая змея», сказки « Маугли», «Королевство кривых зеркал», «Охотник и змея», «Змея и рыба» и др. Воспитатель: Видишь, Змейка, как много сказок о тебе знают дети! И не только сказок, но и песен. Сейчас мы для тебя споём одну. | Поощрить детей за правильные ответы |
Распевка | Подготовить артикуляционный аппарат к пению | Распевка «Змея» музыка и слова М Лазаревой | Следить за правильной артикуляцией и произнесением звука Ш. Предложить прошуршать ладошками, озвучивая и инсценируя песню. |
Пение | Продолжать учить петь в пределах первой октавы, чисто пропевая ми- бемоль и си-бемоль | Воспитатель: а вот и ещё одна песня для нашей гостьи. Пение « Песня змей» ( авторы Н. Алпарова, В.Николаев, И. Сусидко) 1-ый куплет поют мальчики; 2-ой куплет поют девочки. Змейка благодарит детей, отмечает, что дети чисто интонировали мелодию | Дети исполняют песню стоя, сначала мальчики, затем девочки. |
Игра на детских музыкальных инструментах (металлофонах) | Закреплять умение правильно держать молоточек (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара) и ударять по центру пластины. Различать высоту звучания. | Воспитатель говорит о том, что змейке хотелось бы поиграть с детьми, поползать вверх и вниз. Воспитатель предлагает детям пройти к металлофонам. От имени змейки предлагает поползать вверх и вниз в пределах первой октавы: «Вот ползу я вверх- вот ползу я вниз!» ( упражнение их «Музыкального букваря» Е Теличеевой) | Играть правой рукой, а левой показывать высоту звука. Следить за тем, чтобы дети не пропускали ступеньки, ударяли по буквам |
Ритмопластика | Развивать выразительность движений, силу мышц и гибкость. Продолжать учить передавать ритмичность музыки через движение | Воспитатель предлагает детям превратиться в змей: « Я буду факиром, а вы змейками. Я буду играть на дудочке, а вы танцевать» Ритмопластика «Факир и змеи» ( под музыку Чайковского П.И. «Арабский танец из балета «Щелкунчик»- в записи) Воспитатель: « Молодцы, ребята! Хорошо получается у … (воспитатель называет 2-3 детей, лучше других выполнивших упражнение и приглашает их на середину зала) Воспитатель: « Выйдите на середину зала, пусть ребята посмотрят, как нужно правильно и красиво выполнять это упражнение. (дети выходят и повторяют упражнение под музыку) Молодцы, дети! Нашей гостье очень понравилось, как вы очень похоже изобразили движения змеи. | Отметить наиболее гибких и пластичных детей. |
Слушание | Учить вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на него реагировать | Воспитатель: «Змейка принесла вам в подарок музыкальный диск с оперой-сказкой «Маленький принц». Послушайте отрывок из этой оперы - «Песню змеи» , а затем скажете, какой характер у этой музыки». Слушание «Песни змеи» ( в записи) ( из оперы-сказки «Маленький принц» муз. В.Сидорова, слова А. де Сент-Экзюпери в исполнении детского хора С. Малюковой в записи 2000 года) . Музыкальный руководитель: « Кто скажет, как называется музыкальное произведение? (дети отвечают) Музыкальный руководитель: « К какой у него характер? (дети отвечают) Воспитатель: Гостья Змея очень довольна, что её подарок вам понравился, и вы так красиво рассказали об этой музыке. | На мольберте выставляется иллюстрация к сказке «Маленький принц» ( разговор принца и змеи). Поощрять детей за полные и правильные ответы. |
Разучивание новой песни | Вызвать у детей интерес к новой песне. Уточнить, что в песне есть такие части как припев и куплет. | Музыкальный руководитель: « Я знаю ещё одну песенку о змее и хочу её для вас исполнить» Музыкальный руководитель исполняет новую песню «Песенка Окулярии — змеи очковой» (сл. Михаила Пляцковского, муз. Юрия Антонова) из альбома: Песни для детей Музыкальный руководитель: « Понравилась вам, ребята, песня?» (дети отвечают) Музыкальный руководитель: « О чем в ней поется?» (дети отвечают) Музыкальный руководитель: « А какой у нее характер? (дети отвечают) Музыкальный руководитель: « Ну, раз вам песня понравилась, давайте сегодня поучим припев этой песни. Послушайте слова, а потом мы повторим их вместе» (музыкальный руководитель проговаривает слова припева и просит детей их повторить) Музыкальный руководитель: « А теперь давайте попробуем петь песню вместе. Я буду петь всю песню, а вы будете подпевать мне припев и запоминать песню. Приготовились» (музыкальный руководитель вместе с педагогом исполняет всю песню, дети подпевают припев) Музыкальный руководитель: «Ребята, какой характер у этой песни?» (дети отвечают) Музыкальный руководитель: «Правильно! А называется песня ««Песенка Окулярии — змеи очковой» Как вы думаете, почему она так называется? Все запомнили, как называется песня?» (дети отвечают хором и индивидуально 3-4 ребенка) Музыкальный руководитель: «Дальше эту песню мы будем учить на следующем занятии» | При повторном пении куплеты песни исполняет музыкальный руководитель вместе с воспитателем, а припев исполняют дети |
Музыкальная игра | Продолжать учить бегать легко на носочках в соответствии с темпом музыки. Учить менять направление движения в соответствии с звуковым сигналом | Воспитатель: «Змейка приглашает поиграть в музыкальную игру «Поймай хвост змеи» ( под муз М.Глинки «Полька») Вы помните правила игры?» Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Воспитатель : « Молодцы, ребята, хорошо поиграли!» | Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки). |
Заключительная часть | Музыкальный руководитель: «Что вам понравилось на занятии?» (дети отвечают) Музыкальный руководитель: «Молодцы, ребята! Змейке пора возвращаться в сказочный лес. Накануне Нового года змейка хочет вам сказать добрые слова: Пусть мой славный новый год Больше света принесет! Больше лета и тепла, Счастья, мира и добра! Дети благодарят змейку и уходят под музыку П.И. Чайковского «Ната-вальс» | Поощрить наиболее активных детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"
Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...