Конспект музыкально-тематического НОД "Змейка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Белова Елена Александровна

Создание образа змеи с помощью различных видов музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zmeyka_v_gostyah_u_detey.docx31.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

  МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ  НОД

 «Змейка в гостях у ребят» (старшая группа)

Белова Е.А. , воспитатель

Цель :

  • создать у детей образ змеи с помощью разных видов музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Образовательный задачи:

  • Продолжать учить исполнять песенный репертуар, уверенно и чисто интонировать, двигаться в соответствии с музыкой, импровизировать

Развивающие задачи:

  • Развивает музыкальный слух, ритм.

Воспитательные задачи: 

  • Доставить детям радость от общения с музыкой формирует готовность и умение действовать в коллективе

Материал к занятию:

  • Фортепиано
  • Музыкальный центр
  • Металлофоны  и музыкальные молоточки по количеству детей
  • Игрушка-змея
  • Иллюстрация к сказке С. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» ( разговор Маленького  принца и змеи)
  • Диск с записями:

-  оперы-сказки «Маленький принц» муз. В.Сидорова, слова А. де Сент-Экзюпери в исполнении детского хора С. Малюковой в записи 2000 года

- Чайковский П.И. «Арабский танец из балета «Щелкунчик»

  • Колокольчик

Музыкальный репертуар:

  • Н Леви « Маленький вальс
  • «Змея» музыка и слова М Лазаревой
  • « Песня змей» ( авторы Н. Алпарова, В.Николаев, И. Сусидко)
  • «Песенка Окулярии — змеи очковой» (сл. Михаила  Пляцковского, муз. Юрия Антонова) из альбома: Песни для детей
  • Чайковский  П.И. «Арабский танец из балета «Щелкунчик»
  • «Песня змеи» из оперы-сказки «Маленький принц» муз. В.Сидорова, слова А. де Сент-Экзюпери в исполнении детского хора С. Малюковой в записи 2000 года
  • М.Глинки «Полька»
  • П.И. Чайковского «Ната-вальс»

Методические приёмы:

  • Словесные приемы
  • Вопросы к детям поискового характера
  •  художественное слово
  • Наглядные
  • Использование иллюстрации, игрушки
  • Использование ТСО
  • Практические
  • Поощрение
  • Напоминание
  • Указание
  • Показ детей
  • Исполнение взрослого
  • Совместное исполнение песни взрослого и детей

Ход занятия.

Части занятия

Задачи

Содержание

Методические указания

Музыкально-ритмические движения

   Упражнять в плавности движений.  

    Продолжать учить слушать музыку , определять части музыкальных фраз.

Дети входят в зал, двигаются змейкой  скользящим шагом под музыку Н Леви            « Маленький вальс»

Следить за тем, чтобы дети не сбивались с шага и не торопились.

Вступительная  беседа

    Обогатить представления детей о змее.  

 Подвести детей к тому, что  образ змеи можно создать с помощью музыки

Воспитатель: Ребята,  сегодня я приглашаю  вас на необычное занятие. В гости к нам придёт удивительное животное. Какое  – догадайтесь сами. Я вам дам 3 подсказки. Первая подсказка : сейчас мы входили в зал так, как двигается это животное.

 Вторая : приближающийся Новый год назван в честь неё по Восточному календарю.

Третья: отгадайте загадку:

То свернётся колесом,

То спиралью, то клубком,

То в дугу согнётся,

То стрелой взовьётся.

Предполагаемый ответ детей : змея.

Воспитатель: Правильно. А вот и наша гостья. ( вносит игрушечную змею)

Дети здороваются.

Воспитатель: Змейка не настоящая, а сказочная. Вспомните , в каких сказках  героем является змея.

Предполагаемые ответы детей: русские  народные  сказки «Волшебное кольцо», «Царевна-змея», «Сказка о Змее Горыныче», «Про глупого змея и умного солдата», «Алёша Попович и Тугарин Змей» , братья Гримм «Белая змея», сказки  « Маугли», «Королевство кривых  зеркал», «Охотник и змея», «Змея и рыба» и др.

Воспитатель: Видишь, Змейка, как много сказок о тебе знают дети! И не только сказок, но и песен. Сейчас мы для тебя споём одну.

Поощрить детей за правильные ответы

Распевка  

Подготовить артикуляционный аппарат к  пению

Распевка  «Змея» музыка и слова М Лазаревой

Следить за правильной артикуляцией и произнесением звука  Ш.

Предложить прошуршать ладошками, озвучивая и инсценируя песню.

Пение

Продолжать учить петь в пределах первой октавы, чисто пропевая ми- бемоль и си-бемоль

Воспитатель:  а вот и ещё одна песня для нашей гостьи.

 Пение  « Песня змей» ( авторы Н. Алпарова, В.Николаев, И. Сусидко)

1-ый куплет поют мальчики; 2-ой куплет поют девочки.

Змейка благодарит детей, отмечает, что дети чисто интонировали мелодию

Дети исполняют песню  стоя, сначала мальчики, затем девочки.

Игра на детских музыкальных инструментах (металлофонах)

  Закреплять умение правильно держать молоточек (не зажимать палочки всей ладонью, не класть указательный палец на палочку, не прижимать головку палочки к пластинке во время удара) и ударять по центру пластины.

   Различать высоту звучания.

   Воспитатель говорит о том, что змейке хотелось бы поиграть с детьми, поползать вверх и вниз.

   Воспитатель предлагает детям пройти к металлофонам. От имени змейки предлагает поползать вверх и вниз в пределах первой октавы: «Вот ползу я вверх- вот ползу я вниз!» ( упражнение их «Музыкального букваря» Е Теличеевой)

  Играть правой рукой, а левой показывать высоту звука.

   Следить за тем, чтобы дети не пропускали ступеньки, ударяли по буквам

Ритмопластика

   Развивать выразительность движений,

силу мышц и гибкость.

   Продолжать учить передавать ритмичность музыки через движение

    Воспитатель предлагает детям превратиться в змей: « Я буду факиром, а вы змейками. Я буду играть на дудочке, а вы танцевать»

    Ритмопластика «Факир и змеи» ( под музыку Чайковского П.И. «Арабский танец из балета «Щелкунчик»- в записи)

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Хорошо получается у …  

(воспитатель называет 2-3 детей, лучше других выполнивших упражнение и приглашает их на середину зала)

Воспитатель: « Выйдите на середину зала, пусть ребята посмотрят, как нужно правильно и красиво выполнять это упражнение.

(дети выходят и повторяют упражнение под музыку)

Молодцы, дети!  Нашей гостье очень понравилось, как вы очень похоже изобразили движения змеи.

Отметить наиболее гибких и пластичных детей.

Слушание  

Учить вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на него реагировать

  Воспитатель: «Змейка принесла вам в подарок музыкальный диск  с оперой-сказкой «Маленький принц». Послушайте отрывок из этой оперы - «Песню змеи» , а затем  скажете, какой характер у этой музыки».

    Слушание  «Песни змеи» ( в записи) ( из оперы-сказки «Маленький принц» муз. В.Сидорова, слова А. де Сент-Экзюпери в исполнении детского хора С. Малюковой в записи 2000 года) .

Музыкальный руководитель: « Кто скажет, как называется музыкальное произведение?

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: « К какой у него характер?

(дети отвечают)

Воспитатель: Гостья Змея очень довольна, что её подарок вам понравился,  и вы так красиво рассказали об этой музыке.

На мольберте выставляется иллюстрация к сказке «Маленький принц»                   (  разговор принца и змеи).

Поощрять детей за полные и правильные ответы.

Разучивание новой песни

   Вызвать у детей интерес к новой песне.

  Уточнить, что в песне есть такие части как припев и куплет.

  Музыкальный  руководитель:  « Я знаю ещё одну песенку о змее и хочу её для вас исполнить»

   Музыкальный руководитель исполняет новую песню «Песенка Окулярии — змеи очковой» (сл. Михаила  Пляцковского, муз. Юрия Антонова) из альбома: Песни для детей 

Музыкальный руководитель: «  Понравилась вам, ребята, песня?»

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: «  О чем в ней поется?»

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: « А какой у нее характер?

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: «  Ну, раз вам песня понравилась, давайте сегодня поучим припев этой песни. Послушайте слова, а потом мы повторим их вместе»

(музыкальный руководитель проговаривает слова припева и просит детей их повторить)

Музыкальный руководитель: «  А теперь давайте попробуем петь песню вместе. Я буду петь всю песню, а вы будете подпевать мне припев и запоминать песню. Приготовились»

(музыкальный руководитель вместе с педагогом исполняет всю песню, дети подпевают припев)

Музыкальный руководитель: «Ребята, какой характер у этой песни?»

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: «Правильно!  

А называется песня  ««Песенка Окулярии — змеи очковой» Как вы думаете, почему она так называется?  Все запомнили, как называется песня?»

(дети отвечают хором и индивидуально 3-4 ребенка)

Музыкальный руководитель: «Дальше эту песню мы будем учить на следующем занятии»

  При повторном пении куплеты песни исполняет музыкальный руководитель вместе с воспитателем, а припев исполняют дети

Музыкальная игра

  Продолжать учить бегать легко на носочках в соответствии с темпом музыки.

  Учить менять направление движения в соответствии с звуковым сигналом

Воспитатель: «Змейка приглашает  поиграть в музыкальную игру «Поймай хвост змеи» ( под муз М.Глинки «Полька») Вы помните правила игры?»

   Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост».

 Воспитатель : « Молодцы, ребята, хорошо поиграли!»

    Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: «Что вам понравилось на занятии?»                                                                                                                

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель: «Молодцы, ребята!  Змейке пора возвращаться в сказочный лес. Накануне Нового года  змейка хочет вам сказать добрые слова:

Пусть мой славный новый год

Больше света принесет!

Больше лета и тепла,

Счастья, мира и добра!

  Дети благодарят  змейку  и  уходят под музыку П.И. Чайковского «Ната-вальс»                

   Поощрить наиболее активных детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...