Методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий игры по станциям в старшей группе " Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_starshaya_gruppa.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям «Умники и Умницы» в старшей группе
«Колокольчик»
Программа построена в формате игры-квеста (игры по станциям). Игра проводиться как итоговое мероприятие за год.
Цель: Закрепление пройденного материала за учебный год
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая:
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная:
- Объединить детей, доставить им удовольствие, формировать навыки совместной работы, взаимопомощи, повысить сплоченность группы.
- Для группы численностью 24 человека, нужно сформировать 4 команды по 6 детей в команде.
Участники: Дети старшей группы.
Действующие персонажи: Ведущий, Баба Яга, 6 человек родителей по одному на каждую станцию.
Ход игры.
Выходят дети под музыку
Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители! Наступил конец учебного года и наши дети собираются в подготовительную группу. Позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, дорогие родители! Поздравляю и вас мои дорогие ребята. Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда! А родителям хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и отзывчивость пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем! С праздником лета вас!
дети рассказывают стихи про лето
Ведущий: Что-то стало очень жарко, давайте искупаемся в реке.(физкультминутка «Как приятно в речке плавать»)
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ведущий: Как хорошо у реки, садитесь на бережке – загадки отгадывать.
1.Стоит Алена 2.Стоят в поле сестрички:
Платок зеленый Желтый глазок
Тонкий стан Белые реснички (ромашки)
Белый сарафан (береза)
3.Был он желтым, стал он белым. 4. Росла на лугу
Только дунет ветерок- Оказалась в стогу. (трава)
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок. (одуванчик)
5. Злая, как волчица
Жжется, как горчица
Что это за диво ?
Это же…. (крапива)
Ведущий: Дети, а что вы ждете от лета? Ответы детей
Ребенок рассказывает стихотворение:
Жду я с нетерпеньем лета,
Потому что в нем тепло
Травка хорошо прогрета
Все в округе расцвело.
И по всей земной планете
Веселиться ребятня…
И еще за то, что летом
День рожденье у меня!
Гремит гром, появляется баба Яга
Баба Яга Лето ждете? В подготовительную группу хотите? Не будет вам лета! Пока мои задания не выполните. А я уж постаралась, самые трудные вопросы подготовила! Ежели выполните мои задания, будет вам солнечное и теплое лето, а если нет, настанет холодная и долгая зима и вы навсегда останетесь в старшей группе! Вот вам посылочка!!! Там все и найдете……… убегая….. И не забудьте в конце пути забрать ключ подсказку, только он поможет вам уберечься от моего колдовства.
Ключ слово КАНИКУЛЫ разбитое на 4 слога, которое команды должны собрать в конце квеста.
Ведущий: Открывает посылку достает карту и жетоны, делит на команды. Команды получают карты своего маршрута, в котором указана последовательность посещения станций. Выполняя задания, получают штампы в карте.
Дорога предстоит вам трудная. Следуйте строго по карте и найдете верную дорогу. Разделяться нельзя. Каждая команда должна будет пройти все станции Баба Яга - коварна. Она дала вам очень сложные задания. Выполняйте их вместе и дружно. На каждой станции, если конечно задание будет выполнено, вы получите отметку на своей карте, о том, что вы справились с заданием. На последней станции не забывайте забрать ключ, который поможет вам уберечься от колдовства Бабы Яги. На пути вам попадутся ловушки, болота и паутины. Будьте внимательны и не теряйте времени зря! Пройдя все испытания, возвращайтесь обратно. Все вместе мы сможем собрать все ключи, и снять заклятье Бабы Яги! А теперь - счастливого пути! Скорее возвращайтесь!
Между станциями есть лабиринты: паутинка (натянуты веревки и обозначены линии скотчем на полу) и болото с камушками (круглые камушки — можно прыгать только по ним).
Команды уходят выполнять задания на станции соответственно их маршрутам:
По окончании маршрута команды собираются вместе и из букв, складывают слово КАНИКУЛЫ
Звучит музыка. Выходит заведующая хвалит детей и объявляет, что дети переходят в старшую группу
В качестве приза детям предлагают пройти в группу пить чай с разными вкусностями.
Родители остаются на родительское собрание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....