Досуг "Вечер загадок"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vecher_zagadok.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Вечер загадок» в средней группе
Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. 3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. 4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении. 5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.
Ход
Воспитатель:- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе, но это будет не простое путешествие, а с загадками!
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
В него наливают воду, компот.
И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож).
На ней жарим, на ней парим,
Вторые блюда получаем. (Сковорода).
Она жара не боится, смело на огонь садится.
Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)
Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны, но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали! (Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках.
Закружилась на полу и гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)
С братом Мишей из него много разного всего
Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи играет и играет -
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом, пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает – и расступается народ!
Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали! (Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Как откроет рот – кошмар! слышно только: кар –кар –кар (Ворона)
Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)
Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)
Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)
Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
С головы до самых пят этот хищник полосат.
Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)
Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Маленький, серенький, длинное ухо,
Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали! (Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
Деревянная игрушка носит волосы из стружки
И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)
Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)
В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.
А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...
- Мне нравится (3)