Литературно-музыкальный досуг "Любимые стихи"
материал (старшая группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

Этот литературный досуг мы готовили совместно с родителями. Они вместе с детьми выбрали и выучили любимые стихи, а мы оформили его в досуг, чередуя стихи с песнями и играми.Опыт получился очень хороший.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnyy_vecher_17.docx26.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный досуг для старшей группы

«Любимые стихи»

Вход детей змейкой, перестроение в полукруг

Песня «Добрая сказка» Е.Е. Соколовой

садятся

З.П.- Мы начинаем литературно-музыкальный досуг, в его подготовке активно участвовали, Вы уважаемые родители, так как литературный материал выбирали самостоятельно. Давайте же посмотрим, что у на с вами получилось.

Вечер начнём с русской классики.

Карина

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна -

Ан уж дом растаял,

На дворе – весна!   А. Блок

Макар

На лыжах (А. Введенский)

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее.

Ели, сосны в инее.

Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами?

Хоровод «Что нам нравится зимой» Е. Теличеева

 дети садятся        

С.В. – А есть стихи загадки, которые так любят отгадывать дети

Юля

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как его зовут?      (медведь)

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай-ка!

Это серый…. (зайка)

С.В.- Стихи бывают разные,

         Хорошие, простые.

         Стихи бывают грустные,

         Бывают и смешные.

Гриша

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                                           Ирина Токмакова

Рома

Что случилось у котят?

Что случилось у котят,

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили?

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

Молока разлили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.         Степанов

Маша

На скамейке семь котят

Все котята есть хотят

В миску мы кисель нальём.

Вот вам миска с киселём.

Под скамейкой семь котят

Есть из миски не хотят.

Агния

Кушай, кошка,

Вот картошка.

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено,

Но закрыла кошка рот

И картошку не берёт.

Ей не нравится мука –

Кошка хочет молока.

Игра «Хитрый кот» С.Г. Насауленко с  родителими

З.П. –Есть коты домашние и есть коты сказочные, которые сами рассказывают сказки

Владик

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Танец «Чудо-юдо»

С.В. –В сказках и стихах живут не только сказочные животные , но и другие необычные и удивительные персонажи.

Паша

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

 А потом и говорит:

"У меня живот болит!"

Даша

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной! 

                                      С.Я. Маршак

З.П. – Бывают не только необычные персонажи, но и поступки, подарки, которые преподносят наши дети. Об одном из таких подарков нам расскажет Вероника.

Вероника

Подарок

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья,

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

- С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компот ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

- Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

                                                Дружинина М.

Пальчиковая гимнастика «Компот» Н.В. Нищева

С.В.- Детки наши растут, и меняется их отношение к окружающему.

Саша

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

 И Сереже подарю.

 Деревянную посуду

 Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,  

А медведь измазан слишком...

 Куклу жалко отдавать:

 Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.  

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса..

 И потом, мне нужно тоже

 Поиграть хоть полчаса!  

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

                                        А. Барто

З.П. –Мы уже большие, но поиграть всё равно хотим…

Игра «Ку-чи-чи» ( выбираем парочки)

З.П.-

 Быть мамой и папой не легкое дело,

К нему приступайте с душой и умело!

Ребенка хвалите за все, берегите,

Игрушки дарите и жизни учите!

Марина

Что такое  хорошо и что такое

 плохо?

Крошка сын

 к отцу пришёл,

и спросила кроха:

— Что такое

 хорошо

и что такое

 плохо? —

— Если ветер

 крыши рвёт,

если

 град загрохал, —

каждый знает —

 это вот

для прогулок

 плохо.

Дождь покапал

 и прошёл.

Солнце

 в целом свете.

Это —

 очень хорошо

и большим

 и детям.

Если

 сын

 черне́е ночи,

грязь лежит

 на рожице, —

ясно,

 это

 плохо очень

для ребячьей кожицы.

 Если

 мальчик

 любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

 очень милый,

поступает хорошо.

Мальчик

 радостный пошёл,

и решила кроха:

 «Буду

 делать  хорошо,

и не буду —

 плохо».

                 В. Маяковский

Танец «Барбарики»

С.В.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишимся журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт.

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

Слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

З.П.

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы,

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!    Ю. Энтин

Спасибо за участие в литературном досуге и на память о нём вручить небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно-музыкальный вечер «Стихи и песни о родном городе»

Цель: Сформировать у детей представление о родном городе Краснодаре. Рассказать о основании города о достопримечательностях. Воспитывать любовь к тому месту, где ты живешь. Создать праз...

Конспект литературно-музыкальной гостиной "Моя родина Каргат в стихах и песнях"

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей старшей группы на тему «Моя родина Каргат в стихах и песнях»....

Литературно-музыкальная композиция «История Победы в стихах».

Торжественное мероприятие, посвящённое 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Литературно-музыкальная композиция«История Победы в стихах».Авторы: воспитатели...