Спортивное развлечение "Тренировка будущих космонавтов"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предлагаемый материал посвящен Дню космонавтики и будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство детей с праздником – Днем космонавтики.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
-развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
-воспитывать отношение к себе, как к жителю планеты Земля.
Оборудование: балансирующие платформы 2 шт. (набивные мячи), скамейки 2 шт., труба-«центрифуга» (мягкий модуль), воздушные шары 2 шт., ракетки 2 шт., обручи (на 1-2 меньше, чем детей), «сухой душ».
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах; разучивание стихотворений; рисование на тему «Космическое путешествие».
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт Юрий Гагарин.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток,
А корабль назывался «Восток».
Может такое случится, что когда-нибудь кто-то из вас станет космонавтом и прославит нашу страну.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Нужно много учиться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть сильным, смелым, выносливым.
Ведущий: Да, в отряд космонавтов принимаются только смелые, отважные люди, готовые преодолевать трудности, всевозможные препятствия, умеющие быстро принимать решения, помогать товарищам. Перед полетом в космос космонавты проходят очень серьезный отбор, они много тренируются.
Хотите ли вы, ребята, побывать на тренировке будущих космонавтов?
Тогда я приглашаю вас на космодром. Отправляемся на тренировку. Мы сейчас с вами в детском саду, но пройдя через «телепортатор», мы попадем на площадку, где тренируются будущие космонавты.
(Дети проходят через «сухой душ» - узкие ленточки, подвешенные на веревке)
Ведущий: Ну вот, мы и на космодроме. Но прежде, чем начнется тренировка, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)
Да, космос – это бесконечный, безвоздушный мир со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.
- Какие планеты, кроме Земли, вы ещё знаете? (дети перечисляют)
- Что вы знаете о нашей планете Земля?
- Какой она формы?
- Чего больше на земном шаре – суши или воды?
- Почему в космосе человек не ходит так, как на Земле?
- Как называется спутник Земли?
Прекрасно, на все вопросы ответили.
Ведущий: Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы с вами сейчас примерим скафандры.
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч)
- На голове у космонавтов шлем (повороты головы вправо-влево, наклон головы вперед)
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса)
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжимание кистей)
- В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево)
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте)
Разминка окончена. Теперь вам предстоит выполнить тренировочные задания. Для этого нам нужно разделиться на команды.
Чтобы в космос полететь,
Нужно очень захотеть.
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт вам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Итак, прежде всего космонавт должен уметь сохранять равновесие, ведь вы сами сказали, что в космосе нет земного притяжения.
Первое задание будущим космонавтам: По сигналу первые игроки встают на набивной мяч (балансирующую платформу), считают до пяти, потом пробегают по скамейке, огибают ориентир и возвращаются по прямой к своей команде, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, последний игрок которой быстрее вернется на место.
Ведущий: А вы действительно ловкие и смелые. Что ж, следующее задание будет потрудней. У космонавта очень хорошо должен быть развит вестибулярный аппарат, поэтому в центре космической подготовки есть специальный тренажер. Кто знает, как он называется? («центрифуга»). На нашей тренировочной площадке вместо такого тренажера есть наша «труба».
Задание: Команды встают на противоположные стороны зала. По очереди «перекатываются» в «трубе», садятся на скамейки, отдыхают.
Ведущий: Молодцы, с этим заданием тоже все справились.
Для полета в космос нам нужна… (ракета).
Задание: необходимо собрать ракеты. Каждому участнику дается часть ракеты (из картона). Капитаны команд встают на противоположной стороне зала около обручей, положенных на пол. По сигналу каждый участник бежит до обруча, оставляет там свою часть ракеты, возвращается обратно, передает эстафету следующему. Капитаны собирают ракеты.
Ведущий: Да, самое сложное задание оказалось для капитанов, но они справились. Ракеты готовы.
Ведущий читает стихотворение, делает соответствующие движения, дети повторяют за ним.
Все готово для полета:
(Поднимают руки сначала вперед, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета,
(Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд.
(Прыжком ноги на ширину плеч, держа руки на поясе)
Поклонимся вправо, влево,
(Делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон.
(Выполняют наклон вперед)
Вот ракета полетела,
(Подпрыгивают на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(Приседают и встают)
Ведущий: Вы уже говорили, что в космосе все предметы как будто «плавают». Как называется это явление, кто-нибудь знает?
Следующее задание: пронести воздушный шарик в условиях невесомости.
Участники команд по очереди проносят на ракетке воздушный шарик до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием и уронившая шарик меньшее количество раз.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а каким ещё, по-вашему, должен быть космонавт? Вот вы назвали: смелый, сильный, выносливый, решительный. Правильно, сообразительный, умный, умеющий быстро реагировать. Я для вас приготовила загадки. Чья команда отгадает больше? (Загадки загадываются по очереди каждой команде. Если дети не отвечают, пробуют ответить участники другой команды.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ….. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ….. (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ….. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая ….. (ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель,
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….. (космонавт)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(месяц)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать – луна,
А дочурки – ….. (звезды)
Ведущий: Молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь для вас, как выполнивших все тренировочные задания для будущих космонавтов, подвижная игра «Кто быстрее?»
По залу раскладываются обручи, на 2-3 меньше, чем детей. Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети быстро встают в любой обруч. Кто не успел встать в обруч – выбывает из игры.
Усложнение: Встать в обруч по двое.
Можно задать вопрос: ваш маршрут? Например: Земля – Марс – Земля,
Земля – Луна – Земля.
Игра проводится 3-4 раза.
Ведущий: Ну что ж, тренировка на сегодня закончена. Все с заданиями справились, на вопросы ответили. Понравилось ли вам? Что больше всего понравилось, запомнилось? Что было труднее всего? (ответы детей)
Нам пора возвращаться в детский сад. И снова нам поможет в этом «телепортатор». Дети проходят через него, прощаются, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - будущие космонавты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»...
Спортивный досуг "Будущие космонавты"
Спортивный досуг "Будущие космонавты"...
Спортивный праздник «Мы – будущие космонавты!»
Создать радостное настроение, бодрую атмосферу, предоставить детям возможность активного отдыха...
Спортивный праздник "Мы будущие космонавты"
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе....
Спортивный праздник "Мы будущие космонавты"
Посмотрите на мир глазами ребенка — он очень красив. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26831133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; h...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню космонавтики«Будущие космонавты» (средняя группа)
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы, посвященный Дню космонавтики....