"Праздник русской частушки"
материал (старшая группа) на тему
Фольклорный праздник в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_russkoy_chastushki.docx | 134.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Фольклорный праздник совместно с родителями для детей 5 - 6 лет
Праздник русской
Составила музыкальный руководитель
Михалева Л.А.
2018 г.
«Праздник русской частушки»
Сценарий совместного досуга с родителями в старшей группе
Цель: Вызвать у детей интерес к традициям своего народа
Оборудование: прялка, скамейка, ухват, печка, балалайка, гармонь, игрушка – кошечка, бубенцы, ложки, трещотки, кроссворд, маркер, клубочки ниток, 4 красных платочка, бутафорские балалайки,
Зал оформлен в виде русской избы. Возле прялки сидит ведущая, одетая в русский сарафан, на голове кокошник, прихорашивается и выглядывает в окно.
Хозяюшка: Поздний вечер темен, долог, насчитаю сорок елок,
То на лавке посижу, то в окошко погляжу…
Позову – ка я ребят к себе на посиделки!
Будут песни, будут пляски и игра в горелки!
Сейчас избу приберу и гостей позову!
Ходит по избе и прибирается
Воспитатель: Эй, подруженьки – подружки, веселушки – хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!
Приходите поплясать, поздний вечер скоротать!
Из – за дверей раздается звон бубенцов, смех и пение детей. Ребята стайкой и воспитателем в русском сарафане входят в зал и кланяются.
Воспитатель: Спасибо, что позвала нас к себе в гости!
Хозяюшка: И вам спасибо, гости дорогие, проходите и рассаживайтесь! А у меня работа никак не ладится. Кроссворд мне в руки интересный попал, может быть вы мне его поможете разгадать?
Воспитатель: Да конечно поможем!
Хозяюшка выносит мольберт с кроссвордом
1. Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает, что дают – глотает … (Печка)
2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны … (Балалайка)
3. Там сапог не жалеют! (Пляска)
4. Деревянные пластинки стучат, звенят, плясать велят … (Трещотка)
5. Не бык, а бодает, не ест еду, а хватает,
Что схватит – отдает, сам в угол идет …(Ухват)
6. То толстеет, то худеет, на ве6сь дом голосит … (Гармошка)
7. Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан …(Березка)
8. Сама не ест, а людей кормит … (Ложка)
б | г | б | |||||
а | а | е | л | ||||
л | п | р | р | о | |||
п | а | л | м | е | ж | ||
е | л | я | о | з | к | ||
ч | а | с | т | у | ш | к | а |
к | й | к | р | х | к | а | |
а | к | а | е | в | а | ||
а | щ | а | |||||
о | т | ||||||
т | |||||||
к | |||||||
а |
Хозяюшка: И что же у нас получилось по горизонтали?
Дети: (отвечают)
Хозяюшка: А вы знаете, что такое частушка?
Дети: Это частые, коротенькие песенки.
Хозяюшка: Молодцы, знаете! А зародились они больше ста лет тому назад. И назывались они сначала не частушками, а коротушками, припевками, прибасками, причудками, собирушками. И пели в частушках обо всем, о чем люди думали, чем жили, про то и пели. И предлагаю я устроить сегодня «Праздник русской частушки!
Воспитатель: Вот здорово! Эй, мальчишки и девчушки, запевайте - ка частушки! Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
«Частушки про ребят и про игрушки»
- Мы споем сейчас куплеты да про садика дела,
Подыграет нам гармошка, подпевайте – ка, друзья!
- В синем небе ходят тучки, будет дождик или град,
Оля просится на ручки по дороге в детский сад!
- Станет Коля одеваться – ждать его терпенья нет,
Мы успеем нагуляться, ну а Коля не одет!
- Катя спутала немножко, стала куклу одевать,
В рукава продела ножки, руки некуда девать!
- Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова прилезала языком!
- Попросила я мальчишку показать мне грузовик,
А мальчишка как мартышка показал в ответ язык!
- Я под краном руки мыл, а лицо помыть забыл,
Увидал меня Трезор, закричал «Какой позор!»
- Мы пропели вам частушки хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Девочка: Что с ногами не пойму, вправо – влево носятся,
Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся!
«Байновская кадриль» муз. М. Иорданского (бел. фл, 2 дор. № 36)
Воспитатель: А, нам в подарок свои частушки приготовила семья…….
«Чепуха»
Девочка: Вы послушайте, ребята, нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется, в бане парится медведь!
Бабушка: На заборе чепуха варила варенье.
Увидала паука - потеряла зренье!
Девочка: На столе лежит арбуз, на арбузе - муха!
Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо!
Бабушка: На горе верблюд пасется в белых вышитых штанах.
А за ним блоха несется на высоких каблуках!
Девочка: Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Хозяюшка: Спасибо, соседушки, за частушки потешные!
Где песня льется - там легче живется!
Но в старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Пока мы пели, мой котенька - коток все клубочки с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было вязать. Ну - ка, девицы - рукодельницы, выходите, свое уменье покажите!
Игра «Намотай нитку в клубочек»
Хозяюшка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам!
Воспитатель: Ты только посмотри, Хозяюшка, сколько помощниц здесь сидит (показывает на остальных девочек)
Хозяюшка: А, вы что делать – то умеете, красавицы?
Воспитатель: Да все что девочке положено уметь делать! И ткать, и щи варить! Всему их матушки обучили. Выходите, девицы, покажите всем на что вы годны!
Песня «Ой, вставали мы ранешенько»
Хозяюшка: И вправду все делать умеют. Самые настоящие помощницы! Хорошо поют девчушки свои звонкие частушки. Только хочется узнать, а есть ли среди вас весельчаки, которые много шутливых и смешных небылиц знают?
Воспитатель: Да конечно есть! Ты только посмотри какие небылицы наши мальчишки выучили!
Небылицы (мальчики)
- На березе сидит заяц, книжку вслух читает,
Прилетел к нему медведь – слушает, вздыхает…
- Рано утром, вечерком, поздно, на рассвете,
Баба ехала пешком в ситцевой карете!
- Между небом и землёй поросёнок рылся,
И нечаянно хвостом к небу прицепился.
4. Тили – бом, тили – бом, перезвон со всех сторон,
А у наших у ворот муха песенки поет!
Воспитатель: Хозяюшка, засиделись мы что - то слишком, не сыграть ли нам в игру?
Хозяюшка: Ну что ж? Давайте, ребята, в «Гори, гори ясно» играть,
Веселой игрою гостей развлекать!
Игра «Гори, гори ясно!»
Мальчик: А, я тоже очень люблю частушки. В частушке все можно высказать. Они и улыбаются, и хохочут, и подтрунивают, и высмеивают.
Хозяюшка: Но не только веселыми и задорными могут быть частушки. Иногда в них о грустном поется: о разлуке да расставании, о несбывшихся надеждах. Называются такие частушки – страдания. Такие частушки нам сегодня приготовили ……..
Девочка: Не давайте мне обедать, не давайте чаю пить,
Только дайте дозволенья с дорогим поговорить.
Мальчик: Моя милка похудела – кофточка не сходится,
Раз в неделю ее вижу, больше не приходится.
Девочка: Мимо милого двора не ходят мои ноженьки,
Отнесите этот дом подальше от дороженьки
Мальчик: Серы глазки, где вы были, где вы находилися?
Неужели столько время на меня сердилися?
Девочка: Сегодня ноченька темна, не пойду домой одна,
Дайте провожатого, с гармошкой, неженатого!
Мальчик: Эй, берите, музыканты, инструменты поскорей,
Звуки нашего оркестра разлетятся веселей!
Оркестр «»
Вед: Ставьте ушки на макушки, вы слушайте внимательно,
Две подружки – говорушки пропоют для вас старательно!
«Разговор двух подружек»
1 подружка: Подружка моя, как тебе не стыдно,
Ты с мальчишками дерешься – думаешь не видно?
2 подружка: Подружка моя, я и не деруся,
Двух таких победила, третьего боюсь я!
1 подружка: Подружка моя, как тебе не стыдно,
На занятьях булку ела – думаешь не видно?
2 подружка: Подружка моя, я ее не ела
Раз пятнадцать откусила – больше не хотела!
1 подружка: Подружка моя, как тебе не стыдно,
Маме дома не поможешь – думаешь не видно?
2 подружка: Подружка моя, я ей помогаю,
Все тарелки перебила, чашки начинаю!
1 подружка: Подружка моя, как тебе не стыдно,
Папе дома не поможешь – думаешь не видно?
2 подружка: Подружка моя, я ведь помогаю,
Шевроле разобрала, Шкоду начинаю!
Хоровод «Как у наших ворот» (красная тетрадь; син. фл. № 90)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Русская частушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад « Теремок» Русская частушка. ...
Сценарий праздника Троица. "Праздник русской березки"
Сценарий праздника Троица. "Праздник русской березки". из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки - Троица»
Сценарий фольклорного праздника«Праздник русской березки - Троица» Автор - составитель: Жидкова Н.Ю.Участники мероприятия: все возрастные группыМесто проведения: летняя площадка Действующие ...
сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора
"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...
"Праздник русской берёзки" - сценарий календарно-обрядового праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Народный календарно - обрядовый праздник проводится на основе фольклорного материала. Петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры - эт...
Русские народные посиделки "Праздник русской народной игры"
Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национ...