Методическая разработка досугового мероприятия по физкультуре
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна
Досуговое мероприятие по физической культуре для детей старшей группы в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие по физической культуре
для детей старшей группы в ДОУ:
«Путешествие на остров сокровищ»

Цели: 

1. Оздоровительная:
-Создание условий для приобретения устойчивой мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

2. Образовательные:
- Закрепить умение детей прыгать на одной ноге из обруча в обруч

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

- Закрепить умение пролезать в тоннель;

- Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость;
-Совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды  движений в подвижных играх.

3. Воспитательная:

- Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мягкие игрушки по количеству детей; маленькие мячики для эстафетной игры; обручи, тоннель; корабль, сделанный из картона; карта сокровищ; мягкая игрушка – черепаха, обезьянки; скакалка.

 Оформление: Музыкальный зал оформляется в пиратском стиле макет корабля, штурвал, сундук, пиратский флаг

Ход занятия:
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

Инструктор: Дети, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Но для начала нам надо размяться, и первая игра называется «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Друг другу подаём.

И ходим по кругу кругом,

И бегаем по кругу кругом,

И прыгаем кругом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

И: А теперь покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу (музыка «шум вол»).
И: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница» (музыка «утренний лес»). Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные и смелые?  
Дети: Да!  
И: Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку за инструктором идут по кругу.

 I. Вступительная часть:

И: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты (1 фрагмент).
И: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте? (Предполагаемые ответы детей).
И: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль (музыка «шум моря»).
И: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь! (музыка джунгли).
Дети маршируют под музыку с воспитателем, перестраиваются в колону.
И: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы (музыка джунгли).

ОРУ «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх

3 - руки в стороны
4 - и. п.

2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 - наклониться вперед, достать руками пола    
2 - И. п.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом (музыка на игры).

                                         
II. Основные движения:

И: Ребята, кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверькам перейти на другой берег (мягкие игрушки для каждого ребенка).

Ходьба по гимнастической скамейке. «Хромоножки» - одна нога на скамейке, другая на полу.

И: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.  (2 фрагмент)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
И: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам. Но прыгать по кочкам, мы будем на одной ноге.

                           
Прыжки из обруча в обруч на одной ноге

И: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты! (3 фрагмент)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
И.
Ребята, а чтобы нам узнать и увидеть, что же нас ждет впереди, нам надо посмотреть в бинокль.
А для этого мы сделаем гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса, наши глазки отдыхают, упражненья выполняют, а теперь мы их откроем, через море мост построим… Сделали руками бинокль и посмотрим влево, посмотрим вправо

И: Посмотрите - ка, ребята, нам на пути встретилась - черепаха.
Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы с ней поиграем в
 игру «Удочка». Играя, мы будем тренироваться выполнять прыжки на двух ногах. Я буду рыболов, а вы рыбки, подпрыгивайте вверх на двух ногах, не задевая шнур. А кто заденет шнур, тот из игры выбывает. (2-3 раза)
И: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты (4 фрагмент)
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют по кругу.



И:
 Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. У какой команды окажется больше всего кокосов, та команда и выиграла. Готовы? (Дети делятся на две команды и играют).
             
Эстафетная игра «Собери кокосы»
(музыка на игры)
И:
 Обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам последний фрагмент карты. (5 фрагмент)
За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами.    
И:
 Ребята, мы уже совсем рядом с сокровищами и что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.


Игра «Пещера»
(пролезают через тоннель) (музыка на игры)
Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Открывают сундук слово на бумаге МОЛОДЦЫ!
И: Ребята, вот мы и нашли клад, а значит пришла пора возвращаться в детский сад! Давайте поднимемся на корабль.
Забирают его и в «корабле» возвращаются в детский сад.
Музыка «шум волн»                                                             
И: (смотрит в бинокль) На горизонте земля! Это же детский сад! Отдать якорь! Покружились, покружились в детский сад мы возвратились…

И: Ребята на каком острове мы сегодня побывали?  А в какие игры мы играли?  А каких животных острова мы встретили? Справились мы с испытаниями пиратов?  Понравилось вам на острове?                           Молодцы, дружная вы команда!  

             

Подготовила и провела Никулина О.В.
                                                                                         Инструктор по физической культуре
                                                               ГБДОУ детский сад №118 общеразвивающего вида
                                                                      с приоритетным осуществлением деятельности
                                                                                               по физическому развитию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".

Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству.  Сценарий легко адаптируется для проведеления  совмест...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Праздник пап»

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных, патриотических качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия «Книга сказок»

Досуговое мероприятие «Книга сказок», рассчитано на детей   4-5 лет.Цель мероприятия  в игровой форме закрепить знания детей о русских сказках.приобщать детей к народной кул...

Методическая разработка Досугового мероприятия на тему «Путешествие в профессии прошлого».

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного с целью ознакомления с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; расширить представ...