Досуг в младшей группе"Мой веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1056
Конспект спортивного развлечения
для детей 3-4 лет (2 младшая группа).
«Мой веселый, звонкий мяч».
Провела: Инструктор по физической культуре
Шабурина Анастасия Владимировна
Москва 2016 г.
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зале звучит веселая музыка.
Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй!
К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли
Побегаем, попрыгаем с мячами от души!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
П: а спортивные загадки?
Д: Да!
П: Тогда слушайте и громко отвечайте.
1.Загадки:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.(Мяч).
П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?
Д: Ответ. (Про мячик!)
П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.
П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.
2.Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)
игра проводится ( 2-3 раза).
П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?
Д: Да!
П: Ну тогда играет детвора.
3.Игра «Собери мячи».
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.
Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?
Д: Да!
4.Игра «Попади в ворота».
У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.
П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.
П: Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Д: Да.
П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.
5.Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».
На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги! » - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?
А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.
Д: Ответ.
6.Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).
П: Шарики отпустили, отдохнули.
Д: Да.
П: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.
7.Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.
Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.
П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!
8.Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.
Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашаем.
И призы все получаем.
Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные. После вручения дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Интегрированное занятие по экологии и математике в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» ...
Физкультурный досуг в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Физкультурный досуг в старшей группе«Мой веселый звонкий мяч» Задачи:1. Доставить детям ощущение радости.2. Активно использовать приобретённые умен...
Физкультурный досуг в 2 младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
Дети во время досуга играют с мячами, проводят эстафеты и сами превращаются в мячи. Во всем им помогает Петрушка....
Спортивный досуг в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Среди всего множества игр следует особо выделить подвижные игры с мячом, в процессе которых все играющие вовлекаются в активные двигательные действия. Эт...
Конспект физкультурного досуга в средней группе "Мой веселый, звонкий мяч"
Физкультурный досуг...
Спортивный досуг в старшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»
Спортивный досуг в старшей группе«Мой веселый, звонкий мяч»...
Спортивный досуг для средней группы «Мой веселый, звонкий мяч».
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.Задачи:Закрепить вариативность упражнений с мячом, содействовать развитию координации движений, моторики рук...