Конспект проведения олимпиады среди дошкольных учреждений
материал (подготовительная группа) на тему
В данном материале предлагается конспект проведения олимпиады среди дошкольных учреждений с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_olimpiady_umka_2018.docx | 27.45 КБ |
konspekt_2_den_olimpiady.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка - 2018»
«Путешествие в страну Грамотеевку – 2018»
Зал празднично украшен по тематике город «Мудрология» и «Пустоляндия и Ничегонеделания».
На центральной стене эмблема «Умки - 2018»
Жюри занимает места.
Звучат фанфары.
Ведущий: « Нас солнца смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам подарила праздник
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг, большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать»
Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем ДОУ, где сегодня состоится 11 интеллектуальная олимпиада среди дошкольных учреждений. В олимпиаде принимают участие команды эрудитов. В зал приглашаются команды – участники праздника ума, смекалки и сообразительности.
Звучат фанфары.
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 1 «Родничок»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 7 «Журавушка»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 8 «Буратино»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 10 «Золушка»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 20 «Снегурочка»
- Приглашается команда МБОУ ШИ с. Некрасовка
Ведущий: Каждая команда принимает участие в олимпиаде под своим названием и девизом
- Команда детского сада №1 «Родничок» ваш девиз
- Команда детского сада №2 « Солнышко» ваш девиз
- Команд детского сада №5 «Звездочка» ваш девиз
- Команда детского сада №7 «Журавушка» ваш девиз
- Команда детского сада №8 «Буратино» ваш девиз
- Команда детского сада №10 «Золушка» ваш девиз
- Команда детского сада № 20 «Снегурочка» ваш девиз
-Команда МБОУ ШИ с. Некрасовка ваш девиз
Ведущий: Просим команды занять свои места.
Ведущий: Право открыть …. Интеллектуальную олимпиаду среди дошкольных учреждений предоставляется председателю жюри, консультанту управления образования городского округа «Охинский» …… (Или начальнику Управления образования городской округ «Охинский» - …………………….)
Консультант управления образования городского округа «Охинский» …………….. или …………………………
Ведущий: Сегодня Умка нас приглашает в замечательную страну Грамотеевку. В этой стране находится город, который называется Мудрология. В нем живет очень много ученых, которых часто называют магистрами: Магистр плюс и минус, магистр Буквоед и королева математики. А правит в этой стране король Грамотей первый.
Звучит музыка: появляется мальчик Лентяйкин, и девочка Нехочуха.
Мальчик тащит девочку, она упирается
Девочка: Не хочу, не хочу!!!
Мальчик: Да пойдем, я так то тоже не хочу!
Девочка: Не хочу!!!!
Мальчик: Слушай, а тогда может сыграем в мою любимую игру «Тябе-мяне».
Девочка: А ты не будешь меня обижать?
Мальчик: Я друзей не обижаю!!!
Достают карточки двух цветов (синие и зеленые).
Мальчик: Это тябе! Это мяне! Это можно опять мяне! Это опять тябе! Смотри, сколько здесь народа!
Девочка: Где?
Мальчик: Да воно сидят.
Девочка: И это народ! Ой, насмешил! Вот это мелюзга – народ! Эй, Вы меня слышите, а считать то Вы хоть умеете?
Дети: отвечают
Мальчик: Ну что, видишь, я так и думал. И чего это они тут собрались то.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы кто такие, мы Вас раньше здесь не видели?
Мальчик: Меня зовут Лентяйкин
Девочка: А меня – Нехочуха
Ведущий: А как же Вы здесь оказались?
Мальчик: Мы жили себе поживали в стране Хитраляндии, где ничевого не надо делать. И так обленились, что если что и умели, то вовсе позабыли.
Девочка: А потом выбрали нового короля, который издал указ и переименовал нашу страну Хитряндию в страну Мудрологию, где все должны учиться и трудиться. А кто не пожелает, того велел послать в страну Пустоляндию и Ничегонеделания.
Ведущий: И вам никогда не хотелось вернуться обратно.
Девочка и Мальчик: Хотелось, да только кому, мы нужны такие неучи. Нас, наверное, и не примут обратно.
(Утирают слезы).
Ведущий: Не расстраивайтесь, мы с ребятами попробуем Вам помочь. И сейчас мы все вместе отправимся в удивительную страну Грамотеевку, где нас ждет Умка.
Мальчик и девочка: Умка? А это кто?
Ведущий: Умка это маленький, но очень мудрый белый медвежонок:
«Рос любопытным непоседой,
Взрослел медведь не по годам,
Весь полюс донимал беседой:
«О том, что есть, за морем там!?»
Сквозь снежные торосы,
Слышны его вопросы.
Сто тысяч «почему?»
Всё надо знать ему.
Вопросов куча у юнца,
И нет им края и конца!»
Ведущий: А отправимся мы в эту страну на веселом поезде.
Физминутка «Паровоз – Букашка» (с остановками- вокруг столов)
Ведущий: Вот и мы прибыли в страну Грамотеевку, прошу Вас занять свои места.
Звучит музыка: Появляется Магистр с Умкой (медвежонок).
Магистр: Добро пожаловать в страну Грамотеевку. Разрешите представиться – я магистр – Плюс – минус. А это Умка. Мы очень рады Вас видеть.
Ведущий: А я вам новых учеников привела, они очень хотят стать грамотными.
Магистр: Чтобы стать учениками нашей Грамотеевки, Вы должны пройти испытания. Вы готовы?
Мальчик и девочка: Мы попробуем, но не знаем получится ли у нас.
Ведущий: Не бойтесь, мы с ребятами вам поможем.
Мальчик и девочка: Тогда мы согласны, если с ребятами, конечно попробуем.
Ведущий: Прошу тишины…
(Поднимает вверх указательный палец.)
Я представляю мудрое жюри:
Послы к нам прибыли турнир судить.
Они — из разных королевств
И обещают честными к вам быть.
Разрешите представить команду уважаемого жюри – мудрецов Грамотеевки, которые будет оценивать ваши знания:
Представляют членов комиссии.
Ведущий: Ну что ж, тогда приступаем к испытаниям.
Магистр: А вот и 1 испытание. – (отдает ведущему).
Ведущий: Ребята, будьте внимательны, задание будет зачитано два раза. Приступать к выполнению задания можно только после звукового сигнала. Прослушайте его.
Звучит сигнал - Колокольчик.
Ведущий: Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание). Приступайте к выполнению.
(звучит тихая музыка)
Дети выполняют задание.
Звучит звуковой сигнал, который напоминает о завершении выполнения задания.
Ведущий: А вот и 2-е испытание.
Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание). Приступайте к выполнению.
(звучит тихая музыка)
Дети выполняют задание. Звучит сигнал по завершению задания.
Ведущий: Ребята, Вы, наверное, устали, предлагаю Вам немного отдохнуть.
Нехочуха и Лентяйкин поднимают детей из-за столов и проводят физминутку.
Физкультминутка: Физминутка по сказкам (музыкальная) – возле столов.
Ведущий: 3 испытание.
Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание). Приступайте к выполнению.
(звучит тихая музыка)
Дети выполняют задание, звучит звуковой сигнал.
Ведущий: 4 испытание. Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание). Приступайте к выполнению.
(звучит тихая музыка)
Дети выполняют задание, звучит звуковой сигнал.
Мальчик: Ох, и тяжело же считать, писать. Что-то я прям устал. Я и не думал, что это так тяжело.
Девочка: И я не хочу пока больше думать. А давайте немного поиграем.
Физкультминутка: «Мы идем – через препятствия» - вокруг столов, через зал.
Ведущий: А вот и 5 испытание.
Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание). Приступайте к выполнению.
(звучит тихая музыка)
Дети выполняют задание. Звучит сигнал по завершению задания.
Ведущий: 6 испытание: Зачитывает задание. Внимание, сейчас каждая команда получит задание. Посмотрите на него внимательно. (Еще раз зачитывается задание). Приступайте к выполнению.
(звучит тихая музыка)
Дети выполняют задание. Звучит сигнал по завершению задания.
Девочка: Ура! Испытания закончены. Все задания выполнены!!!!
Мальчик: Теперь можно и повеселиться. Встаем ребята.
Физминутка: «Веселая зарядка»
Мальчик: Спасибо вам Магистр плюс и минус, Умка, и Вам ребята, спасибо.
Магистр: Нам пора подвести итоги сегодняшней встречи. Дорогие ребята, Вы сегодня показали, что способны решить самые сложные задачи, и что самое главное и важное – не оставить без помощи тех, кто в ней нуждается.
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня наше путешествие в страну Грамотеевку закончилось. Спасибо вам большое. До свидания.
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной олимпиады «В стране Грамотеевке» для дошкольников
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Король Грамотей 1, магистр Плюс и минус, девочка Нехочуха, мальчик Лентяйкин, Ведущий.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады опять приветствовать вас в нашем детском саду, где вчера прошла 11 интеллектуальная олимпиада «Умка». Давайте вспомним, кто вчера помогал детям пройти испытания и стать почетными жителями страны Грамотеевки, которой правит король Грамотей 1.
Звучат фанфары.
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 1 «Родничок»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад №2 «Солнышко»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 5 «Звездочка»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 7 «Журавушка»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 8 «Буратино»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко»
- Приглашается команда Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного учреждения детский сад № 20 «Снегурочка»
- Приглашается команда МБОУ ШИ с.Некрасовка
Ведущий: Ребята испытания вчера прошли, а приняли ли Нехочуху и Лентяйкина в страну Грамотеевку, мы сегодня с вами и узнаем.
Звучит музыка: Заходят Магистр (с умкой), девочка и мальчик (проходят почетный круг и останавливаются).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый магистр Плюс и минус. Нам с ребятами очень интересно, какое же решение принял король страны Мудрологии Грамотей 1, зачислил ли Лентяйкина и Нехочуху в свой город Грамотеевку?
Магистр: Сейчас мы у него и узнаем. Давайте поприветствуем Короля страны Мудрологии Грамотея 1, встречайте его величество!!!
Звучит музыка: Входит Король Грамотей 1 со свитком
Король: Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы искренне
Рады приветствовать вас!
Здесь умная вся собралась детвора,
Ее поздравлять нам настала пора!
Ведущий: Здравствуйте, Ваше Величество. А справились ли наши кандидаты в ученики страны Грамотеевки: Лентяйкин и Нехочуха с вашими испытаниями?
Король: Читаю указ — написан он для вас!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без.
Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!
Король подходит к Нехочухе и Вовке Лентяйкину:
Король: Готовы ли Вы стать учениками страны Грамотеевки, трудиться не покладая рук, быть умными, любознательными?
Девочка: Да, да конечно мы готовы!
Мальчик: Математику мы любим
Хоть и злимся, ну и пусть,
Но зато мы эти цифры
Все заучим наизусть.
Вычитать, делить и множить,
Сможет только тот, друзья,
Кто на деле убедился,-
Математика важна!
Девочка: Знай, без чтенья нет ученья,
Так в народе говорят.
Вот поэтому, ребята,
Книги – драгоценный клад!
Хоть про все на свете знаешь,
На них время не жалей:
Чем мы больше прочитаем-
На столько станем мы умней!
Король: Ну раз Вы готовы, и ребята вчера отлично справились с испытаниями, я вручаю Вам медали и объявляю вас почетными учениками страны Грамотеевки (вручает медали девочке и мальчику). Вы приняты в мою страну Грамотеевку.
Король (обращается к детям): А вам желаю терпения, учения, старания.
Король уходит.
Магистр: Активны и талантливы,
А также любознательны
Улыбчивы и радостны,
С музыкой приятели.
Пройдет немного времени
И будет поколение
Артистов, да с наградами!
Таким ребятам рады мы!
Магистр: Гости дорогие,
К нам пришли сейчас.
Все они довольны,
Смотрят все на нас.
А теперь споем и спляшем,
И наш праздник будет краше.
Ведущий: Праздник наш сегодня весел
Так давайте поскорей
Красивую споем мы песню
И порадуем гостей: Наши ребята исполнят для Вас песню «Капитан»
Песня «Капитан»
Ведущий: Нет ничего прекраснее на свете
Когда «Турецкое рондо» исполняют дети.
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки, играем с вдохновеньем!
Встречайте юные таланты, всемирно известного оркестра музыкантов.
Оркестр «Турецкое рондо»
Ведущий: Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Показ сказки «Заяц-Хваста»
Ведущий: Наши гости засиделись
на артистов засмотрелись
Предлагаю всем Вам встать
Танец дружбы станцевать
«Танец дружба»
Магистр: Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым было
Себя и сад свой представлять!
Ведущий: Слово предоставляется главному мудрецу страны Грамотеевка, консультанту управления образования городского округа «Охинский» Жанне Викторовне Бибик.
Награждение команд (индивидуальные награждения), фотосессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание блога, как элемента информационно-коммуникативной среды дошкольного учреждения.
Сообщение из опыта работы по созданию и использованию интернет представительства ОУ. Во втором вложении помещена пользовательская карта нашего блога. надеюсь, что этот материал будет полезен для...
Основные требования к развивающей предметной среде дошкольного учреждения
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть...
Консультация для педагогов с практическим заданием "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения"
Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех частей (I - работ...
Конспект проведения олимпиады "Путешествие в страну красок"
Первый этап олимпиады для дошкольников подготовительной к школе группы , уровень образовательной организации с целью выявления одаренных детей для участия в олимпиаде Муниципального уровня....
Положение о проведении фестиваля среди дошкольных учреждений
Положение о провдении фестиваля среди дошкольных учреждениий. Представляет собой полное описание мероприятий, проводимых в течение одного учебного года среди дошкольных отделенпий школы №1519 города М...
Сценарий новогодней сказки для проведения праздника в дошкольных учреждениях. Тема: «Волшебные часы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Описание: Новогодняя сказка предназначена для детей дошкольного возраста от 5 – ти до 7-ми лет. Данный сценарий новогодней сказки можно использовать в...
- Мне нравится (1)