Сценарий новогодней сказки для проведения праздника в дошкольных учреждениях. Тема: «Волшебные часы» (для детей старшего дошкольного возраста)
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Описание:
Новогодняя сказка предназначена для детей дошкольного возраста от 5 – ти до 7-ми лет.
Данный сценарий новогодней сказки можно использовать в новогодний тематический период в образовательном учреждении.
Цель:
Содействовать формированию положительных качеств личности.
Задачи:
· Формировать позитивное отношение массовым мероприятиям,
· Формировать чувство ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогодней сказки | 103.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней сказки для проведения
праздника в дошкольных учреждениях
Тема: «Волшебные часы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработала и составила:
музыкальный руководитель
Якубовская Елена Александровна
Описание: Новогодняя сказка предназначена для детей дошкольного возраста от 5 – ти до 7-ми лет. Данный сценарий новогодней сказки можно использовать в новогодний тематический период в образовательном учреждении.
Содействовать формированию положительных качеств личности.
Формировать позитивное отношение массовым мероприятиям, Формировать чувство ответственности за свои поступки. Реквизит: часы с кукушкой, горящий фонарик, волшебная палочка, «снежинки», белая кукушка, трон для Деда Мороза, самокат, мешок с подарками. Ёлка горит |
Звучит весёлая новогодняя песня. В празднично украшенный зал входят Ведущая, мальчик и девочка. | |
Ведущая: | В зал входите скорее все-все, Елка стоит в новогодней красе: Вся серебриста, пышна и стройна. Из лесу в гости пришла к нам она. |
Девочка: Мальчик: | В зале елочка стоит, Вся сверкает и горит, Ждет, чтоб гости собрались, Чтоб фонарики зажглись, Чтоб кружился в Новый год Наш весёлый хоровод. |
Под Новогоднюю песню «Весёлый Новый год», музыка Е. Жарковского, слова М. Лаписовой, заходят дети, выполняют перестроение перед зрителями, встают полукругом. | |
Ведущая: | Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы! |
1-й ребенок: | Хочется ребятам Разглядеть игрушки, Рассмотреть всю ёлку Снизу до макушки Дети под песню «Мы встречаем новый год», музыка Б. Фиготина, слова Н. Коваля перестраиваются вокруг ёлки, рассматривают ёлку. |
2-й ребенок: | Здравствуй праздник новогодний, Праздник ёлки и зимы. Всех друзей своих сегодня Позовём на ёлку мы! |
3-й ребенок: | Нашу ёлку до макушки Наряжали все подряд: Вот хлопушки, вот Петрушки, Вот фонарики горят. |
4-й ребенок: | Ну-ка ёлка веселей Засветись огнями, Чтобы ноги у детей Заплясали сами! |
Дети исполняют песню «Новогодняя хороводная», музыка С. Шнайдер, слова Е. Быстрицко, затем дети садятся на стульчики. | |
Ведущая: | В праздник ёлки новогодней Тайны не кончаются. Возле ёлочки сегодня Сказка начинается. (Свет притушить) |
Заходит волшебник с фонариком, который горит. | |
Волшебник: | Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я Волшебник! А всегда под Новый год случаются чудеса. |
Волшебник: | Ребята, я пришёл на праздник к вам с подарком. Я дарю вам эти часы. Они волшебные! В этом домике кукушка- Наша верная подружка Прокукует точно время Без задержки, без сомненья. (Отдает часы Ведущей) |
Ведущая: Волшебник: | Спасибо тебе, Волшебник, за такой дорогой подарок. Мы повесим эти замечательные часы с кукушкой на нашу красивую ёлочку. Оставайся, пожалуйста, с нами на празднике. (волшебник соглашается, Ведущая обращается к Волшебнику) Добрый Волшебник, а ты никогда не слышал, как наши дети поют песни? Нет Тогда наши ребята тебе споют песню |
Дети исполняют песню «Новогодний вальс», музыка и слова Е. Шаламоновой .__ Звучит тревожная музыка. В зал входит Баба-Яга, переодетая в костюм Снегурочки. | |
Баба-Яга: | Привет, друзья! Я так спешила, Что чуть дорогу не забыла. Что ротики пораскрывали, Снегурку что ли не видали? Иль не рады, что пришла? Ну, отвечайте, детвора. |
Ведущая: | Конечно, рады все ребята! Тебя мы ждали целый год. |
Баба-Яга: | Ой, что-то жарко мне становится, боюсь растаять. Эй, снежиночки, летите, Меня в танце закружите. |
«Танец снежинок» (по выбору музыкального руководителя).
| |
Ведущая: | (Обращаясь к волшебнику и детям.) Какая странная Снегурочка, что-то она не похожа на внучку Деда Мороза. (Волшебник и Ведущая рассматривают Бабу-Ягу). |
Баба- Яга: | Что Вы на меня так смотрите? Я что Вам не нравлюсь (поправляет прическу) А ты, Волшебник, лучше иди, проверь, где там Дед Мороз? Задержался он что-то сегодня. (Волшебник уходит за дверь) |
(Баба Яга потирает руки, подходит к часам) Я сейчас к часам пойду И кукушку украду! (Забирает кукушку и прячет за пазуху) Всем приветик, детвора, У меня в лесу дела. (Убегает, хохочет очень громко) Ёлка гаснет | |
Ведущая: | Ой, ребята, посмотрите: (Поворачивается к часам) Двери домика раскрыты, И кукушки не видать. |
Волшебник: Ведущая: | (Входит Волшебник.) Я спешил, почти летел! Но, похоже, не успел. Это, наверно, Баба-Яга была? Да, это она – Баба Яга опять проказничает, теперь она нарядилась в одежду Снегурочки и забрала Кукушку да, дети? |
Дети: | Да! |
Волшебник: Ведущая: Волшебник: | (качает головой) Все, пропал весь Новый год. Остановит время ход!!! (качает головой) Ну, ничего. Знаю я как вам помочь! Есть у меня волшебная палочка. (показывает) Как только я ей взмахну, к вам на помощь сама белоснежная Зима придёт, всех лесов она хозяйка, ведь сейчас её пора! |
Волшебник взмахивает волшебной палочкой и уходит. В зал входит Зима под песню «Зимушка хрустальная». | |
Зима: | Я - волшебница лесная, Снегом ели укрываю, Заметаю я поля, Закрываю реки я. Я дружу с Морозом, с вьюгой, И метель - моя подруга. Вы меня здесь ожидали, Сюда в гости приглашали? |
Ведущая: | Здравствуй, Зимушка-Зима! Выручай, у нас беда: Баба-Яга, одетая в Снегурочку, пришла, И Кукушку из часов волшебных унесла! |
Зима: | Я обязательно помогу вам, если про зимушку белоснежную споёте песню. |
Дети исполняют песню «Сказки зимнего леса», музыка П.И. Ермолаева, слова Г. Н. Айвазян | |
Зима: | Молодцы, ребята! Мы слепим кукушку из снега и льда. Голосом снежным прокукует она. (дети имитируют движения «лепят» кукушку) Зима достаёт из рукава белую кукушку. Ну, кукушка, начинай, Новый год нам открывай! (Сажает кукушку в часы.) |
В записи звучит хрустальный звон 12 раз. | |
Зима: | Снежная кукушка не поёт, Дед Мороз к нам в гости не придёт! (Зима вытаскивает снежную кукушку, сажает её на елку. Размахивает руками.) |
Найду я управу на Бабу-Ягу: Напущу на неё мороз, и пургу. | |
Немного гаснет свет, звучит грамзапись «Пурга», вбегает Баба-Яга и замирает сбоку от ёлки и стоит. Зима берёт у Бабы-Яги кукушку настоящую и отдаёт ведущей. | |
Зима: | Возвращаю вам кукушку – хозяйку времени. |
Зима уходит из зала, ведущая сажает кукушку в часы. В записи звучит колокольный звон и 12 раз «Ку-ку». Звучит музыка Деда Мороза. В зал входят Дед Мороз. Дед Мороз . | |
Дед Мороз: | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Раз, два, три, елочка, гори! Ёлочка не загорается. |
Ведущая: | Дедушка Мороз, ёлочка не загорается, потому что у нас на празднике злая, заледенелая Баба-Яга. Ты же ведь - волшебник, помоги нам сделать её доброй. |
Дед Мороз: | Ну-ка, все дружно скажем: «Раз, два, три - колдовство уйди!» (Дети повторяют.) |
Баба-Яга: | (Баба-Яга пробуждается ото сна). Как хорошо проснуться доброй, когда сияет белый свет! |
Дед Мороз: | Тогда: раз, два, три! ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ. |
Хоровод с Дедом Морозом перед ёлкой « Всем сегодня хорошо», музыка и слова Н. Шахина | |
Баба Яга: | Ребята, я хочу сделать что-нибудь хорошее. Давайте играть! |
Игра с Дедом Морозом и Бабой-Ягой «Давайте всё делать, как я!». | |
Баба-Яга: | Ой, спасибо, наигралась. Ну, мне пора в лес возвращаться. До свиданья! (уходит из зала) |
Дед Мороз: | Сейчас я хлопну в ладоши, и вы, ребята, сядете на стульчики. (теряет варежку) Ой, ребята, я волшебную варежку потерял, никто не видел? |
Ведущая: | Вот Дед Мороз, твоя волшебная варежка, ты догони её. ИГРА С ВАРЕЖКОЙ ДЕДА МОРОЗА (Ребята передают варежку по кругу, Дед Мороз не догоняет ее.) |
Дед Мороз: | А что мне сделать, чтобы вы мне отдали варежку? |
Ведущая: | А ты нам спляши, Дедушка Мороз. |
Дед Мороз: | Хорошо, я спляшу, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся.) |
Дед Мороз: | Ой, а я и забыл, как танцевать. Когда-то умел, а сейчас все забыл. |
Ведущая: | У меня есть волшебный снежок, кто хочет или не хочет, а плясать пойдет. |
Дед Мороз: | Не верю, не уж то и вправду? |
Ведущая: | Ну, давай, попробуй. (Даёт снежок Деду Морозу.) |
Пляска Деда Мороза под русскую плясовую мелодию (по выбору музыкального руководителя) | |
Ведущая: | Ребята, Дедушка-Мороз устал, пусть он сядет и отдохнет. |
Ведущая: | Дедушка Мороз, дети приготовили для тебя стихи. Дед Мороз слушает стихи. |
Дети читают стихи для Дед Мороза (не больше 3-4 –х). | |
Дед Мороз: | Ох, веселье, да и только! Да, что- то моих любимых Петрушек не хватает. Где же они? Игра с Петрушками «Хвост Деда Мороза» ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК (мальчики). (По выбору музыкального руководителя) |
Дед Мороз: | Ай да праздник! Вот потеха! Сколько музыки и смеха! Сколько песен и затей, Сколько славных тут гостей! Вот спасибо вам, ребята, Был мальчишкой я когда-то, Нынче в детство я попал, Как пришел на карнавал! А теперь пришел черед Вам представить Новый год! |
Под песню «Привет, пора веселая!», музыка Е.А. Гомоновой, слова В. Нестеренко (на самокате, украшенном «инеем», в зал въезжает мальчик в костюме Нового года на самокате). (Ведуща незаметно выносит мешок с подарками) | |
Дед Мороз: | Год 20 1 -й – Это новый мой внучок! Вот и он, а с ним подарки! (показывает мешок) |
Новый год: | От души поздравить рад Я и взрослых, и ребят. И надеюсь, в этот год Всем вам в чем-то повезёт. Обнимайтесь и шутите, И обиды все простите. И тогда вам Новый год Только радость принесёт. (мальчик Новый год уезжает.) |
Дед Мороз: Дед Мороз: | Хорошо у вас, ребята, Я таким же был когда-то Я любил играть, плясать И подарки получать. А теперь я стал большой С длинной белой бородой Вам подарков я привез Вот такой огромный воз! Подходите, получайте Елку чаще вспоминайте! Дед Мороз вручает детям подарки с пожеланиями добра. кажребёнку, а т Вот и всё! Пора прощаться! |
Ведущая: | С Новым годом! С новым счастьем! |
Под весёлую музыку выходят дети из зала за Воспитателем.
Праздник окончен.
Используемая литература:
Ермалаев С.Д.
Праздничное оформление интерьеров ДОУ. Музыкальный зал. Новый год. Рождество. Ермалаев С.Д.
Год: 2013
2. Зимина А.Н.
Государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие - 2 изд.
Год: 2007
3. Пантелеева Н.Г.
Народные праздники в детском саду. Методическое пособие
Год: 2014 г.
В пособии представлена система работы с детьми 5–7 лет по использованию народных праздников в целостном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений.
Праздники в детском саду. Методическое пособие Пантелеева Н.Г.
Ткачева О.В.
Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада
Год: 2014
В книге представлены готовые сценарии праздников и развлечений различной тематики и направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника "Новогодние часы" для детей старшего дошкольного возраста (детский сад компенсирующего вида)
Под бой часов должен появиться Дедушка Мороз, но часов на елке не оказалось. На помощь приходят Елочки, Снеговики, Петрушки и Разноцветные метели. Даже коварная Баба Яга возвращает часы и спешит на по...
Новогодний праздник "Волшебные часы" для детей старшей группы.
Сценарий новогоднего праздника...
Новогодний сценарий "Новогодние приключения с волшебной Феей" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий насыщен новогодними стихами, песнями, танцевальными композициями....
Сценарий Новогоднего праздника "Волшебный сон" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий написан в традиции русской сказки. Все роли исплняют дети....
Сценарий новогоднего праздника «Волшебная книга» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий новогоднего праздника «Волшебная книга»для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о сказках, созданиепраздничного настроения.За...
Мастер - класс по аппликации на тему: "Волшебная клумба" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Аппликация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие творческих и эстетических способностей....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...