Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Досуговое мероприятие в рамках деятельности детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки" способствует объединению детей и родителей в совместном "проживании" подготовки и проведения традиционного праздника "Сороки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa_zhavoronki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.
Место проведения: группа №7 ГБДОУ д/с №30 Кировского р-на СПБ
Время проведения: 27.03.2018г. в 17-30
Цель: Объединить детей и родителей общей творческой и игровой деятельностью.
Познакомить детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия.
Задачи:
- пробудить в детях интерес к русским народным традициям;
-дать представление о празднике «СОРОКИ»;
-Создать атмосферу добра и радости через участие в играх и вовлечения в процесс создания Жаворонка из теста.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Под русскую народную музыку выходит Авдотья Плющиха.
АВДОТЬЯ: - Доброго здоровья. Я Авдотья Плющиха!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, куда путь держите?
АВДОТЬЯ: Я пришла посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают. Ведь я Весне первая помощница, где пройду – снег тает, ручьи бегут. Я землю матушку пробуждаю от зимнего сна, Решаю: пускать ли весну или не пускать. А ведь все люди ждут весну, кличут и зазывают. Снаряжаю я весну – красну и поэтому меня еще называют «Авдотья – весновка»
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: И мы весну ждем, возьми нас с собой!
АВДОТЬЯ: Ладно, только загадки отгадайте!
КТО ПРОЧЬ ПРОГНАЛ МЕТЕЛЬ?
КТО ОТО ЛЬДА ОЧИСТИЛ РЕКИ?
КТО РАЗБУДИЛ КАПЕЛИ ЗВОН?
КТО ПЕРВЫМ ПОЧКАМ ДАЛ НАПИТЬСЯ?
КТО ДАЛ ЗЕМЛЕ ТЕПЛО?
КТО ПТИЦ ПОЗВАЛ К НАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ?
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Дети, кто это, как вы думаете? Наверно Весна-красна!
АВДОТЬЯ: Правильтно! Идет матушка весна, отворяй ворота!
ВОСПИТАТЕЛИ: А мы стихотворение про весну знаем!
1-ый ребенок:
Солнце землю нагревая
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
2-ой ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
(Дети играют на свистульках)
АВДОТЬЯ: Хорошо вы голосам птичьим подражаете, свистом своим весну приманиваете. И вот уже из-за моря к нам домой вернулись птицы. Отгадайте, какие?
ЗАГАДКА1: Всех перелетных птиц черней
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица… (грач).
ЗАГАДКА 2: Птичка, птичка прилетай
Себе скворечник выбирай!
На дереве высоком,
С крылечком широким
Первый ты весны гонец
Звонкий, радостный … (скворец)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы таких птичек знаем! Они весну приносят на крыльях!
АВДОТЬЯ: А чтобы они весну принесли, в старину весну закликали.
Жаворонки прилетите,
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите!
Нам зима то надоела,
Весь хлебушек поела!
Давайте и мы весну поторопим, испечем своих жаворонков.У меня тесто подоспело, столы для работы готовы. Мойте руки, надевайте свои фартучки и косыночки, будем за работу приниматься.
Просмотр презентации «Праздник СОРОКИ»
Каждая хозяйка своего жавороночка выпекала. Кто хвост с узорами, кто большого, а кто маленького жавороночка вылепит.
И я ночь то не спала, приговаривала слова заветные, на здоровье, на благополучье, на хлеб обильный. А утром раненько раскатала тесто, постаралась. Посмотрите, что получилось!
(Показывает готового жаворонка)
Сегодня я научу вас лепить летящую птичку. Внимательно смотрите и запоминайте!
- Посыпаем стол мукой
- Делаем из шарика теста колбаску недоинную
- С одной стороны формуем голову и клюв
- Другую сторону прижимаем – это будет хвост и крыло;
- Разрезаем расплющенную сторону пополам
- Крыло загибаем вверх
- Делаем глазик из изюминки.
Птичку я положу на противень и смажу сладкой водичкой, чтобы корочка получилась золотистая.
ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕЛАЮТ ЖАВОРОНКА.
АВДОТЬЯ: Ну что ж, осталось только выпечь. (уносит поднос в «печь»)
ВОСПИТАТЕЛЬ1: (выходит с палочкой и птичкой из бумаги и обращается к АВДОТЬЕ)
Мы на СОРОКИ птичек лепили
Цветные ленты купили
Птичек снарядили,
На столб посадили!
Нашей Авдотье по обычаю бубликов подарили!
(одевает на шею баранки)
Воспитатель 2: Ой лики, лики, лики
Тебе Авдотья бублики
Их Авдотья принимай
Нас почаще вспоминай!
АВДОТЬЯ: Собирайся народ, вас Авдотья зовет
Шум весенний затеваем
В игры весело играем
ИГРЫ: «Гори-гори ясно», «Сидит ворон на дубу», «Жаворонок» и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ выносит жаворонков на палочке из бумаги. и дети закликают весну.
АВДОТЬЯ: Давайте весну зазывать!
Какие добрые слова о весне вы знаете?
Дети: Весна – красна,
Весняночка!
АВДОТЬЯ: лышите, дети, жаворонки поют, весну зовут!
(музыка птичьих голосов)
Весна, весна красная
Приди весна с радостью
С радостью великою
Да, с милостью богатою!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весна идет весь мир преображая
Настало время птицам возвращаться
А счастье – удивительтная птица
Пускай у вас живет, не улеиая
А вас гости дорогие! Люди добрые!
С весной! С первыми птицами!
С теплым светом!
С хлебородным летом!
Воспитатели выносят чай и самовар, красиво сервируют вместе с детьми столы. (чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли....
Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Украшение дома к празднику это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...
Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"
Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...
Мастер класс «Организация питания у детей младшего дошкольного возраста»
Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....
Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...