Викторина посвященная творчеству К.Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воронцова Ольга Анатольевна

Веселое ,увлекательное путешествие детей по мотивам произведений К.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» для детей средней группы.

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.

2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.

3.Привлекать детей к творческой деятельности.

4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

5.Развивать память, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию:

портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки; игрушка Сова; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; чудесный мешочек; подборка предметов для игры в чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, птица, крокодил, утюг; костюм врача; маски-лисы, барбоса, зайчихи, зайчика; медицинский чемоданчик; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:

«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).

Около выставки книг «сидит» Сова (игрушка).

Ведущий:

-Ой, кто это? Да это самая мудрая Сова на свете, она всё знает и может ответить на любой вопрос.

(Раздаётся телефонный звонок)

Сова:

-Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада?

Ошиблись! Звоните по номеру 125, а это детский сад!

(Снова раздаётся звонок)

Сова:

-Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг?

Не может быть, у нас ничего не пропадает! Правда, ребята?

Давайте проверим.

(Листают книги и находят, что Айболит пропал)

Сова:

-Ох! Ох! Ох! Исчез! Это проделки Бармалея! Нужно отправляться на поиски Айболита в страну Чукляндию.

-А вы со мной пойдёте на поиски Айболита?

-А что это за страна, кто знает?

(В этой стране живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского).

- А как же нам туда добраться? Я знаю, мы полетим на ковре-самолёте! Усаживайтесь удобно, отправляемся, только держите друг друга, полёт опасный. Полетели!

(Звучит музыка)

Ведущий:

-Прилетели!

-А что это такое? На нашем пути какое то дерево, наверно Бармалей чинит нам препятствия!

«Чудо дерево растёт!

Ни листочка на нём!

Ни цветочка на нём!

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!» (К.И.Чуковский).

Проводится викторина «Сказочные персонажи».

(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки):

1. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую…»

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.»

- Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.»

- Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

- Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»

Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

9. «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

14. «А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)

(Разбросать «язычки пламени» на полу)

Ведущий:

-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!

Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»

Ведущий:

-Постойте! Так огонь только разгорается!

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря Кит!

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)

Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

(Проводится подвижная игра «Соберём огоньки»)

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Но мы забыли наше главное задание. Куда же мы спешим?

Правильно! Искать Айболита! Но, я, что то устала! А вы? Не хотите немножко отдохнуть?

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.)

Ведущий:

-А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки).

-Наверное, не совсем злой Бармалей! А ещё и шутник!

Он задаёт нам новую задачу:

Надо назвать чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского.

1.«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский

(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

2.«Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский

(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

3.«Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!» К.И.Чуковский

( Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

4.«И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…» К.И.Чуковский

(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)

5.«И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский

(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)

6.«Бараны. Бараны,

Стучат в барабаны!

Сычи – трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха – щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.» К.И.Чуковский

(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

Ведущий:

-Ребята, я знаю одно стихотворение которое вы не слышали и называется оно «Радость».

(Чтение стихотворения).

Ведущий вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежит одежда.

-Ребята, посмотрите! Неужели мы нашли Доктора Айболита!? Что это? Всего лишь одежда Айболита.

(Надевается одежда врача на ребёнка, выбираются дети на роли лисы, барбоса, зайчихи и зайчика, предлагается инсценировать отрывок сказки «Айболит»)

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит:

"Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!"» К.И.Чуковский.

(Включается музыка, все веселятся)

Ведущий:

-Пришло время нам возвращаться, позовём с собой и Айболита, и зверей. Усаживайтесь удобнее, не забывайте друг друга держать. Полетели!

(Включается музыка)

Ведущий снова подводит всех к выставке книг.

-Вам понравилось наше приключение?

-Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:

1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).

2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).

3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).

4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).

5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).

6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).

7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Ведущий:

- Молодцы! Всё знаете. Нравятся вам такие сказки? А как зовут автора всех этих сказок?

Дети читают стихи:

1.Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого - узнаете,

Лишь на фото взгляните.

2.Мы ребята золотые,

Все талантливы такие.

Вот немного подрастём,

Как Корней писать начнём.

3.Мы Корнея почитали,

Умными такими стали.

Но и тут мы не отстали-

Сами рисунки нарисовали.

Ведущий:

-Вот посмотрите, какие рисунки сделали наши ребята дома вместе с мамами и папами.

(Рассматривание рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина, посвященная творчеству А.С.Пушкина

Литературная викторина ,посвященная творчеству А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится , как обобщающее занятие по творчеству великого поэта, можно приурочить ко дню ...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...

Викторина, посвященная творчеству А.Л.Барто "Мир, в котором живут дети"

Цель: способствовать более углубленному восприятию творчества А.Барто. закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи:развивать коммуникативные способности, творческое мышлени...