Сценарий КВН «Земля – наш дом родной» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий КВН «Земля – наш дом родной»
(для детей старшей группы)
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи: Познакомить детей с новым экологическим праздником «День Земли» и историй его возникновения. Систематизировать знания детей о том, что Земля - наш общий дом, на Земле живут животные и растения. Закрепить представления, как правильно вести себя в природной среде; закладывать основы экологической культуры личности; формировать умение называть и понимать смысл пословиц о земле. Формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение; создать у детей радостное настроение.
Воспитатель: Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор. Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы в слове КВН?
Ведущий … Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Белки ” и “Медвежата”
Давайте друг другу похлопаем.
Песня «Не дразните собак» Беседа по песне.
1 конкурс Приветствие
Белки Мы команда белок
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
Сохраняя красоту.
Медвежата Мы ребята медвежата
Живём в густом лесу,
Мы всё видим и всё знаем,
И природу охраняем.
2конкурс – Разминка
Вопросы для команды «Белки»
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Медвежата»
• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
3 конкурс. Предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля.( выводится изображение на экран) Рассматривание глобуса.
-Какие цвета преобладают на нашей планете? ( Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)
-На общем подносе приготовлены карточки с изображением животных.
-Участнику команды необходимо определить какие животные живут в воде – голубой поднос, какие на суше – коричневый поднос. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле.
Команда «Белки» - расселяет животных на суше, а команда «Медведи» - на воде.
4 конкурс. «Экологические задачи» (на проекторе)
Ребята, посмотрите на картины природы и дайте характеристику поведению детей. Правильно ли они ведут себя в лесу? Как бы вы поступили, в этой ситуации
Игра «Если я приду в лесок.
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет)
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Да)
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду? (Нет)
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
5конкурс «Художники»
(Для капитанов команд)
На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. (Дети рисуют).
6 конкурс «Народные барометры»
1. Народная мудрость гласит: если воробьи купаются в песке или пыли, быть дождю, а если в луже - будет засуха.
2. Ласточки летают низко - к дождю.
7 конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.
Щука, карась, сом, налим – это рыба.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.
8 Конкурс «Поразмышляй-ка»
1 команда Что случится, если цветы пахнуть
2 команда Если на лугах не будет насекомых
9 конкурс «Отгадай загадку»
1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (одуванчик)
2. Голова на ножке, в голове – горошки.
Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (мак)
3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик)
4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
5. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
7. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
8. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
9. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
10. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
11. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
12. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
13. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
14. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
Аттракцион «Собери мусор»
На берегу реки
Такая благодать!
Сюда скорей беги
Купаться, загорать!
Но только разный сор
В траве не оставляй,
Не зарывай в песок
И в воду не бросай!
Не засоряй сейчас
Прекрасный водоем-
И мы еще не раз
С тобой сюда придем!
За зиму на озере побывало много отдыхающих снег растаял и вода покрылась слоем мусора. А у уток скоро появится потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень быстро очистить водоем.
«Расшифруй знак»
Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?
Конкурс пословиц о земле
Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?
- Земля заботу любит.
- Без хозяина земля - круглая сирота.
- Возвращай земле долг - будет и толк.
- Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
- Накорми землю — она накормит тебя.
- Всякому мила родная сторона.
- Своя сторона не бывает холодна.
- Родная землица и во сне снится.
- Велика русская земля, а везде солнышко.
- Земелька черная, а хлебец белый родит.
- Кто землю любит, того и земля жалеет.
1-й ребенок Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2-й ребенок На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...
Игровой проект "Речевой родничок" для детей старшей группы.
Игрвой проект для детей старшей группы....
Программа духовно-нравственного кружка «Родничок» для детей старшей группы
СодержаниеЦели и задачи реализации программыЦель: Формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией через приобщение детей к истокам и традици...
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы.
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню Земли «Вы планету берегите!» для детей старшей группы разработан с целью углубления экологических знаний у детей, воспитания гуманн...