С Волшебником-Недоучкой за конфетами знаний (День знаний)
методическая разработка на тему
Сценарий празника "День знаний" (1 сентября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_volshebnikom-nedouchkoy_za_konfetami_znaniy.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Дети: Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Папа, бабушка, сестрёнка провожают в детский сад
И тихонько в назиданье все твердят мне, все твердят:
«Не ленись и не дерись, с детским садом подружись,
Слушай всё внимательно, делай всё старательно!»
Вот пришёл я. Здесь – друзья,
Вместе мы – одна семья!
Принимай, любимый сад,
Нас – весёлых дошколят!
Ведущая: Я поздравляю вас с праздником «День знаний» и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем-всем-всем! Сегодня начинается учебный год. За лето вы подросли, загорели и окрепли. Значит, у вас достаточно сил, чтобы начать обучение и узнать много нового и удивительного. Пусть новый учебный год принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей, подарит вам много увлекательных и интересных занятий!
Ну, а самое любимое занятие у дошкольников – это игра! И я предлагаю начать наш праздник с игры! Называется она – «Отгадай название сказки». Я говорю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?
Сивка… (Бурка)
Заюшкина…(избушка)
Конек… (Горбунок)
Гадкий… (Утёнок)
Мороз… (Красный Нос)
Царевна… (Лягушка)
Гуси… (лебеди)
Мальчик…(с-пальчик)
Аленький… (цветочек)
Цветик… (семицветик)
Бременские… (музыканты)
Крошечка… (Хаврошечка)
Доктор… (Айболит)
Ведущая: («случайно» роняет осенний листок) Ох, а это что? Осень решила нас поприветствовать? Нет, на этом листочке что-то написано (смотрит) Загадка. Давайте попробуем её отгадать? (читает)
Очень часто седовлас он,
Чудеса ему подвластны,
Носит шляпу иль колпак,
Волшебство творить мастак.
Может вызвать ураган,
Превратить башмак в диван.
С утра волшебства он листает учебник
Кто это? Маг или добрый …
Дети: Волшебник!
Звучит песня А.Зацепина «Волшебник Недоучка». В зал входит одноимённый герой, обходит круг, останавливается около ширмы, на которой висят три больших замка.
Волшебник Недоучка: Эй, Мудрая Ворона, доброе утро! (махнув рукой) А, не слышит! Надо немного поразмяться. (танцует)
Мудрая Ворона (появляется на ширме): Доброе утро, Волшебник–Недоучка! Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Волшебник Недоучка: Ну ты и зануда, Мудрая Ворона! Ладно уж, можно немножко и поколдовать.
Мудрая Ворона: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Волшебник Недоучка: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!
Мудрая Ворона: Сколько можно делать одно и то же? И всегда неправильно! Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Волшебник Недоучка (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! (из-за ширмы летят сосновые шишки).
Мудрая Ворона: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?
Волшебник Недоучка: (достаёт волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Опять придётся смотреть в волшебную книгу? Но я же не умею читать.
Мудрая Ворона: А я что говорила?! Учись прилежно! Внимательно слушай в Школе Магии своих учителей! А ты никого не слушал. Вот у тебя ничего и не получается! Вот даже читать не научился. Какой ты волшебник, если волшебную книгу прочитать не умеешь? Одно слово – недоучка! (важно уходит)
Волшебник Недоучка: (расстроенный, садится на пенек) И как же теперь быть? (плачет)
Ведущая: По-моему, пора спешить на помощь нашему горе – волшебнику. (подходит к персонажу) Здравствуй, уважаемый Волшебник. Мы рады, что ты пришёл к нам на праздник. В нашем саду очень любят гостей.
Волшебник Недоучка: Здравствуйте! А как я очутился в саду? Опять что-то не то наколдовал? Я хотел в волшебный лес переместиться…
Ну ладно, в саду – так в саду. Мне нравится гулять по саду: кругом яблони, груши, цветы… Только что-то я не вижу, а где у вас растут цветы?
Ведущая: Да вот же они. В нашем саду цветы – это дети.
Самые лучшие на всей планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут!
Волшебник Недоучка: О, я тоже весёлый! И танцевать люблю!
Ведущая: Тогда давайте в качестве знакомства все вместе станцуем. И подружимся в весёлом танце!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ : «Как живешь? Вот так!»
Волшебник Недоучка: Ура! У меня теперь есть друзья! Ведь мы все подружились? Точно – точно? Я очень, очень рад! А мы, Волшебники, всегда делаем для друзей приятные сюрпризы и подарки! Вот и я сейчас вам наколдую что-нибудь интересное! (колдует)
Звук грома, ничего не происходит.
Волшебник Недоучка: Сейчас – сейчас, я ещё раз попробую! (колдует опять безрезультатно,
громко плачет)
Ведущая: Ну, и где твой сюрприз, Волшебник – Недоучка? И почему ты всё время плачешь ?
Волшебник Недоучка: Потому что в Школе Волшебных Наук мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Всё, что ни задавали мне… делал я кое-как. Даже читать не научился, и теперь у меня ни одно волшебство не получается.
Ведущая: Кажется, я знаю, как тебе помочь. Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным. И учиться ему сразу становится очень интересно! Тебе, Волшебник-Недоучка, эти конфеты просто необходимы! Ну, и нам не помешают.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Да!) Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний!..
Только как нам туда попасть? Волшебник-Недоучка, может быть ты нам поможешь туда попасть?
Волшебник-Недоучка. Не знаю…Я как раз проспал тот урок, на котором нам рассказывали про этот сад и Дерево знаний. Ладно, попробую перенести нас всех туда…
Ведущий. Ой, это не сад. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…
Физминутка
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(Дети садятся на стульчики)
Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.
Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.
(Звучит запись пения птиц.
Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)
Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?
Ведущий. У нас сегодня праздник-День знаний, мы ищем Волшебный сад, в котором растет Волшебное дерево с конфетами знаний.
Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?
Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?
Дети. Да!
Баба-Яга. Тогда вставайте на танец.
(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)
Баба-Яга. Ой, молодцы!
Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята?
Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?
Баба-Яга
Чтоб до Дерева дойти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.
Ведущая: Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь, найти! Бабушка Яга, помоги нам найти свиток, я буду искать, а ты говорить горячо, или холодно.
Баба-Яга: Хорошо!
Проводится игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО».
Ведущая (находит свиток, разворачивает): Что же там, в этом свитке, написано? (читает)
«Кто захочет попасть в Страну Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к 3-м замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево».
(Да!)Спасибо, Баба-Яга за помощь.
Баба-Яга. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!
Ведущая: Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? Тогда берём с собой всех друзей и едем!
«ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» - муз. М.Старокадомского
Дети садятся на места, Ведущая разворачивает свиток.
Ведущая: В свитке написано, что в Страну Знаний могут войти только вежливые дети. А вы вежливые? (дети отвечают: Да.) Ну, сейчас мы проверим
(Читает Стихотворение «Вежливые слова» - автор Олеся Емельянова.):
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему… (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала…(До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: … (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: … (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: … (Будь здорова!)
Раздаётся звон, появляется первый ключ.
Ведущая: Вот и первый ключ! Посмотрим, подойдёт ли он к одному из замков.
Отдаёт ключ Волшебнику, он открывает первый замок.
Волшебник Недоучка: Давайте поскорее прочитаем второе задание!
Ведущая: Сейчас прочитаю. Но сначала мне скажи, Волшебник – Недоучка, ты природу любишь? Птиц, зверей не обижаешь? А знаешь ли ты, как звери разговаривают? А ребята знают. И сейчас тебе всё расскажут и покажут. Потому что следующее задание в нашем свитке такое: Спеть песню «В траве сидел кузнечик». Только петь нужно не как ребята, а как….(показывает игрушки зверей, доставая их из корзинки)… как лягушата, щенята, котята, поросята.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» по-зверинному
(1-й куплет квакают, 2-й лают, 3-й мяукают, 4-й хрюкают…)
Волшебник Недоучка: Как же я люблю разных животных! Особенно – насекомых! Самые мои любимые – паучки. Вот такие (вытаскивает из кармана игрушечного паучка, пытается пугать им детей. Проверяет карманы – ищет ещё паучков, огорчённо говорит) Нету больше, один только… остальные разбежались. А я люблю, чтобы паучков много было, тогда с ними очень весело поиграть можно…Ну, ничего. Я сейчас поколдую и превращу всех ребят в паучков… (хочет начать колдовать, но Ведущая останавливает его)
Ведущая: Нет-нет, хватит колдовать. Знаем мы тебя, Недоучку, - колдовать ты совсем не научился. Вдруг потом расколдовать не сумеешь? Мы лучше и так с тобой в паучков поиграем.
Вставайте близко друг к другу, (4 чел.) я надену на вас обруч, и у нас получится 2 симпатичных паучка. Посмотрим, какой паучок будет самым шустрым и не запутается в лапках. Надо добраться до пенька и вернуться назад.
АТТРАКЦИОН : «ПАУЧКИ»
ИГРЫ…
Раздаётся звон, появляется ключ. Открывают второй замок.
Ведущая: Ну, пора переходить к последнему заданию.
Волшебник Недоучка: Подождите – подождите! Последнее задание объявлю я сам!
Ведущая: Как же ты узнаешь, что написано в свитке, если читать не умеешь?
Волшебник Недоучка: Читать не умею, но мысли отгадывать могу – этому меня ещё в детском саду Волшебников научили!
Ведущая: Хорошо, давай попробуем. Я читаю молча, про себя, а ты рассказывай ребятам – что я прочитала. (читает, иногда пристально поглядывая на Волшебника)
Волшебник Недоучка: (сосредоточенно «читает» мысли) Сейчас вы подумали про школу…. Потом про детский сад… а сейчас опять про школу…. Ничего не понимаю…
Ведущая: Почти угадал. В третьем задании, которое называется «А в школе…», говорится и про школу, и про детский сад, - ведь они похожи в том, что и там, и тут дети постоянно чему-то учатся. Но, всё-таки, детский сад и школа друг от друга немного и отличаются. А чем – мы сейчас все вместе выясним.
Я буду вам рассказывать про детский сад, а вы мне – про школу. (Дети хором отвечают на вопросы):
- В детском саду – воспитательница, а в школе кто? (Учительница)
- В детском саду вас называют детьми, а в школе? (Учениками)
- В детском саду - столы, а в школе? (Парты)
- В детском саду - группы, а в школе? (Классы)
- В детском саду - занятия, а в школе? (Уроки)
Волшебник Недоучка: Какие такие занятия? В детском саду дети только играют!
Ведущая: Ты не прав, Волшебник Недоучка. Если бы дети только играли, они бы не смогли справиться с теми заданиями, которые написаны в волшебном свитке. Дети, давайте расскажем Волшебнику – чем нам приходится заниматься в детском саду, чтобы не только расти, но и становиться умными и дружными.
Дети: Много, много дней подряд
Летом и зимой,
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад! (И. Гурина)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём.
ПЕСНЯ : «Ах, как хорошо в садике живется!»
Раздаётся звон, появляется третий ключ. Открывают последний замок.
Звучит мелодия,из-за ширмы «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.
Ведущая: Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания. Вы, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте!
Ведущая берёт корзинку, в которой уже есть конфеты, собирает с Дерева оставшиеся, раздаёт детям.
Звенит звонок.
Волшебник Недоучка: Ой, уже звенит звонок,
Опоздаю на урок!
Спасибо вам, ребята, я теперь понял, чтобы многое уметь и знать – нужно старательно учиться: читать, писать, считать, наблюдать, рассказывать…
Обещаю вам, что больше не пропущу ни одного урока в Школе Чародеев и стану настоящим
Магом – Волшебником! (убегает)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается.
«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
МУЗЫКА М. СТАРОКАДОМСКОГО
Описание движений
И.П. –дети стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И.П. – стоя лицом в круг.
На слова «Тра –та-та» -три хлопка справа у головы.
Повторение — три хлопка слева.
На слова «Мы берем с собой кота» — на 4-х прыжках руки вниз.
На слова «чижика» — наклон вперед, руки назад «хвостиком»,
«собаку» — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, «Петьку – забияку» — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну» — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» — наклон в том же положении влево, «вот» -руки вперед, «компания какая» — руки опустить».
Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.
2 фигура
2 куплет
Запев:
Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками ( «паровозик»).
На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» — имитация езды на автомобиле.
Припев – движения те же.
3 фигура
3 куплет
Запев:
Подскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3, 5 лет вместо подскоков ходьба). Начиная со слов «Нам солнышко светило» — дети 4-5 лет одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой ( «ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.
Припев:
Движения те же.
На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения ко Дню Знаний "Волшебник-недоучка и дерево Знаний".
Материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям при подготовки развлечений к 1 сентября....
Сценарий праздника посвящённое Дню знаний "День знаний - первое число"
старшая, подготовительная группы...
Сценарий праздника Ко дню знаний " День знаний с Пятеркой и Двойкой"
Для подготовительной группы...
Сценарий праздника для всех возрастных групп ко Дню знаний «День знаний с Карлсоном и Фрекен Бок»
Сценарий праздника «День знаний с Карлсоном и Фрекен Бок»Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети: мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике.Хоть и жаль немного лета,Но г...
Сценарий утренника ко Дню знаний "День знаний с Карлсоном" (2023 год).
Сценарий утренника "День знаний с Карлсоном"...
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»...
Сценарий развлечения ко Дню Знаний "День Знаний с Незнайкой!
Предлагаю Вашему вниманию развлечение для детей 4-7 лет ко Дню Знаний....