проект " 8 марта -праздник наших мам и бабушек" в группе второго раннего возраста
проект (младшая группа) на тему
проект на тему "8 марта -праздник наших мам и бабушек". с детьми группы второго раннего возраста была проведена проектная работа вместе с музыкальным руководителем, с родителями и педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –детский сад №4»
Городского округа город Агидель Республики Башкортостан
«8 Марта –праздник наших мам и бабушек»
Проект в группе второго раннего возраста №1 «Пчёлка»
Выполнили воспитатели:
Янгирова М.М.
Данилова Л.В.
2018г.
Проект в группе второго раннего возраста на тему:
«8 марта -праздник наших мам и бабушек».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 19.02.2018-7.03.2018г.
Участники проекта: дети группы второго раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к маме и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта и включить детей в активное участие в проведении утренника.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас, расширять представления об окружающем мире;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения.
Развивающие:
• Развивать познавательные способности, восприятие детей;
• Развивать моторику рук, творческие способности;
• Развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
• Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду мамы;
• Формировать представление о роли мамы и бабушек в их жизни;
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
• Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
• Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• Разучивание песен и стихов к празднику 8 марта;
• Консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;
«Мамин праздник»;
II этап содержательный:
Речевое развитие:
• ОД «С мамой не страшно»;
• Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;
• Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;
• Чтение произведений: Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
• Дидактическая игра: «Чьи детки?»;
• Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Физическое развитие:
• Проведение комплекса утренней гимнастики: «За воротами весна»;
• Проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;
• Игровые упражнения:
«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;
• Дыхательные упражнения:
«Подуй на цветок - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
• Беседы с детьми «Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;
• ООД «Мамины помощники»;
• ООД «Самая хорошая мамочка моя»;
• Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок»,
«У нас гости».
Познавательное развитие:
• Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;
• Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;
• Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование: «Украсим полотенце для бабушки»;
• Лепка: «Букет цветов»;
• Танцевально-игровое творчество: «Танец со цветами; Танец с платочками»; разучивание песен и движений к ним: «Я пеку, пеку, пеку…», «Подарки маме», «Лады, лады, ладушки», «Кто нас крепко любит?»
Инсценировка к потешку «Кисонька-Мурысонька»,
Взаимодействие с родителями:
• Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;
• Подготовить наряды для утренника;
• Изготовление родителями поделок на выставку;
III этап рефлексивный:
• Стенгазета «С 8 марта»;
• Утренник, посвященный международному женскому дню «8 марта»;
• Подарки для мам;
• В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.
Вывод:
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А также получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника к 8 Марта «Праздник наших мам» в средней группе детского сада.
Сценарий утренника для средней группы....
конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"
Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию "Наше тело".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы второго раннего возраста (2-3 года) по познавательному развитию ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию для группы второго раннего возраста «Семья на ладошке».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. ...
Проект в группе второго раннего возраста
Паспорт проекта в группе второго раннего возраста "Подводный мир". Презентация проекта "Подводный мир"...