Методическая разработка - праздник "Масленица"
методическая разработка на тему

Корнилова Ксения Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_poznavatelno.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценария познавательно-развлекательного мероприятия «Масленица» для дошкольной разновозрастной группы и родителей

 

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей. Организация совместных детско-родительских мероприятий способствует формированию взаимопонимания и межличностных отношений, что соответствует основным принципам ФГОС ДОО

«Масленица» и способствует установлению социально - коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами. В ходе проведения совместного детско-родительского досуга педагоги решают актуальные задачи по всем образовательным областям:

1) познавательное развитие — знакомство детей и родителей с представлениями о традициях русского народа, расширение представлений о Масленице;

2) социально-коммуникативное развитие — формирование навыков сотрудничества, навыков детско-родительского взаимодействия;

3) речевое развитие — воспитание у детей коммуникативной культуры, умения вести разговор на заданную тему;

4) художественно-эстетическое развитие — формирование у детей умения исполнять русские народные песни и пляски;

5) физическое развитие — развитие двигательных навыков и координации движений детей.

При подготовке мероприятия рекомендуется предварительная работа с детьми и родителями: оформление группового помещения; организация тематических мини-выставок изделий русских народных промыслов (платки, музыкальные инструменты, глиняные игрушки, украшенные вышивкой салфетки и полотенца, куклы-самоделки); разучивание песен, частушек, танцев, стихов, потешек. С детьми проводятся непосредственно образовательная и художественно-эстетическая деятельность по теме с использованием мультимедиа-технологий.

 

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент. В группе оформляется панно «Масленица» с рисунками детей и мини- выставками «Бабушкин платок», «Русская ярмарка»; размещается репродукции картин русских художников-пейзажистов на тему «Масленица».

Воспитатель предлагает детям и гостям послушать стихотворение-приглашение:

Все заботы бросьте, Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу, К нам на Масленицу!

II. Основная часть.

1) Беседа о Масленице на основе презентации.

2) Чтение стихов.

Этот праздник к нам идет

Раннею весною

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут.

Смех не умолкает.

Со времён старинных, давних

Праздник Солнца к нам спешит.

Он один из самых ранних

В окна вешним днём глядит.

Это Масленица мчится

Вдоль по улицам родным.

И гуляет вся станица,

Ест блины куском большим.

3) Хоровод под музыку «Масленица» в исполнении группы «Иван Купала».

Воспитатель.

В этот день начинались веселые игры, представления, развлечения, а награда была — угощение блинами. Недаром в народе третий день масленичной недели назывался лакомкой.

4) Чтение стихов-загадок о блинах:

Для любимой бабушки, испеку оладушки.

Так румяны и вкусны - эти пышные…(блины)

Ой, ты, лакомка-среда, Масляна сковорода,

Будем мы гостей встречать, и блинами (угощать)…

Воспитатель предлагает детям и родителям вместе исполнить песню о любимом масленичном угощении — блинах.

5) Исполнение песни «Мы давно блинов не ели»: дети исполняют, родители играют на музыкальных народных инструментах (ложки, бубен, трещотка, свистульки).

Воспитатель. Четверг — «разгуляй». В этот день, чтобы помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивали катание в санях «по солнышку», а еще начинали состязания.

6) Игры-соревнования:

«Кто быстрей заплетет косичку» (для девочек);

«Кто быстрей нарисует петуха» (для мальчиков).

Воспитатель предлагает детям и родителям вместе поиграть.

7) Игра «Ручеёк»

Воспитатель. Вот и пятница пришла, тещины вечерни.

Кто же это — теща? Тещей называют маму жены, и в этот день она принимала гостей. Сейчас и мы с вами отправимся в гости.

8) Хороводная игра «Вышел Ваня погулять».

И в субботу люди тоже ходили друг к другу в гости, и назывался этот день «Золовкины посиделки». В этот день ходят на блины ко всем родственникам, пели народные песни, частушки

9) Исполнение частушек вместе с родителями.

Начинаем петь частушки, Просим не смеяться:

Тут народу очень много, Можем растеряться!

Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее, Зиму прочь от нас гони!

Приходите, заходите На румяные блины.

Нынче Маслена неделя — Будьте счастливы, как мы!

Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья, До счастливых новых встреч! Воскресенье — прощеный день, когда просят прощение у родных и знакомых. Люди приветствовали на улице друг друга и говорили: «Прости меня!» - «Бог простит».

В этот день тоже проводились народные гуляния и сжигалось чучело Масленицы.

Итог мероприятия

Вот как весело мы все вместе провели время, вспомнили русские традиции, поиграли, поплясали, порадовали гостей. Наши гости пришли тоже не с пустыми руками, а с блинами да с оладушками, чтобы угостить своих ребятушек (приглашает к столу с самоваром и блинами всех детей и гостей).

 

Масленица

Скоморох:

Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем

А вот и первый гость к нам спешит

(Звучит музыка, идет из-за печки Емеля с вёдрами и коромыслом.)

Емеля (кланяется)

Вас приветствую сердечно

Отыскал вас еле – еле,

А зовут меня –

Все: Емеля!

- Из какой сказки я пришёл?

(Дети отвечают.)

Емеля: Не годится вам стоять,

Будем дружно все плясать!

Общий танец по показу скомороха и Емели «Барыня».

Скоморох:

Емеля, Емеля! Ты всё можешь, вон и щука твоя из ведра выглядывает, позови нам Весну на праздник.

Все: По щучьему велению, по нашему хотению ,приди ,Весна – красна!

Скоморох:

Звучит фонограмма. (Три белых коня), приезжает на лошадях Зима.

Что за гостья к нам явилась,

И, гляди, не заблудилась.

Снег идет, мороз трещит

В гости к нам Зима спешит!

Зима:

Добрый день, народ честной,

Снова встретились со мной!

Попрощаться я пришла,

Песни, пляски принесла.

Не годится вам стоять,

Будем дружно все плясать!

Пляска «Мы погреемся немножко».

Игры

Младшие (1.5-3; 2-4 г) «Снежки» (бросают снежки в Емелю), «Собери снежки».

Средние и старшие «Кто быстрее» (проехать на одной лыже).

Зима:

Ай, спасибо, малыши,

Поплясали от души!

Домой, на Север мне пора,

До свиданья, детвора! (Уходит.)

Скоморох:

Звучит музыка

Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

Приходит Весна.

Весна:

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я Весна-Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали,

Знаю, по теплу скучали.

Что же, будем веселиться,

Песни петь, играть, резвиться!

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

(Играют дети старшей группы.)

Весна:

Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.

Дети зовут Масленицу. Приходит баба Яга, переодетая в масленицу.

Баба Яга:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки, да мальчишки!

Слышала меня вы звали?

Весна: Что-то не похожа ты на Масленицу.

Баба Яга: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!

Скоморох: Масленица нарядная.

Баба Яга: И я нарядилась (показывает бусы, юбку).

Весна: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.

Баба Яга: А уж я какая веселая!

Вам меня не удержать,

Вот как хочется плясать!

Ну-ка, дети, выходите,

Да со мною попляшите!

Танец «Бабка Ёжка».

Весна: Ах, вот оно что! Ребята, узнали теперь, кто к нам пришел?

Дети: Баба Яга!

Весна: Уходи, Баба Яга обратно в лес. Сейчас настоящая Масленица приедет

Баба Яга: А раз я вам не гожусь, оставайтесь и вовсе без всего!

Емеля: Ах ты, Баба Яга, да я тебя за такие проделки в палку превращу.

Все: По щучьему веленью, по моему хотенью….. (Б.Я. уходит.)

Весна: Ребята, надо Масленицу выручать. Кто смелый? Кто не боится в лес за масленицей отправиться? Молодцы, ребята! Все хотят на выручку отправиться. Только мы уж с малышами останемся здесь. Будем старших ребят ждать, да плясать. А вы в скорее в путь отправляйтесь, да обратно с Масленицей возвращайтесь. Дети старших и подготовительных групп уходят за масленицей

Пляска «Буги-вуги».

Звучит фонограмма песни «Масленица». Дети приносят Масленицу.

Скоморох

Расступись, честной народ,

В гости Масленица идет!

Ставят в середину круга.

Скоморох

Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Все: Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

Песня «Блины» (карусель с Весной).

(Раздают блины.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...