«Волшебные фантики» Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект «Веселые фантики» Целью проекта было не только научить детей не мусорить, но и раскрыть в детях и их родителях творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_2_1.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Волшебные фантики»
Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы
Итоговое мероприятие проекта « Волшебные фантики»
Воспитатель:
Тараненко Г.Я.
2018
Актуальность:
Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект «Веселые фантики»
Целью Проекта было не только научить детей не мусорить, но и раскрыть в детях и их родителях творческие способности. Идею, о проведении акции, а затем и проекта восприняли с восторгом и сразу принялись за дело. На протяжении всего периода работы над проектом ребятам, их родителям и воспитателям предстояло выполнить много интересной работы. Для создания поделок использовались обертки от конфет, шоколадок. В умелых руках фантики превращались в диковинных бабочек, сверкающие звёзды, чудо - деревья, золотых рыбок. Фантазии детей и взрослых не было предела. В завершении проекта в музыкальном зале был проведён досуг.
Стратегическая цель:
Познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы
с фантиками.
Тактические цели:
1. Создание благоприятных условий для творческого развития детей.
2.Формирование представление о природе, как объекте, который
нужно беречь.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Совершенствовать экологические знания детей.
-Способствовать развитию внимания, памяти.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Способствовать развитию, связной речи детей, расширению их словарного запаса.
Образовательная область «Физическое развитие»
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, ловкости, ориентировки в пространстве, умению действовать по сигналу.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
-Способствовать развитию интереса к коллекционированию.
-Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимовыручке.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
-Совершенствовать умения выразительно читать стихи.
-Содействовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песенного и танцевального репертуара
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Что такое случилось в нашем зале? Кто набросал бумажек
(воспитатель поднимает бумажку)
Так это же фантик от конфет. Ой, ребята, что творится, разве можно так разбрасывать фантики?
Дети: Нет
( выходит под музыку девочка, разворачивает конфетку, а фантик бросает)
Воспитатель: Так вот кто это сделал.
Девочка: Да это сделала я. А разве нельзя ? Раскомандовались тут.
Там где я живу, все так делают и ничего. А сами-то знаете ,что с ними делать?
Дети: Знаем
Девочка: Расскажите, а я послушаю…
Ребёнок:
Не бросайте никогда фантики, бумажки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Девочка: Ой, ну и хорошо. Я очень люблю свалки. В нашей стране свалок очень много.
Воспитатель: Девочка, как вас зовут?
Девочка: Я Фантия!
Воспитатель: Скажите, Фантия, как называется ваша страна, в которой так мусорят?
Фантия: Моя страна Мусороляндия. В ней могут жить только сладкоежки, бросающие фантики куда попало, такие, как я! А ваши дети любят разбрасывать фантики?
Дети: Нет
Воспитатель: Наши дети привыкли к чистоте и порядку и фантики не выбрасывают, а собирают их и приносят в детский сад. Так мы с ребятами собрали целую коллекцию разных фантиков.
( Фантия рассматривает коллекцию фантиков)
Фантия: Ой какие они все разные и красивые!
Воспитатель: А ещё мы научились из фантиков делать разные поделки. Вот послушай какие.
(Дети читают стихи)
«Сон»
Мне фантики конфетные
Нынче пригодились.
А еще сегодня сны
Красивые приснились.
Как – будто из этих фантиков,
Я сделала букет,
И красотой своею
Он озарил весь свет.
А утром я проснулась,
И фантики взяла,
И без особых трудностей
Букетик я сплела.
Я мамочке любимой
Букетик подарила.
Пусть узнает мама
Что она - любима.
«Бабочка»
Из фантиков с мамулей
Я бабочку собрал.
А ночью мне приснилось,
Как - будто с ней летал.
И мама мне сказала,
Что я расту во сне,
И, что я скоро буду,
С папулей наравне.
«Сумочка»
А я сегодня сумочку
из фантиков сложила.
И сумочкой нарядной –
подружек удивила.
Смотрели, любовались
подружки на меня,
А я не зазнавалась,
им подержать дала
Фантия: Это вы про фантики прочитали? Вот это да, как здорово!
Воспитатель: Да, дети рассказали стихи про фантики! А теперь я тебе предлагаю посмотреть, как потрудились наши ребята и их родители. Какие красивые шляпки и галстуки-бабочки сделали для дефиле.
Песня «Модники» исполняют дети.
(Дефиле под музыку)
Фантия: Мне понравились ваши шляпки и галстучки, подарите мне тоже. А я за это все фантики соберу и больше никогда не буду их выбрасывать. (быстро собирает фантики, отдаёт воспитателю) А что ещё можно сделать с фантиками?
Дети: С фантиками можно поиграть.
Эстафеты с фантиками:
1. «Собери фигуру»
Группа делится на 2 команды. Каждой команде дана фигура: круг и треугольник. Задача каждой команды собрать фигуру из фантиков. Участники по одному от каждой команды бегут к столу, берут один фантик и на столе начинают выкладывать свою фигуру. Затем бегут обратно, передают эстафету. Следующий участник повторяет те же действия, продолжая фигуру. В итоге у каждой команды должны получиться заданные им фигуры.
2. «Распредели фантики»
Дети под музыку распределяют фантики из одной корзины на 2 корзины по цвету (холодные и теплые тона).
В игре участвуют 2 команды, кто больше за 1минуту соберёт фантиков холодных и тёплых тонов.
Фантия: Да! Вы такие быстрые и ловкие.
Воспитатель: Наши дети не только быстрые и ловкие, но очень умелые. Посмотри, Фантия какие красивые вещи они сделали из конфетных фантиков.
( Выставка работ детей и воспитателей)
Фантия: Я тоже хочу этому научиться. Вы меня научите?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Хорошо ребята давайте поможем Фантии. Садитесь за столы. Посмотри Фантия, какая у нас красивая берёза на картине, её мы с ребятами сделали в группе. И чтобы картина стала ещё лучше, на ней не хватает только девочек в русских сарафанах. Вот я вам и предлагаю сделать из фантиков этих матрёшек, Вы согласны?
Дети: Да.
(Изготовление матрёшек)
Выберем для сарафана фантик холодного тона. Из него (по длине фантика) сделаем гармошку и немного раскроем. Вот и получился сарафан. Второй фантик, тёплого тона, мы тоже сложим гармошкой и сложим её пополам. Затем приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.
(дети вырезают заранее заготовленный шаблон).
Теперь мы приклеим голову. Матрёшка готова!
(дети готовых матрёшек прикрепляют на картину)
Воспитатель: Наша картина и готова. А чтобы она ожила, я скажу волшебные слова: Раз, два, три картина оживи!
Танец «Матрёшки» в исполнении девочек
Фантия: Как мне понравилось! Спасибо вам ребята. Теперь я не буду разбрасывать фантики, а сделаю из них много, много красивый поделок.
Воспитатель: Правильно Фантия. И сладкоежек из своей страны этому научи и тогда в твоей стране не будет столько мусора. Она будет красивой и чистой. И будет она называться по другому , например Конфетия.
Ребёнок:
Если ты фантики бросаешь,
То свою планету засоряешь.
Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубишь муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки
Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Ребёнок:
Хором учёные все говорят
Детям полезно давать шоколад!
Шоколад нам помогает
Побороть хандру и стресс
Положительно влияет
На мыслительный процесс!
Танец «Сладкоежки»
Фантия: Спасибо вам ребята! Я всё поняла « Съел конфетку – не сори.
фантик в дело примени. Я этому научу всех жителей своей страны Конфетии.
А теперь мне пора домой, до свидания, спасибо вам взрослые и дети за науку.
Дети: До свидания!
(Фантия под музыку уходит)
Воспитатель: Вот и закончился наш весёлый досуг.
Сегодня вы целую страну, Конфетию, научили не мусорить, не выбрасывать фантики, а использовать их на благие дела. Этими поделками, которые мы с вами сделали ,можно украсить группу, или подарить их своим друзьям. А природа не останется перед вами в долгу, а отблагодарит вас хорошей погодой, чистым воздухом и богатым в лесу урожаем грибов и ягод.
(дети под музыку уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Волшебный глобус"
Сценарий физкультурного досуга с подробным описанием игр и эстафет....
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»
Цели и задачи досуга:1. Создать у детей веселого, бодрого настроения.2. Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт3. Развивать у детей с...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»
Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...
Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы
Сценарий мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы...