«Волшебные фантики» Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тараненко Галина Яковлевна

Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект «Веселые фантики»             Целью проекта было не только научить детей не мусорить, но и раскрыть в детях и их родителях творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_2_1.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Волшебные фантики»

Сценарий  вечера досуга для детей подготовительной группы

Итоговое мероприятие проекта « Волшебные фантики»

                                   Воспитатель:

                                                  Тараненко Г.Я.

2018

         

 Актуальность:

Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект «Веселые фантики»                      

Целью Проекта было не только научить детей не мусорить, но и раскрыть в детях и их родителях творческие способности. Идею, о проведении акции, а затем и проекта восприняли с восторгом и сразу принялись за дело. На протяжении всего периода работы над проектом ребятам, их родителям и воспитателям предстояло выполнить много интересной работы. Для создания поделок использовались обертки от конфет, шоколадок. В умелых руках фантики превращались в диковинных бабочек, сверкающие звёзды, чудо - деревья, золотых рыбок. Фантазии детей и взрослых не было предела. В завершении проекта в музыкальном зале был проведён досуг.

Стратегическая цель: 

Познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы

с фантиками.                  

Тактические цели:    

1. Создание благоприятных условий для творческого развития детей.
                                     

2.Формирование представление о природе, как объекте,  который    

   нужно беречь.  

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Совершенствовать  экологические знания детей.

-Способствовать развитию внимания, памяти.

Образовательная область «Речевое  развитие»

-Способствовать развитию, связной речи детей, расширению их словарного запаса.

Образовательная область «Физическое  развитие»

-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, ловкости, ориентировки в пространстве, умению действовать по сигналу.

Образовательная область «Социально- коммуникативное  развитие»

-Способствовать развитию интереса к коллекционированию.

-Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимовыручке.

Образовательная область «Художественно- эстетическое  развитие»

-Совершенствовать умения выразительно читать  стихи.

-Содействовать  развитию музыкальных способностей детей в исполнении песенного и танцевального репертуара

Дети входят в зал  под  музыку

Воспитатель: Что такое случилось в нашем зале? Кто набросал бумажек

(воспитатель поднимает бумажку)

Так это же фантик от конфет. Ой, ребята, что творится, разве можно так разбрасывать фантики?

Дети: Нет

( выходит под  музыку девочка,  разворачивает конфетку, а фантик бросает)

Воспитатель: Так вот кто это сделал.

Девочка:  Да это сделала я. А разве  нельзя ?  Раскомандовались тут.

Там где я живу, все так делают и ничего. А сами-то знаете ,что с ними делать?

Дети: Знаем

Девочка: Расскажите, а я послушаю…

Ребёнок:

Не бросайте никогда фантики, бумажки,

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Девочка: Ой, ну и хорошо. Я очень люблю свалки. В нашей стране свалок очень много.

Воспитатель: Девочка, как вас зовут?

Девочка: Я  Фантия!

Воспитатель: Скажите, Фантия, как называется ваша страна, в которой так мусорят?

Фантия: Моя страна  Мусороляндия. В ней могут жить только сладкоежки, бросающие фантики куда попало, такие, как я! А ваши дети любят разбрасывать фантики?

Дети: Нет

Воспитатель: Наши дети привыкли к чистоте и порядку и  фантики не выбрасывают, а  собирают их и приносят в детский сад. Так мы с ребятами собрали целую коллекцию разных фантиков. 

( Фантия рассматривает коллекцию фантиков)

Фантия:  Ой какие они все разные и красивые!

Воспитатель: А ещё мы научились из фантиков делать разные поделки.  Вот послушай какие.

(Дети читают стихи)

 «Сон»  

Мне фантики конфетные
Нынче пригодились.
А еще сегодня сны
Красивые приснились.
Как – будто из этих фантиков,
Я сделала букет,
И красотой своею
Он озарил весь свет.
А утром я проснулась,
И фантики взяла,
И без особых трудностей
Букетик я сплела.
Я мамочке любимой
Букетик подарила.
Пусть узнает мама
Что она - любима.

 «Бабочка»   

Из фантиков с мамулей
Я бабочку собрал.
А ночью мне приснилось,
Как - будто с ней летал.
И мама мне сказала,
Что я расту во сне,
И, что я скоро буду,
С папулей наравне.

«Сумочка»

А я сегодня сумочку
из фантиков сложила.
И сумочкой нарядной –
подружек удивила.
Смотрели, любовались
подружки на меня,
А я не зазнавалась,
им подержать дала


Фантия: Это вы про фантики прочитали?  Вот это да, как здорово!

Воспитатель: Да, дети рассказали стихи про фантики!  А теперь я тебе предлагаю посмотреть, как потрудились  наши ребята и их родители. Какие красивые шляпки и галстуки-бабочки сделали для дефиле.

Песня «Модники» исполняют дети.

(Дефиле под музыку)

Фантия: Мне понравились ваши шляпки и галстучки,  подарите мне тоже. А я за это все фантики соберу и больше никогда не буду их выбрасывать. (быстро собирает фантики, отдаёт воспитателю) А что ещё можно сделать с фантиками?

Дети: С фантиками можно  поиграть.

Эстафеты с фантиками:

1. «Собери фигуру»

Группа делится на 2 команды. Каждой команде дана фигура: круг и треугольник. Задача каждой команды собрать фигуру из фантиков. Участники  по одному от каждой команды бегут к столу, берут один фантик и на столе начинают выкладывать свою фигуру. Затем бегут обратно, передают эстафету. Следующий участник повторяет те же действия, продолжая фигуру. В итоге у каждой команды должны получиться заданные им фигуры.

2. «Распредели фантики»

Дети под музыку распределяют фантики из одной корзины на 2 корзины по цвету (холодные и теплые тона).

В игре участвуют  2 команды, кто больше за 1минуту соберёт фантиков холодных и тёплых тонов.

Фантия: Да! Вы такие быстрые и ловкие.

Воспитатель: Наши дети не только быстрые и ловкие, но очень умелые. Посмотри, Фантия какие красивые вещи они сделали  из конфетных фантиков.

( Выставка работ детей и воспитателей)

Фантия: Я тоже хочу этому научиться. Вы меня научите?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: Хорошо  ребята давайте поможем Фантии. Садитесь за столы. Посмотри Фантия, какая у нас красивая берёза на картине, её мы с ребятами сделали в группе. И чтобы картина стала ещё лучше, на ней не хватает только девочек в русских сарафанах. Вот я вам и предлагаю сделать из фантиков этих матрёшек, Вы согласны?

Дети: Да.

(Изготовление матрёшек)

Выберем для сарафана фантик холодного тона. Из него (по длине фантика) сделаем гармошку и немного раскроем. Вот и получился сарафан. Второй фантик, тёплого тона, мы тоже сложим гармошкой и сложим её пополам.  Затем приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

(дети вырезают заранее заготовленный шаблон).

Теперь мы приклеим голову. Матрёшка готова!

(дети готовых матрёшек прикрепляют на картину)

Воспитатель: Наша картина и готова. А чтобы она ожила, я скажу волшебные слова: Раз, два, три картина оживи!

Танец  «Матрёшки» в исполнении девочек

Фантия: Как мне понравилось! Спасибо вам ребята. Теперь я не буду разбрасывать фантики, а  сделаю из них много, много красивый  поделок.

Воспитатель: Правильно Фантия. И сладкоежек из своей страны этому научи  и  тогда в твоей стране не будет столько мусора. Она будет красивой и чистой. И будет она называться по другому , например Конфетия.

Ребёнок: 

 Если ты фантики бросаешь,

То свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

 Ребёнок:

 Хором учёные  все говорят

 Детям полезно давать шоколад!

 Шоколад нам помогает

 Побороть хандру и стресс

 Положительно влияет

 На мыслительный процесс!

Танец «Сладкоежки»

Фантия: Спасибо  вам ребята! Я всё поняла « Съел конфетку – не сори.

фантик в дело примени. Я этому научу всех жителей своей страны Конфетии.

 А теперь мне пора домой,  до свидания, спасибо вам взрослые и дети за науку.

Дети: До свидания!

(Фантия под музыку уходит)

Воспитатель: Вот и закончился наш весёлый досуг.

Сегодня вы целую страну, Конфетию, научили не мусорить, не выбрасывать фантики, а использовать их на благие дела. Этими поделками, которые мы с вами сделали ,можно украсить группу, или подарить их своим друзьям. А природа не останется перед вами в долгу, а отблагодарит вас хорошей погодой, чистым воздухом и богатым в лесу  урожаем грибов и ягод.

(дети под музыку уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Волшебный глобус"

Сценарий физкультурного досуга с подробным описанием игр и эстафет....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»

Цели и задачи досуга:1.  Создать у детей веселого, бодрого настроения.2.  Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт3.  Развивать у детей с...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...