Методическая разработка по теме "Рождество"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Цель - помочь подготовить досуг, праздник Рождества. Содержит познавательный материал, тексты колядок, стихов, хороводов, отражающих народные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о празднике Рождества с текстами колядок, стихами и хороводами | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры.
1. Знакомить и прививать любовь к пению русской народной песне, хороводам, танцам.
2. Театрализация:
Сценки
Сказки
3. Народные игры, забавы.
Музыка - средство духовно – нравственного воспитания детей.
Встреча с детьми, досуг « Рождество Христово»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей праздника Рождества Христова.
2. Познакомить с народными играми, колядками, прививать любовь к народным
традициям, что способствует глубокому воздействию на мир ребёнка.
31 декабря – закончился старый год, наступает время « разгорания солнца»
« Новый год- будь деловит,
Из радостей сшит, добром покрыт»
6 января – Рождественский Сочельник ( в домах наводили порядок, пекли, готовили угощенье.)
7 января – Рождество Христово. Великий праздник.
В ночь 7 января родился младенец от Девы Марии, в Вифлееме Иудейском.
Волхвы – мудрецы, увидели на небе звезду и пришли поклониться Христу – Спасителю мира. Увидели Марию и младенца, поклонились, открыли сокровища- «Дары» - золото, ладан и смирну.
С 7 по 19 января – Святки, люди веселились, праздновали Рождество. Ходили ряженые,
пели колядки, им давали угощение, денежки –« задабривали»
Колядки – весёлые песни, ряженые весельем, шутками прогоняли « нечистую силу».
Коляды – календарь , традиции коляды пришли из глубокой древности. Коляда – обрядовая песня с пожеланиями богатства, здоровья, хорошего урожая.
Когда пришло на Руси христианство колядование перенесли на праздник Рождества.
Ну, а мы с вами будем играть, веселиться, радость и успех пусть будет у нас
Хоровод «Рождество»
Хозяйка: Праздник Рождества Христова – светлый , радостный день!
В этот день родился Иисус Христос – спаситель мира!
Кончается старый год , забываются все обиды, проблемы и наступает время
Красочных хороводов, поздравлений. Всех людей объединяет любовь и добро.
Ночь на 7 января такая волшебная, кажется, что с неба спустились Ангелы.
Танец Ангелов
Хозяйка Рождество - праздник домашний, какое Рождество без подарков?
Этот обычай связан преданиями о дарах волхвов ( золото, ладан и смирна)
Ценятся подарки, сделанные своими руками, загадываются желания.
Выбегают Скоморохи:
Пришла Коляда на канун Рождества!
1. колядка 2 колядка
« Коляда, коляда « Коляда, коляда!
Отворяй ворота! Отворяй ворота,
Мы к тебе пришли Новый год встречай
Рождество принесли!» Старый провожай, Христа прославляй!
3 колядка
« Сеем, веем посеваем
С Рождеством вас поздравляем!
На телят, на жеребят
И на маленьких ребят,
Чтобы вы здоровы были!
Много долгих лет вы жили
Вы сходите в сундучок,
Принесите пятачок
Вам на потешки, а нам на орешки!»
Скоморохи:
Слушайте внимательно ребятки,
Загадаем вам загадки!
1. Две сестрёнки , две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли 5 да 5 . ( варежки)
2. Бегут ползки задрав носки. ( лыжи)
3. Их треплют, катают, а зимой таскают. ( валенки)
Игры – младшая группа
Соревнование « Кто быстрей перенесёт снежки в ложке» ( 4 обруча и по 3-4 снежка)
Игра с Мишкой , дети – птички. « Превращайтесь детки в птичек , воробьёв, синичек»Мишка догоняет птичек «У- у!»
Игры – средняя группа
«Ниточка – иголочка» гномы стоят в кругу, рыбки «проплывают» в воротики, кто попался- встаёт в круг.
« Зима – затейница»
А. « метёлочки» – летают, на аккорд - встают в пары.
Б. «льдинка» - летают, на аккорд - встают спинками.
В. «снежинка» - летают, на аккорд - встают в красивую позу.
Соревнование. ( любое)
« Мир и счастья вашему дому, а мы пойдём к другому! »
Волшебная гжель.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые, яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного .
Народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты:
- Традиционность
- Коллективный характер творчества
- Связь с окружающей жизнью
- Высокое совершенство
«Волшебная гжель» - название работы с детьми. В детском саду дети получают первоначальное представление о народном промысле Гжели, учатся видеть красоту изделий.
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи: воспитывать чувство прекрасного, умение ценить красоту окружающих предметов. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.
Загадка: «Сине- белая посуда, расскажи- ка, ты откуда? Видно издали пришла и
Цветами расцвела, голубыми, синими, нежными, красивыми.»
(Гжельская роспись)
Гжель – посёлок под Москвой, где мастера лепят изделия из глины белого цвета с узорами из различных приёмов: сеточек, бордюров, капелек.
Небесно - голубое чудо – гжель, так называют на Руси красивую, керамическую посуду
Из белоснежной глины. Посуда, игрушки, статуэтки, сувениры. Белый фон и голубой,
или синий узор. Называются такие изделия – Гжель.
Стихи:
1. Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг,
Синий цвет и белый ( белизна)
Это Гжель к нам пришла!
2. Белое поле, цветок голубой
Синяя речка, берёза бела,
Ой, до чего же ты Русь хороша!
3. Белая глина, белый фарфор,
Синяя краска, синий узор!
4. В тихом Подмосковье речка бежит,
Вдоль этой речки деревенька стоит,
Умельцы в этой деревне живут,
Синим по белому чудо творят!
- В Гжели мастера делают посуду, фигурки людей и животных.
- Изделия делают из белой глины.
- Изделия расписывают синей и голубой краской.
Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют!
Стихи.
Беспокойные сапожки
Сами слышат, где гармошка
Сами танцем идут,
Мои сапожки несут!
Эй, девчонки , выходите!
Из-за вас, из-за вас,
Я всегда пускаюсь в пляс!
Люблю берёзку русскую
То- светлую, то- грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике!
Ставьте ушки на макушке, мы споём для вас частушки!
1. Собрались сегодня тут
Не по простому случаю
Славной матушки Руси
Промыслы изучим мы!
2. Что это за чудо!
Гжельская посуда
Всем и каждому мила
Русской гжели синева!
3. Хорошо чайку попить
С пряничком вприкуску,
Спели мы для вас сейчас,
Русскую частушку!
Литература: Д.А. Рытов « Традиции русской культуры»
Г.Н. Гришина «Зимние праздники для детей
Работа по теме: «Народное искусство и воспитание детей»
Музыкальный руководитель Крылова Г.А
Детский сад № 36 Московского района
Санкт- Петербург
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...