Конспект развлечения "Будем вежливы всегда" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект развлечения "Будем вежливы всегда" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_vezhlivy_vsegda_33.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района
Конспект развлечения для детей коррекционной группы
«Будем вежливы всегда!»
Подготовили:
Учитель-дефектолог ГБДОУ № 56 Н. А. Баутина
учитель-логопед ГБДОУ № 56 Александрова Е.В.
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2017
Адресность: для дошкольников 5-7 лет. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, ОНР, ЗРР).
Возраст: старшая, подготовительная группа 5-7 лет
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о понятии «вежливость».
Познакомить детей с вежливыми словами, научить ими пользоваться в жизни.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей хорошим манерам, формировать полезные привычки;
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
- закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»;
- приобщать детей к доброте, вежливости ;
-формировать представление о воспитанности, добрых поступках.
Развивающие:
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
-Расширять словарный запас, активизировать смыслоразличительные процессы.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитание навыков сотрудничества.
- Учить ребенка наблюдать, сравнивать.
- Учить детей уважительно относиться к другим людям.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Музыкальное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Проектирование:
Беседы о хороших привычках и манерах поведения.
Разучивание стихов про вежливые слова.
Оборудование:
- магнитофон;
- колонки;
- мячик;
- стул;
- маленькие зеркала;
- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»);
- модули для корабля;
-ларец.
Действующие лица:
- Ведущий
- Кикимора
- Королева Вежливости
- Злюка-Вредина
Ход деятельности:
(дети проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики)
Ведущий:
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее, теплее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Ребята, нам пришло голосовое письмо от Королевы Вежливости. Давайте его послушаем.
Раздается голос Королевы Вежливости:
«Дорогие ребята! Это я - Королева Вежливости. Меня захватила в плен злая Злюка - Вредина. Помогите мне, выручите меня из беды»
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку королевы Вежливости? (Ответы детей). Значит, решили освободить Королеву? А трудностей вы не боитесь? (ответы детей)
Вбегает Кикимора.
Кикимора: А ну-ка подвиньтесь! Ишь, расселись! (расталкивает детей, садится). Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я - Кикиморушка!
Ведущий: Какая же ты, Кикимора невежливая!
Кикимора: А что это значит быть вежливым?
Ведущий: Ребята, объясните нашей гостье, что значит быть вежливым.
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
- Говорить вежливые слова
- Заботиться о людях
- Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
- Не грубить
- Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Кикимора, а ты знаешь слова вежливости?
Кикимора: Конечно, не знаю. А разве есть такие слова? Быстро говорите!
Ведущий: Предлагаю тебе поиграть с нами в игру «Потерялось словечко» и тогда ты их узнаешь.
(на каждый ответ мяч перебрасывается из рук в руки).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Человек вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
Кикимора: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот я бы не справилась! Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Кикимору на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.
Д/ и "Волшебный стул".
Ход игры.
Кикимора садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.
Кикимора: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы собрались?
Ведущий: Мы собрались выручать Королеву Вежливости, ее украла Злюка Вредина!
Кикимора: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите и мне с вами. Ну, пожалуйста!
Ведущий: Кикимору даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны взять ее с собой?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорее занимайте места на нашем детском волшебном летающем корабле, и мы отправляемся в путь!
Дети из модулей строят корабль.
Звучит музыка сначала мелодичная, затем страшная.
Слышен голос Злюки - Вредины
«Я Злюка - Вредина и вы попали в мое царство! Я захватила в плен Королеву Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив три моих задания».
Ведущий: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были вежливыми? (ответы детей)
Слышен голос Злюки – Вредины:
«Итак, первое задание: чтобы выручить Королеву Вежливости, нужно выбрать правильный путь. Выбирайте!»
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – «Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков». По какому пути нам нужно идти?
Ответы детей.
Кикимора: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Ведущий: Что ты, Кикимора, послушай, что скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
Звучит голос Злюки – Вредины:
«Вы правильно выбрали дорогу, но вот и второе задание. Покажите в моих волшебных зеркалах разное настроение людей».
Ведущий раздает детям волшебные зеркала, на которых они изобразят эмоции - злость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг.
Ведущий: Ребята, посмотрите и отобразите то выражение лица, которое больше всего подходит Злюке - Вредине. Мы не видели Злюку, но слышали ее голос. Дети показывают. Какое это лицо?
Ответы детей.
Ведущий: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую эмоцию на своем лице.. (Кикимора тоже принимает участие в игре). Дети играют под музыкальное сопровождение.
Ведущий угадывает и оценивает мимику детей.
Звучит голос Злюки - Вредины:
«Молодцы! Вот третье задание. К
Скажите слова вежливости друг другу, и тогда я вам верну вашу Королеву Вежливости».
Дети становятся в пары и говорят друг другу вежливые слова.
Кикимора: Я тоже хочу! Отстань, погоди, отойди, надоели!
Ведущий: Дети, послушайте, Кикимора назвала слова, но разве они вежливые? А как бы вы их назвали? (Слова грубости)
Кикимора: Да, действительно, ваши слова лучше.
Звучит голос Злюки-Вредины:
«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою Королеву Вежливости»
Ведущий: А вот и Королева Вежливости!
Появляется Королева, в руках у нее ларец.
Королева Вежливости - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой Злюки - Вредины. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный ларец, в нем находятся вежливые слова. Я вам их сейчас назову.
Королева Вежливости:
1. «Здравствуйте»-
Ты скажешь человеку»
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ
и, наверно, не пойдет в аптеку
и здоровым будет много лет
2. Нам желают доброго пути,
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
тоже к доброму чему-нибудь
3. Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4. За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
5. Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
6. Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
7. Доброй ночи! - молвит тишина,
Каждому сейчас она слышна,
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами
8. Будьте добры, - это я говорю по секрету,
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
9. Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Ведущий:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети.
Королева Вежливости: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!
Королева уходит.
Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Кикимору быть вежливой старушкой!
Кикимора: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной.
Дети прощаются с Кикиморой.
Ведущий: Вставайте все на наш волшебный летающий корабль. Полетели домой (Мелодичная музыка)
Ведущий: Вот мы и дома. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь
Подойдите ко мне и возьмите солнышки.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Ведущий: Ребята, скажите до свидания нашим гостям.
Ведущий: До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание вежливости у детей старшего дошкольного возраста Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой пове...
Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....
Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель...
Конспект занятия в детском саду на тему "Вежливость" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и п...