Осеннее чудо
материал (средняя группа) на тему
« Осеннее чудо.» Сутеевская осень.
Вед: Птицы стаями летят
Грустно: дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это …. Осень.
Заходит осень:
Я осень золотая
К вам пришла опять
Богряной, жёлтой краской
Я буду рисовать
А вы стихи осенние про меня читать.
Стихи:
Осенью
1Вдруг закрыли небо тучи, 2Все деревья облетели,
Начал капать дождь колючий. Зеленеют только ели,
Долго дождик будет плакать, Стали голыми леса.
Разведёт повсюду слякать, Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи на дороге Грязь и лужи у ворот
Поднимай по выше ноги. В. Мирович.
Осень: Хорошо стихи читаете , а я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу: Ты кружись, кружись листок
Через запад на восток,
Чрез запад на восток ,
Приведи - ка нас в лесок.
- Ребёнок . Я люблю гулять по лесу
В лес хожу я каждый день
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень.
- Ребёнок. Может встречу я лисёнка
Или маленьких бельчат.
Набреду на медвежонка.
Соберу в лесу опят.
Осень: А вот и грибочки на полянку спешат , на крепких ножках они твёрдо стоят.
Грибы. 1 Мы красивые грибочки
Говорим вам без прикрас
Не стоим мы в уголочке
Полюбуйтесь Вы на нас.
- ( Песня грибов).
Осень: Вышли белки на порог
Поискать себе грибок.
(Танец грибов)
Белка: 2 Убежали все грибочки
Не видать , не видать
Видно нам теперь придётся
Новую еду искать.
Белка 3 Что за чудо вижу я
Яблонька – красавица.
Будим яблочки срывать
Белочкам понравиться.
Осень: А вот и волки серые
К нам сюда спешат.
Они совсем голодные
Глаза у них горят.
Волк: 1. Нет!
Нам совсем не грустно
по лесу гулять
Разноцветные листья
Хочется набрать,
И под вальс осенний
С ними танцевать.
( Танец волков с листьями )
2 Листочки осенние летят и шуршат.
К сожалению, эти листики не едят.
3 Ой, что за чудо вижу я
Яблонька красавица.
Буду яблоки срывать
Чтоб волчат всех угощать.
Вед: Дети, посмотрите , а на яблоньке осталось всего одно яблоко.
Чтобы ей было не грустно, не холодно.
Давайте встанем вокруг яблоньки и погреем её.
Вед: Отшумел осенний сад ----
Это осень.
Листья с яблони летят -----
Это осень.
Хороводы заведём и попросим
Уходить не торопись
Золотая осень.
(хоровод)
Осень: Осенние чудеса будут продолжаться, если
Отгадаете мою загадку.
Осень: Кто со звоном шёл по крыше?
Нет не кошки и не мыши .
Водяные эти ноги
Стали лужей у дороги.
Догадались, не скучайте веселее отвечайте. (дождь)
Быстро дети отгадали
Сразу дождик увидали
Пусть они станцуют тут
И про дождик нам споют.
( Песня- танец. Сапожки )
Звуки дождя:
Выходит девочка под зонтом.
Кажется , дождик заканчивается ( складывает зонтик)
Расскажу я вам историю , которая случилась , когда стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья. И только на верхушке дикой яблони висело одно – единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц. (уходит)
Заяц. Так-так …Травка совсем пожухла. Ни грибочка, ни ягодки! Вот, корешок какой -то. Ням – ням. Ой, какой горький! О! А что это там на дереве ?Неужто ,
яблоко осталось?
Несколько раз пытается подпрыгнуть , достать яблоко, но у него ни чего не получается. Да как же его достать –то?!
Летит ворона и садится на ветку рядом с яблоком.
Заяц: Эй, Ворона ! Воо – ро- на, слышишь меня? Ворона!
Ворона: Да, слышу я тебя, слышу! Чего расшумелся косой?!
Заяц: Ворона видишь на ветке яблоко висит? Сорви- ка мне его.
Ворона: Это что ль ? Ворона перелетает к яблоку и срывает его. Яблоко падает в низ
Заяц: Спасибо тебе, Ворона!
Яблоко начинает двигаться.
Заяц: Яблоко , стой! Ты куда?
Показывается Ёжик! Так это ты, Ёжик! Ты куда моё яблоко потащил?! Отдай!
Ёжик: Это моё яблоко. Оно упало с дерева, а я его поймал!
Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! Я первый его увидел!
Ёжик : Оно упало, я его поймал!
Заяц: А я его первый увидел!
Ворона: Напрасно спорите! Я яблоко себе сорвала! Это моё яблоко!
Начинается шум , гам:
Я нашёл! Я сорвал! Я поймал! Моё яблоко! Нет, моё яблоко!
Из – за ширмы выходит медведь.
Медведь: Тихо! Что за шум?! Это я вас спрашиваю . Вы чего на весь лес расшумелись?!
Все звери на перебой шумят.
Медведь: Тихо! Ничего не понимаю! Расскажите сначала и по одному.
Заяц: Ты , Михайло Иванович , самый большой?
Медведь: Ну, я
Ворона: Ты Михайло Иванович , самый умный?
Медведь: Ну, вроде я !
Ёжик: Рассуди нас по честному. Кому это яблоко присудишь , так тому и быть.
Медведь: Так кто, говорите, яблоко нашёл?
Заяц: Я нашёл!
Медведь: А кто, сорвал?
Ворона: Как рраз я ?
Медведь: А кто , говорите , поймал?
Ёжик: Я , Михайло Иванович, Его поймал!
Медведь: Да…Задача…(почёсывает за ухом). Вот что. Все вы правы и потому каждый из вас яблоко должен получить.
Все вместе: Но тут только одно яблоко!
Медведь: Давайте –ка его мне. Разделим это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
Ёж, Заяц, Ворона (хором) Как же мы раньше не догадались!
Медведь: Это тебе, Заяц. Ты первый яблоко увидел!
Это тебе, Ворона – ты яблоко сорвала!
Это тебе, Ёжик, потому что, ты поймал яблоко
Все вместе: А это тебе, Михаил Иванович…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние чудо-букеты"
Конспект занятия по декоративной аппликации для подготовительной группы на тему "Осенние чудо-букеты". ...
Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
«Осеннее чудо-лукошко»
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об осени, ее дарах. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Осеннее чудо- дерево"
Интегрированное занятие "Осеннее чудо- дерево"...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста...