Конспект мероприятия для детей подготовительной группы «ДЕНЬ ПТИЦ»
материал (подготовительная группа) на тему
Расширять знания детей о птицах.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей подготовительной группы
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Цели и задачи:
Расширять знания учащихся о птицах, кругозор.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Оборудование: чёрный ящик, диск «Птицы средней полосы России, магнитофон, ветка берёзы, кедровые орехи, еловая шишка, карточки с заданиями, жетоны, 3 колокольчика.
Музыкальное сопровождение: голоса птиц.
Ведущий :
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни полью
День-деньской от зари до зари. (И. С. Никитин)
Ведущий :
Занимается заря
Тише ... Слышишь глухаря?!
Пробудились спозаранок
Стайки маленьких зарянок,
Птичка чечетка,
Сорока - трещетка.
Лес запел, защебетал!
Солнце встало, день настал. (Д. Смирнов)
Ведущий:
Дорогие друзья! Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Сегодня мы говорим им спасибо, сегодня праздник в их честь!
Ведущий : Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
2. Знакомство с многообразием названий птиц. (Презентация)
Звучит запись «Голоса птиц».
Ведущий : (продолжает рассказ). Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
- Синь-синь!- посвистывает синица.
- Чи - чи! Чи - чи!- вторит ей чиж.
- Гра - гра!- представляется грач.
- Сквор - сквор! - поют скворцы.
- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.
Ведущий : Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Ученик читает стихотворение:
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их. (З. Александрова)
Ведущий :
А сейчас мы приступаем к игре «Наши пернатые друзья». Правила ее таковы: каждый из пяти участников команды будет иметь возможность поучаствовать в конкурсах. Командам дается время для определения участников на каждый конкурс. В итоге игры команды, набравшие наибольшее количество баллов, станут победителями. Оценивать ваши ответы будет жюри.(Представление жюри)
Ведущий :
Сегодня у нас собрались знатоки птиц, а мы проводим конкурсы среди самых быстрых, хорошо знающих особенности птиц, с развитыми эрудицией и кругозором. Капитаны команд должны определить участника для каждого конкурса.
1-й конкурс: « Разминка».
Ведущий задает вопросы.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? ( Клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерева, рябчики)
- Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Какую птицу называют лесной кошкой? (Сову. Охотится ночью)
- Какая птица к зиме белеет? ( Белая куропатка)
- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)
- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)
- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая птица самая маленькая в мире? ( Колибри)
- Почему глухаря называют так: глухарь? ( Во время токования птица ничего не слышит)
- Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? ( Зимородок)
- Кто летает дальше и выше всех? (Орел)
2-й конкурс: «Птичьи разговоры»
Команды получают карточки:
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс для болельщиков: «ЗАГАДОЧНЫЙ»
О каких птицах идет речь в загадках? К каким отрядам они относятся?
1. Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится как бес,
Повернулась – и в лес.
(Сорока)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь.)
3. Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(Сова.)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Ведущий : 3-й конкурс: «Из какой мы сказки?»
Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.
Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?».(Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!».(Каркуша).
4-й конкурс:Музыкальный конкурс
Конкурс пословиц и поговорок о птицах
Задание – закончить фразы. Ведущий читает пословицы, по одной для каждой команды.
1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает).
2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).
3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).
4. Гусь свинье… (не товарищ).
5. Всякая птица своё… (гнездо любит).
6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь).
Викторина – 2
1. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).
2. Какая птица выше всех летает? (Орёл).
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж).
4. Какая птица самая большая в мире? (Страус).
5. Какая птица может летать вперёд хвостом? (Колибри).
6. Какая птица выводит птенцов в морозы? (Клёст).
7. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).
8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки).
Конкурс «Живые синонимы»
2-й помощник. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…
Задание 1-й команде:
1. Могучий, как… (орёл).
2. Вольный, как… (птица).
3. Мудрый, как… (ворон).
4. Вороватый, как… (сорока).
5. Важный или спокойный, как… (гусь).
6. Важный или надутый, как… (индюк).
7. Верность… (лебединая).
8. Любовь и нежность… (голубиная).
9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).
10. Длинноногий, как… (журавль).
11. Большеглазый, как… (филин).
12. Желторотый, как… (птенец, цыплёнок).
Задание 2-й команде:
1. Взгляд хищный, как у… (ястреба).
2. Взгляд зоркий, как у… (сокола).
3. Нос с горбинкой, или… (орлиный).
4. Нос приплюснутый, или… (утиный).
5. Шея красивая, или… (лебединая).
6. Выступать величаво, как «пава», или… (павлин).
7. Плыть (идти плавно)… (лебёдушкой).
8. Болтать или трещать, как… (сорока).
9. Щебетать, весело переговариваться, как… (воробей, птичка).
10. Ворковать, как… (голубь).
11. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).
12. Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Веришь – не веришь»
1-й помощник. А этот конкурс – для капитанов. Я буду задавать вам вопросы, вы же должны отвечать только «Да» или «Нет».
Вопросы капитану 1-й команды:
1. Верите ли вы, что кукушка кукует, не разевая рта (не открывая клюва)? (Да).
2. Верите ли вы, что у куропатки есть специальное приспособление – щиток из перьев, которое называется седло? (Нет).
3. Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (Нет).
Вопросы капитану 2-й команды:
1. Верите ли вы, что самая маленькая в мире птица – королёк? (Нет).
2. Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (Нет).
3. Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим особым законам? (Да).
За каждый правильный ответ капитаны получают жетоны. Подведение итогов конкурса.
Жюри оценивают конкурс.
Конкурс для болельщиков: « ЛЕГЕНДЫ О ПТИЦАХ».
О птицах в народе слагали не только пословицы, песни, стихи, но и легенды, которые всегда связаны с чем-то загадочным и таинственным. Сегодня вы услышите два повествования о пернатых, постарайтесь угадать о какой птице идет речь?
Легенда 1. В Греции знали имя славного мастера Дедала - изобретателя столярного искусства. У него был ученик, который превзошел мастерством и сообразительностью своего учителя. Дедал стал завидовать талантливому ученику и однажды когда они вдвоем стояли на скале, мастер столкнул его вниз, но не разбился ученик, а превратился в птицу, крик которой напоминает шум пилы, изобретенной учеником Дедала.
Варианты ответов: 1. Куропатка
2. Чайка
3. Стриж
Правильный ответ: Куропатка
Легенда 2. Неприятную новость принесла эта птица богу Аполлону, оперение которой в то время было белым, как молоко. Светоносный бог наказал птицу, и ее перья стали черного цвета.
Варианты ответов: 1. Грач
2. Ворон
3. Скворец
Правильный ответ: Ворон.
5-й конкурс: «ДА» ИЛИ «НЕТ» - о значении птиц в природе и жизни человека.
Ведущий :
Переходим к следующему, четвертому конкурсу «да» или «нет» - о значении птиц в природе и жизни человека. Итак, на вопросы конкурса вы должны ответить «ДА» или «НЕТ».
1. Птицы - лучшие помощники в борьбе с вредителями лесного и сельского хозяйства. (Да).
2. Чем больше птиц, тем больше вредителей и выше урожай. (Нет).
3. Птицы предупреждают массовое размножение вредителей. (Да).
4. Больше синиц в садах - меньше червивых яблок. (Да).
5. Птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов. (Да).
6. Хищные птицы уничтожают грызунов, наносят вред лесному и сельскому хозяйству. (Нет).
7. Птицы полезны в развитии различных ландшафтов. (Да, например, способствуют распространению растений на вырубках, гарях, открытых участках).
8. Следует ли истреблять грачей, которые могут наносить вред в овощеводстве и в садоводстве. (Нет, птицы приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают личинок вредных насекомых, сами являются пищевым объектом для многих хищников).
9. Можно ли собирать для употребления в пищу яйца таких диких птиц, как гусей и уток. (Нет, это приведет к резкому сокращению численности видов).
10. Существует ли проблема охраны птиц в связи с развитием авиации? (Да, много птиц погибает в районе аэропортов и при столкновении с самолетами).
Ведущий. Вот и подошли к концу конкурсы. Жюри подведут итоги и определят лучшие команды. НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущий : Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете.
Ведущий : Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте
Ведущий : О! Как, природа - мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла
Давайте coxpaним
На стержнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таежных дебрях тигра.
Ведущий : Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вместе сохраним.
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!!! (С. Старшинов)
(Последние строки ведущие говорят вместе).
Вот и закончилась наша игра. Успехов вам и до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в подготовительной группе "День птиц"
Каждый год птицы осенью улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садо...
Развлечение в подготовительной группе "День птиц"
Развлечение в подготовительной группе "День птиц"Цель: Знакомить детей с птицами веснойЗадачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мы...
НОД в подготовительной группе "День птиц"
НОД в подготовительной группе "День птиц"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе: «День птиц»
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение в подготовительной группе «День птиц»
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:- Закрепить знания детей о перелетных птицах.- Воспитывать бережное отношение к пернатым.- Развиват...
Занятие в подготовительной группе «День Птиц»
ЗАДАЧИОбразовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.Воспит...
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы "День птиц"
Итоговое мероприятие...