Развлечение для детей старшей и подготовительной группы "День птиц"
материал по окружающему миру

Еремеева Мария Геннадьевна

Итоговое мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx486.38 КБ
Файл den_ptits.docx486.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«День птиц»http://s3.fotokto.ru/photo/full/407/4074445.jpg

                                                                                                                                      Автор: Еремеева М.Г

Цели:

         *дать общее представление о многообразии птиц своей местности;

         *закрепить представление о перелетных и зимующих птицах;

         *рассказать об особенностях птиц: внешний вид, питание, движение, образ жизни;

         *воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок»

Ведущая:

Как жизнь свою представить нам без птиц,

Она была бы скучной и унылой.

Без соловьев, без ласточек, синиц,

Совсем не то, совсем не так все было.

Сегодня праздник птиц, прекрасный день.

Мы чествуем друзей своих пернатых.

И призываем всех других людей

Гуманней быть к товарищам крылатым.

Песня «Здравствуйте, здравствуйте птицы» -муз. Сидельникова

Ведущая:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы вдруг пропадут?(Ответы детей)

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник – День птиц. Надеюсь, что гости и ребята узнают много нового и интересного. А наши ребята покажут свои знания, умения, смекалку. Желаем вам хорошего настроения.                                                           Ведущий: а мы переходим к первому конкурсу .Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Начинает команда «Чайки».

1.трясогузка (трясет хвостиком)

2.Зарянка (зарю встречает)

3.Шалашник (гнездо, как шалаш)

4.Снегирь (когда снег выпадает)

Вопросы команде «Снегири»                                                                                                                              1.Грач (кричит «гра-гра»)

2.Кукушка (кукует)

3.Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)

4.Синица (кричит «синь-синь»)

- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок, в которых встречаются птицы. (Н/р «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и т.д.)

3 конкурс –музыкальный.

Команда «Чайки» исполняет танец «Чайка над морской волной»

Команда «Снегири» исполняет песню «Синичка» .

Ведущая: следующий конкурс «Домашнее задание» - «Случай в лесу». Каждая команда должна будет выявить, какие правила в природе нарушены.

Сценка команды «Чайки»

Звучат голоса птиц. Выходят мальчики, на голове кепки, у одного из ребят рогатка.

- Здорово, Вовчик!

- Здорово, Толян!

- а вон и Серый идет!

(все здороваются)

Толян: Телик надоело смотреть.

Вовчик: И на компьютере надоело играть!

Серый (с рогаткой): пацаны, смотрите, птичка клевая, сейчас я ее подстрелю! (стреляет в птичку)

Толян: Ох, развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!

Вовчик: Глянь,гнездо какое! Давай достанем и посмотрим что внем.

(тянется к гнезду и не достает)

Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.

(Вовчик сбивает гнездо)

Толян: да в нем никого нет!

Серый: Давайте лучше в парк сходим.

(уходят)

Ведущая: слушаем команду «Снегири». Какие правила поведения в природе были нарушены?

Команда «Снегири»:

Не стреляй воробьев,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Ветки нельзя ломать.

Гнезда разорять.

Ведущая: Смотрим выступление команды «Снегири».

Выходят трое ребят в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.

Сан Саныч: Ну что, Петрович, давай здесь отдохнем.

Петрович: давай, мне здесь нравится.

Данилыч (догоняет): что, привал?

Петрович: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.

Крик журавлей.

Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружье!

Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.

Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!

Петрович:  Мы с Данилычем вообще промазали.

Данилыч:  Давайте перекусим.

Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.

Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.

Петрович: Сейчас ружье свое возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!

Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мусор.

Петрович сбивает ногой гриб и они уходят.

Ведущая: Слушаем команду «Чаек». Какие правила поведения были нарушены в природе?

Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.

Нельзя бросать мусор.

Грибы мухоморы нужны животным, н/р лоси ими лечатся.

Звучит музыка «Капитаны»

Ведущая:  Следующий конкурс – конкурс капитанов.

Капитаны выходят в центр.

Вам предстоит ответить на вопросы:

«Снегири»                                                                                                                                                                 1.Самая маленькая птица.(колибри)                                                                                                                                                        2.Птица-символ мира.(голубь)                                                                                                                       3.Какая птица не высиживает своих птенцов?(кукушка)                                                                                      4. Куда улетают весной снегири?(на север)                                                                                                          Вопросы для команды «Чайки».                                                                                                                1.Самая большая птица(Страус)                                                                                                                                       2.Крупна ночная птица(сова)                                                                                                                           3.Птица-вестник весны(скворец)                                                                                                                                        4. Какая птица не видит в темноте?(курица)

Ведущая: следующий конкурс – «Зимующие и перелетные птицы». Команда «Чаек» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их  на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелетных птиц и посадить на ветки дерева.

Ведущая: Сейчас жюри подведут итоги нашей игры.

(дети становятся в одну линейку)

Всем живущим на Земле не тесно                                                                                                                                         У каждого вида свое место,                                                                                                                                   Птицы – это звонкая песня,                                                                                                                                 Давайте хранить их вместе                                                                                                               Пусть пернатые стаи                                                                                                                                                Украшают нашу планету,                                                                                                                                Ведь мы слушать их песни                                                                                                                        Никогда не устанем и  без птиц не будет рассвета.

Ведущая:  а сейчас «Танец дружбы».



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

«День птиц»http://s3.fotokto.ru/photo/full/407/4074445.jpg

                                                                                                                                      Автор: Еремеева М.Г

Цели:

         *дать общее представление о многообразии птиц своей местности;

         *закрепить представление о перелетных и зимующих птицах;

         *рассказать об особенностях птиц: внешний вид, питание, движение, образ жизни;

         *воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.

Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок»

Ведущая:

Как жизнь свою представить нам без птиц,

Она была бы скучной и унылой.

Без соловьев, без ласточек, синиц,

Совсем не то, совсем не так все было.

Сегодня праздник птиц, прекрасный день.

Мы чествуем друзей своих пернатых.

И призываем всех других людей

Гуманней быть к товарищам крылатым.

Песня «Здравствуйте, здравствуйте птицы» -муз. Сидельникова

Ведущая:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы вдруг пропадут?(Ответы детей)

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник – День птиц. Надеюсь, что гости и ребята узнают много нового и интересного. А наши ребята покажут свои знания, умения, смекалку. Желаем вам хорошего настроения.                                                           Ведущий: а мы переходим к первому конкурсу .Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Начинает команда «Чайки».

1.трясогузка (трясет хвостиком)

2.Зарянка (зарю встречает)

3.Шалашник (гнездо, как шалаш)

4.Снегирь (когда снег выпадает)

Вопросы команде «Снегири»                                                                                                                              1.Грач (кричит «гра-гра»)

2.Кукушка (кукует)

3.Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)

4.Синица (кричит «синь-синь»)

- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок, в которых встречаются птицы. (Н/р «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и т.д.)

3 конкурс –музыкальный.

Команда «Чайки» исполняет танец «Чайка над морской волной»

Команда «Снегири» исполняет песню «Синичка» .

Ведущая: следующий конкурс «Домашнее задание» - «Случай в лесу». Каждая команда должна будет выявить, какие правила в природе нарушены.

Сценка команды «Чайки»

Звучат голоса птиц. Выходят мальчики, на голове кепки, у одного из ребят рогатка.

- Здорово, Вовчик!

- Здорово, Толян!

- а вон и Серый идет!

(все здороваются)

Толян: Телик надоело смотреть.

Вовчик: И на компьютере надоело играть!

Серый (с рогаткой): пацаны, смотрите, птичка клевая, сейчас я ее подстрелю! (стреляет в птичку)

Толян: Ох, развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!

Вовчик: Глянь,гнездо какое! Давай достанем и посмотрим что внем.

(тянется к гнезду и не достает)

Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.

(Вовчик сбивает гнездо)

Толян: да в нем никого нет!

Серый: Давайте лучше в парк сходим.

(уходят)

Ведущая: слушаем команду «Снегири». Какие правила поведения в природе были нарушены?

Команда «Снегири»:

Не стреляй воробьев,

Не стреляй голубей,

Не стреляй просто так

Из рогатки своей!

Ветки нельзя ломать.

Гнезда разорять.

Ведущая: Смотрим выступление команды «Снегири».

Выходят трое ребят в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.

Сан Саныч: Ну что, Петрович, давай здесь отдохнем.

Петрович: давай, мне здесь нравится.

Данилыч (догоняет): что, привал?

Петрович: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.

Крик журавлей.

Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружье!

Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.

Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!

Петрович:  Мы с Данилычем вообще промазали.

Данилыч:  Давайте перекусим.

Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.

Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.

Петрович: Сейчас ружье свое возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!

Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мусор.

Петрович сбивает ногой гриб и они уходят.

Ведущая: Слушаем команду «Чаек». Какие правила поведения были нарушены в природе?

Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.

Нельзя бросать мусор.

Грибы мухоморы нужны животным, н/р лоси ими лечатся.

Звучит музыка «Капитаны»

Ведущая:  Следующий конкурс – конкурс капитанов.

Капитаны выходят в центр.

Вам предстоит ответить на вопросы:

«Снегири»                                                                                                                                                                 1.Самая маленькая птица.(колибри)                                                                                                                                                        2.Птица-символ мира.(голубь)                                                                                                                       3.Какая птица не высиживает своих птенцов?(кукушка)                                                                                      4. Куда улетают весной снегири?(на север)                                                                                                          Вопросы для команды «Чайки».                                                                                                                1.Самая большая птица(Страус)                                                                                                                                       2.Крупна ночная птица(сова)                                                                                                                           3.Птица-вестник весны(скворец)                                                                                                                                        4. Какая птица не видит в темноте?(курица)

Ведущая: следующий конкурс – «Зимующие и перелетные птицы». Команда «Чаек» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их  на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелетных птиц и посадить на ветки дерева.

Ведущая: Сейчас жюри подведут итоги нашей игры.

(дети становятся в одну линейку)

Всем живущим на Земле не тесно                                                                                                                                         У каждого вида свое место,                                                                                                                                   Птицы – это звонкая песня,                                                                                                                                 Давайте хранить их вместе                                                                                                               Пусть пернатые стаи                                                                                                                                                Украшают нашу планету,                                                                                                                                Ведь мы слушать их песни                                                                                                                        Никогда не устанем и  без птиц не будет рассвета.

Ведущая:  а сейчас «Танец дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц.

Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Заранее делаются шапочки птиц и кормушки для птиц, выпекаются из теста жаворонки....

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».

laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"

СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВоспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп« Мы дети твои, Россия!»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкост...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость и выносливость.2. Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конку...