Развлечение для детей старшей и подготовительной группы "День птиц"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
«День птиц»
Автор: Еремеева М.Г
Цели:
*дать общее представление о многообразии птиц своей местности;
*закрепить представление о перелетных и зимующих птицах;
*рассказать об особенностях птиц: внешний вид, питание, движение, образ жизни;
*воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок»
Ведущая:
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть к товарищам крылатым.
Песня «Здравствуйте, здравствуйте птицы» -муз. Сидельникова
Ведущая:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы вдруг пропадут?(Ответы детей)
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник – День птиц. Надеюсь, что гости и ребята узнают много нового и интересного. А наши ребята покажут свои знания, умения, смекалку. Желаем вам хорошего настроения. Ведущий: а мы переходим к первому конкурсу .Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Начинает команда «Чайки».
1.трясогузка (трясет хвостиком)
2.Зарянка (зарю встречает)
3.Шалашник (гнездо, как шалаш)
4.Снегирь (когда снег выпадает)
Вопросы команде «Снегири» 1.Грач (кричит «гра-гра»)
2.Кукушка (кукует)
3.Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)
4.Синица (кричит «синь-синь»)
- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок, в которых встречаются птицы. (Н/р «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и т.д.)
3 конкурс –музыкальный.
Команда «Чайки» исполняет танец «Чайка над морской волной»
Команда «Снегири» исполняет песню «Синичка» .
Ведущая: следующий конкурс «Домашнее задание» - «Случай в лесу». Каждая команда должна будет выявить, какие правила в природе нарушены.
Сценка команды «Чайки»
Звучат голоса птиц. Выходят мальчики, на голове кепки, у одного из ребят рогатка.
- Здорово, Вовчик!
- Здорово, Толян!
- а вон и Серый идет!
(все здороваются)
Толян: Телик надоело смотреть.
Вовчик: И на компьютере надоело играть!
Серый (с рогаткой): пацаны, смотрите, птичка клевая, сейчас я ее подстрелю! (стреляет в птичку)
Толян: Ох, развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!
Вовчик: Глянь,гнездо какое! Давай достанем и посмотрим что внем.
(тянется к гнезду и не достает)
Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.
(Вовчик сбивает гнездо)
Толян: да в нем никого нет!
Серый: Давайте лучше в парк сходим.
(уходят)
Ведущая: слушаем команду «Снегири». Какие правила поведения в природе были нарушены?
Команда «Снегири»:
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Ветки нельзя ломать.
Гнезда разорять.
Ведущая: Смотрим выступление команды «Снегири».
Выходят трое ребят в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.
Сан Саныч: Ну что, Петрович, давай здесь отдохнем.
Петрович: давай, мне здесь нравится.
Данилыч (догоняет): что, привал?
Петрович: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.
Крик журавлей.
Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружье!
Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.
Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!
Петрович: Мы с Данилычем вообще промазали.
Данилыч: Давайте перекусим.
Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.
Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.
Петрович: Сейчас ружье свое возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!
Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мусор.
Петрович сбивает ногой гриб и они уходят.
Ведущая: Слушаем команду «Чаек». Какие правила поведения были нарушены в природе?
Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.
Нельзя бросать мусор.
Грибы мухоморы нужны животным, н/р лоси ими лечатся.
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущая: Следующий конкурс – конкурс капитанов.
Капитаны выходят в центр.
Вам предстоит ответить на вопросы:
«Снегири» 1.Самая маленькая птица.(колибри) 2.Птица-символ мира.(голубь) 3.Какая птица не высиживает своих птенцов?(кукушка) 4. Куда улетают весной снегири?(на север) Вопросы для команды «Чайки». 1.Самая большая птица(Страус) 2.Крупна ночная птица(сова) 3.Птица-вестник весны(скворец) 4. Какая птица не видит в темноте?(курица)
Ведущая: следующий конкурс – «Зимующие и перелетные птицы». Команда «Чаек» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелетных птиц и посадить на ветки дерева.
Ведущая: Сейчас жюри подведут итоги нашей игры.
(дети становятся в одну линейку)
Всем живущим на Земле не тесно У каждого вида свое место, Птицы – это звонкая песня, Давайте хранить их вместе Пусть пернатые стаи Украшают нашу планету, Ведь мы слушать их песни Никогда не устанем и без птиц не будет рассвета.
Ведущая: а сейчас «Танец дружбы».
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
«День птиц»
Автор: Еремеева М.Г
Цели:
*дать общее представление о многообразии птиц своей местности;
*закрепить представление о перелетных и зимующих птицах;
*рассказать об особенностях птиц: внешний вид, питание, движение, образ жизни;
*воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок»
Ведущая:
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть к товарищам крылатым.
Песня «Здравствуйте, здравствуйте птицы» -муз. Сидельникова
Ведущая:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы вдруг пропадут?(Ответы детей)
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник – День птиц. Надеюсь, что гости и ребята узнают много нового и интересного. А наши ребята покажут свои знания, умения, смекалку. Желаем вам хорошего настроения. Ведущий: а мы переходим к первому конкурсу .Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Начинает команда «Чайки».
1.трясогузка (трясет хвостиком)
2.Зарянка (зарю встречает)
3.Шалашник (гнездо, как шалаш)
4.Снегирь (когда снег выпадает)
Вопросы команде «Снегири» 1.Грач (кричит «гра-гра»)
2.Кукушка (кукует)
3.Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)
4.Синица (кричит «синь-синь»)
- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок, в которых встречаются птицы. (Н/р «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и т.д.)
3 конкурс –музыкальный.
Команда «Чайки» исполняет танец «Чайка над морской волной»
Команда «Снегири» исполняет песню «Синичка» .
Ведущая: следующий конкурс «Домашнее задание» - «Случай в лесу». Каждая команда должна будет выявить, какие правила в природе нарушены.
Сценка команды «Чайки»
Звучат голоса птиц. Выходят мальчики, на голове кепки, у одного из ребят рогатка.
- Здорово, Вовчик!
- Здорово, Толян!
- а вон и Серый идет!
(все здороваются)
Толян: Телик надоело смотреть.
Вовчик: И на компьютере надоело играть!
Серый (с рогаткой): пацаны, смотрите, птичка клевая, сейчас я ее подстрелю! (стреляет в птичку)
Толян: Ох, развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!
Вовчик: Глянь,гнездо какое! Давай достанем и посмотрим что внем.
(тянется к гнезду и не достает)
Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.
(Вовчик сбивает гнездо)
Толян: да в нем никого нет!
Серый: Давайте лучше в парк сходим.
(уходят)
Ведущая: слушаем команду «Снегири». Какие правила поведения в природе были нарушены?
Команда «Снегири»:
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Ветки нельзя ломать.
Гнезда разорять.
Ведущая: Смотрим выступление команды «Снегири».
Выходят трое ребят в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.
Сан Саныч: Ну что, Петрович, давай здесь отдохнем.
Петрович: давай, мне здесь нравится.
Данилыч (догоняет): что, привал?
Петрович: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.
Крик журавлей.
Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружье!
Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.
Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!
Петрович: Мы с Данилычем вообще промазали.
Данилыч: Давайте перекусим.
Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.
Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.
Петрович: Сейчас ружье свое возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!
Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мусор.
Петрович сбивает ногой гриб и они уходят.
Ведущая: Слушаем команду «Чаек». Какие правила поведения были нарушены в природе?
Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.
Нельзя бросать мусор.
Грибы мухоморы нужны животным, н/р лоси ими лечатся.
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущая: Следующий конкурс – конкурс капитанов.
Капитаны выходят в центр.
Вам предстоит ответить на вопросы:
«Снегири» 1.Самая маленькая птица.(колибри) 2.Птица-символ мира.(голубь) 3.Какая птица не высиживает своих птенцов?(кукушка) 4. Куда улетают весной снегири?(на север) Вопросы для команды «Чайки». 1.Самая большая птица(Страус) 2.Крупна ночная птица(сова) 3.Птица-вестник весны(скворец) 4. Какая птица не видит в темноте?(курица)
Ведущая: следующий конкурс – «Зимующие и перелетные птицы». Команда «Чаек» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелетных птиц и посадить на ветки дерева.
Ведущая: Сейчас жюри подведут итоги нашей игры.
(дети становятся в одну линейку)
Всем живущим на Земле не тесно У каждого вида свое место, Птицы – это звонкая песня, Давайте хранить их вместе Пусть пернатые стаи Украшают нашу планету, Ведь мы слушать их песни Никогда не устанем и без птиц не будет рассвета.
Ведущая: а сейчас «Танец дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц.
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Заранее делаются шапочки птиц и кормушки для птиц, выпекаются из теста жаворонки....
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»
Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....
Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ"
СКАЗКИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВоспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп« Мы дети твои, Россия!»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкост...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость и выносливость.2. Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конку...