Сценарий новогоднего праздника Щелкунчик
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shchelkunchik.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год (подготовительная группа)
Принц-ребенок
Церемониймейстер-взрослый
Дети: мушкетеры, мыши, куклы, солдатики, султан с восточными
В зал входит церемониймейстер и тянет за собой принца.
Принц: -Не хочу новую игрушку! Надоело!
Цер.: -Ну, не хочешь новую игрушку, может, хочешь мороженое? (протягивает принцу игрушечное мороженое)
Принц: -И мороженое не хочу! ( берет его у церемониймейстера и выбрасывает под елку)
Цер.:-Уж и не знаю, что же ты хочешь?
Принц:-Скучно мне! Веселите меня! Развлекайте меня!
Цер.:- Что же придумать? А надо устроить во Дворце Новогодний бал(Звучат фанфары грамзапись)
Входят 2 солдатика ( дети)
- Внимание! Внимание!
- Сегодня во Дворце у Деда Мороза состоится новогодний бал!
1-Всем быть в карнавальных костюмах! ( уходят)
Принц:- Повелеваю начать!
Входят дети парами( под музыку «Менуэт» Боккерини ) –встают парами вокруг елки.Танец «Менуэт» ( авторский )
Дети: -Огнями разноцветными сверкает этот зал,
И приглашает всех друзей на новогодний бал!
И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!(журнал « Колокольчик» № 11 1998г. )
Хоровод « Новогодний бал»( сл. и муз. Т.В.Бокач журнал «Колокольчик» № 27 2003 г.)
Дети:-Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
Смотрите, как сверкают на елочке шары!
Мы ждали этот праздник, мы знали-он придет,
Наш славный, наш любимый, веселый Новый год
Хоровод «Новогодний
(Принц все это время сидит на троне )
Входят мыши ( -Толстый и Тонкий)
Х.- ( заглядывает),- Заходи, не бойся!
Т.-( выглядывает и опять прячется),- Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Х.-Заходи, тут одни дети!
( Толстый входит, озирается)
Х.-Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!
Т.-А съедобное на ней что-нибудь есть?
Х.-Подходи поближе, будем искать. ( Осматривают елку.)
Т.-Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот конфетка какая! Дай-ка, я ее съем!
Х.-( одергивает)- В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.
Т.- А я все равно грызть буду!
Х.- Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз,так там сказано, что под елку принято класть подарки
Т.- Так они, наверное, очень вкусные! Пошли их искать. ( идут в разные стороны, нюхают. Доходят до принца.)
Т.- Это кто такой?
Х.- Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!
Т.-Он вкусный?
Х.- Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!
Т.- Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!
Х.- Ну ладно, давай! ( отбирают маску, пробуют грызть )
Принц:- Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!
Т.- Ты подумай, мы ему не понравились!
Х.- Ах, так! Надо позвать наше Мышинство! ( зовут)- Ваше Мышинство!
(Входит Мышиный Король)( под музыку « Бравые солдаты» Филиппенко)
И на эту же мелодию поет песню:
-Я – король Мышиный, я – величина!
Бойтесь, люди, с вами вечная война!
Припев:
-Эй! Мыши! Мыши!
Все за короля!
Мы-большая сила,
Мы – одна семья!
М.К.- ( к мышам )- Что тут у вас случилось?
Т.- Хотели у елки повеселиться!
Х.- А нас прогоняют!
М.К.-Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу! Кто тут главный?
Принц:- Я!
М.К.- У меня для Вас, Ваше Высочество, есть новогодний сюрприз!
Принц:- Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!
М.К.- А Вы полезайте в мешок, узнаете!
Принц:- Не королевское это дело по мешкам лазать!
М.К.- Ну,как хотите!
Принц:- Да ладно, полезу! ( залезает в лежащую на полу у дверей круглую ширму. Ширму мыши поднимают вверх, принц выходит в дверь, а мытам ши опускают ширму
М.К.- ( достает Щелкунчика ) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так будет с каждым, кто пойдет против нас!
М.К.- Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся! ( уходят )
Цер.:- ( берет Щелкунчика )- Да ведь это Щелкунчик! А давайте мы его поставим под елку! (ставит) И Что же нам теперь делать? Как вернуть принца? Я думаю, что в сказке всегда побеждает добро. Так будет и в этот раз! Так что, давайте будем продолжать наш праздник!
- Посмотрите, какие красивые куколки у нас в гостях!
2 девочки-куколки подходят к елке ( одна берет Щелкунчика )
- Надо же, какой ! У него огромный рот!
- Ну и пусть огромный рот, бросьте все насмешки!
Но зато он без забот щелкает орешки!
( вместе )- Это Щелкунчик!
- Какой некрасивый!
- Зато он отважный, зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать, он будет под елочкой нашей стоять!
( ставит под елку )
Танец кукол
Цер.:- К нам на бал приехали гости с Востока. Встречайте!
Дети: -У нас на Востоке немало чудес,
А есть здесь и просто красавицы,
Которые танцами славятся!
Восточный танец( авторы – И.Каплунова, И. Новоскольцева из сборника « Ах, карнавал» )
Цер.- А что-то к нам долго Дед Мороз не идет? Да нет! ( прислушивается ) Кажется, я слышу стук его посоха.
Входит Дед Мороз
( под музыку В. Агафонникова « Выход Деда Мороза» сб. « Праздники в детском саду» под ред. Соболевой)
Д.М.- А вот и я! Вас видеть рад!
Любимых внучек и внучат!
Не видел вас я целый год,
Вы подросли так, дети,
И вместе праздник встретим!
Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»
Д.М.- Устал я, пока к вам добирался, да и жарко мне стало!
Цер.- А ты, дедушка, сядь, отдохни, посмотри, как маршируют наши солдатики.
Дети:( солдатики)
- Кто шагает дружно в ногу?
Для кого труба трубит?
И всегда – отличный вид!
Танец солдатиков (авторский)
( фонограмма песни « К нам приехали гусары» )
Цер.:- Д.М. , а дети хотят почитать тебе стихи.
Дети читают 3-4 стиха о зиме, Деде Морзе и т.п.
Цер.:- Д.М., а ты любишь играть?
Д.М.- Люблю.
Цер.:- Поиграй с нашими гостями!
Игра с Дедом Морозом
( со стульчиком или любая другая по выбору музыкального руководителя)
Д.М. предлагает 1 ребенку посоревноваться с ним в скорости бега вокруг елки. Бегут вокруг елки в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первым займет стул перед елкой. Первый раз выигрывает ребенок.
Д.М. –« Наверное, ты бежал по короткой дороге, а мне длинная досталась. Давай поменяемся». Бегут второй раз в других направлениях, опять выигрывает ребенок.
Д.М. – Нет, моя дорога опять длиннее. ( меняются ) Бегут третий раз. Д.М. пробегает чуть-чуть, возвращается назад и занимает стул.
Д.М. – «Не обижайся, я же пошутил!»
Д.М. – Стар я бегать так, жарко стало.
Цер.:- Дети, давайте подуем на Деда Мороза, и ему станет попрохладнее. А заодно песню ему споем про снег-снежок.
( Д.М. садится )
Песня « Снег-снежок»
( сл. и муз. Е. М. Лагутиной журнал « Колокольчик» №35 2006 г.)
Д.М. – Ну, молодцы, ребята, каждый из вас заслужил подарок! Где тут мой мешок? ( достает из-поделки мешок, а в нем дырка, подарков нет.)
Д.М. – ( просовывает руку в дырку) – А это что такое? Кто прогрыз мешок? Куда делись подарки?
Д.М. – Надо идти подарки выручать, да мышей наказать. ( уходит под музыку)
Входит Мышиный Король
(под музыку) с мышами. Мыши несут мантию.
М.К. – Хватит людей бояться и прятаться в норах! Мои подданные, расскажите о проделанных вами вредностях!
Песня мышей
( на мотив песни «Расскажи, Снегурочка»)
- Мы сейчас расскажем вам всем о том,
Как мы, мыши бедные, там живем ( показать на пол)
Там – это в подвале, ну, кто не знал,
А зал этот нарядный – не как подвал!
Припев: - А ну-ка, давай-ка, начнем наш рассказ:
Как нас не лю.., как нас не лю..,
Как все не любят нас!
М.К. – Ну ,молодцы! Пусть люди нас боятся! И вообще, теперь я буду главный распорядитель бала! Сейчас хоровод водить будем! ( к церемониймейстеру)- Иди-ка, дружок, организуй тут все!
Цер.- Вставайте, дети в круг, посмотрим, что будет!
Хоровод с отрицательными героями
( «Шуточный танец по показу гостей. Сл. и муз. Н. П. Бобковой и Н. Я. Соломыкиной журнал «Колокольчик» №35 2006 г.)
Цер.- Мы похлопаем в ладошки 1-2-3, 1-2-3,
И запляшут наши ножки 1-2-3, 1-2-3.
Покачаем головою 1-2-3, 1-2-3
И покружимся с тобою 1-2-3, 1-2-3.
Мыши ( по очереди) – Дергаем себя за ухо 1-2-3, 1-2-3,
А потом почешем брюхо 1-2-3, 1-2-3.
А еще щипнем соседа 1-2-3, 1-2-3,
Дружно сделаем вот это 1-2-3, 1-2-3. ( например, показать кулак)
Цер.- Мы попрыгаем на ножках 1-2-3, 1-2-3,
И погреемся немножко 1-2-3, 1-2-3,
А теперь присядем дружно 1-2-3, 1-2-3
Мыши:- За нос взять соседа нужно 1-2-3, 1-2-3.
М.К. – Да и вообще, ты здесь больше мне не нужен. Я сам справлюсь.
Цер.- И что, мне уйти?
М.К. – Да, можешь быть свободен.
Цер.- ( идет за елку, берет прищепку и хлопушку)
В это время мыши хвалят Мышиного Короля за то, что он самый умный, самый смелый и т. п.
Цер. скрепляет хвосты мышам большой прищепкой.
М.К. ( видит цер. ) – Ты еще здесь?
Цер. – У меня есть самое новое средство борьбы с мышами ( достает хлопушку, хлопает )
Мыши хотят спрятаться, но хвосты скреплены. Бегут на месте в разные стороны, расцепляются, прячутся под мантию короля. Потихоньку выглядывают, вылезают, отряхиваются, поправляют мантию королю.
М.К. – Уф! Пронесло! Раз вы так с нами, я тоже позову на подмогу своих слуг.
( зовет мышей детей )
Мыши: ( дети ) – Мы- серенькие мышки,
Мы- мышки шалунишки.
Везде мы любим пошнырять,
Сейчас же будем танцевать.
Танец мышей ( авторский )( музыка Шостаковича « Вальс – шутка» )
В конце танца мыши подходят к М.К., он их хвалит, настраивает на борьбу.
Цер.- Тогда и мы позовем подмогу! Ну-ка, мушкетеры, сразитесь с мышами!
Дети: ( мушкетеры ) – Мы – мушкетеры смелые,
На шпагах мы сразимся,
А значит, не боимся на свете никого!
Один-за всех! Один-за всех!
И все за одного! ( все вместе )
Танец мушкетеров ( со шпагами )
( песня « Пора, пора порадуемся» в исполнении М. Боярского )
Танец заканчивается сражением с мышами ( под эту же музыку) В конце мушкетеры прогоняют мышей с М.К. Дети-мыши садятся на места, а мыши-взрослые уходят из зала в испуге.
Входит Дед Мороз ( под ту же музыку )
Д.М. – Нигде не могу найти М.К. Он здесь не появлялся?
Дети отвечают.
Цер.- Д.М., ты посмотри, М.К. превратил нашего принца в Щелкунчика. Ты не можешь что-нибудь сделать, чтобы здесь появился принц? Ведь ты же волшебник!
Д.М.- Конечно, могу! Сейчас посохом стукну, и вместо Щелкунчика появится принц! ( стучит посохом, волшебство с ширмой, только наоборот. Ширму держит Цер. )
Появляется принц
Принц:- Как хорошо, что снова в зал
К вам, ребята, я попал!
Спасибо Дед Морозу,
Что минула угроза!
Мы можем праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать!
Общий танец
( по выбору музыкального руководителя )
Цер.- Д.М., а как же быть с подарками?
Д.М.- Не расстраивайтесь, никто без подарков не останется!
Я сейчас посохом ударю, и превратится дырявый мешок в мешок с подарками.
( стучит посохом ) Кидает мешок с дыркой на спрятанный под елку настоящий мешок с подарками. Церемониймейстер помогает достать мешок из-под елки.
Раздают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднено праздника «Щелкунчик» для детей подготовительной группы
Сценарий составлен с целью реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для детей 6-7 лет
Материал данного праздника построен на основе музыкальной сказки "Щелкунчик". Он интересен тем, что дети сами играют роли известной им новогодней сказки, перевоплощаются в образ и помогают Щелку...
Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик"
Подготовительная группа...
Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик".
Сценарий новогоднего досуга...
Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик"
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы...
сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для детей подготовительной к школе группы по сказке Гофмана
Сценарий составлен по сказке Гофмана "Щелкунчик". Герои праздника отправляются в путешествие на поиски деда Мороза....
Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" (для детей 5-7 лет)
Утренник с возможностью показать яркие танцы...
- Мне нравится (1)