"Музыкальные забавы"
материал на тему

Гладунова Елена Николаевна

праздник музыки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zabavy_prazdnik_muzyki.docx222.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ
(праздник музыки)

Мероприятие проводится в конце апреля и является своего рода итоговым. Разгадывая загадки, участвуя в различных играх, исполняя знакомые песни и мелодии на музыкальных инструментах, дети, демонстрируя уровень своей подготовленности, вместе с тем повторяют пройденный на музыкальных занятиях материал.

Атрибуты и оборудование: фортепиано; запись с популярными детскими песнями; магнитофон; карточки с изображением музыкальных символов: нотоносца, скрипичного ключа, ноты и т. п.; борода и шапка-ушанка, костюмы репки, шапочки кота, собаки, мышки, народные костюмы для бабки и внучки; шапочки медведя, лягушек, народный костюм и балалайка для Вани-балалаечника, костюмы для бабочек-балетниц.

Оформление: музыкальный зал празднично украшен воздушными шарами, лентами. На центральной стене прикреплены ноты различной длительности, вырезанные из цветной бумаги, а также персонажи популярных мультипликационных фильмов, исполняющие песни или играющие на музыкальных инструментах.

Ход мероприятия

Дети под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»  заходят в музыкальный зал. Пройдя по всему периметру, размещаются на стульях. Выходит группа детей.

Воспитанник 1.

*Мы с песни праздник наш начнем,

  Ее сейчас для вас споем.

•  Исполнение песни.

СЛОЖИМ ПЕСЕНКУ

Слова Л. Дымовой                                    Музыка Е. Тиличеевой

Из кубиков построим мы                Вот песенки веселые,

И домики, и лесенки,                        Вот песенки печальные,

Из разных звуков сложим мы        Вот медленные, быстрые,

И музыку, и песенки.                        Смешные, танцевальные.

Берутся звуки за руки,

На лесенку взбираются,

И ладят, и не ссорятся,

И песня получается.

Педагог. Ребята, на протяжении долгого времени на музыкальных занятиях вы знакомились с нотной азбукой, учились красиво и правильно петь, двигаться под музыку и играть на различных инструментах. И вот настало время показать и рассказать нашим уважаемым гостям, чему успели научиться. А помогут нам в этом стихи, загадки, песни и игры. Что ж, начнем с повторения музыкальной азбуки (показывает карточку с изображением нотных линеек).

У семи сестер есть дом.

Сестры дружно живут в нем.

Этажей всего лишь пять,

О чем речь? Сумей понять!

Дети. Нотный стан.

Педагог. Что за странные крючочки

  Видим мы на нотной строчке?

Показывает карточку с изображением скрипичного ключа на нотной строке.

Дети. Скрипичный ключ.

Педагог (показывая карточку с изображением нот). 

Друг за другом  дружно в ряд

Нотки разные стоят.

Как зовут их, отгадайте,

По порядку называйте.

Педагог показывает на каждую ноту, дети называют ее.

Ноты рядышком стоят,

Образуя…

Дети. Звукоряд.

•  Исполнение песни.

В ДЕТСКИЙ САД

Слова Л. Дымовой                                  Музыка Е. Тиличеевой

                До, ре, ми,

                Ми, ре, до…

                Кто меня проводит до…

                Кто меня проводит до…

                До детского сада –

                Дальше мне не надо. (2 раза.)

                До, ре, ми,

                Ми, ре, до…

                Я уже беру пальто,

                Я уже беру пальто.

                Кто меня проводит?

                Тот, кто нынче водит. (2 раза.)

                                До, ре, ми,

                        Ми, ре, до…

                        Папа водит, кто ж еще!

                        Папа водит, кто ж еще!

                        Папа, одевайся,

                        В садик собирайся. (2 раза.)

Педагог. Дом, дорога, домино –

  В каждом слове нота «до».

  Много слов таких на свете,

  Вам знакомы они, дети?

Дети называют известные им слова, в которых встречается название ноты «до». После чего педагог предлагает им вспомнить слова, в которых встречаются названия других нот.

Ре – ремонт, река, редиска.

Ми – мишень, мимоза, миска.

А еще есть фа, соль, ля –

Отыскать прошу их я.

Слова вспомни, где есть они,

Не забудь про ноту «си».

Педагог показывает картинки, в названии которых встречаются ноты, дети называют. Например, детская коляска,  ветка сирени, река и т. п.

Сосиска, сила и такси –

В тех словах есть нота …

Дети (подсказывая). Си!

Выходит ребенок. Он показывает присутствующим рисунок, выполненный на альбомном листе акварельными красками, или репродукцию с картины П. Кончаловского «Сирень».

Ребенок.                 Си – сирень художник рисовал,

                При этом тихо напевал.

                О чем он пел – нам не известно,

                Картина вышла расчудесно!

Педагог (обращаясь к детям). Ребята, в слове «сирень» не одна нота «си» спряталась, а еще и нота…

Дети (подсказывая). Нота «ре»!

Один из детей читает следующее четверостишие.

Ребенок.   Ре – репка выросла большая,

    Посмотрите, вот такая.

Появляется девочка-репка с нарумяненными щеками, с задорным хвостиком на макушке, перевязанным зеленым бантом. Упершись руками в бока, она горделиво посматривает на зрителей.

Ребенок.  Хвостик вылез из земли,

  Мол, поспела я, тяни.

•  Сценка без слов по мотивам народной сказки «Репка».

Звучит народная плясовая мелодия. Ребенок надевает бороду, шапку и на глазах зрителей «превращается» в Деда. Он растерянно ходит вокруг Репки, соображая, с какого бока к ней подступиться. Появляется Бабка. Она в изумлении всплескивает руками, качает головой. Дед тем временем пытается «вытащить» Репку, но та «крепко сидит в земле». Дед вытирает рукавом «пот» со лба и машет Бабке. Подступившись с разных сторон, они тянут Репку каждый в свою сторону. Появляются Внучка с Собакой и Кошкой. Внучка спешит на помощь к Бабке, Собака с Кошкой помогают Деду. Каждая группа  пытается перетянуть Репку на свою сторону. Та, надувая щеки от напряжения, пытается удержаться на своем месте.

Появляется Мышка, Кошка машет ей, просит помочь. Мышка некоторое время наблюдает за бесполезными усилиями, подбегает к Бабке и Внучке и отводит к деду. Тот одобрительно кивает головой. Бабка становится за Дедом, Внучка за Бабкой и так далее. Мышка руководит «процессом». По ее команде Дед резким движением «наконец выдергивает из земли репку». От неожиданности все теряют равновесие и падают. Девочка-репка продолжает сидеть на полу, остальные радостно приплясывают вокруг нее, радуясь «богатому урожаю». В заключение импровизированной пляски Кошка и Собака «поднимают» Репку и «уносят». Следом за ними Бабка и Внучка ведут под руки Деда, который, охая от боли, держится за свою спину. Последней, помахав рукой зрителям, уходит Мышка.

На аплодисменты зрителей персонажи выходят и кланяются.

Педагог. Ребята, что за сказку разыграли сейчас перед вами наши артисты?

Дети называют сказку.

Звучит проигрыш «Простой песенки» (сл. М. Ивенсен, муз. Ан. Александрова), появляется мальчик в шапочке медведя.

Мальчик-медведь (показывая на себя). 

Ми – Миша по лесу идет,

Миша песенку поет.

Что за песня, угадайте,

Михаилу подпевайте.

Исполняет «Простую песенку», на повторение он дирижирует, дети подпевают. Далее педагог показывает детям картинку, на которой изображена фасоль.

                Утром я встаю,

                Песенку пою,

                Песенку простую,

                Вот какую:

                – Ля-ля-ля-ля-ля –

                Вот и песня вся. (2 раза.)

                В лад со мною кот

                                Жмурится, поет

                                Песенку простую,

                                Вот какую:

                                – Мяу, мяу, мяу, мурлык –

                                Так я петь привык. (2 раза.)

                                                Чиж давно не спит,

                                                Он поет, свистит

                                                Песенку простую,

                                                Вот какую:

                                                – Чив-чив-чив-чив-чью –

                                                Вот как я пою. (2 раза.)

                                                Сели все рядком,

                                                Спели мы ладком

                                                Песенку простую,

                                                Вот какую:

                                                – Мяу, чив-чив, ля-ля –

                                                Вот и песня вся. (2 раза.)

Педагог. Фасоль растет на грядке,

    Согласны вы, ребятки?

Дети отвечают.

– Слово «фасоль» необычное, догадайтесь почему?

Дети. Потому что это слово состоит из названий двух нот – «фа» и «соль», которые к тому же живут в своем нотном домике по соседству.

Педагог. Настало время нам, друзья,

 Озвучить только нотку «ля».

Группа детей, аккомпанируя себе на музыкально-шумовых инструментах, исполняет шуточную песню «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Один из детей. Ля – лягушка песенку поет,

        О том, как весело живет.

        Ей вторили подружки,

        Такие же лягушки.

По желанию музыкального руководителя песня может быть инсценирована.

Две лягушки вечерком

На лужку сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Припев:                           Ква-ква, ква-ква,

Ква-ква-ква!

Ква-ква, ква-ква,

Ква-ква!

Тут комарик на лужок

Прилетел под липки,

Сел на тонкий лопушок,

Заиграл на скрипке.

Припев:                           Дили-дили, дили-ли,

Дили-дили, ди-ли!

Две лягушки комара

Мигом услыхали,

На лужайке до утра

Польку танцевали!

Припев:                         Траля-ля-ля,

Тра-ля-ля!

Траля-ля-ля,

Тра-ля-ля!

Педагог (обращается к детям, вовлекая их в  следующую игру). Как  звучит барабан?

Дети (показывая движениями игру на барабане). Бам-бам-бам!

Педагог. А в тарелки как играют?

Дети (показывая). Там-там-там!

Педагог. В руки бубен я возьму…

Дети (ударяя в воображаемый бубен). Бум-бум-бум.

Педагог. Инструмент любой возьми и на месте с ним замри.

•  Игра «У каждого свой инструмент».

Дети встают со своих мест и, свободно расположившись в центре зала, под музыкальное сопровождение изображают игру на каком-либо инструменте. Музыка внезапно обрывается. Дети-музыканты застывают в одной позе. Выигрывает тот ребенок, поза которого точно соответствует позе музыканта, находящегося за конкретным инструментом. По окончании игры дети исполняют песню «Музыка».

МУЗЫКА

Слова Л. Дымовой                                 Музыка Е. Тиличеевой

С нетерпеньем ожидаем

Мы чудесного момента,

Чтоб играть нас научили

На различных инструментах.

Если б только мы умели,

Мы всегда б для вас играли:

Кто-то на виолончели,

Ну а кто-то на рояле.

На трубе сыграем пьесу,

И на флейте, и на скрипке.

И от музыки чудесной

Расцветут вокруг улыбки.

•  Игра «Подскажи словечко» (со зрителями).

Хорошо играет твист

На баяне …

Зрители (хором). Баянист!

Педагог. Балалайку Ваня взял,

    Для нас «барыню»…

Зрители. Сыграл.

Педагог. Трень-брень, трень-брень,

  Мы танцуем целый…

Зрители. День.

Педагог (продолжая).

Вот так Ваня-музыкант,

У него большой…

Зрители. Талант.

Выходит мальчик в народном костюме с балалайкой в руках и под плясовую мелодию – «барыню» – исполняет импровизированный танец. После чего игра продолжается.

Педагог. Над клавишами мелькают руки,

    Из пианино извлекая звуки.

    Кто он – певец или артист,

    А может быть он …

Зрители. Пианист.

Педагог. В своих стихах один поэт

    Прославил танец …

Зрители. Менуэт.

Педагог. Достоин нашей похвалы поэт,

    За то, что он в стихах прославил менуэт.

Выходит группа детей и исполняет менуэт.

Педагог (вновь обращаясь к зрителям).

Танцуют бабочки балет.

«Прекрасней танца ничего на свете нет!» –

Воскликнул крот и прослезился

И вновь в свою нору забился.

Но равнодушен к танцу  маленький паук,

Ведь для него балет всего лишь пустой…

Зрители. Звук.

Под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шарманка» выбегают девочки-бабочки с разноцветными бантами на голове и в пестрых платьицах и исполняют свой импровизированный танец – «балет бабочек».

Педагог (обращаясь к зрителям). Наш праздник подошел к концу. Сегодня нас очень порадовали своими выступлениями дети средней группы. Каждый из вас, ребята, независимо от того, пел ли, читал стихи, играл на музыкальном инструменте или танцевал,  попробовал себя в роли настоящего артиста. И все вы заслужили вот эти аплодисменты – знак зрительской симпатии и восхищения.

Зрители встают с мест и аплодируют детям. Звучит вступление к песне «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского). Дети встают со своих мест и располагаются в центре зала. Педагог раздает им воздушные шары. В заключение праздника звучит песня «Вместе весело шагать» в исполнении всех присутствующих в зале – взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна        Ц...

"Зимние забавы"- музыкально-ритмическое занятие.

Конспекти музыкально- ритмического занятия для среднего возраста. Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально - ритмических ...

Спортивно-музыкальный праздник "Зимние забавы"

Расширить знания детей в области зимних спортивных играх и эстафетах. Приобщить детей к физкультуре, спорту, здороому образу жизни. Научить детей играть в команде. Создать у детей радостное, бодрое на...

Музыкальные игры-забавы для детей в ДОУ

В данном материале изложены все игры-забавы, которые могут использоваться с повсегдевной жизни дошкольника....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Музыкально-спортивное развлечение «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи:Ø создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;Ø прививать детям любовь к спортивным соревнованиям;Ø разв...

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы

Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...