Музыкальные игры-забавы для детей в ДОУ
методическая разработка по теме

Рыбакова Алина Александровна

В данном материале изложены все игры-забавы, которые могут использоваться с повсегдевной жизни дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-zabavy.doc157 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждении

 г. Владимира  «Центр  развития ребенка – детский  сад № 128»

Составила и подготовила:

музыкальный  руководитель

II квалификационной категории

А.А.  Рыбакова

Содержание


п/п

Наименование  материала


1.


2.

3.

4.  

5.

6.


Введение. Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Цель и задачи  проведения  игр-забав

Игры-забавы  для  детей  младшего  возраста

Игры – забавы для детей  старшего  возраста

Нотное  приложение

Список  литературы

Игры-забавы

как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников

Одним из видов развлечений являются забавы, в которые входят шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Небольшие, короткие по времени развлекательные моменты хорошо помогают воспитателю собрать внимание детей, переключить их с одного вида деятельности на другой, дать им возможность отдохнуть, создать веселое настроение, развить чувство юмора.

Фокусы всегда вызывают живой интерес у ребят. Они знакомы им с раннего детства и обладают особой притягательной силой, ибо с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Дети любят смотреть, как показывают фокусы.         Фокусы обычно делят на две группы: основанные на иллюзиях и основанные на манипуляциях. Иллюзионисты для показа своих фокусов пользуются специальными, довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев.         Фокусы, которые показывают дошкольникам и младшим школьникам, нельзя отнести ни к той, ни к другой категории. Это скорее забавные и поучительные опыты, веселые игры и шутки, не требующие ни сложного инвентаря, ни особого умения. Самые простые предметы обихода: бумага, ножницы, графин, щетка, шнурок и др.         Успех проведения фокусов во многом  зависит от умения интересно объяснить и преподнести их детям.        

Шутки — это то, что говорят или делают не всерьез, а ради развлечения, веселья. Шутке ребята всегда рады. Их можно использовать в перерывах между играми, вставлять в праздничные утренники и развлечения.

 Но одно необходимо помнить: ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. В группе полезно разучивать шутки со стершими детьми с тем, чтобы они могли их рассказать младшим. Это научит детей младшего возраста понимать шутку и шутить самим, лучше видеть многообразней окружающий мир и понимать его.

Шарады- это отгадывание слов по частям (обычно—но слогам).

Прежде чем загадывать шарады, надо показать детям на примере одной из шарад технику их отгадывания. Например, зашифровано слово «фасоль»: первый слог — нота (фа), второй - тоже нота (соль), а целое — на горох похоже (фасоль).

Загадывать и отгадывать загадки любят все дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивостъ и сообразительность.

 Одновременно велико воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь.

От того, сколько этих признаков, насколько они подробно характеризуют то, что задано, зависит простота или сложность загадки. Надо постараться в доступной форме объяснить это детям, разобрать с ними подробно ту или иную загадку, тогда процесс отгадывания будет более осмысленным.

Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если загадку никто не может отгадать, следует пояснить ее, задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь в поисках решения.

У педагога должно быть в запасе значительное много загадок. Они могут быть темой самостоятельной деятельности детей, а также использованы в перерыве между видами деятельности, во время отдыха, прогулки.

Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, явлениях природы. Особое содержание этого вида забавы заключено в жизни города, поселка, деревни и т.п.

Гуляя по городу, дети видят транспорт, работу различных машин. Эти наблюдения желательно подкрепить подбором соответствующих загадок.

Планируя использовать загадки в развлечении, надо продумать их организацию. При этом следует помнить, что они имеют две цели: одна - развлекательная, а другая, более сложная, связана с задачами обучения. И поэтому загадки могут быть направлены на закрепление и обобщение знаний и представлений детей о том или ином предмете, заставить ребенка обратить внимание на ту или иную особенность, характерную черту иди на ряд свойств.

        Подбор загадок будет зависеть от цели, от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также и от возраста детей. Такой вид развлечений может быть проведен как со всеми детьми группы, так и с каждой возрастной подгруппой. Но, как правило, в таких мероприятиях любят принимать участие все дети. Поэтому загадки должны быть подобраны для каждого возраста, т.е. простые и сложные. Затем следует хорошо представить себе последовательность их загадывания. Здесь надо соблюдать принцип от простого к сложному. Когда основные моменты будут продуманы, надо придумать форму их преподнесения детям. Так, например, в группу после дневного сна может прийти гостья — Бабушка-загадушка. Ее приход создаст ситуацию сюрпризности, неожиданности, что так всегда привлекает маленького ребенка. Можно организовать и соревнование: «Кто больше отгадает загадок?» Для этого необходимо составить равносильные команды, чтобы в них вошли дети, всех возрастов. Так как это соревнование и будут победители, то нужно подумать и о вознаграждении. Это могут быть игрушки, открытки или конфеты.

        Иногда в практике используется и такая форма, когда дети загадывают загадки друг другу сами. Надо отметить, что это очень хорошо, так как дети овладевают не только навыками отгадывать, но и умением загадывать загадки и тем самым приобретают опыт задавать вопросы, уметь логично мыслить, развивают память.

        Аттракционыэто хорошие подвижные игры. Они дают возможность детям посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Организация аттракционов может быть самой разнообразной.

        Первое, о чем должен подумать педагог, это о том, чтобы силы соревнующихся были равными. В них могут участвовать дети, организованные в две или три команды.

        Составлять команды можно двумя способами: по возрастному принципу, т.е. всем участникам по пять лет или шесть, семь, или в подгруппы входят дети разного возраста.

        И сами аттракционы могут быть рассчитаны на участие детей младшего и старшего возрастов. Так, например, аттракцион «Собери листья»: малышам предлагается более простое задание — кто скорее разбросает листочки по залу, а детям старшего возраста — кто быстрее и красивее составит букет. Педагогу необходимо помнить, что, когда игра закончится, победителей требуется поощрить. Поощрение может быть моральным и материальным. Моральное поощрение — когда педагог дает положительную оценку и дети хлопают выигравшему ребенку. Материальное — когда дается «медаль» или флажок за умение побеждать.

        Сюрпризы — это неожиданные, веселые забавные моменты, которые по своему содержанию эмоциональны, интересны, привлекательны.

        Дети активно действуют, когда возникает сюрпризная ситуация. В результате игрового приема ребенок реагирует на это и в его деятельность активно включаются интеллектуальные и эмоциональные силы.

        Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой ребенок нуждается. Потребность новых впечатлений перерастает в познавательную, продолжает играть свою роль в развитии, становлении ребенка. Сюрпризные моменты могут быть включены в занятие, прогулку, праздники и, вообще, в любой момент повседневной жизни ребенка в детском саду.

        При организации развлечений надо правильно выбрать методы и приемы, которые помогут педагогу решить поставленные задачи. Они могут быть игровыми, трудовыми и учебными. Для того, чтобы культурно-досуговая деятельность детей в ходе подготовки развлечения носила увлекательный характер, учебные методы должны быть тесно связаны с игровыми и трудовыми. Так, при подготовке к развлечению — показ сказки плоскостного театра «Колобок» можно организовать сюжетно-ролевую игру «Театр», в процессе которой дети в игровой форме получат представления о том, как создаются художниками декорации, персонажи, как разучиваются роли артистами, люди каких профессий заняты в театре.

         В процессе подготовки декораций и рисования персонажей — героев сказки — дети закрепляют навыки в изображении фигур людей, животных, деревьев и. т.д. Разучивая роли, учатся передавать образы героев, приобретают навык показа сказки в плоскостном театре, а в результате у детей развивается творчество. В этой игре могут принять участие дети разного возраста, так как каждый ребенок может найти для себя интересное дело.

        Так, дети старшего возраста могут рисовать героев сказки, а дети пятого года раскрашивать и вырезать, наклеивать готовые фигурки. Учитывать возрастные возможности следует и при разучивании ролей. Так, роль зайчика, медведя, волка можно поручить выполнить детям младшего возраста. Более сложные — детям старшего возраста.

        Когда весь спектакль готов и выучены роли, то в общем продукте виден результат работы всех детей. При организации развлечений очень важно не допускать перегрузки детей, а также воспитателя. Работа должна равномерно распределяться между воспитателем и музыкальным работником, педагогом, ребенком и родителями. Очевидно, что многие формы развлечений педагог может подготовить и провести самостоятельно, только нужна инициатива и творческое отношение к этому разделу работы.

        Планировать развлечения музыкальному руководителю следует совместно. Продуманное планирование поможет углубить и разнообразить работу педагога и музыкального руководителя по воспитанию и обучению детей, а также осуществить взаимосвязь с другими видами детской деятельности.

        Чтобы намеченный план был выполним, надо учитывать общую нагрузку воспитателя, музыкального руководителя в течение месяца, участие их в общесадовских и групповых мероприятиях. В случае, когда воспитатель загружен, можно спланировать не требующие длительной подготовки развлечения:
просмотр телепередач, прослушивание грамзаписей, аудиокассет; показ диафильмов, мультфильмов или включить в план работы развлечения, где вся основная нагрузка ложится на музыкального руководителя.

        Целесообразно составлять план развлечений на месяц или квартал. Перспективно-календарное планирование позволяет рационально, с наименьшими затратами сил и времени музыкальному руководителю и воспитателю осуществлять руководство этим разделом работы.

        Как показывает практика, музыкальное оформление развлечений имеет большое значение. Как правило, оно звучит в исполнении музыкального руководителя или детского музыкального оркестра. Кроме того, можно использовать грамзаписи или магнитофон. Грамотное использование музыки позволяет создать необходимое настроение, углубить впечатление детей, вызвать у них эмоциональный отклик на происходящие события. Следовательно, при планировании необходимо уделять этому вопросу особое внимание. Правильно включить музыкальное оформление в сценарий развлечения или досуга, организованного в группах, должен помочь воспитателю музыкальный руководитель, который подбирает музыкальные произведения и советует, что лучше использовать.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ    ИГРЫ - ЗАБАВЫ

        Цель: 

  1. развитие музыкальных способностей у детей, эстетического вкуса;
  2.  воспитание эмоциональной отзывчивости;
  3. обогащение дошкольников радостными впечатлениями.

        Задачи: 

  1. музыкально-эмоциональное развитие детей;
  2. воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками;
  3. побуждение принимать активное участие в действии, сопровождая свою речь танцевальными и игровыми движениями.

Игры – забавы

для  детей  младшего  дошкольного  возраста

ПАЛЬЧИКИ   ШАГАЮТ

Вариант 1. Дети сидят на стульчиках по кругу на небольшом расстоянии друг от друга.

Вместе с воспитателем поют песенку.

Вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, дети поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого (пальцы растопырены).

На слова припева постепенно поднимают обе руки вверх, вращая кистями.

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный —вот какой!

Припев: Вот какие наши ручки —

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки —

Веселятся и шалят!

Продолжая вращать кистями, дети медленно опускают руки вдоль
туловища.        

Мелодия припева проигрывается еще раз на слова «Ля-ля-ля…».

Вариант 2. Это же упражнение проводим для пальцев ног.

 Дети сидят, держась руками за край сиденья, выставив ноги вперед на пятки, и энергично шевелят всеми пальцами ног.

Воспитатель (дети подпевают ему) повторяет куплет песни, а припев звучит по-другому.

Припев: Нарисуем мы кружочек,

              Постараемся скорей!

              Нарисуем мы кружочек,

              Постараемся ровней!

Дети делают круговые движения ногами, касаясь пола всей ступней («рисуют кружочки»).

При повторении мелодии припева («Ля-ля-ля...») все «шагают», высоко поднимая колени, опуская ногу на пятку (попеременно то правую, то левую ногу).

Нотное приложение № 1.

КТО   ПИЩИТ?

        Дети сидят на стульях, раздается писк.

Воспитатель говорит: «Кто это пищит? Наверное, кто-то маленький спрятался от нас и шалит. Может быть, под стульчик спрятался? Посмотрите-ка, нет ли его там?»

        Дети наклоняются, заглядывают под стул.

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Воспитатель поет, дети подпевают ему.

Припев: Нет, нет, не пищит,

              Он тихонечко сидит.

        Дети садятся ровно, разводя руки и приподнимая плечи (все удивлены).

Тихо, тихо, надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

 Может, запищит опять.

Да, да, да! Да, да, да!

Дети поют все тише, поворачиваясь то вправо, то влево, приложив указательный палец к губам («Не шуметь!>).

Припев.

Снова раздается писк, и игра повторяется еще раз.

 Затем воспитатель зовет детей к себе. Все подходят и видят, кто же пищал (любая звучащая игрушка).

Нотное приложение № 2.

СНЕГ - СНЕЖОК

        Воспитатель предлагает детям поиграть со снежинками, которые «медленно кружатся и опускаются на землю».

        Дети встают возле стульев, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, и «ловят снежинки».

         Одновременно все поют песню.

Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется,

 Снег-снежок, снег-снежок — белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке.

        Звучит проигрыш, все дети бегут стайкой по залу, расставив руки в стороны («летит снег»).

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

И друг в друга снежки весело бросаем!

        Стоя на месте, изображают, что лепят снежки.         

        На слово «бросаем» замахиваются и «бросают снежки».

        Проигрыш (движения повторяются).

Нам тепло на дворе, не замерзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

Дети медленно идут по залу, немного нагнувшись вперед и опустив руки.

Делают движение ладонями от себя («катают снежный ком»).

 Проигрыш (движения повторяются).

Игра заканчивается.

Нотное приложение № 3.

ДОЖДИК

Дети стоят возле стульев, держа руки перед собой ладошками вверх,— «ловят  дождинки».  

Поют  вместе с  воспитателем  песню.

1.        Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.

Припев: Так, вот так, так, вот так!         _

               Через лужицы скакать!      

Дети движутся по залу, перескакивая через воображаемые лужи.

2.        Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!

Стоя на месте, «надевают все сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.  

                Припев:

                                       Так, вот так, так, вот так!

                                             И по лужицам шагать!

        Энергично размахивая руками и высоко поднимая колени, дети идут по залу.

3. Дождик, дождик припустил,

    Всех ребяток намочил!

     Ну, скорее, поспешим —

                                     От дождя все убежим!

Стоя на месте, дети поворачиваются то вправо, то влево, делают взмахи руками перед собой («отряхивают капли»).

Припев: Поспешим, поспешим,

               От дождя все убежим!  

Низко наклонив голову и прижав локти к бокам, все бегут по кругу (2 раза) и возвращаются на свои места.

Нотное приложение № 4.

ВЕСЁЛЫЕ  ЛАДОШКИ

Дети сидят на ковре, широко расставив ноги.

 Воспитатель вместе с ними поет песенку.

Хлоп! Раз!        

Еще раз!        

Мы похлопаем сейчас.

На слово «Хлоп!» громко хлопают в ладоши (руки высоко подняты вверх), на «Раз!» легко ударяют себя по коленям.

Движения чередуются.

А теперь скорей, скорей!
Шлепай, шлепай веселей!        

Наклонившись вперед, быстро, в такт мелодии шлепают ладошками По ковру перед собой.

Игру-упражнение можно повторить несколько раз по желанию детей.

Нотное приложение № 5.

Игры – забавы  

для  детей  старшего  дошкольного  возраста

ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ

        Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

                                  Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

 Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» — и начинает петь.

                                      Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

                                      Будем польку танцевать,

                                      А ребята нам с Мишуткой

                                      Будут хлопать, подпевать.

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

 Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев:     Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

Нотное приложение № 6.

ДО   ЧЕГО   Ж   У    НАС   КРАСИВО!

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

 Дети (6—8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1.        Нам до солнышка добраться
Нелегко, да, нелегко.
Светит солнышко, смеется
Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

 На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

              И светло, светло, светло.

              И цветочков много, много,

               Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2.        Здесь есть белая ромашка,
Одуванчик золотой,
Здесь есть розовая кашка,
Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх — вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

СТЫДНО   ССОРИТЬСЯ   ДРУЗЬЯМ

(показ для детей  младшего возраста)

        Дети сидят на стульчиках.

Недалеко от них (2—3 метра) находится стол, на котором стоит плоскостной домик с большим окном, за домиком лежат три обычные небольшие игрушки — кошка и две собаки (желательно разного цвета).

        Воспитатель, сидящий за столом лицом к детям, выводит из-за домика кошку, двигая ее не спеша, давая малышам возможность хорошо ее рассмотреть. Двигает постепенно ближе к окну.

Воспитатель говорит: «Какая красивая кошка! Зовут ее Мурка. Она идет в гости к собачкам Бобику и Тузику».

В   окне   внезапно   появляются   мордочки   сразу   двух   собак. Музыкальный руководитель поет, воспитатель  двигает за окном игрушки.

Две собаки громко лают,

Кошку в домик не пускают.

Гав! Гав! Уходи!

Гав! Гав! Не подходи!

Кошка по-прежнему стоит перед домиком. Собаки пролаяли и остались в окне.

Кошка рыжая не знает,

Почему с ней не играют. Мяу! Мяу! Мяу! Обидно мне!

Мяу! Мяу! Мяу! Пойду к себе!

Кошка отходит от домика, встает спиной к окну.

Заскучали две собачки.

 Стало стыдно. Кошка плачет!

Гав! Гав! Не сердись!

 Гав! Гав! Ну, помирись!

Собаки выглядывают из окна. Кошка медленно возвращается и останавливается перед окном мордочкой к детям.

Гав! Гав! Стыдно злыми быть.

Гав! Гав! Гав! Давай дружить!

Собаки выходят из домика, останавливаются около кошки по бокам.

Будем дружно все играть.

 Будут хвостики вилять!

 Гав! Мяу! Гав! Мяу!

 Будут хвостики вилять!

Выучив порядок показа, дети в дальнейшем могут вести его сами.

Нотное приложение № 7.

МЯЧИКИ ЛЕТАЮТ

(показ для детей  младшего возраста)

Музыка: мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огорода».

Двое взрослых, напевая песенку, стоят боком к сидящим на стульях детям, у каждого в руках большой мяч.

1. Мяч бросаем мы друг другу.

    Ну, лови его скорей!

Позабавим наших деток,        

Чтобы было веселей!

Обыграв мячи, перебрасывают их друг другу.

        2. Вверх летит зеленый мячик.

                                    Ну, лови его скорей!

                                    Позабавим наших деток,

Чтобы было веселей!

Поворачиваются к детям, каждый подбрасывает и ловит свой мяч.

3. А теперь ладошкой хлопну.

    Ну, подскакивай скорей!

    Позабавим наших деток,

    Чтобы было веселей!

        Хлопают правой рукой по мячу, стуча им об пол в такт мелодии.

        На возглас «Оп!» высоко подбрасывают и ловят мячи.

        В следующий раз можно использовать другие мячи, обязательно обращая внимание детей на их цвет.

Приложение

Литература

  1. Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М, 1957.
  2. Турина И.В. Новый год в лесу. М., 2005.
  3. Загадки и стихи о животных / Сост. В.С. Соснина, Т.В. Васильева.           Архангельск, 1994.
  4. Загадки и стихи о растениях и сезонах / Сост. Н.Н. Примшиц,
            Т.В. Васильева. Архангельск, 1994.
  5. От осени до лета / Сост. Л.А. Владимирская. Волгоград, 2003.
  6. Федорова Т.П. На золотом крыльце сидели. СПб., 2000.

Нотная литература

  1. Музыка в детском саду. Вып. 2 / Сост. Н А Ветлугина, ИЛ. Дзержинская, Н.В.         Фок. М., 1978.
  2. Музыка в детском саду. Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л.         Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987.
  3. Песни для детского сада / Сост. Н.А. Метлов. М., 1974.
  4. Праздники в детском саду. М., 2007.
  5. Радынова О.П. Музыка о животных и птицах. М., 2000.
  6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 2001.
  7. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса
            у детей 3—5 лет) / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.
  8. Филиппенко А.Д. Ясленята-весельчата. Киев, 1971.

Аудиокассеты

1. Х.Железнова Е.С. Аэробика для малышей. М., 2004.

  1. Из чего родилась музыка/ Звуки окружающего мира. М.,2001.
  2. Колыбельные / Нарру ЬаЬу. Германия: Т.Н.1.М.Р.
  3. Прокофьев С. Детская музыка. М., 1996.
  4. Театральные шумы. № 1. СПб., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"

Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....

Музыкальные «Игры-забавы» Для детей раннего возраста в адаптационный период.

Предлагаемые игры-забавы являются, по существу, физическими упражнениями с музыкальным сопровождением, облеченными в игровую форму...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

презентация "Игры- забавы для адаптации детей раннего возраста"

прзентация "Игры-забавы для адаптации детей раннего возраста"...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

игры-забавы зимой для детей

Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небол...

«Музыкальные игры- забавы, как средство адаптации детей раннего возраста».

Внашей  гр.№5 «Солнышко» с 1года  до 1,6 лет прошло музыкальное занятие  . Дети познакомились с музыкальными инструментами     бубном  и погр...