"Моя семья"
материал на тему
Концертно-развлекательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_kontsertno-razvlekatelnaya_programma.docx | 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ СЕМЬЯ
(концертно-развлекательная программа)
Цель планируемого мероприятия: организовать семейный досуг; развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационные навыки.
Оформление: музыкальный зал украшен воздушными шарами, флажками. В центре – имитация детской комнаты – игровой: всюду разбросаны игрушки. В стороне – детская лошадка-качалка, чуть дальше – стол, на котором лежат карандаши, альбом, рядом стоит стул. На одной из стен детской рукой нарисованы море, пальмы, корабль. К центральной стене прикреплены детские рисунки, аппликации.
Оборудование: фортепиано; детская педальная машина; венок из ромашек; игрушки; зеркало на подставке; стол, стул; цветные карандаши; альбом; три комплекта игрового набора «Рыбачок».
Подготовительная работа. Мероприятие, в котором задействованы не только дети, но и родители, проводится весной, накануне Международного дня семьи. Примерно за две – три недели начинается подготовка: разучиваются с детьми стихи, музыкальные номера; организовывается выставка творческих работ на тему: «Я и моя семья». Данное мероприятие является своего рода отчетной работой музыкального руководителя. Поэтому в программе должны быть задействованы все воспитанники старшей группы.
Все артисты находятся в импровизированной игровой, среди игрушек. Один сидит за столом, другой на стульчике, кто-то на ковре, то есть дети располагаются так, как им удобно.
Ход мероприятия
В записи звучит «Пробуждальная песенка» (сл. П. Синявского, муз. Н. Пескова). Музыка стихает. Выходит ведущий концертной программы.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители, бабушки, дедушки, братики и сестренки, тети и дяди, и просто знакомые и друзья! Мы рады видеть вас сегодня в качестве наших почетных гостей. Разрешите поздравить вас с праздником – Международным днем семьи, который отмечается 15 мая. На праздники принято дарить подарки. Мы дарим Вам наш концерт. Надеемся, что он понравится, ведь мы так старались. С праздником!
Звучит вступление к песне «Подарки» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). «Детская» оживает. Сережа исполняет куплеты, остальные поют припев. После окончания песни выезжает Максим на детской машине, хвастается своим подарком. Читает стихотворение «Заядлый автомобилист» (здесь и далее в сценарии стихи Е. Арсениной).
Максим (выруливая на середину зала).
Мне купили на этой неделе*
Легковушку последней модели.
Ничего себе. Прикольная тачка.
Только я ведь без прав. Незадачка!
Что ж, у папы на время права одолжу.
Мне не светит по статусу – в садик хожу.
Сяду за руль и помчусь без забот.
Я ведь большой. Мне уже пятый год.
Посигналив на прощание, отъезжает в сторону.
Одна из девочек, Лера, с завистью проводив довольного автомобилиста, вздыхает. Читает стихотворение «Я обижена на маму».
Лера. Я обижена на маму*:
Не купила эскимо.
Говорит, что очень жарко,
Потечет в руках оно.
Жвачку тоже не купила.
Для здоровья, мол, вредна.
И желудок детям портит –
Утверждает так она.
Кукла Барби некрасива
И, вдобавок, дорогá.
А до пирсинга в пупочек
Я еще не доросла!
Я расстроена и плачу,
Что для мамы мало значу.
В жизни так не повезло –
Все мне делает назло!
Я обижена на маму.
Объявляю ей бойкот.
Разговаривать не буду
С ней я ровно один год!
Час печалилась, грустила.
Маму все же я простила.
Пусть несносна, пусть упряма.
Но ведь это ж моя мама!
На голове одной из девочек, Марине, – венок из ромашек.
Ведущий. Марина, какая ты красивая сегодня!
Марина. Этот веночек я сплела сама для своей мамочки. Поет песню «Самая счастливая» (сл. К. Ибряева и Л. Кондратенко, муз. Ю. Чичкова). Затем подбегает к своей маме, целует ее и надевает венок ей на голову.
Ведущий (обращаясь к одному из детей). Толик, а я почему-то не вижу на концерте твоего папы. Он задерживается на работе?
Толик (вздыхает). Нет, он не смог прийти. Он болеет.
Читает стихотворение «Как мы с папой в лошадки играли».
Мы с папой решили в лошадки играть*.
Взобрался на спину и начал скакать.
Я крепко за папину шею держусь.
Сейчас с ветерком я на нем прокачусь.
– Но-но! – кричу в ухо и пяткою в бок
Толкаю, как самый заправский ездок…
........…………………………………….
Теперь я с лошадкой своей не играю.
Ее от хондроза лекарством спасаю.
Лежит неподвижно мой папа больной,
Прописан ему совершенный покой.
Мой верный коняшка слегка заболел.
Наверно, чего-то не то утром съел.
– Заботься о нем! – мне так доктор сказал.
Помажу зеленкой, пока задремал…
…………………………………………
Как жаль, что коняшка мой вдруг заболел.
Еще покататься на нем я хотел.
Ведущий. Ну что ж, в жизни и не такие казусы случаются. Передавай папе большой привет. Скорейшего ему выздоровления. (Обращается к родителям.) Дорогие папы, у кого со здоровьем полный порядок, приглашаем в нашу игровую.
Конкурс «Быстрая лошадка».
В конкурсе принимают участие две семейные команды – папа, мама и ребенок. В другом конце зала стол с игрушками. Двое детей взбираются на спину своих лошадок, в роли которых выступают папы. С началом музыки «лошадки» начинают «скакать» до «финиша» – папа с ребенком на спине должен галопом доскакать до стола, ребенок хватает игрушку, папа возвращается обратно. Ребенок отдает игрушку маме и так далее. Та команда, у которой игрушек окажется больше, объявляется победительницей.
Группа детей исполняет песню «Мы играли в паповоз» (сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина).
Виталик (тянет руку). А можно, я расскажу, как мы с папой на рыбалку ходили?
Ведущий. Конечно, можно, рассказывай, Виталик.
Виталик. Решили мы с папой на речку пойти*,
Рыбешки немного поймать для ухи...
Свой первый улов я в ведро опустил.
Потом отчего-то поник, загрустил.
А вдруг у той рыбки есть дом и семья?
Есть папа и мама, сестренка, друзья...
Тем временем папа поймал двух ершей.
Теперь им немного втроем веселей...
А рыбки печальные смотрят на нас.
В ухе будут плавать они через час.
Я решил помочь их горю:
Отпустил всех рыб на волю!
Мне папа сказал, что плохой я рыбак.
А мне все равно. Пусть он думает так.
Не стал на рыбалку я больше ходить.
И блюда из рыбы не смог полюбить.
Ведущий. Виталик, а если бы папа тебя позвал не на настоящую рыбалку, ты бы пошел с ним?
Толик. Ну, я не знаю. Мне рыбок жалко!
Ведущий. Не волнуйся. Этим рыбкам ты не причинишь никакого вреда.
Конкурс «Рыбачок».
В конкурсе могут участвовать как папы, так и мамы со своим ребенком. Перед каждой семейной командой игрушечный набор – рыбки с петельками на спине («плавают» в небольшой, наполненной водой, емкости) и удочки с небольшим пластмассовым крючком. «Рыбалка» начинается с началом музыки. По окончании музыки – заканчивается, и подводятся итоги. Та команда, которой посчастливилось наловить больше рыбы, объявляется победительницей.
Выходит Вова, в руках у него сломанный будильник. Он сосредоточенно трясет его, затем подносит к уху, с недоумением разводит руками. Читает стихотворение «Мастер-ломастер».
Вова. Взял я в руки будильник*,
Чуть-чуть подержал.
Открутил, подвинтил,
Оп, готово – сломал!
Хотел бабушке сам я
Очки починить,
Взял их в руки, готово –
Успел вдруг разбить.
Скажите, а у вас
Такое случается,
Что сама по себе
Вещь ломается?
Разбирается на мелкие части:
На пружинки, болты и запчасти?
Алеша. Тебе, брат, повезло, не наказали. А вот меня – по полной программе. Я даже не понял, за что. (Подходит к стене, на которой нарисованы море, корабли. Читает стихотворение «Несправедливое наказание».)
Вот стою сейчас в углу*,
А за что – я не пойму…
Я сидел себе спокойно
И тихонько рисовал:
Корабли под парусами,
Яхты, море и причал.
Корабли мои большие,
А листочек очень мал...
Не заметил, как увлекся,
Стены все разрисовал.
И теперь в квартире нашей
Море, пляж как наяву.
Ну за что, мне объясните,
Я стою сейчас в углу?!
Ведущий. Такое иногда случается. А иногда бывает, что и надо наказать. За дело. Но вот рука не поднимается.
Одна из мам читает стихотворение «Плутишка».
Мама. Кто-то у нас поселился в кладовке*.
Кушает мамины он заготовки.
Кто-то не любит салаты, соленье –
Опустошает компоты, варенье.
– Знаю, кто вор, – вдруг сознался сынишка. –
Это… Сережка, соседский мальчишка!
– Ай да плутишка этот воришка.
Нет, не Сережка… Сынишка-врунишка!
Ведущий (обращаясь к родителям). Дорогие родители, а в ваших семьях не случалось подобных веселых историй?
Папа и дочка Таня инсценируют стихотворение «Бедный, бедный Танин пальчик».
Папа. Плачет Танечка навзрыд:
Таня. Пальчик бедный мой болит!
Папа. Отчего вдруг заболел?
Таня. Мало он конфеток съел.
Папа. Ай да Таня! Молодец! – улыбается отец. –
Вот тебе еще конфета.
Пальчик скажет что на это?
Таня. Говорит, прошло вдруг всё...
Дай конфеточку еще!
Ведущий. А сейчас песня. Посвящается всем папам на свете.
Группа детей исполняет «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Ведущий (обращаясь к детям). Ребята, признайтесь, только честно: кто из вас дома маме по хозяйству помогает? (Руку поднимает Оксана.) Можешь нам показать, как ты это делаешь?
Оксана (читает стихотворение «Считалка-убиралка», при этом собирает разбросанные игрушки, складывает их в коробку).
Я игрушки убираю и при этом их считаю*:
Раз – машинка, два – матрешка,
Три – енот, четыре – кошка;
Пять – лошадка, шесть – слоненок,
Семь – мартышка, восемь – львенок;
Девять – плюшевый мишутка,
Десять – куколка Дашутка.
Все игрушки убрала.
Мне считалка помогла.
Посчитала очень быстро –
И в квартире стало чисто.
Валера. Я летом на даче тоже маме помогаю, иногда.
Раз – прополол на даче грядки*.
Два – поиграл с братишкой в прятки.
Три – суп сварил, помыл посуду...
Дальше все. Считать не буду.
Я немножечко устал, пока маме помогал.
Ведущий. Замечательные помощники. Молодцы, ребятки. (Обращается к родителям.) Уважаемые взрослые, может быть, кто-то из вас хочет рассказать о своем маленьком помощнике?
Мама и Дима инсценируют стихотворение «Я сам!». Дима садится на стульчик и делает вид, что пришивает пуговицу к брюкам.
Мама. Я сам, – сказал сынишка*, –
Пришью пуговицу к штанишкам.
Дима. Ты мне, мама, не мешай
И советы не давай.
Я должен сам вопрос решить,
Как мне брюки починить.
Мама. Мой милый, маленький портной,
Ты вырос. Я горжусь тобой!
Ведущий. А сейчас в честь наших милых мам и бабушек звучит вот эта веселая полечка.
На вступление дети приглашают мам, бабушек, танцуют с ними «Весеннюю полечку» (муз. А. Абелян). Одна из девочек с синяком под глазом, Марина, садится за стол, на котором стоит зеркало, любуясь собой, читает стихотворение «Считалка – на детский утренник собиралка».
Марина (пристально вглядываясь в свое отражение).
Хочу выглядеть премило*,
Презентабельно, красиво:
Глазки чуть я подведу
А потом уж в сад пойду.
Два браслета на руках,
Три заколки в волосах;
Две серьги, одно кольцо –
И прекрасное лицо.
Обзавидуется Машка,
Упадет без чувств Наташка.
А я буду выступать,
Красотой своей блистать.
Туфли с пряжкой, сарафанчик –
На мне праздничный наряд.
От волнения румянцем
Щеки и глаза горят.
Я сама себе приятна –
Перед зеркалом кружусь:
То нахмурю строго брови,
То внезапно улыбнусь.
Два браслета на руках,
Три заколки в волосах…
Я трудилась не напрасно.
Все достойно и прекрасно.
Кристина (делится с одной из своих подруг, показывая на Марину). Какая же все-таки Маринка воображала.
Ведущий. Кристиночка, но ведь совсем недавно вы с Мариной были лучшими подругами, что случилось?
Кристина (читает стихотворение «Отомстила»).
Маринка, подружка, противно смеясь*,
Конфету мою вдруг закинула в грязь.
От чистого сердца ее угостила.
Она на конфетку ногой наступила.
Я с ней не ругалась, зачем она так?..
Теперь у Маринки под глазом синяк.
Быть может, неправильно я поступила,
Зато за конфету свою отомстила!
Ведущий (покачивая головой). Ох уж эти детки! Порой даже и не знаешь, какой сюрприз преподнесут в следующий раз! (Выбегает девочка – Света, за руку тащит упирающегося Ваню.)
Света. Сюрприз!
Исполняет частушки (автор Е. Арсенина). Ваня порывается уйти, но девочка крепко держит его за руку.
Я такая боевая*,
Боевее некуда.
Не сижу, сложа я руки,
И скучать мне некогда.
И сейчас на сцену вышла,
Чтоб частушечки напеть.
На все руки мастерица,
Стоит только захотеть.
В детском садике одна я
Девчонка боевитая.
Тут колечко, там колечко,
В кудрях вся завитая!
Топни, правая нога,
А за нею – левая.
И на песню, и на пляску
До чего ж умелая!
Колосится в чистом поле
Желтый, тонкий стебелек.
В детский сад со мной на пару
Ходит миленький дружок.
На обед и на прогулку
Ходим с Ванечкой вдвоем.
Вот хотите, вместе с Ваней
Для вас песенку споем?
Эй, Ванюша, выходи,
Чего ты упираешься?
Что? Не хочешь со мной петь?
Говоришь, стесняешься?!
Ну и я тогда не стану
Больше песни распевать,
Раз не хочет со мной Ваня
Тут на сцене выступать…
Всем спасибо на прощанье
От души скажу сейчас.
Было мне приятно очень
Петь частушечки для вас!
Будьте счастливы, здоровы,
До свидания, друзья!
Настроенья и улыбок
Пожелать хочу вам я!
Света обиженно смотрит на Ваню, демонстративно бросает его руку и убегает. Ваня остается на месте. Наконец, набирается смелости.
Ваня (застенчиво). Простите, я не люблю петь...
Ведущий. Ничего страшного, Ваня. Не хочешь петь – не пой. А что ты любишь?
Ваня (мнется). Много чего.
Читает отрывок из стихотворения «Люблю».
Люблю, когда дома уютно, тепло,
И солнечный лучик мне светит в окно.
Люблю рисовать наш причал, корабли
И яхты, скользящие мимо, вдали.
Еще... говорю по большому секрету:
Люблю и давно... Николаеву Свету.
Миша. А я больше всего люблю праздники.
Ведущий. Какой твой самый любимый праздник, Миша?
Миши. День моего рождения...
Читает стихотворение «Самый важный день в году».
Есть много праздников в году*,
Но есть один на свете,
Который больше всех люблю,
Я искренен, поверьте.
Он самый важный этот день,
День моего рождения.
Вот не было меня, и вот я есть –
Какое удивление!
Как хорошо, что я живу,
Что рядом папа, мама.
Что в детский садик я хожу,
Для счастья этого немало.
Ведущий. Какое счастье, когда рядом твои близкие и друзья! С праздником! Здоровья, благополучия, тепла и любви каждой семье...
Исполняется песня Стаса Намина «Мы желаем счастья вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....