Сценарий праздника посвященного Дню правовой защиты детей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смертина Наталия Владимировна

20 ноября – Всемирный день детей. В этот день в 1989 году Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Было рекомендовано ввести в практику празднование этого дня детей, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. В нашей стране эту дату отмечают как "Всероссийский День правовой помощи детям". 

В детском саду "Уголек", мы провели развлекательное мероприятие посвященное "Всероссийскому дню правовой помощи детям" для детей подготовительных групп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященного Дню правовой защиты детей.

Действующие лица: педагоги, Карабас Барабас, Мальвина, Буратино.

Дети – три девочки в образе кукол.

В зал заходит Карабас Барабас (злой, с плеткой в руках) и кричит грозным голосом

– «Ну где вы там, бездельники...!»;

- «Быстро работать!» Топает ногой и бьет плетью.

За ним, медленно заходят дети, переодетые в кукол. (Понурые, грустные, еле передвигают ноги, на руках у них привязаны ленты или веревочки).

С другой стороны забегает веселый Буратино.

- Ты, противный Карабас, Карабас- Ба-ра-бас (дразнит его)…

- «Разве ты не знаешь, что детей нельзя заставлять работать насильно, тебя за это могут наказать».

 Карабас – «Да кто же меня накажет? Это же мои куклы и у них нет даже имени и родителей у них тоже нет, кто же за них заступиться?» (говорит с сарказмом)

Буратино - «А ты знаешь, что каждый ребенок имеет право на имя и жить в семье с мамой, папой, братьями, сестрами, бабушкой и дедушкой!»

Карабас – «Вот умный, какой нашелся!» (замахивается на Буратино плеткой)

Буратино – «ОЙ, ой…! А я сейчас позову на помощь, и меня защитят от тебя. Ведь каждый ребенок имеет право на защиту».

Карабас - «Да я тебе ноги переломаю!» (угрожающе замахивается на Буратино)

Буратино – «А я доктора позову. Потому, что каждый ребенок имеет право на медицину и меня вылечат!»

 Карабас – «Да откуда только ты все это знаешь?»

Буратино – «Из книг, телевизора, интернета, ведь каждый ребенок имеет право на информацию. Законы знать надо!»

Карабас – «Да кто же тебя слушать будет, ты же малявка!» (смеётся)

Буратино – «А каждый ребенок вправе выражать свое мнение. А еще я в школу хожу, ведь каждый ребенок имеет право на обучение!»

Карабас – «Эх, Да ну тебя, весь театр мне испортил! Пойду я в другую страну, справедливости искать!» (бросает плетку и уходит, опустив голову)

Буратино подходит к куклам. Радуется, развязывает у них руки и обнимает их:

 – «Вот теперь вы свободны и можете делать что хотите! Ведь дети – это здорово! Играй, отдыхай, кушай вкусняшки и ничего ни делай! Вот красота!» (смеется и веселиться)

В зал заходит Мальвина. – «Как это «Ничего ни делай?» А ты знаешь, что у каждого ребенка должны быть обязанности, а если их не будет, то каждый ребенок так и останется навсегда просто «ПУПСОМ»».

Буратино – «Обязанности..? А что это?»

Мальвина – «А вот, мы сейчас с ребятами тебе расскажем и покажем. Поможем ребята?» (обращается к детям, сидящим в зале) «И вы куклы, тоже присаживайтесь вместе с ребятами и поможете нам» (помогает «куклам» присесть в зрительный зал)

Мальвина – Ребята, вы наверняка знаете, что у каждого ребенка есть свои обязанности, такие как:

- собирать за собой игрушки;

- помогать маме убрать со стола, а иногда и сервировать стол (поставить на стол тарелки и разложить ложки с вилками);

- ухаживать за своим домашним животным;

- подмести или пропылесосить пол;

- вытереть пыль и многое другое.

Буратино (обращается к детям) – «И вы, правда, все это дома делаете?» Ответы детей

- «Да я вам не верю!»

Мальвина – «А мы тебе докажем, что ребята это все умеют делать и дома выполняют свои обязанности честно и правильно»

Мальвина – «Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Кто быстрее, правильно и аккуратнее соберет игрушки?». Помоги мне подготовиться Буратино»

Мальвина берет один стол с игрушками, а Буратино подходит к другому столу.

Буратино берет стол с игрушками и все разбрасывает на пол

Буратино – «С великим удовольствием! И даже помогу подобрать ребят для первой игры»

Мальвина – Ой, Буратино, что ты наделал? Ну, я думаю, что ребята сейчас исправят твои ошибки. Я сейчас объясняю правила игры.

Игра. Выходят четыре человека, двое детей подходят к одному столу, а двое детей к другому. Нужно собрать игрушки и аккуратно расставить их на столе.

(проводится игра)

Буратино – «Вот молодцы, вот здорово, а как правильно и быстро вы все собрали!»

Мальвина – «А это еще не все. Следующая игра называется «Оденься правильно»»

Игра. На столе лежит одежда, шорты, кепка, куртка, шапка. Дети должны одеться в ту одежду, которая соответствует погоде на улице.

Буратино – «Но ведь все дети умеют одеваться, это и я могу» (подходит к столу и одевает куртку и кепку)

Мальвина (удивляется)– «Ребята, разве Буратино правильно оделся, по сезону?

(ответы детей) А я приглашаю выйти двоих мальчиков и двух девочек. Покажем как надо?» (проводится игра)

Буратино – «А, ну теперь я все понял!»

Мальвина – «А еще наши дети умеют сервировать стол»

Буратино – «А это еще что?»

Мальвина – «Сейчас увидишь. А я приглашаю выйти двоих мальчиков и двух девочек. Ребята, вам нужно красиво на стол расставить тарелки, ложки и салфетки.

Покажем как надо?» (проводится игра)

Буратино – «Ну теперь я знаю, что это такое!»

Мальвина – «Ну а после того, как все покушали нужно убрать со стола и помыть посуду. Покажем, как это надо делать?» (ответы детей) выносят два стола, а на них стоят тазы с водой и лежит полотенце)

Мальвина – «Правило игры такое, нужно помыть всю посуду и вытереть насухо. Для этой игры мне нужны мальчики и девочки по два человека возле каждого стола, один моет, другой вытирает» (проводится игра)

Буратино – «Вот это скорость и даже не одной тарелки не разбили» (смеется)

Мальвина – «Ну и конечно после того, как убрали со стола необходимо подмести пол. Для следующей игры я приглашаю по одному человеку» (на полу лежат маленькие шарики или большие фантики, и стоит веник с совком и ведро)

 «Ребята, вам нужно собрать весь мусор и выбросить в ведро» (проводится игра)

Буратино – «Вот молодцы, вот здорово, а как быстро вы все собрали!»

Мальвина – «Вы все дети взрослые, скоро пойдете в школу, и вам нужно будет покупать какие-нибудь булочки в школе, и сейчас мы проведем игру, которая называется «Буфет»».  «Для этой игры мне нужно по три человека, один будет продавец, а двое других - покупатели» (детям дают схему, на которой нарисовано то, что надо купить и деньги. А за кассой сидит другой ребенок, который смотрит на товар и цену, и если надо, то он дает сдачу) (проводится игра)

Мальвина – «Ну вот Буратино, мы с ребятами показали тебе, какие могут быть обязанности и как их могут выполнять дома дети. Тебе все понятно?»

Буратино – «Понятно! Теперь я все расскажу Папе Карло, и всегда буду выполнять свои обязанности по дому»

Мальвина – «А вам ребята я раздам листовки, на которых написаны обязанности, которые могут выполнять дети, и вы обязательно покажите их своим родителям и не забывайте все выполнять регулярно и правильно»

Мальвина – «А нам с Буратино пора уходить в свою сказку, Удачи вам ребята!»

Буратино – «До свидания!»

(Уходят)

Сценарий подготовила педагог-психолог МБДОУ ДС «УГОЛЕК» г.Волгоднска



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек»

 г. Волгодонска

Какие обязанности могут быть у детей в семье

D:\газета школьный психолог\эмблемы\анимашка\3220eafdfb0cf275f14d3b28d724c713.jpg

 Домашние обязанности трехлетнего ребенка

- Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

- Положить книги и журналы на полку.

- Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.

- Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.

- Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.

- Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.

- Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

- Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

- Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).

- Помочь убрать бакалейные товары.      - Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.

- По расписанию кормить домашних животных. Помогать прибирать в саду и во дворе.

- Помогать расстилать и убирать постель.

- Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью). Протирать пыль с мебели. Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья и т.п.)

- Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.

- Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т.п.)

- Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).

- Доставать из почтового ящика почту.

- Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.

- Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.

- Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.

- Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

- Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

- Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.

- Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол. Нарвать салата-латука.

- Добавлять, согласно рецепту, некоторые ингредиенты.

- Расстилать и убирать постель и убирать комнату.

- Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.

- Чистить раковину, туалет и ванную.

- Чистить зеркала, если они низко расположены.

- Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую – цветное.

- Складывать чистое белье и убирать его.

- Отвечать на телефонные звонки.

- Помогать по уходу за двором.

- Оплачивать мелкие покупки.

- Помогать мыть машину.

- Помогать выносить мусор.

- Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений. Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним. Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (1-й класс)

- Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.

- Пылесосить коврики.

- Поливать цветы и растения.

- Чистить овощи.

- Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

- Собирать свой школьный завтрак.

- Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

- Вешать свою одежду в платяной шкаф.

- Собирать дрова для камина, костра.

- Собирать граблями листья и полоть сорняки.

- Прогуливать домашних животных.

- Завязывать шнурки на своей обуви.

- Нести ответственность за свои мелкие раны.

- Содержать в чистоте мусорный контейнер.

- Помогать чистить салон автомобиля.

- Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

- Накрывать (сервировать) стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"

Сценарий  для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...

"Забияка ищет помощников" Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня...

Праздник посвященный Международному дню защиты детей "Карлсон в гостях у ребят"

Праздник посвященный Международному дню защиты детей  "Карлсон в гостях у ребят". праздник проводится на улице...

Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей

Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей...