Главные вкладки
Смертина Наталия Владимировна
"сайт педагога-психолога"
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: развитие эмоционального мира дошкольников посредством творческого самовыражения
Увлечения: вязание спицами и крючком, бисероплетение, изготовление кукол, Тильды
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Волгодонск
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Уголёк" г.Волгодонска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smertina-nataliya-vladimirovna«…люди делятся на две категории: одни строят, другие растят. Первые годами могут биться над поставленной задачей, но в один прекрасный день выполняют ее. И после этого останавливаются и замыкаются в четырех стенах своего бытия. Когда эти стены возведены и постройка окончена, жизнь теряет смысл. Но есть и другие – те, кто выращивает. Они порой страдают от бурь, от смены времен года и редко могут позволить себе отдохнуть. Но сад в отличие от возведенного здания никогда не прекращает расти. Да, он постоянно требует от садовника рачительного присмотра, но все же дает возможность сделать жизнь непредсказуемо увлекательной…»
Проблема над которой я работаю это - "Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения". Творчество настолько разнообразно, оно может вдохновлять, развивать, успокаивать, обучать, именно поэтому мне так близка эта тема. · «Когда мы используем различные виды искусства для самооздоровления или в терапевтических целях, то не беспокоимся относительно красоты произведений, грамматической или стилистической правильности текста или гармоничности звучания песни. Мы используем искусство в целях высвобождения, выражения, облегчения, мы можем также получить интуитивное откровение, инсайт, если обратимся к символическим и метафорическим смыслам, содержащихся в собственных произведениях…» и другие. Н. Роджерс.Основные новообразования в возрасте от 6 до 10 лет – произвольные психические процессы, внутренний план действий, рефлексия поведения. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики, а также способствует согласованности межполушарного взаимодействия.
В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логического за которое отвечает левое полушарие. Поэтому многие специалисты рассматривают детское рисование как один из видов аналитико–синтетического мышления. Рисуя ребенок как бы формирует объект или мысль заново, графически оформляя свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира.
Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Рисование предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов. Изобразительная деятельность – своеобразный аналог графической речи.
Речь возникает на «фундаменте» образов. При их словесном описании иногда, особенно у детей возникают затруднения. Поэтому именно невербальные средства это зачастую есть единственная возможность для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений. «Я бы мог нарисовать, но не знаю, как выразить словами» К. Рудестам.
О себе
Мое имя Наталия обозначает - родная, родимая, природная. Основные характерные черты имени - воля, активность, интуиция, уверенность в себе, спокойство, доброжелательность, с чем я полностью согластна. С удовольствием учавствую в общественных делах, люблю быть навиду, даже когда в тени. Обладаю сильной интуицией, мне многое становится ясно по самым мелким признакам, обладаю практическим складом ума, не боязлива и не люблю трусов, даже пожалуй больше, чем глупцов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Портрет Дориана Грея" Оскара УаЙльда, "Тарас Бульба" Николая Васильевича Гоголя, очень нравятся детективы Бориса Акунина, а роман "Алхимик" Пауло Коэльо потряс меня настолько сильно, что можно сказать, это произведение, его смысл передает мой внутренний мир. А еще произведения Федора Михайловича Достоевского, вызывают у меня бурю эмоций внутри и желание действовать и творить. В профессиональной деятельности увлекаюсь Символдрамой (кататимно-имагинативная психотерапия) Хансакарла Лейнера. "Сноведения наяву" - это волшебство!
Мой взгляд на мир
Современный мир развивается на столько стремительно, что трудно за ним угнаться и встает вечная проблема - нет времени! Нет времени на то, чтобы поиграть с детьми, остановиться и выслушать, понять... И как тяжело маленьким детям, они только начинают жить, а взрослые лишают их нормального развития, вместо книг им дают телевизор и компьютер, вместо прогулок с друзьями рассказывают страшные истории. И сидит этот маленький человечек в четырех стенах, родителям играть с ним некогда, друзей домой пригласить ему нельзя, смотрит он агрессивные мультики, играет он в агрессивные игры на компьютере, слушает агрессивные высказывания родителей о том, что творится вокруг, а потом родители жалуются - у меня такой агрессивный ребенок, я не представляю в кого он такой?
Мои достижения
Лауреат городского профессионального конкурса «Педагог года - 2012» в номинации воспитатель года. Участник областного конкурса "Учитель года Дона - 2013" в номинации "Педагог-психолог"
Моё портфолио
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей