Методическая разработка празднования Масленицы во второй младшей группе ДОУ «Масленичка» (проводится на территории группового участка)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель мероприятия:создание у детей радостного настроения при выполнении знакомых движений, воспитание эмоциональной отзывчивости на культурное творчество русского народа.

В данной разработке представлен сценарий проведения народного праздника Масленицы во второй младшей группе ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструктору по ФИЗО дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 62a41206a4ef451a3184c2179815327e.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка празднования Масленицы

во второй младшей группе ДОУ

«Масленичка»

(проводится на территории группового участка)

Цель мероприятия:создание у детей радостного настроения при выполнении знакомых движений, воспитание эмоциональной отзывчивости на культурное творчество русского народа.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с русским народным зимним праздником – Масленицей и её ритуалами.
  2. Формировать у детей положительное отношение к праздникам.
  3. Развивать у детей интерес к народным подвижным играм.
  4. Стимулировать двигательную активность детей посредством знакомых игр и физических упражнений.

Оснащение мероприятия: корзина с письмом и снежинками-приглашениями на каждого ребёнка, соломенная кукла Масленица, Лиса (наряженный взрослый – музыкальный руководитель), Зима (наряженный взрослый – инструктор по физической культуре), аккордеон, аудиозаписи, музыкальный центр, корзина с блинчиками, чай, салфетки, флажки для украшения участка, санки, ледянки.

Форма организации деятельности детей: физкультурный досуг с использованием фольклорного материала (групповая форма организации)

Ход мероприятия:

(Раздаётся звонок в группу.)

Воспитатель: Кто это может быть? (Воспитатель и дети идут к двери и, открыв её, находят на крыльце корзину, накрытую белой тканью, поверх которой лежит письмо.) Никого нет. Только лишь корзина стоит. Интересно, кто же её принёс? (Дети высказывают свои предположения). А вот письмо.(Воспитатель читает:«Детям от Зимы».) Интересно, что нам написала в письме Зима? Прочитаем его.

Воспитатель (открывает письмо и читает): «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на Масленицу! Снежинки мои скорее берите и на улицу все выходите! Будем праздник справлять, веселиться и играть!»

Ребята, а вы знаете, что такое Масленица? (Предполагаемые ответы детей). Это большой зимний праздник. К нему люди готовятся заранее: наряжают соломенную куклу, блины пекут, песни поют, танцуют, играют да веселятся, зиму провожают, а весну встречают.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такие необычные снежинки, которые приготовила для нас Зимушка-Зима. (Показывает снежинки детям) Она приглашает нас на улицу. Будем на улицу собираться.

(Дети одеваются и выходят на групповую площадку, держа в руках снежинки. Там их встречает Зима с соломенной куклой – Масленицей, которую дети внимательно рассматривают, передавая  друг другу.)

Зима: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво, необычно. Мы с Масленицей уже давно ждём вас. Хотим с вами поиграть да повеселиться. А что у вас в руках? (Дети показывают снежинки и говорят, что их принесла в группу  Зима). Да, это мои помощницы – снежинки. Покажите нам с Масленицей, как вы можете с ними играть.

Звучит музыка.

Зима: Мои снежинки умеют летать (дети ходят врассыпную, выполняя махи руками вверх-вниз);

начинается метель, дует сильный ветер (бег детей  врассыпную в чередовании с ходьбой и  бегом в заданном направлении);

снежинки опускаются на землю (дети подбрасывают снежинки вверх и, приседая, поднимают их со снега);

снежинки кружатся (дети  медленно кружатся со снежинками сначала в одну, потом в другую сторону):

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям собрать снежинки в корзинку.)

Воспитатель: Ну и Зимушка-Зима, много снега намела. Ребята, а где же наши снежки? Забросаем нашу гостью снегом! (Дети лепят снежки и бросают их в Зиму, которая пытается убежать от детей)

Зима (отряхивается): Ну, и молодцы же вы, ребята, какие вы все ловкие, быстрые. Забросали меня снегом. А кукла-то наша соломенная – Масленица – смотрите, стоит, нас дожидается. А мы ей рады показать, как умеем друг друга на санках да на ледянках катать.

Покатайте друг друга на санках по дорожке, держите санки за верёвку (по 3-4 раза, 8-10 мин.), а теперь, как лошадки впряглись, друг друга покатаем по кругу, вокруг соломенной куклы (4-6 раз).Молодцы, ребята! Все играли, друг друга на санках катали. И кукле Масленице захотелось тоже на санках прокатиться. Установим её на санки и покатаем по площадке (2-4 мин.) Как ей приятно!

Зима: Ребята, куклу покатали! Может быть,  и меня провезёте? (Дети вместе с воспитателем возят Зиму на санках 4-5 мин.) Как хорошо ездить на санках! Молодцы! Всем спасибо! (Встаёт.)

Воспитатель: Видишь, Зимушка-зима, наши дети сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые, и мороза они не боятся. И – для них приготовлен  сюрприз! В корзинке у соломенной куклы вкусные, тёплые блинчики лежат. Подойдём поближе.

Ой! Смотрите – около блинчиков Лиса! Что она задумала? Да она блинчики унесла! Надо Лису догнать и забрать у неё наши вкусные блины. (Дети бегают за Лисой вместе с воспитателем и Зимушкой-зимой 4-5 мин.) 

Ага! Попалась, хитрая плутовка! Вот мы тебя и поймали!

Зима: Ну, что же ты, Лиса! Опять ты за своё! Нехорошо у детей блинчики забирать. Давай сюда корзинку. Будем вместе праздник отмечать. Не бойся, дети у нас добрые, никого не обидят. Пойдём все на веранду. Наша соломенная кукла Масленица ждёт нас там.

(Все присутствующие на мероприятии идут на веранду.Звучит песня «Мы давно блинов не ели».) Здесь стол красивой скатертью накрыт, а на нём горячий чай стоит. (Все встают вокруг стола, едят блины и пьют чай.)

Лиса: А мне можно с детками поплясать? Я больше не буду детей обижать. Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь! (Дети вместе с персонажами праздника танцуют под весёлую плясовую музыку. Лиса прощается с детьми и убегает в лес.)

Воспитатель: Ребята! Пришла пора расставаться нам и  с Зимушкой-зимой! Закончилось её время. Уходит она в далёкие края. Будет там отдыхать, сил набираться. До свиданья,  Зимушка-зима! Приходи к нам через год, когда придёт твоя пора. (Дети прощаются с Зимушкой-зимой, и она уходит.) Скоро весна-красна придёт.

      Ну, вот. Лиса в лес убежала. Зимушка ушла в далёкие края. А нам пора идти в группу. Праздник наш подошёл к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: Подвижные игры для детей 3 – 4 лет.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смек...

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка Двигательный режим второй младшей группы

В данной методической разработке представлен проект двигательного режима детей второй младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС. Данный материал может быть полезен дошкольным работникам,...

Методическая разработка. Проект во второй младшей группе

Познаватель-исследовательский проект с детьми и родителями делала впервые . Очень понравилось детям и родителям. Надеюсь понравиться и Вам....