Авторский сценарий "Книжкина больница"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
БДОУ детский сад «Колобок»
Мероприятие «Книжкина больница»
(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)
Воспитатель:Шашкова А.В.
Цель мероприятия:
Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Оборудование: выставка книг, книги для ремонта, клей ,скотч, новые обложки,ножницы,бумага.
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Книга – лучший друг ребят,
Все об этом говорят»
Рассказ воспитателя о значении книги для человека.
Предложить родителям и детям вспомнить пословицы и поговорки о книгах.
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».
«Не красна книга письмом, а красна умом».
«Испокон века книга растит человека».
«Хорошая книга ярче звёздочки светит».
«Одна хорошая книга лучше многих сокровищ».
«Будешь много читать - будешь много знать».
Воспитатель:
Отгадайте, ребята, о ком я вам сейчас расскажу:
«Этот мальчик носил яркую голубую шляпу, желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы».
- Да, это Незнайка. Его прозвали так потому, что он ничего не знал и не любил заниматься. А среди вас есть Незнайки? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворения, а вы продолжите.
Игра «Угадай произведение»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…(кит).
К. Чуковский «Путаница».
На брата сердится сестра:
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: «Ты где, …» (малина).
А. Барто «Буква Р».
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое…(плохо).
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Узнай сказку»
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко!
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
3. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
5. Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
Отгадайте без подсказки,
Из какой он сказки? (Колобок)
6. Отворили дверь козлята…
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
«Кто здесь был и что забыл?»
Узнать и назвать произведение и его автора (помогают родители) по показу атрибута из известных сказок
1. Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
2. Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
3. Репка (русская народная сказка «Репка»).
4. Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).
5. Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).
6. Монетка, самовар (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
7. Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
8. Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).
9. Банка с вареньем (Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
10. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
Воспитатель:
Ребята, книги бывают не только со стихами и сказками. Из книг можно узнать много интересного о природе, о растениях и животных, о различных странах, морях, океанах, островах и обо всём, что вам интересно. Чтобы найти дорогу в книжную страну необходимо знать правила обращения с книгами. Кто из вас знает, как нужно обращаться с книгами?
Дети:
- Брать книгу чистыми руками.
- Аккуратно перелистывать страницы.
- Оставлять в книге закладку и не заворачивать страницы.
- Книга должна быть в обложке.
- Не кушать во время чтения.
- Не оставлять книгу в развёрнутом виде.
Вот теперь мы можем отправляться в книжную страну.
На столах заранее приготовленные книги. Дети вместе с родителями рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.
На глаза попадается старая изорванная и измятая книга. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка».
Воспитатель:
Что случилось с этой книжкой?
- Изорвал её мальчишка.
- Нужно книжечке помочь.
- А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.
Родители вместе с детьми подклеивают книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкина больница"
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой....
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"
Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.
Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...