Развлечение "Правила дорожного движения "
материал (старшая группа) на тему
уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlichenie_pdd_star_gruppa.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Ирина Беззубова
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивающая задача: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитательная задача: воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материал: различные группы дорожных знаков, плакаты о дорожном движении, магнитофон, диск с записью песни «Мы едем, едем…», звуки улицы.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Моя улица», «Это всем должно быть ясно»; загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание дорожных знаков; беседы о городе и транспорте: обучение детей правилам дорожного движения в НОД.
Ход развлечения
(Звучит сирена, скрип тормозов). Вбегает Незнайка, бегает по группе и испуганно говорит: «Что только что со мною было на перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок.
(Оглядывается).Это что за остановка? Где же я это оказался?
Дети. Это наш детский сад.
Незнайка. Ой, здравствуйте! Вот так каждый раз. Все путаю, теряю, вечно забываю. Машины, машины. Где и как перейти улицу?
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Нарушаешь. В неположенном месте переходишь дорогу.
Незнайка. Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то полоски на дороге нарисованы, какая – то башня с огоньками стоит.
Воспитатель. Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения?
Незнайка. А зачем они нужны?
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения? И зачем? Давайте поможем Незнайке, и рассмотрим плакаты о дорожном движении (дети разбираются в дорожных ситуациях, а Незнайка отвечает неправильно).
Воспитатель. Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы отправимся все вместе в страну Дорожных знаков. А чтоб было веселее, в путь мы отправимся с песней «Мы едем, едем…».
Вот мы и оказались в стране Дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать или идти, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, синие и желтые. Дорожные знаки делятся: на указательные, предупреждающие и запрещающие.
(дети рассматривают дорожные знаки).
Начнем с указательных. Эти знаки вам уже знакомы, так как они сообщают о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о месте стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Отгадайте загадку: «Подошли мы к мостовой, знак висит над головой. Человек шагает смело по полоскам черно – белым».
Дид. игра «Найди указательный дорожный знак».
Следующая группа дорожных знаков – предупреждающие – это треугольники с красной каемкой. Почему их называют предупреждающими?
Дети. Они предупреждают об опасности.
Воспитатель. Посмотрите на знак «Пешеходный переход». Он предназначен только для водителей и предупреждает их о том, что впереди будет пешеходный переход («зебра») для пешеходов, а потому водители должны быть очень внимательными. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя. Посмотрите на другой знак «Дорожные работы». Он важен и для пешеходов и для водителей. За этим знаком могут оказаться ямы, машины, строительные материалы. Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, о направлении движения машин, о диких животных.
Отгадайте загадку: «Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то». Этот знак называется «Осторожно, дети», устанавливается у школ, парков.
Дид игра «Какой это знак?» (Дети находят предупреждающие знаки и рассказывают, где они устанавливаются).
Воспитатель. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглой формы с красной каемкой или с красным фоном (дети находят знаки). Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», а этот «Движение пешеходов запрещено». На этом знаке «пешеход» перечеркнут красной чертой. Дети! Как вы думаете, где может стоять такой знак?
Есть еще знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких объектов, как «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница». «Пункт медицинской помощи».
Ну, Незнайка, запомнил ты правила, о которых мы говорили?
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
• Кто из вас вперед идет только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
• Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
• А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
• Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Воспитатель. Еще одна загадка: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный».
Игра на внимание. Когда скажу: «Красный» - присесть; «Желтый» - стоять; «Зеленый» - шагать. Молодцы, ребята! Вы правильно подчиняетесь сигналам светофора.
Незнайка благодарит детей и обещает, что будет выполнять правила дорожного движения. Уходит. Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке, и сами узнали новое о правилах дорожного движения. Запомните: «Нужно правила движенья выполнять без возраженья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...