Сценарий праздника "Осенний Петербург"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предлагаемый практический материал используется с детьми в подготовительной к школе группе и позволяет на положительной эмоциональной волне закрепить знания о родном городе, развить тврческие и исполнительские способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenniy_peterburg.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 43 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Сценарий праздника
«Осенний Петербург»
часть группового проекта «Я люблю и знаю свой город»
(подготовительная к школе группа)
Составила : музыкальный руководитель
Е.В. Гринина
Используемые технологии:
- ИКТ ( Авторская презентация)
- Познавательно-развивающие игры ( конструирование)
-«Этот удивительный ритм», И. Каплунова И. Новоскольцева
- «Музыкальные шедевры» О.Радынова
- здоровьесберегающие : упражнения с атрибутами
- коммуникация (совместные игры, этикет)
- «Музыкальный калейдоскоп» Е.Сухановой, Л. Новиковой
-«Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой
- «Ритмика» Н.Бабыниной
Санкт-Петербург
2013 г
Цель:
Организовать совместное участие педагогов, детей, родителей в проведении праздника, создав при этом радостное, торжественное настроение.
Задачи:
- Посредством подобранного музыкального и поэтического репертуара, воспитывать у детей чувство патриотизма: гордости, любви и уважения к культурному наследию в родном городе, стране;
-Формировать коммуникативные качества в танце действовать по правилам этикета (М-Д), а так же умение действовать в команде, начиная и заканчивая игру с музыкой.
-Способствовать развитию у детей творческих способностей, артистичности, желание выступать в коллективе
- Закрепить представления детей об «Олимпийском движении»
Предварительная работа:
-В рамках группового проекта дети знакомятся с достопримечательностями родного города, совместно с родителями посещая интересные места.
- предварительная беседа о предстоящих Олимпийских играх, о спортсменах-петербуржцах, представляющих нашу страну на международных соревнованиях
ХОД ПРАЗДНИКА:
- Вход детей по подгруппам «Под музыку Вивальди» орк. П.Мориа
( см техн «Танцевальная мозаика»А .Бурениной)
Дети входят парами, сначала мальчики ( в руках осенние ветки), затем девочки ( осенние ягодки), Выстраиваются в полукруг
ИКТ: на экране- виды осенней природы
Стихи читают дети:
1. Вот и осень наступила, 2. Тихо в комнату дождик стучится
Вслед за летом, точно в срок, Осень вновь заглянула в наш дом
И в садах позолотила Словно яркая, дивная птица
Каждый маленький цветок. Машет нам своим пестрым крылом
3. Пожелтел орешник 4. Утешает осень: «Не жалейте лета,
И зарделись клены, Посмотрите - роща
В пурпуре осеннем золотом одета!»
Только клен зеленый
- Песня «Есть у Осени любимое занятье..» муз.сл Н.Куликовой
(с использованием музицирования на диатонических колокольчиках,
Т ).
Стихи читают дети:
-В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла,
Капля дождя на ладони сверкает
Папа сказал: «Осень слезы роняет…»
-Вот зашуршал один желтый листок
Мама сказала: «Ее голосок!»
-Рябина в саду под окном покраснела
Бабуля сказала: «Осень бусы одела!»
-Может и правда, бродит по лесу,
Меняет наряды Осень-принцесса-
Золото, алый наряд, бирюзу,
Стоит взглянуть нам на ту красоту!!
- «Осеннее настроение» танцевальная композиц. (Суханова,Новикова)
(дети ставят аккуратно в корзину ветки), Осень остается в центре
Воспитатель: Вот она, какая наша Осень показалась на нашем празднике. А праздник – это хорошее настроение. И сегодня радуются не только дети, папы и мамы, бабушки, но и весь наш город Санкт-Петербург. Ребята, а вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? (310) . Наш город самый красивый в мире. А осень особенно нарядила все сады и парки в необыкновенный наряд. И, я знаю, что каждый, кто живет в Петербурге, всей душой любит его..
Стихи: -Город славный Петербург
Любим мы тебя, наш друг,
Осенью, зимой, весной
Восхищаемся тобой!
-Наш город прекраснее всех! -В нашем городе мосты
Он удивляет гостей, Небывалой красоты
Широтою своих площадей, Сколько в нем садов, дворцов,
Красотою мостов и рек Рассказать не хватит слов!
-Очень просто сесть в трамвай
И сказать : «вези, давай»,
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай, вези»,
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее не ехать
Интереснее – пешком!
- Песня-прогулка «По городу» муз. и сл Г.Вихаревой
( встают врассыпную)
Стихи:
-Посмотрите, проплывает и спокойна, и плавна,
Горделивая и сильная река-НЕВА.
Проплывает под мостами –
Образует острова
Частым дождиком Осень плачет
Не от горя, от красоты
Петербург наш такой красивый,
Знаю это и я и ты..
- Песня «Над рекою- над Невою осень плачет..»муз.авт
Девочка-Осень:
-Обещаю вам, ребята, что не буду горевать,
Предлагаю поскорее вам со мною станцевать
-Мы не испугаемся,
Если дождь пойдет,
Погрозим плаксивой туче
Смотришь – дождик и пройдет!
- «Виноватая тучка» ритм. Композиция (Технол Н. Бабыниной)
Воспит: Нагуляли проспектам
Дождь застал нас в переулке
После длительной прогулки
где же можно отдохнуть?
И на статуи взглянуть? (Дети отвеч)
в Летнем саду:
-Много лет тому назад
Появился Летний сад
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нем звенели,
Чтобы статуи стояли
Красотою удивляли
-Много статуй здесь в саду –
Забыть не сможешь ни одну!
- «Ожившие статуи» танцев.композ. Муз А.Розенбаума (4 д)
Воспит: А сейчас для всех загадка:
Жил давно в Росси царь
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел,
Делал за день по 100 дел,
Одержал побед немало
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец
Кто был царь тот- удалец? (ПЕТР I)
- Выход персонажа - ПЕТР I ( с коробкой, которую ставит поодаль)
П.1 : Царь приветствует ребят
Нынче я увидеть рад,
Что мой город процветает,
И меня не забывает!
Триста десять лет назад
Я к Неве привел солдат
Шел по болотам, по лесам,
И этот остров выбрал сам!
Твердыней грозной будет он,
Стеною прочной окружен.
Что же за стена такая?
Интересно, дети знают? ( к восп)
Усмиряет волн свирепость
Петропавловская……
КРЕПОСТЬ !!! (дети встают и на местах сцепляют руки)
П1:
Я красивей не видал зданья над Невою,
Чтоб кораблик выплывал в тучах над иглою.
Чтоб у входа шар земной три держали нимфы
Что б фонтан свой струей достигал Олимпа…
Каждый должен точно знать с самого детства,
В Петербурге зданье это названо……..
АДМИРАЛТЕЙСТВО !!!! (дети показывают шпиль, сложив руки над головой)
Петр 1 проводит игру
- Игра по командам «Строим город»( из конструктора с одинаковым количеством фигур) ( Познават-Развив. Технолог)
П1: Отгадайте-ка, ребятки, вы сейчас мою загадку:
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руке штурвал,
Он, конечно, всем знаком
И зовется…… МОРЯКОМ!
- «Танец моряков» танцуют мальчики ( техн. Т. Суворова)
П1: Давно это было.. Город и корабли построил, надо было кормить свой народ и решил я Картошку посадить в свой огород
Ну-ка, в команды вставайте и процесс тот начинайте..
- Игра «Посади картошку и собери урожай» (коммуникация)
П1: Картошка это хорошо. Только вот беда - наводнения раньше бывали часто. А сейчас как в Петербурге, наводнения есть?
( могут ответить дети):
дети-А сейчас в устье Невы возвели ДАМБУ, которая и спасает наш город.
Воспит: Поэтому мы не грустим, а и граем, но про наводнения помним.
- Игра «Бегемотик-обормотик» в кругу (Петр по ходу игры дотрагивается до водящего)
Восп: предлагает послушать Петру очень красивое стихотворение
Реб:
1«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье, П1: Скажите, чье перо сотворило это строки?
Береговой ее гранит… (дети отвечают А.С Пушкин)
2,3
П1:Да много вы умеете и знаете.
Убедиться должен я:
Воспитаны ль мои друзья?
Восп: Конечно, батюшка государь, наши дети знают правила вежливости.
П1: Проверим…. (коммуникация)
-Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь….. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
-Зазеленеет старый пень,
Когда услышит……. ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Если больше есть не в силах
В самый раз сказать…….. СПАСИБО!
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… ДО СВИДАНИЯ!
П1:хвалит детей Хочется вспомнить развлеченье одно-
Сделайте так, как в каждом дворце было заведено:
Кавалеры дам приглашайте
Танец бальный начинайте
- «Минуэт» (Петр с воспит) (коммуникация; О.Радынова)
Петр прощается: Ну что ж, порадовали вы меня!
До свидания, друзья!!!! (уходит)
Восп: Петр 1 гордился бы сейчас и многими жителями нашего города, потому что наш город славен не только своей красотой, но и известными во всем мире людьми – учеными, поэтами, композиторами и, конечно же спортсменами .В нашем городе живут олимпийские чемпионы : ……… известна всем и нанафутбольная команда (дети отвеч) «Зенит»
( слайды), а кто-то обязательно одержит победу и прославит нашгорода значит и нашу страну Россию!
И наши ребята недавно участвовали в районных соревнованиях, заняли IIместоТакхочетсясказать :« Вперед, петербуржцы, вперед , страна!»
- «Вперед, страна»муз-спорт. Композиция (Сух-6-9)
(обручи, ленты, шарфы, мяч)маршем уходят из зала.
(здоровьесберегающя тиехнол)
( взрослый обращает внимание на оставленный гостем короб,
В нем подарки для детей)
Дети с радостью уходят из зала
День прохладный, голубой
Парк овеян легкой дымкой
Осень ходит невидимкой
И шуршит своей листвой
(резерв):
Вед. Наш город стоит на Неве, а Нева свои воды несет в Балтийское море.
С-Пб – морская держава. Значит каждый ответить готов, Петербург –город славных… МОРЯКОВ, а обучают их в известном месте – в Адмиралтействе, на шпиле которого каждый видит символ города «Золотой кораблик»
Моряки: Чайка кружит, чайка кружит
И целуется с волной
Здесь и небо с морем дружит
Это город мой родной!
Кто на всех морях бывал, По морям-по волнам,
Кто держал в руке штурвал, Нынче здесь – завтра ТАМ.
Он, конечно, всем знаком На подъем всегда легки,
И зовется…… МОРЯКОМ! Пусть танцуют моряки!
- «Матросский танец»
Вед: Что не парень – то матрос, а теперь ответьте на вопрос: нагулялись по проспектам, переулкам…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"
Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Сценарий весеннего утренника в старшей группе «Петербургские странички», посвящённого Дню Рождения Санкт-Петербурга , По мотивам стихотворения А.Золотинкина «Петербург»
Уважаемые ,коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга. В основе лежит стихотворение А.Золотинкина - участника литературного клуба "Серебрист...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...