Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Евгеньевна

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие к проекту праздника в детском саду

«Осенняя сказка Петербурга»

Автор проекта – Гончарова Т.Е., музыкальный руководитель

ГБДОУ № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект, созданный с помощью системы  «Mimio Studio»,  может использоваться для проведения осенних досугов в детских садах, начальной школе или других дошкольных учреждениях. Проект «Осенняя сказка Петербурга» состоит из 41 листа. К проекту прилагается сценарий праздника.

        Подготовка к празднику проходит в группах и в музыкальном зале. Перед праздником обязательно показываем проект детям, чтобы во время праздника они не отвлекались на новые листы.         

        Жёлтым цветом выделены задания, которые дети должны выполнить на интерактивной доске.

«Осенняя сказка Петербурга»  

сценарий осеннего праздника

1 лист. На каждой страничке ссылка Сфинкс - это переход на следующую страничку. Вход детей под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня». (Встают полукругом.)

Ведущий: Сегодня мы с вами погуляем по нашему прекрасному городу, городу дворцов и парков, старинных зданий и памятников. И Петербург расскажет нам свою осеннюю сказку.

2 лист.  Ребёнок: Вот и осень наступила вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила каждый маленький листок.

Листья стайками летят – в Петербурге – листопад!

Ребёнок: – В нашем городе мосты небывалой красоты.

Сколько в нем садов, дворцов – рассказать не хватит слов.

Ребёнок: Коль живём мы с вами, дети, в лучшем городе на свете

В славном городе Петра, нам узнать о нем пора. (В.Блейков) 

3 лист.  Ведущий: Итак, мы отправляемся! А на чём же мы с вами поедем?

Дети: На автобусе!

Ведущий: Хорошо! Занимайте места!.. (Дети встают врассыпную)

4 лист. Мы в автобусе сидим. Танец «Автобус», муз. С.С.Железнова, У.С.Железнова («Музыка с мамой»)

5 лист.  Заячий остров. 

Ведущий: Первая наша остановка – Петроградская сторона, откуда мы с вами попадаем на Заячий остров. Пётр I основал наш город. И начал строиться Петербург с Петропавловской крепости. День закладки крепости на Заячьем острове стал днём рождения города.

6 лист.  Петропавловская крепость.

Ребёнок: Ветра вой и волн свирепость, всё видала, всё снесла

Петропавловская крепость, тучи рвущая игла.....

Как хитро придумал кто-то в недалёкой старине:

В синем небе позолота, казематы в глубине. (С. Скаченков)

7 лист.  Острова Петербурга.

Песня «Мы – островитяне», муз. Б.Кравченко, сл. В.Шумилина

8 лист.  Восемь заданий:

- покажи на карте Адмиралтейский остров и прочти про него стихотворение (обведён внизу);

- назови главные здания Адмиралтейского острова (Зимний дворец, Адмиралтейство, Исаакиевский собор);

- что находится на Заячьем острове (Петропавловская крепость);

- покажи самый большой остров Петербурга, чем он знаменит (Васильевский, слева, на нём расположены Ростральные колонны, здание Биржи, Кунсткамера, сфинксы у Академии художеств);

- покажи на карте Невский проспект; что находится на Аптекарском острове, как он назывался раньше (обведён остров справа, на нём - Ботанический сад, назывался Вороний);

- покажи остров, на котором в полдень стреляет пушка (обведён в центре маленький Заячий остров);

- как называется футбольная команда Петербурга, и на каком острове она часто играет (Зенит, обведён Петровский остров вверху в центре).

Ребёнок: Адмиралтейский остров тот, где создавался русский флот,

И где сошли со стапелей эскадры грозных кораблей.

Как символ с давних тех времён на шпиль кораблик вознесён. (Е.Ефимовский)

9 лист.  Три задания:

- прикрепи кораблик на нужное здание; - расскажи стихотворение про кораблик;

- назови символы города. (Кораблик - на куполе Адмиралтейства (слева), символы – кораблик, грифон, ангел с крестом с Петропавловского собора.)

Ребёнок: Маленький кораблик  в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт –

Это символ города, здесь рождался флот. (С. Скаченков)

10 лист.  Ведущий – Послушайте, как описывал А.С.Пушкин в своей поэзии наш город.

Ребёнок: «Прошло 100 лет, и юный град

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознёсся пышно, горделиво.

Ребёнок: Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся».

11 лист.  Летний сад.

Ребёнок: У красавицы Невы ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы на себе несет Нева.

И в трубе водопроводной тоже плещется Нева.  (М. Борисова)

12 лист.  Осень в Летнем саду.

Ведущий: А теперь мы с вами отправимся в Летний сад – самый старинный, самый первый парк в городе. Гости приплывали на судах по Неве. По специально построенным деревянным мосткам они проходили в сад, любовались красотой деревьев и цветов, игрой фонтанных струй, слушали трели певчих птиц.

13 лист.  Ребёнок: Что такое Летний сад? Это кружево оград.

Летний дом царя Петра, дивных статуй череда. (В.Блейков)

Ребёнок: А вдалеке, по глади вод, вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут, приветствуя любого.

Ребёнок: Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов. (В. Блейков)

14 лист.  Памятник Крылову.

Ребёнок: Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди клёнов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Ребёнок: Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днём и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Ребёнок: Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит. (Лиза Федосеева)

15 лист. И.А. Крылов. Басня «Квартет». 

16 лист.  Дом Петра.

Ребёнок: Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец Петра!

Вообще-то это просто дом, зато старинный очень,

Поэтому, должно быть, в нем и жить никто не хочет…

17 лист.  Ребёнок: Там не сидят на стуле, развалится вдруг он,

И медные кастрюли не ставят на огонь,

Не топят в доме печки, не зажигают свечки,

Везде висят таблички: «Нельзя», «Не смей!», «Не тронь!» (М.Борисова)

18 лист.  Осень в Летнем саду.

Ребёнок: Прекрасен старый Летний сад, красив узор его оград!

Здесь растут дубы и клёны из травы ковёр зелёный.

Ребёнок: О, это был прохладный день в чудесном городе Петровом!

Лежал закат костром багровым и медленно густела тень. (А.Ахматова)

Песня «Осень золотистая», муз. Г.Ф. Вихаревой, сл. С.Вигдорова

19 лист.  Ребёнок: Ветер в Летнем саду, ходят волны в пруду.

Листья возле реки мчатся вперегонки.

Ребёнок: Жёлтый лист, красный лист, вы откуда взялись?

Вдоль аллеи, пруда вы спешите куда?

Ребёнок: Дунул ветер сильней, мы слетели с ветвей,

Чтоб на землю упасть и набегаться всласть.

А с приходом зимы спать уляжемся мы.

Песня «Листопад», муз. Л.Семёновой, сл. Н.Найдёновой

20 лист.  Танец с листочками под музыку П.Мориа Love Is Blue

Ребёнок: Пусть листья осенью красивы, и разноцветны, и легки,

Но скоро с неба будут литься одни унылые дожди.

Ребёнок: Мне сказала капелька дождя: «Наступила осени пора.

И осенних листьев аромат поселился в мой любимый сад.

Ребёнок: По аллее пробежал, на скамейке полежал,

Искупался он в пруду и уснул на берегу.

21 лист. Дождь в городе. Оркестр «Музыка дождя» (Мишель Легран Саундтрек к к/ф "Шербургские зонтики")

22 лист.  Ведущий: Как интересно под дождём шептаться с тучкою вдвоём!

Танец «Виноватая тучка» («Ку-ко-ша», вып. 1)

23 лист.  Вид Невского.

Ребёнок: Очень просто сесть в трамвай и сказать: «Вези, давай!»

Очень просто сесть в такси и сказать: «Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху, если город вам знаком,

Интереснее - не ехать, интереснее – пешком! (М.Борисова)

24 лист.  Вид Невского. Песня «По городу», муз. и сл. Г.Ф.Вихаревой

(1 куплет)

25 лист.  Вид Невского. Песня «По городу», муз. и сл. Г.Ф.Вихаревой

(2 куплет)

26 лист.  Четыре задания спрятаны за листочками:

- найди по куполу Исаакиевский собор; - где на Исаакиевском соборе находится смотровая площадка;

- расскажи стихотворение про Исаакиевский собор;

- расскажи стихами, что можно увидеть со смотровой площадки Исаакия?

Ребёнок: Сияет купол золотой над красавицей Невой.

То собор Исаакий –  это знает всякий. (В.Блейков)

Ребёнок: На площадке смотровой продувает ветер.

Небо вровень с головой, видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад, площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад, скверы, монументы!

Если встать на колоннаде, город видно, как на карте! (Ю. Юдин)

27 лист.  Задание:

- найди памятник «Медный всадник». (Нижний левый – «Медный всадник»)

Ребёнок: Вот памятник царю Петру и царскому коню.

Его фотографируют по двести раз на дню.

Спеши увидеть их, спеши, свидание с ними праздник.

Великий царь и гордый конь зовутся «Медный всадник». (В.Блейков)

28 лист.  Задание:

- покажи Зимний дворец. (Верхний правый – Зимний. Это будет понятно по звуковому сигналу).

Ребёнок: Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей. (Ю. Юдин)

29 лист.  Два задания:

- назови фигуры и возврати их колоннам;

- поставь на зелёный прямоугольник Ростральную колонну, а на жёлтый квадрат Памятник Славы. (Фигуры ангела с крестом – Александровской колонне, фигуры Волхова и ростры – Ростральной колонне, фигура гения с лавровым венком – Памятнику Славы.)

Ребёнок: Без вас, Ростральные колонны, мой город потерял бы стать,

Хотя Нева волною сонной не перестала бы играть,

И далеко, в тиши безмолвной, два факела, как две звезды,

Горят, чтоб освещались волны моей сверкающей Невы.

Пусть кораблям открыт наряд, когда Ростральные горят.

(Назмутдинов Р)

30 лист.  Два задания:

- найди лишнюю картинку;

- прочитай стихотворение про петербургских львов (сфинкс).

Ребёнок: Как много царственных зверей наш город украшают.

Львы петербургские мосты бессонно охраняют.

«С поднятой лапой, как живые» стоят два льва сторожевые,

Шар мощной лапой подпирают, как будто мячиком играют. (В.Блейков)

31 лист.  Ассамблея времён Петра.

Ведущий: Петру I хотелось, чтобы Петербург был лучшим городом Европы. И век Петра был веком праздников. Поэтому был даже издан указ, в котором говорилось о правилах поведения на ассамблеях – первых праздниках.

32 лист. Ребёнок: Являться в одежде нарядной, красивой и опрятной.

Ребёнок: Прежде, чем за стол садиться, надобно повеселиться.

Ребёнок: За столом не чавкать, явств руками не хватать, на то специальные приборы имеются.

Ребёнок: Во время бытия на ассамблее сидеть, ходить где хочешь, играть с кем хочешь и во что пожелаешь, в плохом настроении никому не быть!

Ребёнок: И не дерзнёт сей указ нарушить всякий!

33 лист.  Ведущий: А веселиться наши дети очень любят, на то они и Чудики.

Песня «Чудики», муз. А.Пинегина, сл. А.Усачёва

34 лист.  Аттракцион «Кто быстрее построит крепость» (Из больших модулей).

35 лист.  – «Указ Петра»

Ведущий: Внимание! Слушайте! Сейчас прочту царя Петра указ!

В честь Петербурга-городка праздновать во все века

Столицы Северной рожденье, и отмечать его весельем

На улицах и площадях, и в близлежащих деревнях.

Встречать сей праздник пушечной пальбой

И развесёлою народною гульбой!

36 лист.  Салют в Петербурге.

Давайте закончим наш праздник как и раньше – праздничным салютом!

Ребёнок: Лишь светлый вечер синевой коснется улиц на ходу,

Как все мальчишки над Невой салюта праздничного ждут,

И он встает в полнеба снова раскатом грома надо мной -

То золотистый, то багровый, в огромной радуге цветной.

(Н.А. Красницкая, Н.А. Мельникова)

37 лист.  Салют в Петербурге.

Танец «Салют» («Танцуй, малыш» № 2, Т.И.Суворова)

38 лист.  Санкт-Петербург.

Ребёнок: Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –  его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.  И он растет, и мы растем. (М.Борисова)

39 лист.  Санкт-Петербург.

Ребёнок: Мы можем вам читать стихи о городе прекрасном

С утра и до ночной зари, но, думаю, всем ясно:

Ты город свой люби, храни, пытайся сделать краше,

Ведь это все вокруг твоё, твоё, моё и наше.

(Н.А. Красницкая, Н.А. Мельникова)

«Песня о Петербурге», муз. И сл. Г.П.Фёдоровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Сказка Старика -Годовика" для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы ДОУ....

Сценарий осеннего утренника «Сказка в осеннем лесу»

Цель:  организация досуга дошкольников;  расширение знаний и представлений  об осеннем лесе,    формирование  потребности здорового образа жизни.Форма проведения: ко...

Сценарий осенней музыкальной сказки «Репка по- новому»

Сценарий осенней музыкальной сказки «Репка по- новому»для подготовительной группы детского сада. Сценарий написан на основе русской народной сказки "Репка". В мюзикле принимают у...

Сценарий осеннего праздника "Сказка про непослушного огурчика"

Веселое театрализованное костюмированное представление с играми, танцами и песнями....

Сценарий осеннего утренника "Сказки осени"

Сценарий осеннего утренника "Сказки осени" в старшей группе...

Сценарий осеннего праздника "Сказка осеннего царства"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Сказка осеннего царства"...

Сценарий осеннего праздника «Сказки Осени» в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника «Сказки Осени»  в подготовительной   группе Трек - Танец с листьями Ведущая:   Закружится  ветер  под  песню...